Первый класс - это класс обслуживания на некоторых пассажирских авиалайнерах, предназначенных для более роскошного, чем бизнес-класс, премиум-эконом и . эконом-класс. Первоначально все самолеты предлагали только один класс обслуживания, а второй класс появился первым в 1955 году, когда TWA представила два разных типа обслуживания на своем Super Constellations.
на пассажирском лайнере первого класса. обычно относится к ограниченному количеству (редко более 20) мест или кабин в передней части самолета, которые имеют больше места, комфорта, обслуживания и конфиденциальности. В целом, первый класс - это самый высокий из предлагаемых классов, хотя некоторые авиакомпании маркируют свои новые продукты как выше первого класса. Винтовые авиалайнеры часто имеют первый класс в задней части, вдали от шума вращающегося винта, в то время как первый класс на реактивных самолетах обычно расположен рядом с передней частью самолета, обычно перед секцией бизнес-класса или на верхней палубе для такие самолеты, как Boeing 747 и Airbus A380.
Первые пассажирские самолеты были обязательно очень неудобно - место в открытой кабине. По мере того, как улучшалась конструкция самолета, улучшались и впечатления пассажиров, и авиакомпании сосредоточились на том, чтобы сделать полет максимально комфортным и привлекательным. Полеты были очень дорогими, но их ограниченная привлекательность уравновешивалась ограниченными возможностями авиакомпаний и их самолетов.
По мере того, как самолеты становились больше и полеты стали более частыми, авиакомпании пришли к пониманию того, что, если они будут предлагать более низкие тарифы, они получат больше пассажиров в своих самолетах. Возможность предлагать более низкие тарифы для рейсов внутри и в / из США была ограничена тогдашним Советом по гражданской авиации, сформированным в 1938 году и действовавшим с 1940 года. Первоначально CAB позволяла использовать только один тариф. взимается за рейс, но после того, как они начали постепенно разрешать разные тарифы в 1952 году, авиакомпании сначала предлагали разные уровни тарифов, но все еще в одном стиле салона, а затем в 1955 году TWA разработала концепцию разных стандартов обслуживания для разных тарифов.. Это ознаменовало начало создания двухклассных самолетов: лучший класс обычно назывался Первым классом, а не очень хороший класс первоначально в США назывался Coach Class.
Сиденья первого класса варьируются от больших откидных сидений с большим пространством для ног и ширины, чем в других классах, до люксов с полностью откидывающимся сиденьем, рабочей станцией и телевизором. разделителями конфиденциальности. Международные кресла первого класса обычно имеют 147–239 см (58–94 дюйма) шаг сиденья и 48–89 см (19–35 дюймов) ширины, в то время как внутренние рейсы могут иметь 86–173 см (34 дюйма). –68 дюймов) по шагу и 46–56 см (18–22 дюйма) в ширину. Фактически, это означает, что для высоких людей меньше дискомфорта. У некоторых авиакомпаний есть места первого класса, которые позволяют пассажирам позволить одному гостю ненадолго сесть лицом к лицу с обитателем салона.
Пассажиры первого класса обычно имеют по крайней мере один туалет исключительно для их использования, а в более крупных самолетах - несколько. Пассажиры бизнес- и эконом-класса обычно не допускаются в салон первого класса. Обычно предлагается AVOD (аудиовизуальные по запросу) развлечения, хотя иногда обычные фильмы, телевизионные программы и интерактивные игры транслируются на средних и больших плоскопанельных мониторах, установленных на спинках сидений или подлокотниках. Специально для дальнемагистральных и высокодоходных маршрутов ведущих авиакомпаний, место первого класса может иметь удобства, аналогичные пятизвездочному отелю, например, мини-бар.
. С 1990-х годов в многие авиакомпании отказались от участков первого класса в пользу более совершенного бизнес-класса. Новые кресла бизнес-класса увеличиваются, добавляя функции, ранее эксклюзивные для первого класса, такие как трансформируемые плоские сиденья, сокращая разрыв в удобствах до такой степени, что первый класс является избыточным. Кроме того, с началом рецессии в конце 2000-х годов авиакомпании убрали или не установили кресла первого класса в своих самолетах, поскольку места первого класса обычно вдвое дороже, чем бизнес-класс, но могут занимать более чем в два раза больше места, в результате чего бизнес-класс остаются самыми дорогими креслами. на таких самолетах. Однако некоторые из них, такие как Garuda Indonesia, решили повторно ввести секции для сидения первого класса с новыми самолетами.
Поскольку кресла бизнес-класса переходят на более высокий уровень, некоторые авиакомпании повторно представляют или моделируют свои первоклассные секции как апартаменты. Singapore Airlines теперь позиционирует свой наивысший класс на своих А380 как «люксы» с лозунгом «Класс выше первого». Кровать длиной 2 м (78 дюймов) отделена от сиденья и выдвигается за заднюю стенку, при этом некоторые другие компоненты люкса опускаются для размещения матраса. Окна встроены в двери, а жалюзи обеспечивают конфиденциальность. Люксы, расположенные в центре, могут образовывать двуспальную кровать после того, как шторы между ними убираются в потолок. У других операторов A380, таких как Эмирейтс, также есть люкс первого класса с аналогичными удобствами, но кровать и кресло интегрированы, когда нажимается кнопка, чтобы превратить сиденье в кровать за секунды и наоборот. Etihad Airways представила трехкомнатный люкс под названием «Резиденция» в декабре 2014 года, добавив в свой флот Airbus A380. Резиденция включает в себя спальню с двуспальной кроватью, столовую / гостиную и полностью оборудованный душ.
На большинстве рейсов внутри или между США (включая Аляску, но не Гавайи), Канадой, Мексикой и странами Карибского бассейна - то, что обычно считается региональным бизнес-классом или премиальным экономическим классом в остальном мире, маркируется как «прежде всего внутренние класс »авиакомпаниями США. Обслуживание, как правило, на ступень ниже уровня международных бизнес-класса для дальних перевозок. Территории США в западной части Тихого океана (Гуам и CNMI ), а иногда и Гавайи считаются международными в плане обслуживания и, как правило, предназначены для дальних перевозок бизнес-классом.
Однако внутренний первый класс имеет два очень разных значения на некоторых трансконтинентальных маршрутах между Нью-Йорком и Калифорнией. Delta Airlines, American Airlines, United Airlines и JetBlue предоставляют специальные услуги на рейсах между Международным аэропортом имени Джона Кеннеди. Аэропорт и международный аэропорт Сан-Франциско или международный аэропорт Лос-Анджелеса, известный как «Delta Transcontinental Service», «американский флагманский сервис», «United ps». (ps означает премиум-сервис) и «Mint » соответственно, если Delta и United используют специально сконфигурированные Boeing 757-200, а American и JetBlue используют Airbus A321s. В случае American и JetBlue первый класс - это фактически первый класс с тремя каютами, который отличается от первого класса с двумя каютами как по комфорту, так и по цене (например, плоские сиденья в первом классе). В этих случаях внутренний бизнес-класс обычно немного выше, чем внутренний билет первого класса с двумя каютами. Первый класс с тремя каютами - это скорее настоящий первый класс, чем бизнес-класс с ребрендингом. Однако на JetBlue первый класс предлагается только на трансконтинентальных рейсах, состоящий из мини-люксов или лежачих мест.
перевозчики со скидкой в США (такие как Southwest Airlines и Frontier Airlines ) не имеют салонов первого класса, вместо этого они выбирают полностью экономичную компоновку, иногда с несколькими избранными. ряды с дополнительным пространством для ног (например, перегородки и места для аварийных сидений), доступные за дополнительную плату (или, в случае Southwest, в порядке очереди в связи с процессом посадки).
обслуживание первого класса раньше было доступно на внутриевропейских рейсах таких авиакомпаний, как British Airways, Lufthansa и Swissair. Кресла первого класса обычно имели четырехрядную конфигурацию, аналогичную нынешним внутренним креслам первого класса в Северной Америке, а не шестиугольную конфигурацию, используемую для обслуживания эконом-класса, а в последнее время - бизнес-класса.
В 1980-х годах впервые в Европе. Класс был в значительной степени заменен 6-местными сиденьями во всем самолете, с переменным количеством мест, выделенных для бизнес-класса (салон бизнес-класса часто помечается подвижной перегородкой). Это дало авиакомпаниям большую гибкость, позволяя им выделять разное количество мест премиум-класса в зависимости от маршрута. Turkish Airlines - одна из немногих европейских авиакомпаний, которые по-прежнему предлагают четыре места в ряд в своих премиальных внутриевропейских каютах, но они продаются как места бизнес-класса, а не первого класса. Такая же ситуация и в России на внутриевропейских рейсах «Аэрофлот - российские авиалинии».
На земле пассажиры первого класса обычно имеют специальные зоны регистрации и безопасности в аэропорту. Некоторые авиакомпании имеют частные терминалы первого класса и / или предлагают пассажирам международного класса бесплатные поездки в аэропорт на лимузине. Хотя обычно эти пассажиры имеют доступ в залы ожидания, некоторые авиакомпании имеют отдельные залы ожидания для первого и служебного пассажиров, где у первых могут быть более роскошные удобства. Эти пассажиры часто могут сесть в самолет раньше других пассажиров, иногда через собственный мостик.
Питание в первом классе зале ожидания в аэропорту имени Джона Кеннеди перед вылетомАлкогольные и безалкогольные напитки предоставляются бесплатно, а изысканные блюда обычно подаются с выбором вина, десерта и аперитивов. Часто эти блюда разрабатываются ведущими поварами и подаются на белых льняных скатертях и с настоящими столовыми приборами.
Исторически перелеты первым классом были очень дорогими. Тарифы первого класса на дальние расстояния регулярно превышают 10 000 долларов на человека в оба конца, в отличие от билетов международного бизнес-класса на сумму 4 000–5 000 долларов США и билетов эконом-класса на сумму 300–2 000 долларов. Однако с появлением программ для часто летающих пассажиров пассажиры получили возможность повышать категорию своих билетов бизнес- или эконом-класса за счет членства в элитных программах для часто летающих пассажиров и в соответствии с политиками некоторых авиакомпаний, которые разрешают бизнес и пассажиры эконом-класса могут приобрести в последнюю минуту повышение класса обслуживания при наличии свободного места. Некоторые авиакомпании также предлагают повышение класса обслуживания до первого класса в качестве бонуса своим сотрудникам.
Это список авиакомпаний Первого класса только для международных рейсов.
За последние десятилетия несколько авиакомпаний отказались от своих салонов Первого класса по разным причинам: