Старик и море | |
---|---|
Оригинальный плакат к театральному выпуску | |
Режиссер |
|
Продюсер | Лиланд Хейворд |
Сценарий | Питера Виртеля |
По мотивам | Старика и море. Эрнест Хемингуэй |
В главной роли | Спенсер Трейси |
Музыка | Дмитрий Темкин |
Кинематография |
|
Отредактировал | Артур П. Шмидт |
Распространяется | Warner Bros. |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 87 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов |
Старик и море - американский приключенческий драматический фильм 1958 года Режиссер Джон Стерджес, который заменил оригинального, незарегистрированного режиссера Фреда Зиннеманна. Сценарий Питера Фиртеля был основан на одноименном романе 1952 года Эрнеста Хемингуэя. Звезды кино Спенсер Трейси.
Дмитрий Темкин получил премию Оскар за лучшую оригинальную музыку за работу над фильмом. Фильм также был номинирован на Лучшая цветная операторская работа (Хоу ) и Лучшая мужская роль (Трейси).
Старик в фильме - кубинский рыбак, 84 дня проживший без улова. Его единственный друг - 14-летний мальчик по имени Джабби, которому отец запретил сопровождать Старика в море. На 85-й день Старика он наконец ловит огромного марлина, которого затем пытается вытащить и вытащить издалека от берега. В течение трех дней и ночей он сражается с рыбой, что изображено в фильме (как это было в новелле Хемингуэя) как испытание душевного и физического мужества, которое становится для него окончательным испытанием его ценности как человека.
Режиссером, первоначально назначенным на фильм, был Фред Зиннеманн, но он ушел, и его заменил Джон Стерджес. Бюджет фильма, первоначально составлявший 2 миллиона долларов, вырос до 5 миллионов долларов «в поисках подходящих кадров с рыбой». Стерджес назвал это «технически самым неряшливым снимком, который я когда-либо делал».
Согласно Turner Classic Movies, статья CNN за февраль 2005 г. указывает, что Старик и «Море» был одним из первых фильмов, в котором «использовалась синяя технология композитинга, изобретенная Артуром Видмером, которая объединила актеров на звуковой сцене с предварительно отснятым фоном»
В титрах отмечается, что «Некоторые из фильмов о марлине, использованных в этой картине, были рекордными в мире уловами Альфреда С. Гласселла-младшего в рыболовном клубе Кабо Бланко в Перу. специальный советник по этим эпизодам ».
Ветеран кино-композитор Дмитрий Темкин сочинил и дирижировал музыкой к фильму. Запись его саундтрека с оркестром студии Warner Brothers была сделана в зале Голливуд Пост № 43, Американский Легион, в Голливуд ; Billboard сообщил, что акустика в Hollywood Legion «намного превосходит большинство студий в Голливуде и сравнима с акустикой лучших концертных залов». В течение недели с 21 апреля 1958 года Колумбия проводила открытые сессии «Старик и море» в Зале Легиона. Позже саундтрек был выпущен в стерео и моно на Columbia Records.
Босли Кроутер из The New York Times писала:
Credit Leland Hayward за попытку чего-то нестандартного в создании кино-версии фильма Эрнеста Хемингуэя Старик и море и благодарность Спенсер Трейси за смелое исполнение в этом фильме. большая роль. Также следует отдать должное Дмитрию Темкину за предоставление музыкальной партитуры, которая фактически ставит мистера Трейси на место солиста симфонии. И это почти завершает изложение достойных похвалы аспектов этого фильма.
Среди недостатков фильма, отмечает Кроутер, является то, что «существенное ощущение размаха и волнения открытого моря не достигается точно и спокойно. снимки, которые, очевидно, были сняты в студийном танке. Есть, конечно, прекрасные длинные кадры кубинских деревень и красочного побережья... Но главная драма, суть испытания, разыгрывается в студийном танке, и даже некоторые прекрасные кадры марлина, вырывающегося из поверхности и дрожащего в ожесточенном бою, сдуваются благодаря очевидному отображению на экране процесса ».
Фильм описан как« самый буквальный, словесный словесное воспроизведение написанной истории, когда-либо снятой ". Time отметил, что" сценарий следует за книгой почти во всех деталях ", но назвал роман басней ", не более подходящей для экран, чем Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока ". Time указал, что Трейси «никогда не разрешалось ловить марлина» на месте, поэтому «камера никогда не могла поймать его на этом», и в результате «Стерджес должен был так бесконечно резать - рыба, Трейси, рыба, Трейси - что Старик теряет правдоподобие, волнение и, прежде всего, щедрость ритма, которого требует тема.
По словам продюсера Хейворда, Хемингуэй был доволен фильмом и сказал, что он обладает «прекрасным эмоциональным качеством и [он] очень благодарен и доволен переносом его материала на экран. Он думал, что Трейси была великолепна (в свете его ссор с ним это настоящий комплимент)... фотография была отличной... ловля рыбы и механическая ловля очень хорошие. У него были незначительные антипатии... но в целом он был ужасно увлечен картиной и доволен ею ». Хемингуэй был известен своей неприязнью к большинству экранизаций своих рассказов, и в 1959 году он безоговорочно не согласился с оценкой Хейворда., заявив, что единственной голливудской адаптацией одного из его рассказов, которая ему понравилась, была Убийцы.