Треугольная шляпа

редактировать
Треугольная шляпа
Picasso's costume design for Эскиз костюма Пикассо для балета
Родное названиеEl sombrero de tres picos
ХореографЛеонид Мясин
МузыкаМануэль де Фалья
На основеТрехугловая шляпа. от Педро Антонио де Аларкон
Премьера22 июля 1919 (1919-07-22). Театр Альгамбра
ДизайнСергей Дягилев
Жанр

El sombrero de tres picos (Треугольная шляпа или Треугольник) балет в постановке Леонида Мясина на музыку Мануэля де Фальи. По заказу Сергея Дягилева, премьера состоялась в 1919 году. Это не только балет с испанской постановкой, но и с использованием техники испанского танца (адаптированного и несколько упрощенного) вместо классический балет.

Содержание
  • 1 История сочинения
  • 2 Форма
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Акт I
    • 3.2 Акт II
  • 4 Музыка
  • 5 Записи
    • 5.1 Версии фильма
  • 6 Источники
  • 7 Библиография
История сочинения

В 1916-17 гг. Мануэль де Фалья написал музыку для Грегорио Мартинеса Сьерра двухсценная пантомима El corregidor y la molinera (Судья и жена Миллера), построенная на романе Педро Антонио де Аларкона 1874 года с тем же названием. Премьера спектакля состоялась 6 апреля 1917 года в мадридском театре Эслава.

Сергей Дягилев из Русских балетов был представлен де Фалье Игорем Стравинским во время премьеры труппы. визит в Испанию в 1916 году. Он попросил разрешения использовать уже завершенные работы де Фальи Noches en los jardines de España (Ночи в садах Испании ) и незавершенную работу El corregidor y la molinera в будущем. хореографии, но удалось получить разрешение только для последнего.

Готовясь к постановке испанской хореографии, Дягилев и Леонид Мясин заручились услугами танцора Феликса Фернандеса Гарсиа, который сопровождал двоих мужчин с де Фальей в турне по Испании в июле 1917 года, представляя их танцоры и выступления в Сарагосе, Толедо, Саламанке, Бургосе, Севилье, Кордове и Гранаде. Мясин, Пабло Пикассо и де Фалья работали отдельно над хореографией, декорациями / костюмами и музыкой для балета в течение последующих месяцев; после некоторых задержек премьера балета в конце концов состоялась в Лондоне в Театре Альгамбры 22 июля 1919 года. Де Фалья был вызван домой в Гранаду в последний момент, чтобы увидеть свою умирающую мать; премьеру вместо него провел Эрнест Ансерме.

Форма

История судьи, влюбленного в верную жену мельника, которая затем пытается соблазнить ее, происходит из новеллы с таким же названием автора Педро Антонио де Аларкон и несколько раз был адаптирован к фильму, обычно на испанском языке. Музыка состоит из двух частей:

Акт I
  1. Introducción (Вступление)
  2. La Tarde (После полудня)
  3. Danza de la molinera (Fandango) (Танец жены Миллера)
  4. Las uvas (Виноград)
Акт II
  1. Danza de los vecinos (Seguidillas) (Танец соседей)
  2. Danza del molinero (Фаррука) (Танец мельника)
  3. Danza del corregidor (Танец магистрата)
  4. Danza final (Jota) (Заключительный танец)
Краткое содержание

Акт I

После коротко фанфары, занавес поднимается, показывая мельницу в Андалусии. Мельник пытается научить домашнего черного дрозда определять время. Он говорит птице щебетать дважды, но вместо этого она щебечет три раза. Раздраженный, мельник ругает птицу и говорит ей попробовать еще раз. Теперь птица щебечет четыре раза. Мельник снова сердится на птицу, и его жена предлагает ей виноград. Птица берет виноград и дважды щебечет. Мельник и его жена смеются над этим и продолжают свою работу.

Вскоре магистрат, его жена и их телохранитель проходят мимо, совершая ежедневную прогулку. Проходит процессия, и пара возвращается к своей работе. Слышно, как возвращается щегольский, но развратный судья. Мельник говорит жене, что он скроется и что они разыграют магистрата. Мельник прячется, и магистрат видит танцующую жену мельника. После танца она предлагает ему виноград. Когда магистрат получает виноград, жена мельника убегает, а магистрат следует за ней. Наконец он ее ловит, и мельник выскакивает из куста с палкой. Мельник прогоняет магистрата, а мельник с женой продолжают работать.

Акт II

В ту ночь гости в доме мельника. Мельник танцует, чтобы развлечь их. Его танец прерывает телохранитель магистрата, который пришел арестовать его по сфабрикованным обвинениям. После того, как мельника уводят, гости один за другим уходят. Жена мельника засыпает, и вскоре на мельницу приходит магистрат. По пути к двери магистрат спотыкается и падает в реку. Жена мельника просыпается и убегает.

Судья раздевается, вешает одежду на дерево и засыпает в постели мельника. Мельник сбежал из тюрьмы и видит магистрата в своей постели. Мельник думает, что магистрат спит с его женой, и планирует поменяться одеждой с магистратом и отомстить за себя, соблазнив жену магистрата. Мельник уходит, одетый как магистрат, и вскоре он просыпается. Он выходит на улицу и видит, что его одежда исчезла, поэтому он одевается в одежду мельника.

Приходит телохранитель, видит магистрата, одетого как мельник, и идет арестовать его. Жена мельника видит, как телохранитель сражается с кем-то, похожим на ее мужа, и присоединяется к драке. Мельник возвращается и видит свою жену в драке и присоединяется к ней, чтобы защитить ее. Магистрат объясняет всю историю, и балет заканчивается тем, что гости мельника бросают магистрата вверх и вниз на одеяле.

Музыка

На протяжении всего балета Фалья использует традиционную андалузскую народную музыку. Две песни в исполнении меццо-сопрано являются примерами пения cante jondo, которое обычно сопровождает музыку фламенко и рассказывает печальную историю. В одном месте (farruca ) он цитирует начало Бетховена 5-й симфонии.

Записи

Там много записей как целого балета, так и извлеченных из него сюит. В начале 1960-х первый дирижер Эрнест Ансермет записал его в стерео для London Records. Музыку исполнял Orchester de la Suisse Romande, а солисткой cante jondo была Тереза ​​Берганса. Он также был записан такими дирижерами, как Шарль Дютуа, Рафаэль Фрубек де Бургос, Хесус Лопес-Кобос и Андре Превен, и Леонард Бернштейн записал две сюиты из балета с Нью-Йоркской филармонией. (Для сравнения версий Previn и Dutoit см. здесь.)

Оригинальная пантомима El corregidor y la molinera была записана Josep Pons и Orquestra del Teatro Lliure для Harmonia Mundi.

Версии фильма

Балет Парижской оперы выпустил полный спектакль балета на DVD под названием «Пикассо и танец». В спектакле использована не только оригинальная хореография Мясина, но и реальные репродукции декораций и костюмов Пикассо.

Ссылки
Библиография
  • Кеннеди, Майкл (2006). Оксфордский музыкальный словарь. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-861459-4
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:37:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте