Village Vanguard

редактировать
Village Vanguard ночью 2018 Th е Джаз-клуб Village Vanguard в Нью-Йорке в 2018 году

The Village Vanguard - джаз-клуб на Seventh Avenue South в Greenwich Village, Нью-Йорк.. Клуб был открыт 22 февраля 1935 года Максом Гордоном. Первоначально клуб представлял народную музыку и бит-поэзию, но в 1957 году он стал главным местом проведения джазовой музыки. С тех пор он принимал многих известных джазовых музыкантов., и сегодня это старейший действующий джаз-клуб Нью-Йорка.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Джаз
  • 2 Записи
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Ранние годы

Макс Гордон открыл Village Vanguard в 1934 году на Чарльз-стрит и Гринвич-авеню. Он задумал сделать его форумом для поэтов и художников, а также местом проведения музыкальных представлений. Из-за недостаточного оснащения Гордону было отказано в лицензии на кабаре из полицейского управления, и он не смог создать клуб, который он задумывал. В своей автобиографии он написал: «Я знал, что если я когда-нибудь добьюсь чего-нибудь в бизнесе ночного клуба, мне придется найти другое место с двумя джонами, двумя выходами, в двухстах футах от церкви, синагоги или школы, и с арендная плата ниже 100 долларов в месяц ". В 1934 году он переместил свой бизнес и купил Golden Triangle, speakeasy на Седьмой авеню 178 на юг.

Золотой Треугольник открыл свои двери в 1935 году. Структура подвального помещения Золотого Треугольника напоминала структуру равнобедренного треугольника. После покупки собственности Гордон изменил название клуба на Village Vanguard.

Как и его прототип на Чарльз-стрит, «Авангард» был посвящен чтению стихов и народной музыке. В течение 1930-х и 1940-х годов посетители клуба слышали стихи, которые читали Максвелл Боденхайм и Гарри Кемп, блюз и фолк-музыку Lead Belly и карибский калипсо Герцог Железный. Художники обсуждали гражданскую войну в Испании между стенами, усеянными политическими плакатами. Комедианты, такие как Фил Лидс, выступали в стойке.

Джаз

Максин Салливан, март 1947 года

Лоррейн Гордон писала: «Самая главная причина, по которой мы с друзьями но пошел в «Авангард», потому что по воскресеньям во второй половине дня устраивались джазовые джем-сейшны. Вы могли пойти послушать Лестера Янга, Бена Вебстера, всех величайших джазовых музыкантов за пятьдесят центов у дверей или что-то в этом роде ». Хотя джаз еще не был главной достопримечательностью клуба, Vanguard был пристанищем для небольших свинг-групп. В 1930-х и 1940-х годах Сидни Бечет, Уна Мэй Карлайл, Арт Ходс и Мэри Лу Уильямс выступали в Vanguard. Лоррейн Гордон, жена Макса Гордона, сказала: «Со временем Макс начал заказывать выступления, часто по три за ночь. Многие оказались джазменами высокого уровня». В 1940 году Рой Элдридж выступал в Авангарде. Его выступление и его преданные поклонники повысили вероятность того, что джаз может быть главной достопримечательностью. По мере развития современного джаза в 1940-х годах в Vanguard начали доминировать небольшие группы. Студенты колледжей и артисты Гринвич-Виллидж проявили интерес к джазу. В 1940 г. было сформировано трио резидентов: Эдди Хейвуд, Затти Синглтон и Джимми Гамильтон.

Декстер Гордон и Бенни Бейли в 1977 году.

К 1957 году один комментатор пишет: «Гордон изменил свою политику, поставив джаз во главу угла и позволив народным штучкам... и комиксам... заполнить его. Таким образом, Vanguard забронировал Майлза Дэвиса, Гораций Сильвер, Телониус Монк, Джерри Маллиган, Modern Jazz Quartet, Джимми Джуффре, Сонни Роллинз, Анита О'Дей, Чарли Мингус, Билл Эванс (постоянный участник), Стэн Гетц, Кармен Макрей. " Заказ Thelonious Monk был особенно интересной историей, которая продемонстрировала способность Vanguard взять с собой относительно неизвестного музыканта и помочь начать его карьеру. История знакомства Монка с Авангардом началась с первой в истории встречи между Максом и Лоррейн. Макс и Лоррейн впервые встретились в пекарне Bluebell, «уютном маленьком заведении на Файер-Айленде». После того, как она вошла и заметила Макса (который, как она знала, был владельцем Village Vanguard), Лоррейн предложила ему продемонстрировать Телониуса Монка в клубе на неделю. Он согласился, и 14 сентября 1948 года «Монк» открылся для «Авангарда». Прием не был идеальным. «[N] никто не пришел. Ни один из так называемых джазовых критиков. Ни один из так называемых знатоков. Zilch». Но Лоррейн продолжала спонсировать Монка как гения и благодаря своей настойчивости помогла ему вырасти в столп джаза, которым он является сегодня. С 1950-х годов Vanguard был ведущей небольшой площадкой для джаза, положив начало многим знаменитым карьерам и поддерживая другие, которые уже были на высоте. Тад Джонс - Мэл Льюис Оркестр, который в итоге стал Vanguard Jazz Orchestra, играл с 1966 по 1990 год по понедельникам.

В 1989 году Макс Гордон умер. На следующий день Лоррейн Гордон закрыла «Авангард». На следующий день она снова открыла его и продолжила управлять заведением. 9 июня 2018 года Лоррейн Гордон скончалась в возрасте 95 лет от инсульта.

Записи

The Vanguard помогли начать многие карьеры и разместили множество записей, которые считаются шедеврами в своем подвале., что делает его клубом с международной известностью. 3 ноября 1957 года, во время нескольких первых сессий звукозаписи в клубе, Сонни Роллинз, тенор-саксофонист, записал три пластинки. Эти записи были в авангарде движения хард-бопа. На пластинках записаны два разных трио саксофон-бас-барабаны. Роллинз проявил интерес к меньшим ансамблям еще в 1955 году; в Paradox он обменивался фразами из четырех тактов с барабанщиком Максом Роучем, без участия других инструментов. В записях Vanguard мы слышим похожие стили в аранжировках. В песне «Old Devil Moon » Роллинза аккомпанируют только басист и барабанщик. В музыкальном плане эта песня установила стандарт для трио без фортепиано. После Роллинза записи продолжались; Концертный джаз-бэнд Джерри Маллигана выступал и записывался там в декабре 1960 года после возвращения из европейского турне. Затем были титулы Джона Колтрейна и Билла Эванса в авангарде, оба с 1961 года (Эванс был широко записан в Village Vanguard всего за три месяца до его смерти в 1980 году). Альбом Колтрейна состоял из пяти названий, взятых из 22 песен, записанных за четыре вечера в Vanguard. В 1962 году был выпущен секстет «Пушечное ядро ​​Аддерли» в Нью-Йорке. Оркестр Тада Джонса / Мела Льюиса выступал каждый понедельник вечером, начиная с 1965 года, записывая несколько раз, а в 1976 году выступал Декстера Гордона «Возвращение домой » с Вуди Шоу. Рахсаан Роланд Кирк дал несколько концертов в Vanguard в мае 1970 года, которые были скомпилированы для его альбома Rahsaan Rahsaan. В том же году, с разницей всего в четыре месяца, Патрик и Телониус Монк вместе играли в Village Vanguard.

Среди других записей Art Pepper В четверг вечером в деревне Авангард (1977), Томми Флэнаган Ночи в Авангарде (1986) и Винтон Марсалис семь- диск Live at the Vanguard (1999). «Слова« Live at the Village Vanguard »имеют прямое и положительное влияние на продажи альбома», - сказал Брюс Лундвалл, президент Blue Note, джазового лейбла с более чем дюжина названий "Live at the Vanguard" в каталоге.

В 2013 году Рави Колтрейн, сын Джона Колтрейна, выступал в Village Vanguard.

Певица Сесиль МакЛорин Салвант записала многие песни из своего альбома Dreams and Daggers вживую в Vanguard. Альбом получил премию Грэмми за лучший джазовый вокальный альбом в 2018 году.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Village Vanguard.

Координаты : 40 ° 44′9,6 ″ N 74 ° 0′5,8 ″ W / 40,736000 ° N 74.001611 ° Вт / 40,736000; -74.001611

Последняя правка сделана 2021-06-18 13:40:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте