The Ice Break | |
---|---|
Opera от Michael Tippett | |
Librettist | Майкл Типпетт |
Язык | Английский |
Премьера | 7 июля 1977 г. (1977-07-07). Королевский оперный театр, Лондон |
The Ice Break англоязычная опера в трех действиях с музыкой и либретто по оригинальному сценарию сэра Майкла Типпета. Премьера оперы состоялась 7 июля 1977 года в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден под дирижером Колина Дэвиса, посвященного оперы.
Одно из значений названия оперы - это ссылка на физический раскол льда на замерзших северных реках, знаменующий приход весны. Композитор сказал, что тема оперы - «сможем ли мы переродиться из стереотипов, в которых живем». Джон Уоррак отметил, что работа «сталкивается с вопросами стереотипа в более широком масштабе» по сравнению с более ранними операми Типпетта, а также в современной обстановке. Сам Типпетт поместил эту строчку на предисловие к опубликованной партитуре оперы, открытию Франсуа Вийона Баллада о пендусе ::
Немецкий перевод был сделан в Кильском оперном театре через год после его премьеры. Оперная труппа Бостона в мае 1979 года поставила спектакль для трех спектаклей под руководством Сары Колдуэлл в первой профессиональной постановке оперы Типпетт в США. Ковент-Гарден возродил оперу в том же году, но после этого ее не видели до тех пор, пока в 1990 году не был показан концерт в Henry Wood Proms в Royal Albert Hall в 1990 году. актерский состав 1990 года.
Бирмингемская оперная труппа в партнерстве с 45 художественными и общественными организациями в Бирмингеме, которые предоставили актерам-любителям выступать во многих массовых сценах в опере, дала второе место в Великобритании и третье место в постановке оперы в Великобритании. пять представлений оперы в стиле набережной на складе B12 в районе Дигбет в центре Бирмингема в апреле 2015 года. Грэм Вик руководил постановкой, а Хор Бирмингемской оперной труппы и Симфонический оркестр Бирмингема под управлением Эндрю Гурли.
Роль | Тип голоса (описание композитора) | Премьера в ролях, 7 июля 1977 г.. Королевский оперный театр, Ковент-Гарден. Дирижер: Колин Дэвис | Премьера в США, 18 мая 1979 г.. Бостонская оперная труппа. Дирижер: Сара Колдуэлл | Концертное выступление Променада 1990 г., 23 июля 1990 г., Royal Albert Hall. Лондонская Симфониетта, Лондонский Хор Симфониетты. Дирижер: Дэвид Атертон | Бирмингемская оперная труппа, апрель 201 5. Дирижер: Эндрю Гурли |
---|---|---|---|---|---|
Лев, 50-летний учитель | бас-гитары | Джон Ширли-Куирк | Ричард Фредрикс | Дэвид Уилсон-Джонсон | Эндрю Слейтер |
Надя, его жена | лирик сопрано | Хизер Харпер | Арлин Сондерс | Хизер Харпер | Надин Бенджамин |
Юрий, их сын | баритон | Том МакДоннелл | Джейк Гарднер | Сэнфорд Сильван | Росс Рамгобин |
Гейл, белая подружка Юрия по рождению | драматическое сопрано | Джозефин Барстоу | Ли Манро | Кэроланн Пейдж | Стефани Корли |
Ханна, медсестра, черный друг Гейл | богатый меццо-сопрано | Беверли Вон | Синтия Клэри | Синтия Клэри | Кристал Э. Уильямс |
Олимпион, чемпионка по спорту, бойфренд Ханны | тенор | Клайд Уокер | Кертис Раям | Том Рэндл | Та'у Пупуа |
Люк, молодой интерн в больнице Ханны | тенор | Джон Добсон | Бонавентура Боттон | Джон-Колин Гианти | |
лейтенант | баритон | Родерик Кеннеди | Дональд Максвелл | Адам Грин | |
Астрон, «психоделический посланник» | лирическое меццо -сопрано и высокий тенор (или контртенор ) | Джеймс Боуман | Кристофер Робсон | Анна Харви, Мейли Ли |
До действия оперы, Надя эмигрировала со своим маленьким сыном Юрием после того, как ее муж Лев был приговорен к тюремным лагерям в России.
Опера открывается в холле аэропорта, где Лев, российский диссидент, прибывает, чтобы присоединиться к своей жене Наде и сыну Юрию на Западе в изгнании после 20 лет. лет в тюрьме. В аэропорту также находятся подруга Юрия Гейл и подруга Гейл Ханна, которые также ждут прибытия темнокожего спортсмена, Олимпиона, персонажа Мухаммеда Али. Лев и Олимпион прибывают отдельно. Лев воссоединяется с Надей и Юрием, но Юрий чувствует себя отстраненным от Льва, поскольку он никогда не встречал своего отца во взрослом возрасте. Тем временем Гейл бросается на Олимпион, что злит Юрия и заставляет его атаковать Олимпион, который сбивает его с ног. Вернувшись домой, Юрий выражает гнев на своего отца.
Среди фанатов Олимпиона есть соперничество банд, которое кристаллизуется в конфликте между черными и белыми. Гейл и Юрий носят маски и сливаются с замаскированным белым хором, в то время как то же самое верно и для черной стороны Олимпиона и Ханны. Конфликт перерастает в бунт толпы, и Олимпион и Гейл погибают в результате насилия. Юрий еле жив и попадает в больницу.
Надя на грани смерти просит Ханну позаботиться о Льве. В антракте появился психоделический посланник Астрон, и толпа под действием наркотиков приветствует его как спасителя. Astron отклоняет это и исчезает. Вернувшись в больницу, Юрий перенес успешную операцию, и ему наложили гипсовую повязку. Актерский состав срезается, и Юрий встает. Юрий в конце концов обнимает отца.
Оперы Майкла Типпетта (English National Opera / Royal Opera Guide 29), John Calder, 1985. ISBN 0-7145-4061-7.