Великая любовь (фильм 1942 года)

редактировать
Великая любовь
Великая любовь (фильм 1942 года).jpg
РежиссерРольф Хансен
Продюсер
Автор сценария. Рольф Хансен. Александр Лернет-Холения
В главной ролиЗара Леандер. Виктор Стаал. Грета Вайзер
МузыкаМайкл Джэри
КинематографияФранц Веймайр. Герхард Хуттула (спецэффекты)
Отредактировал
Продакшн. компанияUFA
РаспространяетсяDeutsche Filmvertriebs
Release дата
  • 12 июня 1942 (1942-06-12)
Продолжительность100 минут
СтранаГермания
ЯзыкНемецкий
Бюджет3 миллиона RM (эквивалент 11 миллионов евро 2009 г.)
кассовые сборы8 миллионов ринггитов (эквивалент 28 миллионов евро 2009 г.)

The Great Love (Немецкий: Die große Liebe ) - немецкий драматический фильм 1942 года режиссера Рольфа Хансена с Зара Леандер, в главных ролях. Виктор Стаал и Грета Вайзер. Премьера фильма состоялась в Берлине в 1942 и впоследствии стал самым коммерчески успешным фильмом в истории Третьего рейха.

. Он был снят в Tempelhof Studios с выездной съемкой, проходящей в Берлине, Риме и Вене. Декорации фильма были созданы арт-директором Уолтером Хагом.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Музыкальные номера
  • 3 Актеры
  • 4 Национал-социалистическая пропаганда
  • 5 Производство и прием
  • 6 Источники
  • 7 Источники и внешние ссылки
Рассказ

Привлекательный оберлейтенант Пол Вендландт находится в Северной Африке в качестве летчика-истребителя. В Берлине для выступления с докладом ему дается дневной отпуск, и на сцене театра кабаре «Скала» его видит популярная датская певица Ханна Хольберг. Для Пола это любовь с первого взгляда. Когда Ханна навещает друзей после окончания представления, он следует за ней и разговаривает с ней в U-Bahn. После вечеринки в квартире ее друзей он сопровождает ее домой, и случай сбрасывает их вместе, когда предупреждение о воздушном налете вынуждает их укрыться в бомбоубежище . Ханна отвечает на чувства Пола, но после ночи, проведенной вместе, Пол должен немедленно вернуться на фронт.

Теперь следует целый ряд недоразумений, и одна упущенная возможность за другой. Пока Ханна напрасно ждет признаков жизни от Пола, он летит на миссии в Северной Африке. Когда он пытается навестить ее в ее берлинской квартире, она дает рождественский концерт в Париже. Тем не менее их связь крепнет и вызывает зависть у композитора Рудницкого, который тоже любит певицу. В письме Пол просит Ханну выйти за него замуж. Однако, когда он, наконец, может навестить ее, его снова вызывают в ночь перед свадьбой. Разочарованная Ханна уезжает в Рим, где ей предстоит явиться в качестве гостя. Даже когда Полу удается получить трехнедельный отпуск и он следует за Ханной в Рим, свадьбу все же нужно отложить: Пол так сильно чувствует, что он нужен на передовой, что он возвращается, хотя ему и не приказали это сделать. Ханна этого не понимает, и происходит спор, после которого Пол думает, что потерял ее навсегда.

Начинается война против Советского Союза (1941), и Пол и его друг Эцдорф отправляются на Восточный фронт. Когда Эцдорф убит, Пол пишет прощальное письмо Ханне, чтобы облегчить опасность его миссий. Только когда он сам был сбит и ранен и отправлен в военный госпиталь в горах, он снова видит Ханну, которая все еще готова выйти за него замуж. На последних кадрах фильма счастливая пара, уверенная в завтрашнем дне, смотрит в небо, туда, где пролетают эскадрильи немецких бомбардировщиков.

Музыкальные номера
  • Davon geht die Welt nicht unter («Это не конец света»)
  • Blaue Husaren (Heut 'kommen die blauen Husaren) («Сегодня синие гусары» Идут ")
  • Ich weiss, es wird einmal ein Wunder geschehen (" Я знаю, что чудо случится ")
  • Mein Leben für die Liebe - Jawohl! («My Life for Love - Jawohl!»)

Все песни были написаны Майклом Джэри, на слова Бруно Бальз и спеты Зара Леандер. "Davon geht die Welt nicht unter" и "Ich weiß, es wird einmal ein Wunder gescheh'n" были двумя крупнейшими хитами национал-социалистического периода, и из-за своих политических подтекстов были очень одобрены и продвигаются властями. После 1942 года, когда военная ситуация становилась все более и более неблагоприятной для Германии, они стали основным элементом распространенной неформальной пропаганды, направленной на то, чтобы «довести дело до конца». В настоящее время «Ich weiss, es wird einmal ein Wunder geschehen» и «Davon geht die Welt nicht unter» являются идиомами немецкого языка.

В ролях
Национал-социалистическая пропаганда

В сочетании развлекательных и пропагандистских элементов фильм является парадигматическим для национал-социалистического кино во многом так же, как Wunschkonzert, следующий по популярности фильм периода национал-социализма после «Die große Liebe». Хотя, с одной стороны, напряженно представленная история любви с изображениями пустыни Северной Африки, Парижа и Рима, а также экстравагантными номерами шоу, представляет собой приглашение мечтать, с другой стороны, "Die große Liebe" призывает к корректировке. к реалиям войны на всех уровнях. Не любовь, а война - вот настоящая тема фильма. И это несмотря на то, что в нем отсутствует предыстория войны или события в ней.

Фильм не просто содержит оригинальные материалы из "Die Deutsche Wochenschau " с изображениями нападений Германии на англичан. Побережье канала: война определяет все действие фильма. Урок, который должна усвоить Ханна Хольберг и вместе с ней вся публика, - это незначительность индивидуального стремления к счастью во времена, когда более высокие ценности - в данном случае военная победа Германии во Второй мировой войне - выдвигаться вперед. Фильм приобретает политическое значение не просто призывом к отречению или «уходу» в трудные времена, а путем противопоставления личного счастья обязанностям, которые выходят далеко за рамки обычных военных обязанностей. Павла волнует не военная корректность, а его желание внести свой вклад в военную победу Германии. Он отрекается от Ханны не из-за военного приказа отозвать его на фронт, а для того, чтобы служить национальному делу и, если необходимо, пожертвовать своей жизнью ради Германии. В процессе Ханна узнает, что ожидание и отречение на войне должны не только восприниматься как судьба, но и составлять действительно «великую любовь». Она учится отважно отправлять его обратно в свою эскадрилью, напевая «Из-за этого мир не собирается погибнуть».

Фильм во многом обязан своей привлекательностью игре Зары Леандер. Когда ее выбрали на роль, она уже зарекомендовала себя как выразительный образ осознающих себя, зрелых, эмоционально устойчивых женщин, чьи планы и жизнь были разбиты неожиданными ударами судьбы. Режиссер Рольф Хансен, работавший с ней здесь во второй раз, имел хорошую идею объединить ее со слабым и относительно незначительным мужским героем, который едва ли был способен противостоять весу ее присутствия. Страдания, возложенные на Ханну Хольберг из-за ее неудовлетворенной любви, вызванной тем, что ее глубоко неправильно поняли, - важный дополнительный элемент, который произвел глубокое впечатление на публику.

Чтобы впечатлить своей современностью, фильм рискнул создать - для того времени - беспрецедентно реалистичное изображение повседневной жизни военного времени, и показал нормирование еды, предупреждения о воздушных налетах и часов, проведенных в ожидании в бомбоубежищах. По общему признанию, он никогда не показывает эти вещи, не заботясь всегда о том, как всегда поддерживать заботу о других и хорошее настроение, какими бы трудными ни были обстоятельства. Все слои общества изображены объединяющимися, а героиня знакомится с людьми гораздо более низкого социального уровня по ходу фильма. Таким образом, Ханна учится преодолевать свой снобизм, проявляющийся в ее пении для раненых солдат.

Изображение Зары Леандер также было необычным, поскольку в этом фильме она носила обычную повседневную одежду, жила в обычной берлинской съемной квартире и даже ездил на метро.

Производство и прием

Внутренние сцены для "Die große Liebe" снимались с 23 сентября 1941 г. по начало октября 1941 г. в студии Tobis-Sascha-Studio в Вене - более известная как Rosenhügel Film Studios - и в звукостудии Карла Фрёлиха в Берлине - Tempelhof. Внешние сцены были сняты в Берлине и Риме к середине марта 1942 года. Фильм был представлен в Управление кинематографии 10 июня 1942 года (Prüf-Nr. B. 57295), когда его длина составляла 2738 метров или 100 минут. и был классифицирован как подходящий для несовершеннолетних и для просмотра в праздничные дни. Он был распространен компанией Deutsche Filmvertriebs GmbH (DFV), принадлежащей УФА. 18 апреля 1944 года он был повторно представлен, теперь его длина составляла 2732 метра (B. 60163), и была повторно классифицирована, как и прежде.

Премьера состоялась 12 июня 1942 года в Берлине, в кинотеатре Germania-Palast на Frankfurter Allee и в кинотеатре UFA-Palast am Zoo. Die große Liebe стал самым успешным коммерческим фильмом Третьего рейха. Его увидели 27 миллионов зрителей, и потребовалось 8 миллионов рейхсмарок, а производство стоило 3 миллиона (что эквивалентно 28 и 11 миллионам евро в 2009 году). Управление кинематографии объявило его «политически ценным», «художественно ценным» и «ценным для народа» - сочетание похвалы, также удостоенной, например, биографии националистического героя Герхарда Лампрехта "» (также 1942 г.).

После окончания Второй мировой войны Контрольная комиссия союзников запретила показ фильма. Однако в 1963 году фильм был передан в ФСК, который одобрил его переиздание с учетом сокращений, которые, однако, не были приняты во внимание дистрибьюторами: фильм был показан с предварительным предупреждением, но без сокращений. Дальнейшие сокращения были сделаны в 1980 году для выпуска домашнего видео, одобренного FSK для аудитории в возрасте от 6 лет и старше.

Первоначальная версия "Die große Liebe" была представлена ​​в FSK в 1997 году и одобрена к выпуску для аудитории старше 18 лет. Эта полностью неразрезанная версия продолжительностью 100 минут (приблизительно 97 минут в видеоформате PAL) коммерчески доступен в Германии в виде видео и DVD. Права на распространение теперь являются собственностью Transit-Film GmbH.

Ссылки
  • Гельмут Регель, Zur Topographie des NS-Films in Filmkritik, 1966, 10 (январь), стр. 5–18
  • Йенс Тиле, Фред Ритцель, Politische Botschaft und Unterhaltung - Die Realität im NS-Film. Die große Liebe (1942) у Вернера Фолстиха, Гельмута Корте, Fischer Filmgeschichte: 2: Der Film als gesellschaftliche Kraft 1925-1944, Франкфурт / М. (Фишер) 1991
  • Стивен Лоури, Pathos und Politik. Ideologie in Spielfilmen des Nationalsozialismus, Tübingen (Niemeyer) 1991
  • Барбара Шредль: Mode und Krieg. Der Kleidkörper in nationalsozialistischen Filmen der späten 1930er und frühen 1940er Jahre in Petersen, Christine [ed.]: Zeichen des Krieges in Film, Literatur und den Medien. Kiel 2004, pp. 231–255.
Источники и внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:00:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте