Певец джаза (спектакль)

редактировать

Певец джаза
АвторСамсон Рафаэльсон
Дата премьеры14 сентября 1925 г. (1925-09-14)
Место премьерыТеатр Фултон
Язык оригиналаАнглийский
ЖанрДрама
СеттингНью-Йорк

Певец джаза - пьеса , написанная Самсоном Рафаэльсоном, основанный на его рассказе «День искупления». Продюсеры Альберт Льюис и Макс Гордон поставили его на Бродвей, где он дебютировал в Театре Фултона в 1925 году. Очень влиятельный экранизация была выпущена в 1927 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 История
  • 3 Актеры и персонажи
  • 4 Адаптации
  • 5 Источники
    • 5.1 Цитируемые произведения
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Джеки Рабинович, сын еврейских иммигрантов, начал карьеру джазового певца, выступая в blackface под именем Джек Робин. Его отец, кантор в православной синагоге в Ист-Сайде на Манхэттене, не одобряет выбор Джека.. В первом акте Джек навещает своего отца на 60-летие. Они спорят, и Джека выгоняют. Во втором акте Джек готовится к своему бродвейскому дебюту, который, как он ожидает, станет прорывом в своей карьере. Джек узнает, что отец серьезно болен, но сначала отказывается покидать репетиции. В третьем акте Джек посещает дом своих родителей перед выступлением, но его отец был доставлен в больницу, где он умирает. Вместо того, чтобы вернуться на представление, Джек идет в синагогу, чтобы занять место своего отца на службе Йом Киппур.

История
Игра Эла Джолсона blackface в фильме «Робинзон Крузо-младший» вдохновила Рафаэльсона на рассказ и пьесу.

25 апреля 1917 года Самсон Рафаэльсон, уроженец Нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка и студент Университета Иллинойса, присутствовал на представлении мюзикла Робинзона Крузо-младшего в Шампейне, Иллинойс. Звездой шоу стал тридцатилетний певец Эл Джолсон, еврей по происхождению из России, выступавший в blackface. В интервью 1927 года Рафаэльсон описал этот опыт: «Я никогда не забуду первые пять минут Джолсона - его скорость, удивительную плавность, с которой он переходил от огромного погружения в аудиторию к огромному погружению в свою песню». Он объяснил, что видел эмоциональную напряженность, подобную той, которая была у Джолсона, только среди канторов синагоги. Несколько лет спустя, занимаясь профессиональной литературной карьерой, Рафаэльсон написал «День искупления», рассказ о молодом евреях по имени Джейки Рабиновиц, основанный на реальной жизни Джолсона. Рассказ был опубликован в январе 1922 года в Everybody's Magazine.

Рафаэльсон затем переписал рассказ как пьесу, которую он продал в мае 1925 года производственной команде Альберта Льюиса и Макса Гордона.. После предварительных просмотров в нескольких городах бродвейская постановка открылась в театре Фултон 14 сентября 1925 года. Спектакль шел в Фултоне в течение двух месяцев, затем был передан в театр Корт, где он шел до 5 июня 1926 года. Всего между двумя театрами 303 спектакля.

В 1927 году в Театре Века была поставлена ​​возобновительная постановка, где было показано 16 спектаклей.

Актеры и персонажи

Персонажи и актеры из бродвейского дебюта в Театре Фултон приведены ниже:

Джордж Джессел снялся в бродвейской постановке.
Актерский состав дебют на Бродвее
ПерсонажБродвейский состав
ДжинТед Эти
ИрмаИрма Блок
Франклин ФорбсПол Байрон
РитаРита Крейн
ФрэнсисФрэнсис Диппель
Эдди КартерБарни Фэган
Мэри ДейлФиби Фостер
ЛевиНатаниэль Фрейер
ГрейсГрейс Фуллер
РутРут Холден
Эйвери ДжорданДжозеф Хопкинс
Гарри ЛиАртур Стюарт Халл
ЮдельсонСэм Джаффе
МилдредМилдред Джей
Джек РобинДжордж Джессел
Сценический швейцарТом Джонстон
Доктор. О'ШонессиТони Кеннеди
Сэм ПостАртур Лейн
Кантор РабиновизХовард Лэнг
мисс ГлиннМилдред Лиф
Рэндольф ДиллингсРичард Мэнсфилд
Сара РабиновичДороти Рэймонд
Кларенс КанРоберт Рассел
ЭлеонораЭлеонора Райан
МоиДжордж Шеффер
БеттиБетти Уилтон
Адаптации

Warner Bros. приобрела права на экранизацию спектакля 4 июня 1926 года. и подписал контракт с Джесселом. Moving Picture World опубликовал в феврале 1927 года рассказ, в котором объявил, что производство фильма начнется с Джессела 1 мая. Однако планы по созданию фильма с Джесселем провалились. и Warner Bros. взяли на себя роль Джолсона.

Выпущенный 6 октября 1927 года под названием Певец джаза, адаптация была первым полнометражным фильмом кинофильм с не только синхронизированной записанной партитурой, но также с синхронным пением и речью в нескольких все изолированные последовательности. Его выпуск ознаменовал коммерческий подъем «звуковых фильмов » и закат эпохи немого кино. Фильм, сделанный за 422 000 долларов, собрал в прокате 3,9 миллиона долларов. Его выпуск также привел к прекращению гастрольного производства пьесы, которая не могла конкурировать с более дешевым фильмом.

Были выпущены три последующих экранизации «Певца джаза»: ремейк 1952 года., в главных ролях Дэнни Томас и Пегги Ли ; телевизионный римейк 1959 года, в главной роли Джерри Льюис ; и ремейк 1980 года с Нилом Даймондом, Люси Арназ и Лоуренсом Оливье в главных ролях. «Певец джаза» был адаптирован как одночасовая радиоспектакль в двух передачах Lux Radio Theater, в обоих в главной роли Джолсон повторял его роль на экране. Первый вышел 10 августа 1936 г.; второй - 2 июня 1947 года.

Ссылки

Цитированные работы

  • Блок, Алекс Бен; Уилсон, Люси Отри (2010). Блокбастинг Джорджа Лукаса: десятилетний обзор вневременных фильмов, включая нераскрытые секреты их финансового и культурного успеха. Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 978-0-06-177889-6. OCLC 310398975.
  • Брэдли, Эдвин М. (2004). Первые голливудские мюзиклы: критическая фильмография 171 фильма с 1927 по 1932 год. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0-7864-2029-4. OCLC 34355143.
  • Каррингер, Роберт Л., изд. (1979). Певец джаза. Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press. ISBN 0-299-07664-4. OCLC 5103299.
  • Крафтон, Дональд (1999) [1997]. Talkies: переход американского кино к звуку, 1926–1931. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-22128-1. OCLC 40925862.
  • Эйман, Скотт (1997). Скорость звука: Голливуд и революция в кино, 1926–1930 гг.. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-81162-6. OCLC 35637891.
  • Габбард, Крин (1996). Джаммин на полях: джаз и американское кино. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-27789-5. OCLC 33078274.
  • Джессел, Джордж (2006) [1943]. Так помогите мне: автобиография Джорджа Джессела. Сиг, Монтана: Кессинджер. ISBN 1-4286-5975-7. OCLC 1371325.
  • Кошарски, Ричард (1994) [1990]. Вечерние развлечения: Эпоха немого художественного фильма, 1915–1928 гг. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-08535-3. OCLC 29312541.
  • Сигел, Дэвид; Сигел, Сьюзен (2007). Радио и евреи: невыразимая история того, как радио повлияло на представление Америки о евреях. Yorktown Heights, Нью-Йорк: Book Hunter Press. ISBN 978-1-891379-08-6. OCLC 166389867.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:56:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте