Рекс, Беркхамстед

редактировать

Рекс
Внутренний снимок красных бархатных сидений напротив позолоченной арки авансцены в окружении декоративных настенных светильников Зал Рекс
Рекс находится в Хартфордшире Рекс Рекс Местоположение в Хартфордшире
АдресХай-стрит. Беркхамстед. Англия, UK
Координаты 51 ° 45′32 ″ с.ш., 0 ° 33′37 ″ з.д. / 51,758809 ° с.ш., 0,560389 ° з.д. / 51,758809 ; -0,560389
Владелец
Обозначениеуказан Уровень II
Вместимость 350 (первоначально 1100)
Строительство
Открыт1937
Закрыто1988
Открыто снова2004
АрхитекторДэвид Эвелин Най
Арендаторы
Джеймс Ханнауэй
Веб-сайт
www.therexberkhamsted.com

The Rex - это кинотеатр в городке Беркхэмстед, Хартфордшир, Англия. Спроектированный в стиле ар-деко Дэвидом Эвелином Най в 1936 году, кинотеатр открылся для публики в 1938 году. После 50 лет службы кинотеатр закрылся в 1988 году и стал заброшенным. Здание было внесено в список степени II организацией English Heritage, и после кампании по спасению Рекса, проводимой местным предпринимателем, кинотеатр вновь открылся для публики в 2004 году.

Сегодня кинотеатр - это полностью действующий независимый кинотеатр, где показывают фильмы 362 дня в году. Программа варьируется от старинных классических фильмов до современных блокбастеров, которые часто привлекают большие кассовые сборы.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Завершение
    • 1.2 Перепланировка и повторное открытие
  • 2 Архитектура
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

До развития Rex Cinema, Egerton House, елизаветинской эпохи особняк простоял на этом месте около 350 лет. Построенный во время правления королевы Елизаветы I, дом был недавно известен своей литературной связью с Дж. М. Барри, автор Питер Пэн, из-за его кратковременного пребывания в семье Ллевелин Дэвис. Egerton House был снесен в 1937 году, чтобы освободить место для кинотеатра Rex.

В 1930-х годах на Берхамстед Хай-стрит уже работал кинотеатр, Корт Синема на углу Уотер-лейн. Он был приобретен около 1930 года сетью кинотеатров, которая также планировала открыть второй кинотеатр в городе. Первоначально они намеревались построить участок в восточной части города на углу Swing Gate Lane, но в 1936 году SK приобрела Egerton House, участок ближе к центру города, на котором были просторные площадки для кинотеатра и автостоянки. Дом Эгертона снесли, а на его месте возвели кинотеатр «Рекс». Кинотеатр был открыт 9 мая 1938 года виконтессой Дэвидсон, и первым показом был фильм Хайди с Ширли Темпл.

. В 1970-х годах бизнес пришел в упадок, и Рекс больше не был коммерчески успешным. В январе 1973 года он был переименован в киностудию 1. Фильмы показывались с воскресенья по среду, а с четверга по воскресенье здание было отдано более коммерчески выгодному времяпрепровождению бинго, вот так много кинотеатров в этот период. Столовая была заполнена фруктовыми автоматами. В 1976 году кинотеатр снова перешел из рук в руки игорной компании Zetters, которая внесла серьезные изменения в здание, разделив зал на три части. Последним фильмом, который был показан на большом экране до этого изменения, был Rollerball 7 апреля 1976 года. Круг был разделен на два небольших студийных экрана, Studio 1 и Studio 2 (доступ через лестницу в фойе). в то время как киоски были преобразованы для использования в качестве постоянного зала для игры в бинго (доступ через район старого кафе). Студии открылись 11 апреля с выступлениями Swinging Wives и Sex in the Office в Studio 1 и The Bruce Lee Story и Somebody's Stolen our Russian Spy в Studio 2.

Закрытие

Внешний вид Rex (2011)

Срок аренды Zetters истек в 1988 году, и Rex был продан застройщику, который планировал снести здание, чтобы освободить место для новых офисов и квартир. После последнего показа Иствикских ведьм и Волчонок тоже кинотеатр закрылся 28 февраля 1988 года. Усилия участников кампании привели к тому, что Рекса попали в список компании English Heritage. Инспектор по планированию Департамента окружающей среды сообщил, что здание Ная способствовало «разнообразию» Беркхамстед-Хай-стрит и что качество и количество уцелевших внутренних элементов заслуживают сохранения, а планы реконструкции были отменены. Статус здания, внесенный в список, защищал его от сноса и серьезно ограничивал любые планы реконструкции. Были выдвинуты различные предложения по этому объекту, в том числе: план переоборудования зала Rex в атриум для офисного здания (1992 г.); предложение по офисному комплексу с двумя лекционными залами в разделенном круге с отреставрированной ресторанной зоной (1993 г.) и план преобразования здания в спа-центр (1997 г.); все это не соответствовало строгим критериям для памятников архитектуры. Пожар 1994 года повредил сцену. К этому времени здание сильно обветшало, и владельцы попытались исключить его из списка, чтобы разрешить снос. В 1996 году они попытались продать эту собственность и предложили ее местному предпринимателю Джеймсу Ханнауэю за 450 000 фунтов стерлингов. Ханнауэй надеялся восстановить и вновь открыть кинотеатр, но не смог собрать деньги, и Рекса купила.

A местная кампания, Друзья Рекса, была сформирована в 1997 году с целью спасения. Рекса от сноса и приобретения его для использования в качестве киноцентра с кинокритиком Барри Норманом в качестве их почетного президента. Кампанию поддержали Общество двадцатого века, Джоан Бейкуэлл и актеры Хью Грант, Хейли Миллс и Ян Ричардсон.. Участники кампании сформировали фонд Rex Film and Arts Center Trust, чтобы выдвинуть ряд коммерческих предложений по развлекательному комплексу, включая киноэкраны, бассейн и паб. Ветхое состояние Rex обсуждалось в палате общин ; Том Кларк из Министерства культуры, СМИ и спорта отказался предоставить государственную субсидию на восстановление Рекса и местного депутата Ричарда Пейджа придерживался мнения, что Рекс теперь бельмо на глазу и его следует исключить из перечня и снести, чтобы освободить место для защищенного жилья.

Перестройка и повторное открытие

Первоначальное входное фойе, сейчас Бар и ресторан Gatsby

Предложение от застройщика, которое предусматривало строительство многоквартирного дома вокруг кинотеатра (заменяя соседние фасады магазинов) и превращение фойе Rex в бар и ресторан, было успешным, и сайт был преобразован. началось в 2000 году.

В 2001 году Hannaway выиграла контракт на восстановление интерьера кинотеатра; с командой добровольцев он снял перегородки и вернул зрительный зал к одноэкранному режиму. Проект безуспешно подавал заявку на финансирование национальной лотереи и вместо этого собирал средства, продавая членство и прося сторонников спонсировать место. Актер Билл Найи был одним из первых, кто внес свой вклад в работу. Полуразрушенный интерьер был восстановлен до его великолепия 1930-х годов и передан в аренду Hannaway для использования в качестве кинотеатра.

Кинотеатр вновь открылся для публики в декабре 2004 года с показом фильма Третий человек, фильма особой значимости, поскольку он был снят в период расцвета оригинального Рекса и сценария. был написан писателем из Берхамстеда Грэмом Грином.

Повторное открытие дверей Rex для публики было встречено критиками; Daily Telegraph отметила в 2006 году, что роскошные удобства «Рекса» и заметное отсутствие попкорна были «кинематографическим эквивалентом поворота налево на дальнемагистральном рейсе» (отсылка к полету первый класс ), и предположил, что появление в качестве гостя Дамы Джуди Денч не было замечено местными СМИ только из-за крупного пожара в Бансфилде, произошедшего в тот день.

После успешной реставрации Рекса Ханнауэй занялся вторым кинопроектом. После публичной кампании и сбора средств он возглавил проект по восстановлению заброшенного кинотеатра в стиле ар-деко в близлежащем Сент-Олбансе, который вновь открылся в ноябре 2014 года под названием Odyssey Cinema, Сент-Олбанс.

Архитектура
Выступающий проекционный зал столовая 1938 года Разработано Дэвидом Эвелином Найом, архитектором кино, 1906–1986, для Shipman King 1938 Синяя мемориальная доска в память об архитекторе Най

Рекс был спроектирован в ярком стиле ар-деко архитектором Дэвидом Эвелином Найом.

Когда кинотеатр был открыт, главный вход в «Рекс» находился на углу Хай-стрит, с изогнутым бетонным навесом и высокими вертикальными окнами, освещавшими двойной вход фойе. В фойе с украшенного потолка над изогнутым островом свисала большая люстра в стиле ар-деко. билетная касса.

В те дни любители кино могли попасть в зрительный зал либо по ступенькам к киосков или через две лестницы, ведущие к центральной двери, к сиденьям круга. Зрительный зал располагался под углом 90 ° к фойе, проходя через площадку параллельно главной дороге. Чтобы максимально увеличить пространство, проекционная будка была встроена во внешний балкон, выступающий из здания над Three Close Lane, поддерживаемый большими бетонными кронштейнами. К нему можно было подняться по внешней железной лестнице, чтобы снизить риск возгорания из-за попадания в кинотеатр рулонов горючей нитратной пленки. Среди местных жителей поделили шутку, что архитектор забыл добавить проекционную комнату и что этот ящик был добавлен позже. Поскольку пространство в круге ограничивалось, кафе и столовая были расположены на первом этаже за киосками и фойе, в результате чего в круге было больше посадочных мест, чем в киосках.

Дизайн интерьера Rex включал в себя множество декоративных элементов; дизайнер не известен, но предполагается, что это работа Молло и Игана, которые сотрудничали с Найом в других интерьерах кинотеатра. В интерьере Rex использовались стилизованные цветочные лепнины фризы вокруг столовой, поразительно декорированное фойе потолочная роза и морские мотивы, заданные столовой Ная иллюминаторы были продолжены добавлением гребешка светильников в форме раковин и лепных волн в зрительном зале. Главный экран был окружен богато украшенным авансценой с цветочным орнаментом в стиле ар-деко, скрывающим вентиляционные решетки.

После того, как кинотеатр был заброшен, а затем снова открылся, некоторые из оригинальных элементов были изменены. потерянный; люстра и билетная касса были удалены после поглощения Zetter в 1976 году. В 1976 году зрительный зал был разделен на два круглых студийных экрана, а партер использовался как зал для игры в бинго. Однако, несмотря на эти изменения, большая часть оригинальных тканей и украшений пережила годы упадка, чего было достаточно, чтобы заслуживать внесения в список English Heritage в 1988 году, а в 1990 году Департамент окружающей среды рекомендовал, чтобы Rex был

После перепланировки 2004 года отремонтированный Rex стал меньше, имея 350 мест по сравнению с первоначальной вместимостью 1100 (из-за большего места для ног и предоставления вращающихся стульев и коктейльных столиков). Ремонт соответствовал наследию кинотеатра в стиле ар-деко, особенно с установкой новой люстры и зеркал в стиле нового периода. Работы также привели к серьезным изменениям в здании, отделив весь первый этаж от основного кинотеатра и превратив его в бар и ресторан. В украшенном вестибюле и обеденном зале теперь расположены бар и ресторан The Gatsby, названный в честь фильма 1949 года Великий Гэтсби, плакат которого висит над баром, напротив бывший вход в кинотеатр наверху (ныне заброшенной) лестницы.

Зрители кинотеатра теперь получают доступ к кинотеатру по лестнице и боковому входу, к более скромному вестибюлю и кассам, которые расположены в зоне под киосками на первом этаже. Киоски на первом этаже, к которым ведет лестница в зале, теперь выложены шезлонгами и столами.

Мемориальная доска внутри кинотеатра, открытая 14 февраля 1979 года актрисой Джейн Эшер, отмечает связь сайта с Дж. М. Барри и Питером Пэном.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Рекс, Беркхамстед.

. Координаты : 51 ° 45′32 ″ с.ш. 0 ° 33'37 ″ Вт / 51,75880 ° N 0,56035 ° Вт / 51,75880; -0.56035

Последняя правка сделана 2021-06-10 13:12:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте