Украденный орел

редактировать

1-я серия первого сезона Рима
"Украденный орел "
Рим эпизод
Эпизод №Сезон 1. Эпизод 1
РежиссерМайкл Аптед
АвторБруно Хеллер
Дата выхода в эфир28 августа, 2005 (HBO ). 2 ноября 2005 г. (BBC )
SettingRome, Gallia Narbonensis (рядом с Vasio ), Цизальпинская Галлия (около Равенна )
Временные рамкиКонец 52 г. до н.э., начиная с Осада Алезии.
или около того, хронология эпизодов
← Предыдущий . —Следующий →. "Как Титус Пуло обрушил республику "
Список эпизодов Рима

"Украденный орел "- премьера сериала британо-американского историческая драма телесериал Рим. Сценарий создателя сериала Бруно Хеллера и режиссер Майкл Аптед, эпизод, впервые показанный в США. на Home Box Office (HBO) 28 августа 2005 г. и на BBC 2 ноября в Соединенном Королевстве и Ирландии. Рим получил бюджет в 100 миллионов долларов, что сделало его самой большой суммой, которую обе сети когда-либо тратили на сериал. Хеллер сосредоточил повествование сериала на взглядах двух простых солдат, подобных Розенкранцу и Гильденстерну из Шекспировского Гамлета. Эптид снял эпизод на Cinecittà, римской студии, где снимались эпические фильмы Бен-Гур и Клеопатра. На съемочной площадке реализм и аутентичность были подчеркнуты больше, чем грандиозность, с изображением космополитического города всех социальных слоев.

Когда войны в Галлии подошли к концу, Юлий Цезарь (Сиаран Хайндс ) столкнулся с триумфом и невзгодами. Вслед за его победой приходит известие о смерти его дочери. Удостоенный лести народа, он также вызывает неприязнь римских политиков, в том числе Помпея Великого (Кеннета Крэнхэма ). В Риме Помпей должен уравновесить честь и политику, поскольку его призывают предать своего бывшего друга. Тем временем племянница Цезаря Атия из Юлий (Полли Уокер ) пытается направить свою семью на опасный путь между растущим разделением власти. В галльской сельской местности два неожиданных союзника (Кевин МакКидд и Рэй Стивенсон ) отправляются в путь, чтобы вернуть украденный штандарт римского легиона.

HBO описал свою маркетинговую стратегию как «самую большую и самую агрессивную для нового сериала», а средства массовой информации оценили ее стоимость в 10 миллионов долларов. Приблизительно 3,8 миллиона зрителей из США посмотрели первую трансляцию. На его первом показе в Великобритании и Ирландии он собрал аудиторию в 6,6 миллиона человек. Критические отзывы были в значительной степени смешанными: несколько рецензентов написали, что эпизод страдает от медленного повествования. «Украденный орел» получил четыре главных награды, в том числе премию «Эмми» за выдающиеся специальные визуальные эффекты и премию Гильдии режиссеров Америки за выдающуюся режиссуру - драматические сериалы.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Концепция и написание
    • 2.2 Кастинг
    • 2.3 Съемки
  • 3 Маркетинг
  • 4 Прием
    • 4.1 Рейтинги
    • 4.2 Критический прием
    • 4.3 Награды
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Во время осады Алезии в 52 г. до н.э. Центурион Люций Ворен из 13-го легиона командует своими людьми, когда галльские воины попадают на его линию. В отличие от хаотической атаки галлов, римские досье сражаются точно, пока один пьяный легионер, Тит Пулло, не прорывается в ряды и не бросается в толпу галлов. Воренус сердито приказывает ему вернуться в строй, но Пулло бьет его. Позже собравшиеся солдаты наблюдают, как Пулло пороли и приговаривают к смерти за хулиганство. На следующий день Верцингеторикс, «король галлов», предстает перед Юлием Цезарем и вынужден сдаться, завершая восьмилетние Галльские войны. Племянница Цезаря, Атия из Юлийцев, приказывает своему сыну Октавиану доставить лошадь, которую она купила, прямо Цезарю в Галлии, чтобы он помнил их больше всех других доброжелателей. Сам Цезарь получает известие о том, что его дочь, вышедшая замуж за его друга Гнея Помпея Магнуса, с которым он делит власть в Риме, умерла во время родов вместе со своей мертворожденной дочерью. Узы крови порваны между ними, Цезарь приказывает найти новую жену для Помпея.

В римском сенате Катон Младший предлагает лишить Цезаря его командования и отозвать его в Рим для ответа на обвинения в злоупотреблении служебным положением и незаконном разжигании войны. Помпей, как единственный консул из присутствующих, наложил вето на это предложение, настаивая на том, чтобы доверять Цезарю. В ту ночь в театре Сципион представляет свою дочь Корнелию Метеллу Помпею как предполагаемую жену, в то время как Катон предупреждает его, что он должен объединиться против Цезаря, пока не стало слишком поздно. Помпей снова утверждает, что Цезарь не намерен причинять вреда, хотя в частном порядке он обеспокоен ростом престижа и власти Цезаря и отдает приказы одному из своих рабов, который отправляется в путешествие в Галлию. Ночью в лагере 13-го легиона Aquila (Орлиное знамя) похищено разбойниками. Чтобы избежать потенциально катастрофического падения морального духа, Марк Антоний приказывает Воренусу вернуть его. Поскольку Воренус чувствует, что миссия обречена на провал, он освобождает осужденного Пуло из частокола, чтобы помочь ему.

В лагере Цезарь приветствует Марка Юния Брута, своего неофициального пасынка, мать которого является любовницей Цезаря, Сервилией из Юнии. Позже, на вечеринке, устроенной Сервилией, Брут признается Помпею, что потеря орла сделала Цезаря необычно уязвимым, так как его люди находятся на грани мятежа. По дороге в лагерь Цезаря в Галлии Октавиан попадает в плен к разбойникам. По просьбе Цезаря Атия поручает своей дочери Октавии выйти замуж за Помпея, сначала развелась с ее мужем Глабиусом, несмотря на протесты Октавии, что они глубоко влюблены. Затем Атия представляет Октавию Помпею на вечеринке и предлагает ей добрачные отношения, чем Помпей пользуется.

Ворен и Пулло отправились на поиски орла, встретив и спасая Октавиана от его похитителей. Октавиан благодарит их и обещает, что они будут вознаграждены. Ворен и Пулло обнаруживают раба Помпея с орлом, прячущимся в бандитской повозке, и убивают его, понимая, что бандитов нанял Помпей. Политически проницательный Октавиан объясняет, что их миссия - всего лишь жест, поскольку кража орла на самом деле является замаскированным благословением для Цезаря. Гражданская война между Цезарем и Помпеем неизбежна, но Цезарю нужен Помпей, чтобы он сделал первый шаг, чтобы не показаться агрессором; Помпей, скорее всего, сделает это, если считает, что солдаты Цезаря находятся на грани дезертирства. Трио с триумфом возвращается в лагерь, где удивленный, но благодарный Цезарь забирает орла обратно и является более чем достаточным доказательством враждебности Помпея. Он посылает Помпея голову своего раба и сообщает ему о своем следующем шаге, чтобы перезимовать 13-й легион в Равенне на итальянской границе, чтобы отстоять свои права на консульство. Помпей разрывает все связи с Цезарем и берет Корнелию в жены. Октавия, оскорбленная тем, что Помпей использует ее, и убитая горем из-за бессмысленного развода, говорит, что хочет его смерти.

Производство

Концепция и письмо

Роман Акила, «орел» из «Украденного орла»

«Украденный орел» был написан исполнительным продюсером и соавтор Бруно Хеллер и режиссер Майкл Аптед, который также снял следующие два эпизода. Хеллер сказал, что эпоха Римской империи была «поворотной в истории Запада. Если бы все не обернулось так, как в тот конкретный момент, мир, в котором мы живем сейчас, был бы совсем другим». Он решил рассказать историю сериала с точки зрения двух простых солдат, Люциуса Ворена и Тита Пуло. По словам Хеллера, «они - единственные два обычных солдата, упомянутые Цезарем в его книге, поэтому идея заключалась в том, чтобы сделать своего рода дубль Розенкранца и Гильденстерна. По сути, я взял семя этой идеи, чтобы попытаться рассказать большой исторический эпос, но с уличного уровня, с точки зрения обывателя ".

Название эпизода является ссылкой на штандарт римского легиона, символ, который представляет единство легиона. Хотя сюжетная линия с подробным описанием кражи была основана на вымысле, Хеллер считал, что она показывает, как Цезарь может превратить «несчастье в возможность. Он всегда был на шаг впереди своих врагов». Некоторые персонажи были изменены с их традиционных изображений; например, в то время как Брут изображался как благороднейший римлянин, Хеллер и исторический консультант Джонатан Стэмп подумали, что было бы интересно, если бы его принудили к его более поздней роли из-за его предков. Ссылаясь на тот факт, что прапрадед Брута «изгнал последнего короля из Рима», Стэмп сказал, что «его семейная история подталкивала его в одном направлении, а эмоции - в другом».

Кастинг

Чиран Хайндс был выбран на роль Юлия Цезаря, хотя сначала он посчитал «глупым» предложение этой роли.

Продюсеры выбрали для сериала относительно неизвестных британских актеров. Шотландская актриса Линдси Дункан, сыгравшая роль Сервилии, считала, что она и другие британские актеры «умеют старое, могут играть классику, и вы этому верите». Она также сказала, что из-за больших расстояний избегали американских актеров или актеров других национальностей: «Регулярная транспортировка актеров из [Лос-Анджелеса] в Рим не очень выгодна для бюджета. Мы довольно дешевы». Штамп описал Сервилию как «великую любовь всей жизни [Юлия] Цезаря, его любовницу и, по общему мнению, единственную женщину, которую он действительно любил». На роль Цезаря был брошен ирландский актер Чиран Хайндс. Сначала Хайндс подумал, что это было «глупо», когда мне предложили эту роль, но затем «ты думаешь, что быть выбранным для этой роли - большая честь. А потом ты думаешь:« Вот дерьмо, я должен это сделать », а затем, ну, «я полагаю, что кто-то должен это сделать!» »Хеллер долгое время считал, что из Хайндса получится« великий Цезарь », и считал сериал« чрезвычайно удачным »из-за того, что смог его использовать.

Шотландский актер Кевин Маккидд, никогда не появлявшийся в телесериалах, для которых требовалось более двенадцати месяцев съемок, был выбран на роль Люциуса Воренуса, одного из главных персонажей. Маккидд сказал: «Отличие этого шоу в том, что у вас есть 14 месяцев, чтобы по-настоящему проникнуть в каждый укромный уголок персонажа, в отличие от того, что у вас нет возможности исследовать, когда вы снимаетесь в кино или в театральной постановке., это была ужасающая перспектива. Но как только вы преодолеете это, вы понимаете, какая это была прекрасная возможность ». Геллер описал своего персонажа как «в значительной степени римлянина старой школы, человека-стоика, преданного долгу, религии и легиону». Рэй Стивенсон сыграл Титуса Пуло, солдата, который дружит с Воренусом. Маккидд сказал, что «они как бы случайно соединились судьбой, но где-то по ходу дела они начинают держаться... [Они] случайно оказываются в эпицентре бурных событий и огромных перемен, поэтому они как бы цепляются друг за друга ».

Племянницу Цезаря, Атию, изобразила актриса Полли Уокер. По словам Хеллера, в то время как большинство актрис, проходивших прослушивание, предполагали, что персонаж является злодейкой сериала, Уокер сделал «[Атию] больше, чем жизнь, но полностью реальной... Она могла читать телефонный справочник с таким бодростью и радостью». Хеллер писал, что она не злодейка, а «реальная жизненная сила. Все, что она делает, идет на благо своей семьи, своих детей. Каким бы злом она ни была, на это всегда есть веская причина». Уокер была довольна своим «очень сложным персонажем. Мне было интересно разыгрывать такие огромные эмоции и иметь дело с такими интересными, мягко говоря, ситуациями. Я видел в этом огромную проблему, и я испытываю огромное восхищение этим персонажем. многие люди могут считать ее злой или плохой, но я думаю, что она замечательная. Она просто выжила и делает то, что должна ».

Съемки

Сериал был дан бюджет в 100 миллионов долларов (58 миллионов фунтов стерлингов) - самый крупный бюджет, который HBO и BBC когда-либо выделяли на сериал. Сезон снимался в период с марта 2004 г. по июль 2005 г. в некоторых местах в Риме или его окрестностях и на съемочной площадке, считающейся «самой большой и самой дорогой из когда-либо построенных для телевидения». Он был построен в Чинечитте, где снимались эпические фильмы Бен-Гур (1959) и Клеопатра (1963). Художник-постановщик Джозеф Беннетт построил декорации, которые подчеркнули подлинность и реализм, а не грандиозность. Он сказал:

Люди думают о Риме как о белом, холодном и прекрасном, могущественном, но далеком. Но, судя по исследованиям, я не думаю, что это было так. Если вы поедете в Помпеи, то даже сейчас поражаетесь, насколько оно яркое. Храмы и скульптуры были ярко расписаны. Рим был похож на Помпеи, но намного больше. А в Риме было так шумно, что спать было невозможно. Это было похоже на ад. Думайте об этом как о сочетании Нью-Йорка и Калькутты с безумным богатством и безумной бедностью. Это было довольно экстремально.

Серия начинается с вступительных титров, которые изображают традиционные римские мифы, такие как Ромул и Рем, мифы об основании города. В поисках вдохновения, визуальных эффектов и дизайна компания A52 исследовала музеи, прочитала сценарий и исследовала римскую историю. Они создали вступительную сцену полностью самостоятельно. Художник по визуальным эффектам Кирк Болден сказал о постановке: «Во многих проектах вы начинаете с раскадровки, и каждый имеет хорошее представление о том, как она будет выглядеть, когда она будет завершена. Этот проект был очень экспериментальным до самого конца. Тон это в значительной степени непохоже на все, что мы делали, и большую часть того, что каждый из нас здесь видел. Там есть многое, что творчески создает основу для сериала ».

Хеллер был ответственным за голос эпизода - более того, несмотря на его нелюбовь к задаче. Он сказал, что, несмотря на то, что это его «400-я версия», он «все еще недоволен ею». Он считал, что ранняя сцена, в которой добыча распределяется из телеги перед Помпеем, представляет собой первое реальное ощущение того, как сериал будет изображать городскую жизнь. Он сказал: «Я думаю, что это первый раз, когда мы получаем представление о версии Рима, которую продвигает сериал», которая была совсем другой версией, чем зрители, возможно, привыкли. Для него Рим был «красочным и раскрашенным» и космополитичным. Более позднюю сцену с участием Цицерона Младшего в Сенате оказалось трудно снять из-за большого количества итальянских статистов, которые не говорили по-английски. В аудиокомментарии к DVD он сказал, что «это одна из тех сцен, где вам нужны действительно отличные помощники режиссера, потому что все эти итальянские статисты, которые совершенно не знают, что говорит [Цицерон], чтобы держать их заинтересованными, сосредоточенными и сконцентрированными. то, что происходит, - настоящая уловка ".

Анахронические стремена использовались для обеспечения безопасности актеров, хотя команда пыталась скрыть или замаскировать их для исторической достоверности, поскольку они тогда не использовались римлянами кавалерия. Экстра, играющие в солдат, посещали учебный лагерь под руководством бывшего королевского морского пехотинца. Те актеры, которые изображали легионеров, научились драться, нанося удары, а не рубя своим оружием. Сообщается, что ремесленники сшили четыре тысячи костюмов с использованием аутентичных материалов того времени, таких как хлопок, лен, шерсть и шелк, которые были окрашены вручную на съемочной площадке. Первоначально Пулло был написан как плохой всадник, что, по словам Хеллера, является отражением того, что «римляне были заведомо плохими всадниками». Однако Стивенсон оказался «вероятно, лучшим наездником в сериале», поэтому они переписали эту характеристику, потому что плохое владение лошадью сложно подделать.

Джеймс Мэдиган, супервайзер по визуальным эффектам, подошел к сериалу как к особой возможности. фильма, отмечая, что «каждый аспект производства был тщательно продуман до каждой детали, костюмов, декораций, игры и внимания к историческим фактам. Когда вы работали над ним, у вас действительно возникло ощущение, что Рим собирается выглядят так, как будто мы никогда раньше не видели по телевизору, поэтому наш подход к визуальным эффектам очень хотел уважать это ". Мэдиган попытался легко связать визуальные эффекты с физическими наборами и меньше зависеть от CGI. Друг сказал Мэдигану, что, увидев пилота, «он не видел никаких снимков vfx, хотя в первом эпизоде ​​есть десятки снимков. Это означает, что мы хорошо сделали свою работу».

Маркетинг

HBO заявила, что ее маркетинговый план по сериалу был «самым большим и самым агрессивным толчком к новому сериалу». Канал транслировал первые три выпуска семь дней в неделю в разное время в течение дня. Не подписчики могли предварительно просмотреть первые два эпизода в течение первой недели сентября 2005 года. HBO провела маркетинговую кампанию на открытом воздухе в крупных городах и выпустила трейлеры в стиле кино, которые предшествовали показу ряда фильмов в кинотеатрах. Entertainment Weekly, Vanity Fair, Time и GQ опубликовали полноразмерные статьи о сериале. History Channel транслировал пять вечеров документальных фильмов о Римской империи, которые вели Стивенсон, Маккидд и Варма, сотрудничество, которое было первым в своем роде между двумя сетями.

Вы пытается показать это так, чтобы [не выглядело] уроком истории, а вымышленным рассказом о двух парнях, работающих на армию Цезаря, и о том, как история разворачивается вокруг них. Что это не просто люди, ходящие в красивых чистых тогах.

- Эрик Кесслер, президент по продажам и маркетингу HBO, о рекламе сериала как нового взгляда на Римскую империю.

Дэвид Болдуин, исполнительный вице-президент по программе планирования, сказал: «Это огромный сериал для нас. Мы хотели дать ему все возможности, чтобы его увидело как можно больше людей». По оценкам СМИ, вся маркетинговая кампания обошлась HBO в 10 миллионов долларов, больше, чем сеть потратила на маркетинг сериала к тому моменту.

Комментаторы считали успех Рима решающим для сети, особенно после прошлых смешанных событий. приемная Carnivàle и K-Street. В июле 2005 года Джеймс Хибберд написал, что Рим рассматривался «как лучший шанс для сети добавить еще одну грамотную, обязательную к просмотру драму в свое расписание». В своей статье для той же публикации Том Шейлс сказал, что HBO «подняла такой шум вокруг Рима, а сама сеть оказала на сериал (и его продюсеров) такое болезненное давление, чтобы оказать такое сильное влияние, что его будут презирать, как прокаженного, если он не произведет поистине гигантский всплеск ».

Прием

Рейтинги

« Украденный орел »был первой трансляцией 28 августа 2005 года в США на канале HBO и в Канаде на каналах The Movie Network и Movie Central. Приблизительно 3,8 миллиона зрителей посмотрели эпизод, меньше, чем премьерные показы сериалов «Карнавал» и «Дедвуд», но соответствуют финалу сериала из Six Feet Under. В Великобритании и Ирландии премьера транслировалась на BBC 2 2 ноября 2005 года. По данным The Independent, эту серию посмотрели более 6,6 миллиона зрителей.

Критический прием

"Украденный орел" получил смешанные отзывы телевизионных критиков, многие из которых критиковали его медленный темп. Марк А. Перигард из The Boston Herald писал: «Менее извращенный, чем я, Клавдий, более интересный, чем тога-твистер American Broadcasting Company (ABC) Империя, «Рим» начинается неравномерно ». Терри Морроу из Dayton Daily News раскритиковал премьеру, написав, что «первый, как и большинство пилотов, настолько увяз в представлении лиц и настройке истории, что это превращается в долгое и утомительное путешествие». Морроу также сказал, что в эпизоде ​​не хватало одного «выдающегося, характерного персонажа», хотя он считал, что «недостатки в Риме должны со временем исчезнуть, учитывая умение HBO побеждать в дорамах. Это эпическая история, и ее стоит смаковать, если вы можете.

Роберт Макнил из шотландца подумал, что премьера была «шокирующей, но при этом довольно медленной, поскольку персонажи устанавливаются. Может быть, все станет лучше. Между тем, перефразируя Роджера Макгофа, я пришел, я увидел, я согласился с теми, кто говорит: Рим был построен не за час ». Так же самоуверенно высказался Рик Берд из The Cincinnati Post, который сказал, что, как и другие сериалы HBO, «Рим» требует времени, чтобы начать работу. После первого эпизода вас по большей части запутает головокружительное множество персонажей, интриги и побочные сюжеты. Держитесь там. Ко второму эпизоду все обретает форму, и третий эпизод должен зацепить вас этой пылкой возней через древность и ее похотливыми интригами ». Птица обнаружил некоторые положительные моменты; Этот эпизод, по его словам, был «дополнен великолепным кинопроизводством, включая тщательно продуманные декорации и костюмы. Искусство кино на маленьком экране редко дает такую ​​реалистичную картину Древнего Рима».

Пол Инглиш из The Daily Record писал, что «Рим визуально ослепителен, полон энергии и соблазнительно соблазнительно», добавив, что «рычание Маккидда, поскольку его [sic ] пехотинец Цезаря [sic ], несомненно, продвинет его в высшую лигу США»). Написав для Los Angeles Daily News, Дэвид Кронке не смог найти сериал очень примечательным, написав, что «несмотря на некоторый мрачный секс и ужасное насилие, [это] столь же условно, как и все, что когда-либо делала сеть. Меч Эпические произведения о сандалиях и сандалиях стали привычными голливудскими сюжетами... и те, кто ожидает чего-то, что продолжится там, где остановился Клавдий в легендарном декадентском сериале BBC / PBS I, могут быть разочарованы. "Телевидение без жалости оценил эпизод на B.

Некоторые зрители раскритиковали изображение обнаженной натуры в пилотном фильме, особенно в США. Хеллер прокомментировал: «У римлян не было стыда нашего тела и страха перед сексуальностью. Я думаю, что это часть современного восхищения этим миром. В тех вещах не было стыда, которые мы должны были изображать без стыда. чтобы заставить его работать. "

Награды

Список наград и номинаций, полученных« Украденным орлом »
НаградаКатегорияПолучатели и номинантыРезультат
Гильдия арт-директоров Превосходство в производственном дизайне для сериала с одной камеройДжозеф Беннет, Доменико Сика, Карло Серафини, Доминик Хайман, Даниэлла ДжованнониВон
Ассоциация кинокритиков Лучший фильм, сделанный для телевиденияРимНоминация
Гильдии режиссеров Америки Выдающаяся режиссура - драматический сериал Майкл Аптедвыиграл
Emmy Awards Выдающиеся специальные визуальные эффекты Барри Хемсли, Джеймс Мэдиган, Джо Павло, Дункан Киннэрд, Дэниел Петтифер, Мишель Скиолетт, Чарльз Дарби, К. Лэр Герберт, Анна ПантонВон
Общество визуальных эффектов Лучшие визуальные эффекты в телесериалеБарри Хемсли, Джеймс Мэдиган, Дункан Киннард, Джо ПавлоВон
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:13:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте