![]() | |
Formation | 17 мая 1946 г. |
---|---|
Распалась | 1992 |
Штаб-квартира | Восточный Берлин |
Местоположение |
DEFA (Deutsche Film-Aktiengesellschaft) была государственной киностудией Германская Демократическая Республика (Восточная Германия) на протяжении всего существования страны.
ДЕФА была основана весной 1946 года в советской оккупированной зоне на востоке Германии; это был первый фильм кинокомпании в послевоенной Германии. В то время как другие союзники в своих зонах оккупации с подозрением относились к быстрому возрождению немецкой киноиндустрии, Советы ценили этот носитель как основное средство перевоспитания немецкого населения по мере того, как оно вышло из двенадцати лет. годы нацистского правления.
Компания со штаб-квартирой в Берлине была официально уполномочена Советской военной администрацией на производство фильмов 13 мая 1946 года, хотя Вольфганг Штаудте имел уже начали работу над первым фильмом DEFA, Die Mörder sind unter uns (Убийцы среди нас) девятью днями ранее. Первоначальный совет директоров состоял из Альфреда Линдеманна, Карла Ганса Бергманна и Герберта Фолькманна с Гансом Клерингом в качестве административного секретаря. Клеринг, бывший графический дизайнер, также разработал логотип DEFA. 13 августа 1946 года компания была официально зарегистрирована как акционерное общество (нем. : Aktiengesellschaft). К концу года, в дополнение к фильму Штаудте, он завершил работу над двумя другими художественными фильмами, используя бывшую студию Tobis в Берлине и Althoff Studios в Бабельсберге. Впоследствии его основной мастерской стала Студия Бабельсберга, построенная Уфой в 1920-х годах.
14 июля 1947 года компания официально перенесла свою штаб-квартиру в студию Bablesberg, а 13 ноября 1947 года «акции» компании были переданы Социалистической единой партии или SED, которые изначально использовали заглавную букву DEFA, и просоветских немецких людей. Советы Илья Трауберг и Александр Волькенштейн присоединились к Линдеманну, Бергманну и Фолькманну в совете директоров, и под эгидой Социалистической единой партии был создан комитет для рассмотрения проектов и проверки срыва.
В июле 1948 года Линдеманн был уволен из совета директоров из-за якобы «финансовых нарушений» и ненадолго заменен Вальтером Янкой. В октябре 1948 года СЕПГ сыграло важную роль в замене Янки, Фолькманна и Бергманна в качестве корпоративных директоров официальными членами партии Вильгельмом Мейснером, [де ] и Гретой Кейлсон. В декабре смерть Трауберга и отставка Волькенштейна привели к появлению на их месте еще двух Советов, Александра Андриевского и Леонида Антонова.
В 1948 году разделение Германии на зоны, контролируемые Советским Союзом и Западные союзники вступили в силу. В конечном итоге СЕПГ стал открыто коммунистическим с сильной сталинистской ориентацией. 23 мая 1949 года союзная Германия официально стала Федеративной Республикой Германия (широко известной как Западная Германия), а 7 октября 1949 года советская зона официально стала Германской Демократической Республикой <14.>(Восточная Германия). Все интересы ДЕФА были включены в новую нацию как ее «народный» фильм монополия в соответствии с ограничениями сталинского коммунизма и социалистического реализма, и фактически рука правительства. 23 июня 1950 г. [де ], бескомпромиссный коммунист, был назначен генеральным директором DEFA.
Когда советско-коммунисто-сталинские влияния утвердились в DEFA, определение желаемого и приемлемые темы для фильмов стали уже. В июне 1947 года конференция кинематографистов, проведенная в Потсдаме, дала общее согласие с тем, что «новое» немецкое кино будет дезавуировать как сюжеты, так и стилистические элементы, напоминающие те, что видели на немецких экранах во время и до нацистской эпохи. К 1949 году ожидания в отношении сценариев были систематизированы вокруг небольшого числа тем, таких как «[пере] распределение земли» или «двухлетний план». Как и в Советском Союзе, чрезмерный контроль, наложенный государством на авторов сценариев по сравнению с другими литературными произведениями, отговаривал многих компетентных писателей от участия в восточно-германских фильмах. Сценаристы могли обнаружить, что их усилия отвергаются по идеологическим причинам на любом этапе разработки сценария, если не с самого начала. В результате в период с 1948 по 1953 год, когда умер Сталин, весь фильм для Восточной Германии, за исключением кинохроники и не театральных образовательных фильмов, составлял менее 50 наименований.
В 1960-е годы DEFA производило фильмы. популярный Red Western Сыны Большой Медведицы, режиссер Йозеф Мах и Гойко Митич в роли сиу Токэй-ито. Это породило ряд сиквелов и отличалось тем, что инвертировало западные клише, изображая коренных американцев как «хороших парней», а американскую армию - как «злодеев».
В 1992 году, после воссоединения Германии, DEFA была официально распущена, а ее объединенные студии были проданы французскому конгломерату Compagnie Générale des Eaux, позднее Vivendi Universal. В 2004 году студии приобрел частный консорциум. Фильмы, снятые на студиях DEFA после Второй мировой войны, включали около 950 художественных фильмов, 820 анимационных фильмов, более 5800 документальных фильмов и кинохроники и 4000 фильмов на иностранных языках, дублированных на немецкий язык, которые были приобретены приватизированной версией бывшего восточногерманского фильма. монополия на распространение, Progress Film.
В октябре 2005 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошел двухнедельный фестиваль DEFA.
Сегодня Progress Film-Verleih является дистрибьютором всех DEFA-фильмов для телевидения и кино. Icestorm Entertainment - эксклюзивный дистрибьютор видео и DVD. Фильмы DEFA можно взять напрокат или приобрести в библиотеке фильмов DEFA Массачусетского университета, и многие фильмы в формате NTSC теперь доступны на DVD от американского дистрибьютора First Run Features (см. Ссылки ниже).
![]() | На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с DEFA. |