Миф о психическом заболевании

редактировать
Книга Томаса Саса, 1961 год
Миф о психическом заболевании: основы теории личного поведения
Миф о психическом заболевании (издание Hoeber-Harper, 1961 г.).jpg Обложка издания Хобера-Харпера 1961 года
АвторТомас Сас
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаПсихиатрия
ИздательHarper Row
Дата публикации1961
Тип носителяПечать (Твердая обложка и Мягкая обложка )
Страницы337 (издание Secker Warburg). 297 (издание Perennial Library)
ISBN 0-06-091151-4
OCLC 747804544

Миф о психическом заболевании: основы Теории личного поведения - это книга психиатра Томаса Саса, выпущенная в 1961 году, в которой автор критикует психиатрию и выступает против концепции психического заболевания. Она получила широкую огласку., и стал классикой, хорошо известной как аргумент против тенденции психиатров навешивать ярлык на людей, которые "инвалиды по жизни" как «психически больной».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Резюме
  • 3 Прием
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Справочная информация

Сас пишет, что он заинтересовался написанием «Мифа о психическом заболевании» примерно в 1950 году, когда, получив статус психиатра, он убедился, что концепция психического заболевания расплывчата и неудовлетворительна. Он начал работу над книгой в 1954 году, когда он был освобожден от бремени психиатрической практики на полную ставку, будучи призванным на действительную военную службу. Позже, в 1950-х, она была отклонена первым издателем, которому Сас представил рукопись. Затем Сас отправил рукопись Полу Хёберу, директору медицинского подразделения Harper Brothers, который организовал ее публикацию.

Резюме

Сас утверждает, что классифицировать нет смысла. психологические проблемы как болезни или недомогания, и разговор о «психическом заболевании» включает в себя логическую или концептуальную ошибку. По его мнению, термин «психическое заболевание» - неуместная метафора, и истинных болезней ума не существует. Его позиция была охарактеризована как жесткое различие между физическим и психическим.

Легитимность психиатрии ставится под сомнение Сасом, который сравнивает ее с алхимией и астрологией <50.>, и утверждает, что это оскорбляет ценности автономии и свободы. Сас считает, что концепция психического заболевания не только логически абсурдна, но и имеет пагубные последствия: вместо того, чтобы рассматривать случаи этических или юридических отклонений как случаи, когда человека следует научить личной ответственности, предпринимаются попытки «вылечить» отклоняющихся от нормы, например давая им транквилизаторы. Психотерапия рассматривается Сасом как полезная не для того, чтобы помочь людям вылечиться от болезней, а для того, чтобы помочь им «узнать о себе, других и жизни». Обсуждая Жан-Мартен Шарко и истерию, Сас утверждает, что истерия - это эмоциональная проблема и что пациенты Шарко на самом деле не болели.

Приемная

Миф о душевном заболевании получил широкую огласку, быстро стал классикой и сделал Саса заметной фигурой. Книга была рассмотрена в Американском журнале психиатрии, Журнале нервных и психических заболеваний, Психосоматической медицине, Архиве общей психиатрии, Обзор клинической психологии и Психология. Опубликованная в уязвимый для психиатрии момент, когда фрейдистские теории только начинали терять популярность, а область пыталась стать более ориентированной на медицину и эмпирически основанной, книга обеспечила интеллектуальную основу для сторонников психических пациентов и антипсихиатрия активисты. Он стал хорошо известен в профессиях психического здоровья и был положительно воспринят теми, кто скептически относился к современной психиатрии, но поставил Саса в конфликт со многими врачами. Вскоре после того, как «Миф о психическом заболевании» был опубликован, комиссар Департамента психической гигиены штата Нью-Йорк потребовал в письме со ссылкой на книгу, чтобы Сас был уволен с должности в университете, поскольку он не принимал концепцию психического заболевания. 26>

Философ Карл Поппер в письме 1961 года Сасу назвал книгу замечательной и увлекательной, добавив, что «это важнейшая книга, и она знаменует собой настоящую революцию». Психиатр Дэвид Купер писал, что «Миф о психическом заболевании», как и психиатр Р. «Разделенное Я» Д. Лэйнга (1960) оказалось стимулом для развития антипсихиатрии, хотя он отметил, что ни одна из книг сама по себе не является антипсихиатрической работой. Он описал работу Саса как «решающую, тщательно задокументированную демистификацию психиатрической диагностики в целом». Социалистический писатель Питер Седжвик, писавший в 1982 году, заметил, что в «Мифе о психическом заболевании» Сас изложил «игровую модель социального взаимодействия», которая является «пикантной и проницательной», но «не особенно необычной и не особенно иконоборческие по стандартам недавних социально-психологических теорий ». Седжвик утверждал, что многие из наблюдений Саса ценны независимо от обоснованности отказа Саса от концепции психического заболевания и могут быть легко приняты психотерапевтами. Согласившись с Сасом в том, что присвоение психического заболевания может подорвать индивидуальную ответственность, он отметил, что это не является возражением против самой концепции.

Философ Майкл Рус назвал Саса самым решительным Сторонник тезиса о том, что психические заболевания - это миф. Однако, сочувствуя Сасу, он считал его случай преувеличенным. Рус критиковал аргументы Саса по нескольким причинам, утверждая, что, хотя концепции болезни и болезни первоначально применялись только в физиологической сфере, их можно должным образом распространить на разум, и в этом нет логического абсурда. Кеннет Льюис писал, что «Миф о психическом заболевании» является наиболее ярким примером «критики институтов психиатрии и психоанализа», произошедшей как часть «общего переворота ценностей в 1960-е годы», хотя он считал эту работу менее серьезной. чем Безумие и цивилизация Мишеля Фуко (1961).

Психиатр Питер Бреггин назвал «Миф о душевной болезни» основополагающей работой. Автор Ричард Вебстер охарактеризовал книгу как хорошо известный аргумент против тенденции психиатров навешивать ярлык психически больных на людей, которые "инвалиды по жизни". Он заметил, что, хотя некоторые аргументы Саса похожи на его, он не согласился с точкой зрения Саса, согласно которой истерия была эмоциональной проблемой и что пациенты Шарко не были действительно психически больными. Адвокат Линда Хиршман написала, что, хотя немногие психиатры придерживались взглядов, изложенных Сасом в «Мифе о психическом заболевании», книга помогла им пересмотреть их диагностические и терапевтические утверждения. Историк Лилиан Фадерман назвал книгу наиболее заметной атакой на психиатрию, опубликованной в 1960-х годах, добавив, что «идеи и критика Саса окажутся неоценимыми для движения гомофилов »

См. Также
  • Теория игр - для Саса психическое заболевание лучше всего понимать через призму теории игр
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:28:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте