Испанский писатель и театральный режиссер (1881–1947)
Грегорио Мартинес Сьерра |
---|
Мартинес Сьерра около 1910 года |
Родился | (1881- 05-06) 6 мая 1881 г.. Мадрид, Испания |
---|
Умер | 1 октября 1947 г. (1947-10-01) (66 лет). Мадрид, Испания |
---|
Род занятий | Писатель, поэт, драматург, театральный режиссер |
---|
Национальность | Испанский |
---|
Период | Модернизм |
---|
Грегорио Мартинес Сьерра (6 мая 1881 г. - 1 октября 1947 г.) был испанским писателем, поэтом, драматургом и театральным режиссером, ключевой фигурой в возрождении испанского театрального авангарда в начале двадцатого века.
Содержание
- 1 Работа в качестве поэта и драматурга
- 2 Работа издателем и режиссером
- 3 Фильмография
- 3.1 Сценарист
- 3.2 Режиссер
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
Работа в качестве поэта и драматурга
Литературная карьера Мартинеса Сьерры началась в 17 лет с публикации «Поэмы дель трабахо» («Поэма о творчестве», 1898). сборник стихов в стиле модерн. Его последующие поэтические сборники включали Diálogos fantásticos («Фантастические диалоги», 1899), Flores de escarcha («Морозные цветы», 1900) и La casa de primavera («Дом весны», 1907).
Как драматург, Мартинес Сьерра был одним из немногих прогрессивных драматургов, чьи постановки достигли какого-либо коммерческого успеха на момент написания их сочинений. Его основные работы: La sombra del padre («Тень отца», 1909), Primavera en otoño («Весна осенью», 1911), Sólo para mujeres («Только для женщин», 1913), Mamá («Мама», 1913) и Эль-рейно де Диос («Царство Божье», 1916). Canción de cuna («Колыбельная песня», 1911), которую называли его «шедевром», была популярна во всем испаноязычном мире, и ее англоязычная адаптация была переведена на Бродвей в 1927 году. Некоторые пьесы Мартинеса Сьерры были адаптированы в фильмы, в том числе Canción de cuna (как Cradle Song, реж. Mitchell Leisen, 1933).
Ловкое обращение с женскими персонажами в произведениях Мартинеса Сьерры было приписано сотрудничеству его жены, писательницы Марии Лехаррага. После публикации ее мемуаров «Грегорио и йо» («Грегорио и я», 1953) ее авторство многих его пьес все больше признается учеными.
Работа издателем и режиссером
Влияние Мартинеса Сьерры было в значительной степени как издателя и директора. Через свое издательство Renacimiento («Возрождение») он перевел работы Уильяма Шекспира, Мориса Метерлинка и Сантьяго Русиньола, а также представил работы европейских авторов. драматурги, включая Джорджа Бернарда Шоу и Луиджи Пиранделло в Испанию. Авторство переводов, опубликованных под именем Грегорио, несомненно, принадлежит его жене Марии Лехаррага, которая свободно говорила на нескольких языках (французском, английском, итальянском, каталонском, португальском), и она публиковала переводы под своим именем до, после и во время нее. привязанность к нему.
В 1917 году он был назначен директором Мадридского театра и оставался там до 1925 года, превратив это место в первый Художественный театр Испании. Среди серии испанских и зарубежных драматургов, чьи произведения он поставил «в новом, дальновидном стиле», именно по приглашению Мартинеса Сьерры Федерико Гарсиа Лорка создал и поставил в Эславе свою первую пьесу., El Maleficio de la mariposa ('Проклятие бабочки'), в 1920 году.
Фильмография
- Mamá, режиссер Бенито Перохо (1931, по пьесе Mamá)
- Primavera en otoño, режиссер Юджин Форд (1933, по пьесе Primavera en otoño)
- Una viuda romántica, режиссер Луи Кинг (1933, по пьесе Sueño de Una Noche de Agosto)
- Cradle Song, режиссер Митчелл Лейзен (1933, по пьесе Canción de cuna)
- Yo, tú y ella, режиссер Джон Рейнхардт (1933, по пьесе Mujer)
- Julieta compra un hijo, режиссер Луи Кинг и Грегорио Мартинес Сьерра (1935, по пьесе Julieta compra un hijo)
- Susana tiene un secretto, режиссер Бенито Перохо (1935, по пьесе Susana tiene un secretto)
- Canción de cuna, режиссер Грегорио Мартинес Сьерра (Аргентина, 1941, по пьесе Canción de cuna)
- [es ], режиссер Грегорио Мартинес Сьерра (Аргентина, 1942, по роману Tú eres la paz)
- Los hombres las prefieren viudas, режиссер Грегорио Мартинес Сьерра (Аргентина, 1943, по пьесе Los hombres las prefieren viudas)
- El amor brujo, режиссер Антонио Роман (Испания, 1949, по балету El amor brujo )
- Canción de cuna, режиссер Фернандо де Фуэнтес (Мексика, 1953, по пьесе Canción de cuna)
- Медовый месяц, режиссер Майкл Пауэлл (Великобритания / Испания, 1959, на основе балет El amor brujo )
- Canción de cuna, режиссер Хосе Мария Элорриета (Испания, 1961, по пьесе Canción de cuna)
- Заколдованная любовь, режиссер Франсиско Ровира Белета (Испания, 1967, по мотивам балета El amor brujo )
- El Am или brujo, режиссер Карлос Саура (Испания, 1986, на основе балета El amor brujo )
- Cradle Song, режиссер Хосе Луис Гарси (Испания, 1994, по пьесе Canción de cuna)
Сценарист
Режиссер
- Суд над Мэри Дуган (1931, содиректор: Марсель Де Сано)
- Julieta compra un hijo (1935, co -директор: Луи Кинг )
- Canción de cuna (1941)
- [es ] (1942)
- Los hombres las prefieren viudas (1943)
Примечания
Ссылки
- Андерсон, Рид (1984). Федерико Гарсия Лорка. Лондон: Макмиллан.
- Эдвардс, Гвинн (1985). Драматурги в перспективе: Испанский театр в двадцатом веке. Кардифф: University of Wales Press.
- Мартинес Сьерра, Грегорио (1926). Театр искусства на Испании, 1917–1925. Мадрид: Ediciones de la Esfinge.
- Мартинес Сьерра, Грегорио. Царство Божье. Два пастыря. Жена знаменитого человека. Романтическая дама. Том 2 пьес Дж. Мартинеса Сьерры. В английских версиях Джона Гарретта Андерхилла, с критической оценкой пьес Х. Грэнвилла Барка р. Переводы Джона Гарретта Андерхилла, Харли Гранвилл-Баркер, Хелен Гранвилл-Баркер, редактора Chatto Windus, 1923.
- Мартинес Сьерра, Мария (1953). Грегорио и лет: medio siglo de colaboración. Мексика: Гандеса.
- О'Коннор, Патрисия Уокер (1966). Женщины в театре Грегорио Мартинеса Сьерра. Нью-Йорк, Нью-Йорк: American Press.
- О'Коннор, Патриция Уокер (1977). Грегорио и Мария Мартинес Сьерра. Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers.
- Агилера Састре, Хуан (2012). "Мария Мартинес Сьерра, traductora: una lectura de teatro contemporáneo". ALEC 37, вып. 2.
Внешние ссылки