Ла Де Да

редактировать

Ла Де Да
Источник Те Атату, Окленд, Новая Зеландия
Жанры
Активные годы +1963 -1 975 ( 1963) ( 1975)
Этикетки
Прошлые участники Кевин Борич Фил Ки Брюс Ховард Тревор Уилсон Бретт Нилсен Кейт Барбер Ронни Пил (он же Роквелл Т. Джеймс)

La De Da's - новозеландская рок-группа 1960-х - начала 1970-х годов. Сформированные в Новой Зеландии в 1963 году как Mergers, они добились значительного успеха как в Новой Зеландии, так и в Австралии до своего распада в 1975 году.

В Австралии группа, вероятно, наиболее известна как место запуска для сольной карьеры гитариста Кевина Борича, и для их записи первого Австралазийского рок концепции альбома, The Happy Prince, в 1969 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 1963–66
  • 2 1967–69
  • 3 1971–72
  • 4 1973–75
  • 5 После Ла Де Да
  • 6 Персонал
  • 7 Дискография [1]
    • 7.1 Одиночный разряд
    • 7.2 EP
    • 7.3 Студийные альбомы
    • 7.4 Концертные альбомы
    • 7.5 Сборники
    • 7.6 Треки на сборниках
  • 8 наград
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
1963–66
Кевин Борич выступает в Mountain Rock

Группа, которая в конечном счете стала La De Da было начато трое молодых музыкантов из сельской Huapai района, недалеко от Окленда в Северном острове в Новой Зеландии. Друзья Кевин Борич, Бретт Нейлсон и Тревор Уилсон были из средней школы Резерфорда в Те Атату. The Mergers сформировались в конце 1963 года как инструментальная группа в стиле Shadows и начали играть местные танцы и школьные вечеринки, но визит Битлз в июне 1964 года и появление Rolling Stones выявили необходимость изменения стиля и ведущего певца.. Тревор Вильсон предложил другу из соседнего Mt Albert Grammar School, Фил Ки, который присоединился в качестве вокалиста и ритм - гитариста.

Группа решила, что "The Mergers" не отражает жесткости их музыки, поэтому начали поиск другого имени. Один промоутер даже сменил название на "The Gonks" для выступления в начале 1965 года на летнем карнавале. Они остановились на «Преступниках», но мать Ки не впечатлилась, и после репетиций однажды ночью в доме Уилсона она в шутку предложила вместо этого называть себя «чем-нибудь приятным, вроде ла-де-дас...». Ки это понравилось, и название прижилось.

К началу 1965 года их хобби на выходных распространилось, и они стали получать регулярные заказы на бурно развивающийся танцевальный клуб Окленда. Их первые записи были сделаны в двухдорожечной студии в Окленде. Они записали два трека, написанные Боричем, «Ever Since That Night» и «Little Girl» (написанные в соавторстве с Тревором Уилсоном). Сингл был выпущен на лейбле Talent City в апреле 1965 года, но продан только друзьям, семье и фанатам.

В ноябре 1965 года у них был большой перерыв, когда их вызвали на работу в The Platterack. La De Da's прошли хорошо, и им предложили дальнейшие заказы в клубе. После того, как в декабре Фил Ки окончил школу, группа стала профессиональной. Platterack взял на себя Las De Das в качестве резидента, заменив Далласскую четверку. Группа получала 12 фунтов в неделю и вскоре регулярно собирала вещи в клубе. Именно здесь они познакомились с одним из постоянных покровителей, Брюсом Ховардом, классическим клавишником. Брюс прошел прослушивание на следующей репетиции и присоединился к группе. Он и Тревор Уилсон стали творческим ядром группы, написав весь свой оригинальный материал.

В январе 1966 года Стеббингу подарили импортную копию альбома Changin 'Times от сотрудника Philips Aamp;R Джона Маккриди, и он сразу же пометил трек "How Is The Air Up There?" как возможную песню для местной группы. The La De Da's представили демо, в результате чего они сделали запись и подписали контракт с Zodiac как для управления, так и для производства, а их записи распространились через Phillips. В 1966–67 они записали серию хитов, которые сейчас считаются классикой Ramp;B 60-х.

Их третий сингл, песня Джона Мэйолла под названием «On Top of the World», в конечном итоге достиг №2. Затем Стеббинг предложил им проживание в своем ночном клубе Galaxie, и они стали постоянными посетителями телешоу C'mon. Как показывает выбор стороны B, группа теперь хорошо и серьезно вошла в фазу моды, задавая тенденции Окленда в клетчатых брюках, атласных рубашках и туфлях с пряжками. Ситуацию с группами описывает Фил Ки:

Хиты просто внушили нам доверие. Мы были полностью вовлечены в то, чтобы одеваться и ходить на концерты, концерты и репетиции были всем. Нас ничего не беспокоило, мы были так поглощены тем, что происходило вокруг. Мы были очень осведомлены обо всех тенденциях в музыке, одежде и языке. Мы старались быть честными и искренними в отношении нашей музыки, играя и записывая только то, что нам нравится. Ребята из хороших музыкальных баров раскопали то, что мы делали, и поставили для нас все последние английские записи Ramp;B. Мы слушали Zoot Money, Джона Мэйолла, Манфреда Манна, The Animals и все такое и пытались создать такой звук. Мы отличались от таких групп, как The Underdogs, которые всю ночь играли блюз из 12 тактов; мы старались проявлять больше воображения в том, что мы делаем... Мы понятия не имели, сколько зарабатываем в туре, мы просто тратили то, что хотели, а остальное вкладывали обратно в группу. У нас все получилось с девушками, мы купили больше одежды и снаряжения, и нам просто нравилось быть звездами.

В ноябре 66-го "Как там воздух?" вышли в финал Loxene Golden Disc и записали свой дебютный альбом каверов, который был выпущен к Рождеству 1966 года и сразу же распродан с первого тиража.

Клавишник Клод Папеш представил им песню Брюса Channel "Hey Baby" и предсказал, что она станет для них верным хитом. Они сразу же записали его, выпустили в качестве своего следующего сингла в феврале, а в марте 1967 года выпустили свой первый хит №1.

В апреле они выпустили свой классический EP Stupidity. Как и их дебютный альбом, песни были все испытанные сценические фавориты: «Глупость», «Coming Home», то молодые негодяи «„Я не собираюсь съесть моего сердца Anymore“и Отис Реддинг » Уважение "s. Поклонники теперь считают его одним из лучших новозеландских Ramp;B пластинок 1960-х годов.

Готовясь к своему второму альбому, Тревор Уилсон начал разработку того, что позже назовут «рок-оперой». За основу пьесы он выбрал адаптацию классической сказки Оскара Уайльда «Счастливый принц». На тот момент Брюс Ховард был его единственным союзником в группе, но вместе они начали объединять работу. Это было семенем более поздних разногласий внутри группы.

Второй альбом Find Us A Way показал, что группа отходит от своих корней в стиле Ramp;B и воспринимает новые влияния таких групп, как The Spencer Davis Group, которые сами начали отходить от своего прежнего стиля. В альбом вошли как оригинальные композиции, так и сценические фавориты. Хотя они явно были недовольны тем, что с ними не проконсультировались по поводу окончательного выбора трека или обложки, он также очень хорошо продавался.

1967–69

Май 1967 года был первой поездкой Ла Де Да в Австралию. Поездка включала недельную помолвку на дискотеке Ward Austin 's Jungle, за которой последовала поддержка на выступлениях на Сиднейском стадионе группы Easybeats, только что вернувшейся из Великобритании. Группе сказали привести в порядок свой имидж, поэтому им были подстрижены волосы почти до плеч. Вслед за оглашением группу представили на рынке для подростков, что им не понравилось.

"All Purpose Low" / "My Girl" был выпущен в июне и занял 3-е место в чартах Новой Зеландии, за ним в августе последовала "Rosalie" / "Find Us A Way", занявшая 5-е место.

Накануне их второго визита в Австралию группу покинул барабанщик Бретт Нилсон. Его заменил Брайан Харрис, барабанщик The Action. В феврале 1968 года The La De Da's совершили вторую поездку в Австралию, заработав репутацию бескомпромиссных и ярких живых выступлений на автодроме Сиднея. Теперь получившие название «Прекрасный Ла Де Да», они были в авангарде австралийской психоделии. В июне ушел Брайан Харрис, и его заменил Кейт Барбер из The Wild Cherries. В августе они совершили свою вторую поездку в Мельбурн и собрали все места по всему городу. Прямым результатом стало то, что они выиграли голосование за звание «Лучший австралийский диско - исполнитель» в декабрьском опросе Go-Set Pop 1968 года.

Джимми Стюарт, английский продюсер-эмигрант, недавно основал новый независимый лейбл Sweet Peach. Стюарт обратился к La De Da с предложением записать и выпустить "Happy Prince" в конце 1968 года. Группа начала интенсивные репетиции в рамках подготовки к записи в студии Билла Армстронга в Мельбурне. Но к ноябрю лейбл отказался от сделки, и сделка развалилась. Именно в этот момент им на помощь пришла личность Мельбурна Эдриан Роулинз. На концерте на дискотеке Here Disco в Северном Сиднее; он призывал группу не отказываться от проекта, и его энтузиазм убедил Тревора Уилсона попробовать еще раз. Заручившись поддержкой Видмера и Кордона Блю, Барри Кимберли из издательства Essex Music и лейбла EMI, Роулинз и Видмер сумели заключить договор о записи альбома.

Под руководством Дэвида Вудли-Пейджа, «Счастливый принц» был записан в течение четырех недель в начале 1969 года. Процесс «подпрыгивания» - перезапись завершенной 4-дорожечной записи на одну дорожку другой ленты была восприимчивой к нарастанию шума на мастере. Лента. Тем не менее, The Happy Prince фактически стал первой 8-трековой записью в Австралии, достигнутой путем записи на два полудюймовых 4-трековых рекордера Скалли, которые были синхронизированы с помощью электроники. Этот де-факто 8-дорожечный метод предоставил гораздо больше возможностей для многодорожечной записи и наложения и значительное улучшение общего качества звука. Группа выпустила The Happy Prince в апреле 1969 года. Этот амбициозный альбом, названный первым австралийским концептуальным альбомом, представлял собой набор песен, написанных в соавторстве Ховардом и Уилсоном. Восторженные отзывы критиков так и не попали в продажи, и после релиза группа была близка к распаду.

Их следующий тур был в Англию. Их каверы на Traffic не имели большого веса на домашней территории Traffic, поэтому они отказались от гастролей, чтобы записать новый материал. Они дали несколько хорошо встреченных концертов в лондонском Stax Club, Corn Exchange и в клубах Бирмингема, но вскоре выступления прекратились. Они уехали из Англии, чтобы отыграть месяц на плохо оплачиваемых концертах во Франции.

Оставив Уилсона в Великобритании, остальная часть группы вернулась в Австралию. По возвращении они обнаружили, что предложений гораздо меньше, чем они думали, но они взяли то, что было доступно, и продолжили давать концерты, чтобы оплатить авиабилеты. Рено Тахей (экс-Sounds Unlimited, Compulsion, Castaways, Luke's Walnut, Genesis) несколько месяцев играл на ударных, пока не вернулся Уилсон. Тахеи арестовали и депортировали обратно в Новую Зеландию.

Внезапный уход Tahei, Ховард и Уилсон перегруппировались в четверку. Питер Робертс из Freshwater присоединился на басу. В Байрон-Бей в канун Нового 1970-го года La De Da's представили свой новый урезанный хард-рок с четырьмя частями, который вернул их к их корням Ramp;B и во многом основывался на 12-тактовом чикагском блюзе и наследии Джими Хендрикса. Новый состав получил воодушевляющий прием на фестивале Wallacia в январе. Они регулярно делились счетами с ведущими группами того времени - Tamam Shud, Company Caine, Chain и столь же оживленными Billy Thorpe amp; The Aztecs.

Во второй половине года они часто появлялись вместе с новыми сенсациями Daddy Cool, а пресса много говорила о предполагаемом соперничестве между двумя группами. В сентябре они объединились с Chain, Tamam Shud и Country Radio для двух концертов на открытом воздухе в Wollongong и Sydney Showgrounds перед общей толпой около 10 000 человек, а в День подарков 1971 года они выступили вместе с Daddy Cool перед примерно 50 000 человек на фестивале. 3XY Rosebud Show в Виктории, укрепив свои позиции в качестве одной из трех лучших групп в стране, после The Aztecs и Daddy Cool.

Ближе к концу года La De Da записали свой четвертый сингл. После выхода в ноябре "Gonna See My Baby Tonight" вызвала восторженный отзыв от Молли Мелдрам из Go-Set ("... фантастическая песня, грамотно записанная, она должна быть номером один"), и она взлетела в чартах., достигнув # 6.

1971–72

В ноябре 1971 года Ла Де Да должны были отправиться в четырехнедельную поездку в Новую Зеландию. Хотя билеты на шоу были распроданы заранее, группа выбыла в последнюю минуту. В январе 1972 года они выступили на первом фестивале поп-музыки в Санбери, и они оказались одним из самых ярких событий уик-энда. "Roundabout", "Gonna See My Baby Tonight" и "Morning Good Morning", которые еще не вышли, были включены в концертный набор двойного альбома EMI Sunbury, выпущенного в октябре 72-го.

Майкл Чагг из Consolidated Rock был нанят в качестве их постоянного агента, и вскоре группа получала регулярные гонорары в размере 300–400 долларов за выступление. Позже Чагг покинул Con Rock и основал собственное агентство Sunrise, которое продолжало заниматься The La De Da's.

Они продолжали собирать огромные толпы в течение 1972 года, гастролируя по стране в поддержку Главы III Манфреда Манна, и сделали рекордное появление с Джерри Хамфрисом, Друзьями и Билли Торпом и Ацтеками на бесплатном концерте 3XY в Myer Music Bowl, который собрал более 200000 человек. - самая большая концертная аудитория в Австралии того времени.

Несмотря на успехи, внутреннее напряжение в группе росло. Фил Ки и Питер Робертс внезапно покинули группу в сентябре 1972 года, чтобы сформировать новый коллектив из четырех человек под названием Band of Light. Майкл Чагг ушел с поста их менеджера за месяц до раскола, и теперь им руководил Роджер Дэвис. Кевин Борич, теперь единственный оставшийся первоначальный участник, пригласил Ронни Пила, чтобы продолжить группу. Он сохранил Кейта Барбера и решил продолжить свою деятельность в качестве пауэр-трио. Их дебютное выступление в составе трио состоялось в ноябре в Сиднейской ратуше.

1973–75

В январе новый состав La De Da возглавил фестиваль Great Ngaruawahia в Новой Зеландии. По словам Джона Дикса, La De Da поставили «... хорошо организованный сет, [который] взорвал Black Sabbath и все, что могла предложить Новая Зеландия, исчезло со сцены». После этого в мае они завершили короткий концертный тур по крупным городам. До конца года это были постоянные гастроли, либо в качестве хедлайнеров, либо вместе с Шербетом, либо в качестве поддержки для посещения таких международных групп, как Little Richard, Gary Glitter, Three Dog Night, The Guess Who и Lindisfarne.. Они также обеспечили поддержку двух треков для дебютного альбома Ричарда Клэптона Prussian Blue.

8 июля по дороге на концерт в Линдисфарне их грузовик попал в лобовое столкновение на шоссе Хьюм между Холбруком и Олбери. Ронни Пил и их роуди Джон Брюстер (не Джон Брюстер из Ангелов ) были госпитализированы, хотя их травмы не были серьезными. Главной жертвой стало оборудование группы, большая часть которого была разрушена в результате крушения. Три недели спустя агентство Sunrise организовало благотворительный концерт в Сиднее в Green Elephant (театр Донкастера) в Кенсингтоне, включая La De Da's, Sherbet, Buffalo, Pirana, Lotus, Home, Country Radio, I'Tambu, Original Battersea Heroes. и Hush, которые собрали для группы почти 2000 долларов.

К середине года группу провозгласили ведущей австралийской концертной группой, а Борича - выдающимся гитарным героем Австралии. Когда Чагг снова стал менеджером, Кевину не терпелось записать новый альбом. EMI согласилась установить новый рекорд в сентябре. Но первые выступления в студиях EMI были сочтены группой неудовлетворительными, и все треки, кроме двух, были списаны. (Два трека, "She Tell Me What To Do" и "No Law Against Have Fun" позже появились на LP Rock'n'Roll Sandwich.)

Более поздние сессии были записаны на другом оборудовании в Green Elephant Hotel и были более успешными. Получившийся в результате LP, Rock'n'Roll Sandwich, был назван Гленном А. Бейкером «одним из лучших рок-альбомов Австралии, зажигательной, сплоченной работой, в которой доминировал невероятно талантливый Кевин Борич и был исполнен надежной смелостью Пила и Барбера.. " Гастроли в поддержку нового альбома, выпущенного в ноябре 1973 года, у La De Da's были самые успешные на сегодняшний день периоды, включая поддержку Элтона Джона и Сьюзи Кватро в их австралийских турах.

Солидные концерты продолжались в 1974 и в 1975 годах, включая хорошо принятое выступление на последнем фестивале Sunbury в январе 1975 года.

В 1975 году проблемы для группы увеличились - австралийское коммерческое радио игнорировало их записи, и нарастала внутренняя напряженность. Ситуацию описал Гленн А. Бейкер в 1981 году:

Наступивший распад... был легко диагностируемой болезнью, поразившей каждую австралийскую рок-н-ролльную группу, которая когда-либо добивалась определенного успеха. По сути, все сводится к следующему: чем больше вы становитесь, тем бессмысленнее ваше будущее. Зарубежные группы могут записать альбом, поехать в тур, а затем скрываться на год или два, чтобы подготовить следующий LP, не беспокоясь о потере позиции. В Австралии, всего за три месяца до подготовки нового материала, а стоимость концерта упала вдвое, средства массовой информации возводят на их место новых суперзвезд, а публика ведет себя так, как будто они никогда не были... Это то, что убило La De Да: ошеломляющий эффект от осознания того, что после 10 тяжелых лет ничего существенного не было достигнуто, и единственное, что ждало впереди, - это то же самое.

К началу 1975 года настроение группы пошло на убыль. В марте EMI ​​выпустили Legend, прощальный сэмплер синглов A-сайдов, недавних записей и остатков, собранных Майклом Чаггом, который также включал столь востребованное студийное исполнение «All Along The Watchtower», живого выступления Кевина, вдохновленного Хендриксом.

В мае 1975 года Борич официально объявил о роспуске La De Da's.

После Ла Де Да

Кевин Борич вместе с Гарри Брусом и Барри Харви собрал недолговечную гастрольную группу под названием La De Da, после чего сформировал Kevin Borich Express.

После распада Band of Light в 1975 году Фил Ки оставил музыкальный бизнес и в 1984 году умер. Ронни Пил начал сольную карьеру в конце 1970-х, выступив в роли Роквелла Ти Джеймса. Позже он был частью группы поддержки Джона Пола Янга.

Остальные участники La De Da воссоединились в Новой Зеландии в 1992 году для воссоединения шоу Galaxie Club и отыграли сет, посвященный памяти Фила Ки.

Персонал
  • Кевин Борич (гитара, вокал) 1964–1975
  • Фил Ки (гитара, вокал) 1964–1972 (умер в 1984)
  • Тревор Уилсон (бас) 1964–1970
  • Бретт Нилсен (ударные, вокал) 1964–1968
  • Брюс Ховард (клавишные) 1965–1972
  • Кит Барбер (ударные) 1968–1975
  • Брайан Харрис (ударные) 1968
  • Рено Техей (бас) 1970
  • Питер Робертс (бас) 1971–1973
  • Ронни Пил (бас, вокал) 1973–1975 (умер в 2020 году)
Дискография

Одиночные игры

Название песни Наивысшая позиция в чарте Новой Зеландии Пиковый месяц
"Малышка" # 32 Июнь 1965 г.
"Как там воздух?" # 4 Май 1966 г.
"Не стой на моем пути" - Июнь 1966 г.
"На вершине мира" # 2 Ноябрь 1966 г.
"Привет детка" # 1 Март 1967 г.
"Универсальный низкий" # 3 Июнь 1967
"Розали" # 5 Сентябрь 1967
"Пойдем вместе" - Сентябрь 1969 г.
"Лети со мной" - Декабрь 1969 г.
"Милая девушка" - Февраль 1971 г.
"Увидимся сегодня вечером моего ребенка" - Ноябрь 1971 г.
"Доброе утро, доброе утро" - Май 1972 г.
"Я никогда не перестану любить тебя" - Ноябрь 1972 г.
"Место" # 48 Май 1974 г.
"Слишком обиделся, чтобы поп" - Июль 1974 г.
"Хонки тонкин" - Август 1974 г.

EP

  • Глупость (1967 - Philips, PE-420601)

Студийные альбомы

  • The La De Da's (1966 - Zodiac Records, также выпущенный на Philips)
  • Найди нас путь (1967 - Zodiac Records)
  • Счастливый принц (1969 - EMI )
  • Рок-н-ролл сэндвич (1973 - EMI )

Концертные альбомы

Сборники

  • Легенды (1975 - EMI, переиздан на компакт-диске как The Best of the La De Das Legend)
  • Десятилетие рок-н-ролла 1964-74 (1981 - EMI )
  • La De Da's (1995 - Zero Records, переиздан в 2003 году на EMI )
  • Как там воздух ?: 1966-1967 (2000 - Ascension Records)
  • Ла Де Да (2014 - Real Groovy Records)

Треки на сборники

Награды
  • 1977 - Australian Rock Music Awards - лучший гитарист
  • 1978 - Australian Rock Music Awards - лучший гитарист
  • 1978 - Концерт года (клуб Маркони)
  • 1983 - Премия Ampex Golden Reel Award
  • 1983 - Парни с вечеринки - LP EMI Gold Record
  • 1983 - Концерт на нескольких 21-м (Party Boys) EMI Gold Record
  • 1987 - Он собирается наступить на вас (Party Boys), золотой рекорд EMI
  • 1999 - Австралийский фестиваль блюзовой музыки - премия "Наследие"
  • 2003 - Австралийский фонд блюза - Зал славы
использованная литература
  • Гленн А. Бейкер
вкладыши к Rock'n'Roll Decade 1964-74
(EMI EMY 508/9, комплект 2LP, 1981 г.)
  • Джон Дикс
Мель в раю: новозеландский рок-н-ролл с 1955 года до современной эпохи
(Penguin, NZ, 2005, впервые опубликовано в 1988 г.)
  • Иэн Макфарлейн
Австралийская энциклопедия рока и поп-музыки
(Аллен и Анвин, 1999)
  • Ноэль МакГрат
Энциклопедия австралийского рока
(Издательство Outback Press, 1978)
  • Крис Спенсер / Збиг Новара
Кто есть кто в австралийском роке
(Five Mile Press, 1994)
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 05:38:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте