Закон (книга Бастиа)

редактировать
Закон
АвторФредерик Бастиа
Оригинальное названиеLa Лой
ЯзыкФранцузский
Дата публикации1850

Закон (Французский : La Loi) - это книга Фредерика 1850 года. Бастиа. Он был написан в Mugron через два года после третьей Французской революции и за несколько месяцев до его смерти от туберкулёза в возрасте 49 лет. На эссе оказали влияние Второй трактат о правительстве Джона Локка и, в свою очередь, повлиял на Генри Хэзлитт Экономика в одном уроке. Это произведение, которым Бастиа наиболее известен, за ним следуют Петиция свечника и Притча о разбитом окне.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Содержание
  • 3 Влияние
  • 4 современника, упомянутые в Законе
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Обзор

В Законе Бастиа говорит, что «каждый из нас имеет естественное право - от Бог - чтобы защитить свою личность, свою свободу и свою собственность ". State - это «замена отдельных сил едиными силами» для защиты этого права. Закон становится извращенным, когда он используется для нарушения прав личности, когда он наказывает право человека защищаться от коллективных усилий других законодательно принять законы, которые в основном имеют такой же эффект, как грабеж.

, тогда как справедливость имеет четкие пределы, филантропия безгранична, и поэтому правительство может бесконечно расти, когда это становится его функцией. Получившийся этатизм «основан на этой тройной гипотезе: полная инертность человечества, всемогущество закона и непогрешимость законодателя». Отношения между публикой и законодателем становятся «как глина для гончара». Бастиа говорит: «Я не оспариваю их право изобретать социальные комбинации, рекламировать их, защищать их и испытывать их на себе, за свой счет и риск. Но я действительно оспариваю их право навязывать нам эти планы посредством закона - силой - и заставить нас платить за них нашими налогами ".

Содержание

Бастиа утверждает в своей работе, что правительство состоит только из людей, входящих в него или уполномоченных им, поэтому у него нет законных полномочий, кроме тех, которые были бы у людей индивидуально:

Социализм, как и древние идеи, из которых он проистекает, затрудняет различие между правительством и обществом. В результате каждый раз, когда мы возражаем против того, чтобы что-то делалось правительством, социалисты делают вывод, что мы вообще возражаем против того, чтобы это делалось. Мы не одобряем государственное образование. Тогда социалисты говорят, что мы против любого образования. Мы возражаем против государственной религии. Затем социалисты говорят, что мы вообще не хотим религии. Мы возражаем против принудительного равенства. Потом говорят, что мы против равенства. И так далее, и так далее. Это как если бы социалисты обвиняли нас в том, что мы не хотим, чтобы люди ели, потому что мы не хотим, чтобы государство выращивало зерно.

Далее он описывает права, которыми обладают эти люди, которые он признает как естественные права, основанные на естественном праве. Он суммирует их как жизнь, свободу и частную собственность, объясняя, что единственная законная роль правительства - защищать их:

Жизнь, свобода и собственность не существуют, потому что люди издали законы. Напротив, именно тот факт, что жизнь, свобода и собственность существовали заранее, в первую очередь побудил людей создавать законы.

Таким образом, правительство - это просто расширение этих конкретных естественных прав на коллективную силу, и ее Основная цель - защита этих прав. Любое правительство, которое выходит за рамки этой роли, действуя способами, которые индивидуум не имел бы права действовать, вступает в войну со своими собственными целями:

Но, к сожалению, закон никоим образом не ограничивается своими собственными функциями. И когда он превысил свои надлежащие функции, он сделал это не только в некоторых несущественных и спорных вопросах. Закон пошел еще дальше; он действовал прямо противоположно своей цели. Закон использовался для уничтожения своей собственной цели: он был применен для уничтожения справедливости, которую он должен был поддерживать; на ограничение и уничтожение прав, которые его истинной целью было уважать. Закон предоставил коллективную силу в распоряжение недобросовестных людей, желающих без риска эксплуатировать личность, свободу и собственность других. Он превратил грабеж в право, чтобы защитить грабеж. И он превратил законную защиту в преступление, чтобы наказать законную защиту.

Таким образом, Бастиа также указывает, что те, кто сопротивляется грабежу, что является их естественным правом, становятся жертвами того самого закона, который должен был защищать их права на первом месте. Принимаются законы, в которых говорится, что противодействие грабежу незаконно, с наказаниями, которые накапливаются до смерти, если им постоянно сопротивляться.

Хотя эта книга жила во Франции, эта книга была написана, когда рабство еще было законным в Соединенных Штатах, и вызывало большие споры там, а также в остальной Европе. В то время в США шла драматическая борьба между сельскохозяйственными южными штатами и промышленно развитыми северными. Мировой известностью были два ключевых компонента этого: северные штаты, вводящие калечащие тарифы, обедневшие юг, и попытки запретить рабство. Бастиа многозначительно упоминает, что и рабство, и пошлины являются формами законного грабежа.

В мире нет страны, где закон соблюдается в большей степени в пределах его надлежащей сферы: защиты свободы и собственности каждого человека. Как следствие этого, похоже, что нет ни одной страны в мире, где социальный порядок держится на более прочной основе. Но даже в Соединенных Штатах есть две проблемы - и только две - которые всегда угрожали общественному спокойствию.

Что это за две проблемы? Это рабство и пошлины. Это единственные два вопроса, в которых, вопреки общему духу республики Соединенных Штатов, закон принял характер грабителя.

Рабство - это нарушение свободы по закону. Защитный тариф является нарушением по закону собственности.

Бастиа продолжает описывать другие формы грабежа, как узаконенные государством, так и запрещенные. Затем он приходит к выводу, что эту проблему необходимо решить раз и навсегда. Он говорит, что есть три способа сделать это:

  1. немногие грабят многих.
  2. Все грабят всех.
  3. Никто никого не грабит.

Он указывает, что, учитывая эти вариантов, очевидно, что лучший для общества - последний, и всякому грабежу положен конец.

Влияние

На Закон ссылались многие мыслители самых разных идеологий. Рон Пол описывает ее как одну из главных книг, оказавших на него влияние. Рональд Рейган назвал ее глубоким влиянием. Федералистское общество включает его в свой список для чтения до принятия закона. Милтон Фридман часто рекомендовал его в качестве справочного материала.

Современники, упомянутые в Законе
Примечания
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: The Law
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:25:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте