Человек, стрелявший в Либерти Вэлэнс

редактировать
Фильм Джона Форда 1962 года
Человек, стрелявший в Либерти Вэлэнс
Человек, стрелявший в Либерти Вэлэнс (плакат 1962 года).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжон Форд
ПродюсерУиллис Голдбек
СценарийДжеймс Уорнер Белла. Уиллис Голдбек
На основекороткометражного фильма 1953 года рассказ. Дороти М. Джонсон
В главной ролиДжон Уэйн. Джеймс Стюарт. Ли Марвин. Вера Майлз
МузыкаСирил Дж. Мокридж
КинематографияУильям Х. Клотье
ОтредактировалОто Ловеринг
Цветовой процессЧерно-белое
Производство. компанияJohn Ford Productions
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска
  • 22 апреля 1962 г. (1962-04-22) (США)
Продолжительность123 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет3,2 миллиона долларов
Кассовые сборы8 миллионов долларов

Человек, стрелявший в Либерти Вэлэнс () - американец 1962 года драматический вестерн фильм режиссера Джона Форда с участием Джона Уэйна и Джеймса Стюарта. сценарий Джеймса Уорнера Белла и Уиллиса Голдбека был адаптирован из рассказа 1953 года, написанного Дороти М. Джонсон.

В 2007 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Музыка
  • 5 Прием
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Краткое изложение сюжета

Сенатор Ренси Стоддард и его жена Халли прибывают в Шинбоун, приграничный город в безымянном западном штате, чтобы присутствовать на похоронах Тома Донифона. Пока они выражают свое почтение, редактор местной газеты Максвелл Скотт спрашивает Стоддарда, почему сенатор США проделал долгий путь из Вашингтона, чтобы присутствовать на похоронах местного владельца ранчо. История Стоддарда возвращается на 25 лет назад. Войдя на территорию в качестве молодого поверенного, Ренси избивает и грабит Либерти Вэлэнс и его банда. Том Донифон находит Ренси и отводит его в Шинбоун. Раны Рэнса лечит подруга Тома, Халли, и другие, которые объясняют ему, что Вэлэнс терроризирует жителей, а городской маршал Апплеярд не в силах остановить его. Том - единственный человек, который противостоит Вэлэнсу, заявляя, что сила - это все, что Вэлэнс понимает. Ренси убежден, что закон и справедливость могут восторжествовать над Валансом; однако Ренси начинает тренироваться с пистолетом. Хэлли, привлеченная Ренсом и обеспокоенная его безопасностью, рассказывает Тому о том, как Рэнси обращался с оружием. Том советует Рэнсу об обмане Вэлэнса. Том также убеждается, что Рэнси понимает, что Хэлли - девушка Тома, показывая, что ремонт его ранчо предназначен для его брака с ней. Люди Синбона встречаются, чтобы избрать двух делегатов на съезд государственности в столице территории. Избираются Ренси и Даттон Пибоди, редактор местной газеты, несмотря на попытку Валанса и его банды запугать жителей, чтобы они выдвинули его, чтобы он представлял баронов крупного рогатого скота. Вэлэнс вызывает Рэнса на перестрелку, которая состоится вечером. Том предлагает, чтобы помочь Ranse в покинуть город, но Ranse упорно отказывается.

Вэлэнс и его банда разгромили редакцию газеты Пибоди и избили его почти до смерти после того, как Пибоди опубликовала рассказ о предыдущем убийстве Вэлэнсом некоторых фермеров. В салуне Вэлэнс узнает, что Ренси ждет его снаружи. Вэлэнс играет с Рэнси, стреляя ему в руку, а затем стремится убить его, когда Рэнси стреляет из пистолета, и Вэлэнс падает замертво. Ренси возвращается к Халли, чтобы лечить его руку. Том видит, как двое заботятся друг о друге, и в пьяной ярости уходит на свою ферму, где сжигает свой дом.

На съезде, посвященном государственности, Ренси решает отозвать свое имя в качестве территориального представителя по вопросам государственности, заключая, что он недостоин после убийства Вэлэнса. В первом воспоминании Том говорит Ренси, что это он, Том, произвел смертельный выстрел, убив Вэлэнса, а не Рэнси. Том сожалеет о том, что спас жизнь Рэнси, потому что из-за него он потерял Халли; но он побуждает Рэнси принять номинацию и заставить Халли гордиться.

В настоящее время политические достижения Стоддарда заменяют прошедшие годы; но его рассказ не будет опубликован, а редактор Скотт заявил: «Это Запад, сэр. Когда легенда станет фактом, напечатайте легенду». Когда Стоддард вместе с Халли возвращается в Вашингтон, округ Колумбия, и обдумывает возможность уйти на покой в ​​Шинбоун, он благодарит проводника поезда за многочисленные любезности. Дирижер отвечает: «Нет ничего слишком хорошего для человека, стрелявшего в Либерти Вэлэнс». Стоддард задувает спичку для своей незажженной трубки и смотрит вниз.

В ролях
Производство
Рекламные кадры из фильма «Человек» Кто стрелял в Либерти Вэлэнс Джон Уэйн и Джеймс Стюарт Вера Майлз и Стюарт

В отличие от предыдущих вестернов Джона Форда, таких как Искатели ( 1956) и Она носила желтую ленту (1949), Liberty Valance снималась в черно-белом на звуковых сценах Paramount. Существует множество историй и предположений, объясняющих это решение. Форд утверждал, что предпочитает эту среду цвету : «В черно-белом вы должны быть очень осторожны. Вы должны знать свою работу, правильно размещать тени, правильно строить перспективу, но вот в цвете, - сказал он. «Вы можете сказать, что я старомоден, но черно-белая фотография - настоящая фотография». Форд также, как сообщается, утверждал, что решающая перестрелка между Валенсом и Стоддардом не сработала бы в цвете. Другие интерпретировали отсутствие великолепных видов на открытом воздухе, столь распространенных в ранних вестернах Форда, как «фундаментальное переосмысление [Фордом] его мифического Запада» - более суровое, менее романтичное и более реалистичное изображение пограничной жизни. Более прагматическая интерпретация цитирует тот факт, что Уэйн и Стюарт, две крупнейшие звезды Голливуда, впервые работающие вместе, были значительно старше (54 и 53 года соответственно), чем персонажи, которых они играли. Съемка в черно-белых тонах помогла облегчить неверие, необходимое для принятия этого несоответствия. Однако, по словам кинематографиста Уильяма Х. Клотье, «была одна причина и только одна причина... Paramount сокращала расходы. В противном случае мы были бы в Monument Valley или Брэкеттвилль, и у нас был бы цветной запас. Форд должен был принять эти условия или не снимать фильм ».

Еще одно условие, наложенное студией, по словам Ван Клифа, заключалось в том, чтобы Уэйн был исполнен Донифон. Форд возмутился вторжением студии и в ответ безжалостно насмехался над Уэйном во время съемок. «Он не хотел, чтобы герцог [Уэйн] думал, что он делает ему какую-либо услугу», - сказал Ван Клиф. Строде рассказал, что Форд «продолжал дразнить Герцога из-за того, что он не смог добиться успеха в качестве футболиста », сравнивая его со Строде (бывший бегущий назад НФЛ), которого он объявил «настоящим футболист". (Футбольная карьера Уэйна в USC была прервана из-за травм.) Он также высмеивал Уэйна за то, что он не поступил в армию во время Второй мировой войны, во время которой Форд снял серию широко известных боевых документальных фильмов для Управление стратегических служб и был ранен в битве за Мидуэй, а Стюарт с отличием служил пилотом бомбардировщика и командовал группой бомбардировщиков. «Насколько богатым ты стал, когда Джимми рисковал своей жизнью?» он потребовал. Уклонение Уэйна от службы в военное время было для него главным источником вины в последние годы жизни.

Стюарт рассказал об этом в середине съемок, Уэйн спросил его, почему он, Стюарт, никогда не казался целью ядовитых замечаний Форда. Другие актеры и члены съемочной группы также заметили очевидный иммунитет Стюарт к жестокому обращению Форда. Затем, ближе к концу съемок, Форд спросил Стюарта, что он думает о костюме Строда для начала и конца фильма, когда актеры играли свои роли на 25 лет старше. Стюарт ответил: «Мне это кажется немного дядей Ремасси ». Форд ответил: "Что случилось с дядей Ремусом?" Он призвал внимание команды и объявил: «Одному из наших игроков не нравится костюм Вуди. Я не знаю, есть ли у мистера Стюарта предубеждения против негров, но я просто хотел, чтобы вы все знали об этом». Стюарт сказал, что «хотел залезть в мышиную нору», но Уэйн сказал ему: «Что ж, добро пожаловать в клуб. Я рад, что ты это сделал».

Поведение Форда »... действительно разозлило Уэйна прочь, - сказал Строде, - но он никогда не откажется от этого на Форде, человеке, в значительной степени ответственном за его восхождение к славе. «В конце концов, он вынул это из меня». Во время съемок внешнего вида на телеге, запряженной лошадьми, Уэйн почти потерял контроль над лошадьми и сбил Строда, когда тот попытался помочь. Когда лошади остановились, Уэйн попытался драться с более молодым и крепким Строде. Форд крикнул: «Не бей его, Вуди, он нам нужен». Позже Уэйн сказал Строде: «Мы должны работать вместе. Мы оба должны быть профессионалами». Строде обвинил Форда почти во всех трениях на съемочной площадке. «Какой ужасный фильм для съемок», - добавил он.

Стюарт получил верхний счет по сравнению с Уэйном на рекламных плакатах, но в самом фильме Уэйн появляется первым и немного выше на вывеске. Студия также уточнила, что имя Уэйна появляется перед Стюарт на шатрах театра, как сообщается, по просьбе Форда. «На самом деле Уэйн играл главную роль», - сказал Форд Питеру Богдановичу. «У Джимми Стюарта было большинство сторон [эпизодов с диалогами], но Уэйн был центральным персонажем, движущей силой всего этого».

Некоторые части фильма были сняты в Региональном парке Уайлдвуд в Таузенд-Оукс, Калифорния.

Музыка

Музыкальное сопровождение фильма было написано Сирилом Дж. Мокриджем, но в сценах, связанных с отношениями Холли с Донифоном и Стоддардом, Форд воспроизводил "Тема Энн Ратледж" Альфреда Ньюмана, из Молодой мистер Линкольн. Он сказал Богдановичу, что использовал эту тему в обоих фильмах, чтобы вызвать подавленное желание и потерянную любовь. Киновед Кэтрин Калинак отмечает, что тема Энн Ратледж «кодирует тоску» и «конкретизирует неудавшуюся любовную связь между Халли и Томом Донифоном, растущую любовь между Халли и Ренсом Стоддардом, а также травматическую потерю, которую Халли пережила из-за своего выбора одного из них. другой, ни один из которых не может быть четко сформулирован посредством диалога ». Отрывки из песни Сегодня вечером в Старом городе будет жарко исполняются в сценах музыкантами из бара и марширующим оркестром.

Песня Берта Бахарача - Хэла Дэвида "(The Man Who Shot) Liberty Valance " вошла в топ-10 хитов для Джин Питни. Хотя он основан на сюжете фильма, он не использовался в фильме. Питни сказал в интервью, что он был в студии, чтобы записать песню, когда «... Бахарах сообщил нам, что фильм только что вышел». Фильм был выпущен 18 апреля 1962 года, и песня вошла в Billboard Hot 100 за неделю, закончившуюся 28 апреля 1962 года, достигнув четвертой строчки в июне. Джимми Роджерс также записал песню., в стиле Джина Питни. Джеймс Тейлор сделал кавер на его альбом 1985 года Вот почему я здесь, как и The Royal Guardsmen на их альбоме 1967 года Snoopy vs. the Red Барон. Он также был перепутан австралийской рок-группой Regurgitator в ее трибьют-альбоме Дэвида / Бахараха 1998 года To Hal and Bacharach. Члены группы Western Writers of America выбрали ее как одну из 100 лучших западных песен всех времен.

Reception

Liberty Valance была выпущена в апреле 1962 года и достигла как финансовый, так и критический успех. Произведенный за 3,2 миллиона долларов, он собрал 8 миллионов долларов, что сделало его 15-м самым кассовым фильмом 1962 года. Костюмы Эдит Хэд были номинированы на премию Оскар за лучший дизайн костюмов (черно-белые), это один из немногих вестернов, когда-либо номинированных в этой категории.

Современные обзоры в целом были положительными, хотя ряд критиков посчитали финальный акт разочарованием. Variety назвала фильм "развлекательным и эмоционально захватывающим", но подумала, что если бы фильм закончился на 20 минут раньше, "это было бы напряженное, кумулятивное исследование иронии героической судьбы" вместо того, чтобы заключить «снисходительные, мелодраматические, неприятные штрихи. То, что следовало оставить, чтобы увлечь воображение, прописано до тех пор, пока не останется ничего, что можно было бы смаковать или обсуждать».

The Monthly Film Bulletin согласился с этим, сетуя на то, что «последние антиклиматические 20 минут... почти уничтожить ценность обезоруживающей простоты и естественной теплоты, которые являются постоянным товаром Форда ". Несмотря на это, в обзоре утверждается, что у фильма «более чем достаточно удовольствия, чтобы довести это до конца», и что Форд «не утратил своего таланта улавливать истинное сердце, юмор и жестокий колорит Дикого Запада, несмотря на заметную ржавость его техники ».

А. Х. Вейлер из The New York Times писал, что «мистер Форд, который добыл на Западе больше золота, чем любой другой режиссер, также добыл здесь богатую жилу», но высказал свое мнение. что фильм "увядает", как только Стоддард становится знаменитым, на пути к "очевидному, слишком долгому и болтливому провалу".

Ричард Л. Коу из The Washington Post назвал фильм " неторопливая пряжа, хвастающаяся прекрасными выступлениями, "но его беспокоил" тот недоверчивый факт, что оживленные горожане Shinbone не шлифовали Валенсию [sic] для себя. На телевидении его бы послали во втором рекламном ролике, и злодейство было бы передано какому-то теневому работодателю, какому-то безжалостному владельцу ранчо, который не хотел государственности ».

Джон Л. Скотт из Los Angeles Times писал:« Директор Форд виновен в нескольких длительных, медленные периоды в его повествовании, но по большей части присутствуют старые, надежные штрихи Форда ».

Отчет Харрисона дал фильму оценку« Очень хорошо », но Брендан Гилл из The New Yorker был негативным и назвал его «пародией на лучшую работу мистера Форда».

Более поздние оценки были более позитивными. Этот фильм считается одним из лучших фильмов Форда, и в одном из опросов The Searchers и The Shootist был признан одним из лучших вестернов Уэйна.

Роджер Эберт написал, что каждый из 10 вестернов Форда / Уэйна «... завершен и самодостаточен, приближаясь к совершенству», и назвал Liberty Valance «наиболее задумчивым и вдумчивым» в группе.

Директор Серхио Леоне (Однажды на Западе, Хороший, плохой и злой ) назвал Форда, оказавшего большое влияние на его работу, и Liberty Валанс - его любимый фильм Форда. «Это был единственный фильм, - сказал он, - где [Форд] узнал о чем-то, что называется пессимизмом».

В ретроспективном анализе New York Times назвала Liberty Valance «... одним из величайших вестернов. классика, «потому что» ставит под сомнение роль мифа в создании легенд Запада, одновременно помещая эту тему в элегическую атмосферу самого Запада, созданную стареющими Стюартом и Уэйном ».

The New Yorker <3 Ричард Броуди назвал его «величайшим американским политическим фильмом» из-за того, что в нем изображены свободная пресса, городские собрания, дебаты о государственности и «цивилизующее влияние» образования в приграничной Америке.

фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

См. Также
Примечания
Ссылки

Источники

  • Богданович П. (1978). Джон Форд. Калифорнийский университет Press. ISBN 0520034988. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Калинак, К. (2007). Как пели на западе: музыка в вестернах Джона Форда. University of California Press. ISBN 0520252349. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Макбрайд, Джозеф (2003). Поиск Джон Форд: Жизнь. Нью-Йорк: St. Martin's Press. ISBN 0-312-31011-0. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Манн, Майкл (2004). Джон Уэйн - Человек, стоящий за мифом. Книги Робсона. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиа относящиеся к Человек, стрелявший в Либерти Вэлэнс.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Человек, стрелявший в Либерти Вэлэнс
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:57:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте