Александр Лернет-Голеня

редактировать
Австрийский писатель
Александр Лернет-Голеня
Лернет -Holenia в 1947 г. Лернет-Голеня в 1947 году
РодилсяАлександр Мари Норберт Лернет. (1897-10-21) 21 октября 1897. Вена, Австрия-Венгрия
Умер3 июля 1976 г. ( 1976-07-03) (78 лет). Вена, Австрия
ПсевдонимКлеменс Нейдиссер, Г.Т. Дампьер
Род занятийпоэт, романист
НациональностьАвстрийский
Период1917-1974

Александр Лернет-Голеня (Вена, 21 октября 1897 - 3 июля 1976) был Австрийский поэт, прозаик, драматург и писатель сценариев и исторических исследований, создавший разнородный литературный опус, включающий стихи, психологические романы, описывающие вторжение потусторонних или нереальных переживаний в реальность, и развлекательные фильмы.

Лернет-Холения родился в 1897 году, как Александр Мари Норберт Лернет от Александра Лернета (офицера океанского лайнера ), который женился на своей матери Сидони (урожденной Голени) незадолго до его рождения. Он привязал девичью фамилию матери к своей фамилии только тогда, когда был официально удочерен каринтийскими родственниками своей матери (чья аристократическая семья потеряла большую часть своего богатства после войны) в 1920 году. В июле 1915 года Александр окончил среднюю школу в Вайдхофен-ан-дер-Ибс и изучал право в Венском университете, но в сентябре 1915 года пошел добровольцем в австро-венгерскую армию и участвовал в Первой мировой войне с 1916 года, служил на восточных театрах сражений и закончил войну лейтенантом. Во время службы он впервые увлекся поэзией и стал протеже Райнера Марии Рильке в 1917 году.

Поэт / романист в межвоенный период

После войны Лернет -Holenia стал постоянным писателем и опубликовал свой первый сборник стихов, Pastorale, в 1921 году и свою первую драму, Demetrius, в 1925 году.

Во время Третьего Рейха

Лернет-Голеня принимал участие во время вторжения в Польшу в качестве повторно активированного и призванного лейтенанта запаса, опыт, на котором он основал свой роман 1941 года Die Blaue Stunde (Синий час), который после войны стал известен под названием Mars im Widder (Марс в Овне ). Его назвали «единственным австрийским романом сопротивления », потому что в сюжете изображен идеологически проблемный главный персонаж, намекает на существование активной политической оппозиции, а также потому, что нацистское правительство запретило и поместило на карантин первое издание книги.. Его работы также были частью литературного мероприятия в художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1936 года.

, хотя Лернет-Холения сделал себе прибыльный бизнес как популярный сценарист. во время Третьего рейха он был одним из немногих опытных австрийских авторов, которые держались на расстоянии от национал-социализма и отказывались поддерживать нацистскую политическую систему или участвовать в ее пресловутых литературных усилиях крови и почвы. Однако, чтобы оставаться в бизнесе, он должен был договориться с режимом, в том числе стать главным драматургом в "Heeres-Filmstelle" (аудиовизуальный медиацентр Вермахта в Берлине, которому было поручено производить пропагандистские фильмы для военные кинотеатры) после Польской кампании. Роберт Дассановский заявил, что «первые действия [Лернет-Голениа] в Рейхе были запутанными, казалось, колеблясь между наивностью и часто неуклюжими, часто проницательными действиями выживальщика... уникальной, но вполне понятной позицией.. " Лернет-Голения стал более откровенным по мере того, как война прогрессировала. После увольнения с государственной должности в 1944 году он избежал службы на Восточном театре боевых действий из-за надуманной болезни и помощи сети сопротивления.

Послевоенный период

Будучи политически незапятнанным, Лернет- Общественное признание Голении снова резко возросло после Второй мировой войны, и он стал иконой австрийской культуры. Только в 1948 году прошли кастинги трех фильмов по его романам с участием выдающихся актеров, таких как Мария Шелл и Аттила Хербигер. Вместе с Фридрихом Торбергом (а позже с Гюнтером Неннингом ) он был соредактором журнала интеллектуальной культуры Forum, начиная с 1957 года. В 1969 году он был избран президентом австрийской секции ПЕН-клуб, но ушел в отставку в 1972 году в знак протеста, когда Нобелевская премия была присуждена Генриху Бёллю, которого Лернет-Голеня считал сторонником фракции Красной армии.

. личность

Александр Лернет женился на матери Лернет-Голени (вдове баронессы Сидони) незадолго до своего рождения. Слухи, согласно которым эрцгерцог Габсбургов приписывал биологическое отцовство, увековечивались биографами на протяжении всей его жизни и впоследствии, но так и не нашли подтверждения.

Исторический указатель, Дворец Хофбург. «В этом крыле Хофбурга поэт Александр Лернет-Голеня жил и работал с 1952 года до своей смерти в 1976 году»

В 1923 году Александр Лернет-Голеня - первоначально протестант - обратился в Римско-католическая вера. Он был женат на Еве Воллбах и жил с ней в Св. Вольфганг им Зальцкаммергут с 1926 по 1951 год, когда пара переехала в Вену. С 1952 г. и до своей смерти жил в парадных покоях императорского дворца Хофбург. Лернет-Голеня оставался откровенным политическим консерватором и аристократическим элитарным деятелем на протяжении всей своей жизни, отношение, которое привело его к нарастающему конфликту с левой культурной средой 1960-х годов, заработало ему репутацию «трудного старика австрийской литературы» и подтолкнуло его.

Он умер от рака легких в 1976 году, через два года после публикации своего последнего романа Die Beschwörung (Заклинание) под псевдонимом GT Dampierre.

Почести и посмертное признание
Библиография
  • Пастораль (1921, стихи))
  • Kanzonnair (1923, поэзия)
  • Ollapotrida (1926, пьеса)
  • Szene als Einleitung zu einer Totenfeier für Rainer Maria Rilke (1927, пьеса)
  • Gelegenheit macht Liebe (также Quiproquo, как Клеменс Нейдиссер, с Стефан Цвейг, 1928, пьеса)
  • Die Abenteuer eines jungen Herrn в Polen (1931, роман)
  • Jo und der Herr zu Pferde (1933, роман)
  • I Was Jack Mortimer (1933, роман)
  • Стандарт (1934, роман)
  • Der Baron Bagge ( 1936, новелла)
  • Тохувабоху (с Гансом Адлером, 1936, пьеса)
  • Die Auferstehung des Maltravers (Воскрешение Мальтраверов, 1936, роман)
  • Der Mann im Hut (1937, роман)
  • Мона Лиза (1937, новелла, история месье де Бугенвиля, кавалера, влюбившегося в девушка видит картину и пытается ее найти)
  • Марс в Овне (1941, роман)
  • Beide Sizilien (1942, роман)
  • Germanien (1946, стихи)
  • Двадцатое июля (1947, повесть)
  • На резонансных берегах (1948, сценарий)
  • Граф Сен-Жермен (1948, роман)
  • Drei große Liebesgeschichten (1950, 3 рассказа, включая Мона Лизу, переведенную на немецком языке Рассказы и сказки)
  • Граф Луна (1955, роман)
  • Die vertauschten Briefe (1958, роман)
  • Принц Ойген (1960, биография)
  • Дас Хальсбанд дер Кёнигин (Пауль Жолнай Верлаг, Гамбург / Вена, 1962, историческое исследование Бриллиантового ожерелья )
  • Die weiße Dame (1965, роман)
  • Die Thronprätendenten (1965, пьеса)
  • Pilatus. Ein Komplex (1967, роман)
  • Die Hexen (1969, роман)
  • Die Beschwörung (1974, роман, как Г.Т. Дампьер)
Фильмография

Сценарист

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:08:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте