Певец джаза | |
---|---|
Автор | Самсон Рафаэльсон |
Дата премьеры | 14 сентября 1925 г. (1925-09-14) |
Место премьеры | Театр Фултон |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Драма |
Сеттинг | Нью-Йорк |
Певец джаза - пьеса , написанная Самсоном Рафаэльсоном, основанный на его рассказе «День искупления». Продюсеры Альберт Льюис и Макс Гордон поставили его на Бродвей, где он дебютировал в Театре Фултона в 1925 году. Очень влиятельный экранизация была выпущена в 1927 году.
Джеки Рабинович, сын еврейских иммигрантов, начал карьеру джазового певца, выступая в blackface под именем Джек Робин. Его отец, кантор в православной синагоге в Ист-Сайде на Манхэттене, не одобряет выбор Джека.. В первом акте Джек навещает своего отца на 60-летие. Они спорят, и Джека выгоняют. Во втором акте Джек готовится к своему бродвейскому дебюту, который, как он ожидает, станет прорывом в своей карьере. Джек узнает, что отец серьезно болен, но сначала отказывается покидать репетиции. В третьем акте Джек посещает дом своих родителей перед выступлением, но его отец был доставлен в больницу, где он умирает. Вместо того, чтобы вернуться на представление, Джек идет в синагогу, чтобы занять место своего отца на службе Йом Киппур.
25 апреля 1917 года Самсон Рафаэльсон, уроженец Нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка и студент Университета Иллинойса, присутствовал на представлении мюзикла Робинзона Крузо-младшего в Шампейне, Иллинойс. Звездой шоу стал тридцатилетний певец Эл Джолсон, еврей по происхождению из России, выступавший в blackface. В интервью 1927 года Рафаэльсон описал этот опыт: «Я никогда не забуду первые пять минут Джолсона - его скорость, удивительную плавность, с которой он переходил от огромного погружения в аудиторию к огромному погружению в свою песню». Он объяснил, что видел эмоциональную напряженность, подобную той, которая была у Джолсона, только среди канторов синагоги. Несколько лет спустя, занимаясь профессиональной литературной карьерой, Рафаэльсон написал «День искупления», рассказ о молодом евреях по имени Джейки Рабиновиц, основанный на реальной жизни Джолсона. Рассказ был опубликован в январе 1922 года в Everybody's Magazine.
Рафаэльсон затем переписал рассказ как пьесу, которую он продал в мае 1925 года производственной команде Альберта Льюиса и Макса Гордона.. После предварительных просмотров в нескольких городах бродвейская постановка открылась в театре Фултон 14 сентября 1925 года. Спектакль шел в Фултоне в течение двух месяцев, затем был передан в театр Корт, где он шел до 5 июня 1926 года. Всего между двумя театрами 303 спектакля.
В 1927 году в Театре Века была поставлена возобновительная постановка, где было показано 16 спектаклей.
Персонажи и актеры из бродвейского дебюта в Театре Фултон приведены ниже:
Джордж Джессел снялся в бродвейской постановке.Персонаж | Бродвейский состав |
---|---|
Джин | Тед Эти |
Ирма | Ирма Блок |
Франклин Форбс | Пол Байрон |
Рита | Рита Крейн |
Фрэнсис | Фрэнсис Диппель |
Эдди Картер | Барни Фэган |
Мэри Дейл | Фиби Фостер |
Леви | Натаниэль Фрейер |
Грейс | Грейс Фуллер |
Рут | Рут Холден |
Эйвери Джордан | Джозеф Хопкинс |
Гарри Ли | Артур Стюарт Халл |
Юдельсон | Сэм Джаффе |
Милдред | Милдред Джей |
Джек Робин | Джордж Джессел |
Сценический швейцар | Том Джонстон |
Доктор. О'Шонесси | Тони Кеннеди |
Сэм Пост | Артур Лейн |
Кантор Рабиновиз | Ховард Лэнг |
мисс Глинн | Милдред Лиф |
Рэндольф Диллингс | Ричард Мэнсфилд |
Сара Рабинович | Дороти Рэймонд |
Кларенс Кан | Роберт Рассел |
Элеонора | Элеонора Райан |
Мои | Джордж Шеффер |
Бетти | Бетти Уилтон |
Warner Bros. приобрела права на экранизацию спектакля 4 июня 1926 года. и подписал контракт с Джесселом. Moving Picture World опубликовал в феврале 1927 года рассказ, в котором объявил, что производство фильма начнется с Джессела 1 мая. Однако планы по созданию фильма с Джесселем провалились. и Warner Bros. взяли на себя роль Джолсона.
Выпущенный 6 октября 1927 года под названием Певец джаза, адаптация была первым полнометражным фильмом кинофильм с не только синхронизированной записанной партитурой, но также с синхронным пением и речью в нескольких все изолированные последовательности. Его выпуск ознаменовал коммерческий подъем «звуковых фильмов » и закат эпохи немого кино. Фильм, сделанный за 422 000 долларов, собрал в прокате 3,9 миллиона долларов. Его выпуск также привел к прекращению гастрольного производства пьесы, которая не могла конкурировать с более дешевым фильмом.
Были выпущены три последующих экранизации «Певца джаза»: ремейк 1952 года., в главных ролях Дэнни Томас и Пегги Ли ; телевизионный римейк 1959 года, в главной роли Джерри Льюис ; и ремейк 1980 года с Нилом Даймондом, Люси Арназ и Лоуренсом Оливье в главных ролях. «Певец джаза» был адаптирован как одночасовая радиоспектакль в двух передачах Lux Radio Theater, в обоих в главной роли Джолсон повторял его роль на экране. Первый вышел 10 августа 1936 г.; второй - 2 июня 1947 года.