Первый класс (авиация)

редактировать
Люкс первого класса Эмирейтс Боинг 777-200LR. Эмирейтс Boeing 777-200LR Люкс первого класса.

Первый класс - это класс обслуживания на некоторых пассажирских авиалайнерах, предназначенных для более роскошного, чем бизнес-класс, премиум-эконом и . эконом-класс. Первоначально все самолеты предлагали только один класс обслуживания, а второй класс появился первым в 1955 году, когда TWA представила два разных типа обслуживания на своем Super Constellations.

на пассажирском лайнере первого класса. обычно относится к ограниченному количеству (редко более 20) мест или кабин в передней части самолета, которые имеют больше места, комфорта, обслуживания и конфиденциальности. В целом, первый класс - это самый высокий из предлагаемых классов, хотя некоторые авиакомпании маркируют свои новые продукты как выше первого класса. Винтовые авиалайнеры часто имеют первый класс в задней части, вдали от шума вращающегося винта, в то время как первый класс на реактивных самолетах обычно расположен рядом с передней частью самолета, обычно перед секцией бизнес-класса или на верхней палубе для такие самолеты, как Boeing 747 и Airbus A380.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Сервис
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Люксы
    • 2.3 Внутренний первый класс
      • 2.3.1 В Северной Америке
      • 2.3.2 В Европе
  • 3 Дополнительные преимущества
  • 4 Цены
  • 5 Операторы
    • 5.1 Азия
    • 5.2 Европа
    • 5.3 Ближний Восток
    • 5.4 Северная Америка
    • 5.5 Океания
    • 5.6 Африка
    • 5.7 Несуществующий
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Первые пассажирские самолеты были обязательно очень неудобно - место в открытой кабине. По мере того, как улучшалась конструкция самолета, улучшались и впечатления пассажиров, и авиакомпании сосредоточились на том, чтобы сделать полет максимально комфортным и привлекательным. Полеты были очень дорогими, но их ограниченная привлекательность уравновешивалась ограниченными возможностями авиакомпаний и их самолетов.

По мере того, как самолеты становились больше и полеты стали более частыми, авиакомпании пришли к пониманию того, что, если они будут предлагать более низкие тарифы, они получат больше пассажиров в своих самолетах. Возможность предлагать более низкие тарифы для рейсов внутри и в / из США была ограничена тогдашним Советом по гражданской авиации, сформированным в 1938 году и действовавшим с 1940 года. Первоначально CAB позволяла использовать только один тариф. взимается за рейс, но после того, как они начали постепенно разрешать разные тарифы в 1952 году, авиакомпании сначала предлагали разные уровни тарифов, но все еще в одном стиле салона, а затем в 1955 году TWA разработала концепцию разных стандартов обслуживания для разных тарифов.. Это ознаменовало начало создания двухклассных самолетов: лучший класс обычно назывался Первым классом, а не очень хороший класс первоначально в США назывался Coach Class.

Service

Обзор

Пример распределения сидений в самолете Boeing 777

Сиденья первого класса варьируются от больших откидных сидений с большим пространством для ног и ширины, чем в других классах, до люксов с полностью откидывающимся сиденьем, рабочей станцией и телевизором. разделителями конфиденциальности. Международные кресла первого класса обычно имеют 147–239 см (58–94 дюйма) шаг сиденья и 48–89 см (19–35 дюймов) ширины, в то время как внутренние рейсы могут иметь 86–173 см (34 дюйма). –68 дюймов) по шагу и 46–56 см (18–22 дюйма) в ширину. Фактически, это означает, что для высоких людей меньше дискомфорта. У некоторых авиакомпаний есть места первого класса, которые позволяют пассажирам позволить одному гостю ненадолго сесть лицом к лицу с обитателем салона.

Пассажиры первого класса обычно имеют по крайней мере один туалет исключительно для их использования, а в более крупных самолетах - несколько. Пассажиры бизнес- и эконом-класса обычно не допускаются в салон первого класса. Обычно предлагается AVOD (аудиовизуальные по запросу) развлечения, хотя иногда обычные фильмы, телевизионные программы и интерактивные игры транслируются на средних и больших плоскопанельных мониторах, установленных на спинках сидений или подлокотниках. Специально для дальнемагистральных и высокодоходных маршрутов ведущих авиакомпаний, место первого класса может иметь удобства, аналогичные пятизвездочному отелю, например, мини-бар.

. С 1990-х годов в многие авиакомпании отказались от участков первого класса в пользу более совершенного бизнес-класса. Новые кресла бизнес-класса увеличиваются, добавляя функции, ранее эксклюзивные для первого класса, такие как трансформируемые плоские сиденья, сокращая разрыв в удобствах до такой степени, что первый класс является избыточным. Кроме того, с началом рецессии в конце 2000-х годов авиакомпании убрали или не установили кресла первого класса в своих самолетах, поскольку места первого класса обычно вдвое дороже, чем бизнес-класс, но могут занимать более чем в два раза больше места, в результате чего бизнес-класс остаются самыми дорогими креслами. на таких самолетах. Однако некоторые из них, такие как Garuda Indonesia, решили повторно ввести секции для сидения первого класса с новыми самолетами.

Люксы

Etihad Airways "Резиденция". В каждом из десяти Airbus A380 Etihad в дополнение к стандартным люксам первого класса установлено по одной «резиденции».

Поскольку кресла бизнес-класса переходят на более высокий уровень, некоторые авиакомпании повторно представляют или моделируют свои первоклассные секции как апартаменты. Singapore Airlines теперь позиционирует свой наивысший класс на своих А380 как «люксы» с лозунгом «Класс выше первого». Кровать длиной 2 м (78 дюймов) отделена от сиденья и выдвигается за заднюю стенку, при этом некоторые другие компоненты люкса опускаются для размещения матраса. Окна встроены в двери, а жалюзи обеспечивают конфиденциальность. Люксы, расположенные в центре, могут образовывать двуспальную кровать после того, как шторы между ними убираются в потолок. У других операторов A380, таких как Эмирейтс, также есть люкс первого класса с аналогичными удобствами, но кровать и кресло интегрированы, когда нажимается кнопка, чтобы превратить сиденье в кровать за секунды и наоборот. Etihad Airways представила трехкомнатный люкс под названием «Резиденция» в декабре 2014 года, добавив в свой флот Airbus A380. Резиденция включает в себя спальню с двуспальной кроватью, столовую / гостиную и полностью оборудованный душ.

Внутренний первый класс

В Северной Америке

Delta Airlines первый класс на Airbus A220

На большинстве рейсов внутри или между США (включая Аляску, но не Гавайи), Канадой, Мексикой и странами Карибского бассейна - то, что обычно считается региональным бизнес-классом или премиальным экономическим классом в остальном мире, маркируется как «прежде всего внутренние класс »авиакомпаниями США. Обслуживание, как правило, на ступень ниже уровня международных бизнес-класса для дальних перевозок. Территории США в западной части Тихого океана (Гуам и CNMI ), а иногда и Гавайи считаются международными в плане обслуживания и, как правило, предназначены для дальних перевозок бизнес-классом.

Однако внутренний первый класс имеет два очень разных значения на некоторых трансконтинентальных маршрутах между Нью-Йорком и Калифорнией. Delta Airlines, American Airlines, United Airlines и JetBlue предоставляют специальные услуги на рейсах между Международным аэропортом имени Джона Кеннеди. Аэропорт и международный аэропорт Сан-Франциско или международный аэропорт Лос-Анджелеса, известный как «Delta Transcontinental Service», «американский флагманский сервис», «United ps». (ps означает премиум-сервис) и «Mint » соответственно, если Delta и United используют специально сконфигурированные Boeing 757-200, а American и JetBlue используют Airbus A321s. В случае American и JetBlue первый класс - это фактически первый класс с тремя каютами, который отличается от первого класса с двумя каютами как по комфорту, так и по цене (например, плоские сиденья в первом классе). В этих случаях внутренний бизнес-класс обычно немного выше, чем внутренний билет первого класса с двумя каютами. Первый класс с тремя каютами - это скорее настоящий первый класс, чем бизнес-класс с ребрендингом. Однако на JetBlue первый класс предлагается только на трансконтинентальных рейсах, состоящий из мини-люксов или лежачих мест.

перевозчики со скидкой в ​​США (такие как Southwest Airlines и Frontier Airlines ) не имеют салонов первого класса, вместо этого они выбирают полностью экономичную компоновку, иногда с несколькими избранными. ряды с дополнительным пространством для ног (например, перегородки и места для аварийных сидений), доступные за дополнительную плату (или, в случае Southwest, в порядке очереди в связи с процессом посадки).

В Европе

обслуживание первого класса раньше было доступно на внутриевропейских рейсах таких авиакомпаний, как British Airways, Lufthansa и Swissair. Кресла первого класса обычно имели четырехрядную конфигурацию, аналогичную нынешним внутренним креслам первого класса в Северной Америке, а не шестиугольную конфигурацию, используемую для обслуживания эконом-класса, а в последнее время - бизнес-класса.

В 1980-х годах впервые в Европе. Класс был в значительной степени заменен 6-местными сиденьями во всем самолете, с переменным количеством мест, выделенных для бизнес-класса (салон бизнес-класса часто помечается подвижной перегородкой). Это дало авиакомпаниям большую гибкость, позволяя им выделять разное количество мест премиум-класса в зависимости от маршрута. Turkish Airlines - одна из немногих европейских авиакомпаний, которые по-прежнему предлагают четыре места в ряд в своих премиальных внутриевропейских каютах, но они продаются как места бизнес-класса, а не первого класса. Такая же ситуация и в России на внутриевропейских рейсах «Аэрофлот - российские авиалинии».

Дополнительные преимущества
Терминал первого класса Lufthansa в аэропорту Франкфурта

На земле пассажиры первого класса обычно имеют специальные зоны регистрации и безопасности в аэропорту. Некоторые авиакомпании имеют частные терминалы первого класса и / или предлагают пассажирам международного класса бесплатные поездки в аэропорт на лимузине. Хотя обычно эти пассажиры имеют доступ в залы ожидания, некоторые авиакомпании имеют отдельные залы ожидания для первого и служебного пассажиров, где у первых могут быть более роскошные удобства. Эти пассажиры часто могут сесть в самолет раньше других пассажиров, иногда через собственный мостик.

Питание в первом классе зале ожидания в аэропорту имени Джона Кеннеди перед вылетом

Алкогольные и безалкогольные напитки предоставляются бесплатно, а изысканные блюда обычно подаются с выбором вина, десерта и аперитивов. Часто эти блюда разрабатываются ведущими поварами и подаются на белых льняных скатертях и с настоящими столовыми приборами.

Цены

Исторически перелеты первым классом были очень дорогими. Тарифы первого класса на дальние расстояния регулярно превышают 10 000 долларов на человека в оба конца, в отличие от билетов международного бизнес-класса на сумму 4 000–5 000 долларов США и билетов эконом-класса на сумму 300–2 000 долларов. Однако с появлением программ для часто летающих пассажиров пассажиры получили возможность повышать категорию своих билетов бизнес- или эконом-класса за счет членства в элитных программах для часто летающих пассажиров и в соответствии с политиками некоторых авиакомпаний, которые разрешают бизнес и пассажиры эконом-класса могут приобрести в последнюю минуту повышение класса обслуживания при наличии свободного места. Некоторые авиакомпании также предлагают повышение класса обслуживания до первого класса в качестве бонуса своим сотрудникам.

Операторы

Это список авиакомпаний Первого класса только для международных рейсов.

Азия

  • Air China - Запрещенный павильон первого класса (на борту всех самолетов Boeing 747 (-400 и -8I) и некоторых самолетов Boeing 777-300ER)
  • Air India - Махараджа Первый класс (на борту всех самолетов Boeing 747-400 и Boeing 777 (-200LR и -300ER))
  • All Nippon Airways - Первый класс (на борту всех самолетов Airbus A380-800 и Boeing 777-300ER)
  • Bamboo Airways - Первый класс (на борту некоторых самолетов Boeing 787-9)
  • Cathay Pacific - Первый класс (на борту некоторых самолетов Boeing 777-300ER)
  • China Eastern Airlines - Первый класс ( на борту всех самолетов Airbus A350-900, Boeing 777-300ER и Boeing 787-9)
  • China Southern Airlines - Первый класс (на борту всех самолетов Airbus A380-800 и некоторых самолетов Airbus A330-300)
  • Garuda Indonesia - Первый класс (на борту некоторых самолетов Boeing 777-300ER)
  • Japan Airlines - Tirst (на борту всех самолетов Airbus A350-900, Boeing 777-200 и некоторых самолетов Boeing 767-300ER и Boeing 787-8) JAL SUITE (на всех самолетах Boeing 777-300ER)
  • Korean Air - Kosmo Sui te (на борту всех самолетов Airbus A380-800 и некоторых самолетов Boeing 777 (-200ER -300ER)); Kosmo Suite 2.0 (на борту всех самолетов Boeing 747-8I и некоторых самолетов Boeing 777-300ER); Kosmo Sleeper (на борту некоторых самолетов Boeing 777-200ER); Sleeper (на борту всех самолетов Boeing 747-400 и Boeing 777-300)
  • Shanghai Airlines - Первый класс (на всех самолетах Boeing 787-9)
  • Singapore Airlines - Класс Suites (на всех Airbus Самолет А380-800); Первый класс (на борту всех самолетов Boeing 777 (-300 и -300ER))
  • Thai Airways - Королевский первый класс (на борту всех самолетов Airbus A380-800 и Boeing 747-400)
  • XiamenAir - Первый класс (на борту всех самолетов Boeing 787-8)

Европа

  • Air France - класс La Première (на борту некоторых самолетов Boeing 777-300ER)
  • British Airways - Первый (на всех самолетах Airbus A380-800, Boeing 777 (-300ER и -9) и Boeing 787 (-9 и -10) и некоторые самолеты Boeing 777-200ER)
  • Lufthansa - Первый класс (на борту всех Airbus A340-600, Airbus A380-800 и Boeing 747-8I и некоторые самолеты Airbus A330-300)
  • Swiss International Air Lines - Первый класс SWISS (на борту всех самолетов Airbus A330-300, Airbus A340-300 и Boeing 777-300ER)

Ближний Восток

  • Эль-Аль - Первый класс (на борту всех самолетов Boeing 777-200ER)
  • Эмирейтс - Первый класс (кресло-коляска со спальным местом) (на борту некоторых самолетов Airbus A330 и A340); Первый класс (SkyCruiser Sleeper Seat) (на борту избранного Boeing 777-300ER); Первый класс (закрытый люкс от пола до потолка) (на борту избранного Boeing 777-300ER); Первый класс (частный люкс) (на борту некоторых самолетов Airbus A380-800 и Boeing 777-300ER)
  • Etihad Airways - Diamond First Class (на борту некоторых самолетов Boeing 777-300ER); First Apartment The Residence (на борту всех самолетов Airbus A380-800); Первый люкс (на борту некоторых самолетов Boeing 787-9)
  • Kuwait Airways - Первый класс (на борту всех самолетов Airbus A330-200 и Boeing 777-300ER)
  • Oman Air - Первый класс (на борту некоторых Airbus A330-300 и Boeing 787-9)
  • Qatar Airways - Первый класс (на борту всех самолетов Airbus A380-800)
  • Saudia - Первый класс (на борту некоторых самолетов Boeing 777-300ER)

Северная Америка

  • American Airlines - первый флагман (на борту всех самолетов Boeing 777-300ER)

Океания

  • Гавайские авиалинии - первый (на борту всех самолетов Airbus A321neo, Airbus A330-200, Boeing 717-200)
  • Qantas - Первый (на борту всех самолетов Airbus A380-800)

Африка

Несуществующий

За последние десятилетия несколько авиакомпаний отказались от своих салонов Первого класса по разным причинам:

  • Air New Zealand - Специальная кабина Первого класса ранее была доступна на Боинге 747 -400 самолетов, но был снят с производства в 2006–2007 гг. с введением премиум-эконом и люксов с плоской кроватью в бизнес-классе. «Business Premier » теперь является высшим классом обслуживания.
  • Asiana Airlines - Салон первого класса был представлен на самолетах Airbus A380, Boeing 747-400 и некоторых самолетах Boeing 777-200ER. Кресла Первого класса были доступны либо в виде полностью закрытых люксов (Первый люкс в Airbus A380 и некоторых Boeing 777-200ER), либо в виде спальных мест с плоскими кроватями открытого типа (Старый Первый класс в Боинге 747-400). В период с 2016 по 2018 год первый класс был исключен из парка Boeing 777-200ER в пользу большего количества мест в бизнес-классе и экономическом классе. В апреле 2019 года Kumho Asiana Group начала вступать в финансовый кризис и объявила о продаже Asiana Airlines. В связи с финансовым кризисом Asiana объявила, что первый класс будет исключен из всех оставшихся самолетов с первым классом к концу сентября 2019 года, чтобы спасти авиакомпанию от краха и перейти на новые места бизнес-класса и премиум-эконом. Все самолеты Asiana Airlines с Первым классом будут сняты с эксплуатации или будут переоборудованы в новые салоны бизнес-класса и премиум-эконом.
  • China Airlines - выделенный первый класс ранее был доступен на Boeing 747-400 с введением премиум-эконом и премиум бизнес-класс на своем Boeing 777-300ER. «Премиум бизнес-класс» теперь является высшим классом обслуживания.
  • Jet Airways - первый класс (на борту всех самолетов Boeing 777-300ER)
  • Malaysia Airlines - первый класс (переименован в Business Suite)
  • LAN Airlines - выделенный салон первого класса, состоящий из пяти сидений в одном ряду, предлагаемых на самолетах Boeing 767 и Airbus 340 до конца 2009 года.
  • Philippine Airlines - выделенный первый класс или каюты «Maharlika Class » были изъяты в середине 2000-х годов. Во второй половине 2006 года PAL объявила о проекте изменения конфигурации салона своих самолетов Boeing 747-400 и Airbus A340-300. Авиакомпания потратила 85,7 млн ​​долларов США на удаление всех мест первого класса и увеличение размера кресел бизнес- и экономичного класса, что привело к появлению вышеупомянутых новых мест; а также добавить персональные экраны со звуком и видео по запросу (AVOD) в салоны обоих классов.
  • South African Airways - В 2001 году был снят выделенный салон первого класса, но первый класс все еще можно было увидеть на Боинге. Самолеты 747-400, пока они не были выведены из эксплуатации в 2007 и 2010 годах. До 1997 года первый класс был известен как «Blue Diamond Class ".
  • TAM Brasil - выделенный первый класс был доступен на самолетах 777-300ER до 2014 года
  • Трансаэро - Имперский класс (на борту примерно 737, некоторых Боинг 747 и всех 777).
  • Turkish Airlines - люксы первого класса ранее были доступны на дальнемагистральных самолетах 777. Постепенно исключено из сентября 2011 года после введения в действие комфорт-класса, премиального продукта для эконом-класса и новых кресел бизнес-класса.
  • United Airlines - Первым классом для дальних рейсов были бортовые кресла открытого типа и были на всех Боингах 747- 400, выберите Boeing 767-300ER и выберите Boeing 777-200ER. Первый класс получил название "Global Fi". rst "(позже" Polaris First "). Первый класс начал выводиться из эксплуатации в 2017 году, когда United сняла с вооружения все свои 747-400. United прекратила все услуги первого класса к марту 2018 года, хотя места первого класса остались на некоторых самолетах Boeing 767-300ER и некоторых самолетах 777-200ER, которые будут продаваться как Polaris Business, пока они не будут переоборудованы в те же кресла бизнес-класса Polaris, что и в Boeing. Самолет 777-300ER.
  • US Airways - Международный первый класс состоял из шести бортовых люксов в первом ряду на Airbus A330-300. Международный первый класс был исключен как отдельный класс обслуживания в 2002 году, хотя места оставались до тех пор, пока парк А330-300 не был обновлен. Любой пассажир Envoy мог зарезервировать место "Envoy Sleeper" в первом ряду за небольшую плату при бронировании или за бесплатно при регистрации при наличии мест - наземное обслуживание, бортовое обслуживание, питание и развлечения были идентичны Envoy.
См. также
Ссылки
  • Статья в businessweek
  • Джон Г. Венсвин, Александр Т. Уэллс, Воздушный транспорт: взгляд на руководство
  • Стивен Шоу, маркетинг и менеджмент авиакомпаний
  • Уильям Э. О'Коннор, Введение в экономику авиакомпаний
  • Пол Кларк, Покупка больших самолетов: планирование флота для авиакомпаний
  • Пэт Хэнлон, Global Airlines
  • Ривз Гилмор, Приключения (в основном) парня первого класса: Хроники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 06:59:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте