Жанр | Радио драма |
---|---|
Бег время | 17–30 минут |
Страна происхождения | США |
Язык (и) | Английский |
Создано | Fran Striker Джордж У. Трендл |
Исходный выпуск | 31 января 1936 г. - 5 декабря 1952 г. |
Зеленый Шершень - американский приключенческий сериал на радио, дебютировавший в 1936 и представил персонажа Зеленого Шершня, маскированного линчевателя.
Сериал возник 31 января 1936 года на WXYZ, на той же местной станции Детройт, откуда был создан его компаньон, показывает Одинокий рейнджер и Challenge of th е Юкон. Начиная с 12 апреля 1938 года, радиостанция поставляла сериалы в радиосеть Mutual Broadcasting System, а затем в NBC Blue и его преемников, Blue Network и Сеть ABC, с 16 ноября 1939 г. по 8 сентября 1950 г. Она возвращалась с 10 сентября по 5 декабря 1952 г. Она спонсировалась General Mills с января по август 1948 г. и Orange Crush в его коротком выпуске 1952 года.
Отмеченный использованием классической музыки для тем и для мостов между сценами, The Green Hornet был "одним из самых известных и самых ярких приключенческих шоу для подростков ». В сериале подробно рассказывается о приключениях Бритт Рид, жизнерадостного издателя газеты днем и борющегося с преступностью героя в маске ночью.
Вместе со своим верным камердинером Като Бритт Рид, отважный молодой издатель, сопоставляет остроумие с Подземным миром, рискуя своей жизнью, чтобы преступники и рэкетиры в рамках закона могли почувствовать его тяжесть укусом Зеленого Шершня!
В 1935 году Джордж У. Трендл, совладелец и управляющий партнер WXYZ, который возглавлял разработку «Одинокого рейнджера», стремился вывести в эфир аналогичный сериал. Вместе с писателем Фрэн Страйкер и режиссером Джеймсом Джуэллом, Trendle стремилась создать сериал, который «показал бы, что политическая система может быть пронизана коррупцией и что один человек может успешно бороться с этим белым. ошейник беззакония ". Понравившиеся акустические возможности пчелиного звука, Trendle рекомендовал включить их в шоу. Команда экспериментировала с названиями, Trendle любила The Hornet, но это название использовалось где-то еще и могло вызвать проблемы с правами. Цвета, включая синий и розовый, были рассмотрены до того, как создатели остановились на зеленом.
Бдительный характер операции ее героя быстро привел к тому, что Зеленый Шершень был объявлен преступником, и Бритт Рид сыграла с ним. Зеленый шершень стал считаться одним из крупнейших преступников своего города, позволяя ему заходить в офисы подозреваемых в вымогательстве и запрашивать у них информацию или даже требовать часть их прибыли. При этом Зеленый Шершень обычно провоцировал их напасть на него, чтобы устранить этого конкурента, давая ему лицензию на поражение и оставив их полиции, не вызывая подозрений относительно его истинных мотивов.
Его сопровождал бы его в такой же маске шофер / телохранитель / силовик, который также был камердинером Рейда, Като, первоначально описанный как японец, а к 1939 году как Филиппинец японского происхождения.
В частности, до 1939 года в начальном повествовании сериала Като назывался «японским камердинером» Бритта Рида, а с 1940 по 45 год он был его помощником ». верный камердинер ". Однако, по крайней мере, в июньском эпизоде 1941 года «Уход за прибылью», примерно через 14 минут после начала серии, Рид особо отметил, что Като имеет филиппинское происхождение, и, таким образом, он стал «филиппинским камердинером Рейда. "с этого момента. Когда персонажи использовались в первом из пары сериалов, у продюсеров национальность Като была указана как Кореец.
Когда сериал начался в 1936 году, начальное повествование первоначально началось с того, что диктор провозгласил, что Зеленый Шершень «охотится на самого большого из всех диких животных! Общественные враги, которых не могут достичь даже G-Men!», имея в виду агентов ФБР. Начальник бюро Дж. Эдгар Гувер возражал против того, что в этой строке говорится, что борьба с преступностью была вне возможностей ФБР, и это было изменено на «врагов народа, которые пытаются уничтожить нашу Америку!»
Во время Мировой войны. II, начальное повествование было изменено на:
... соперничает с рэкетирами и саботажниками, рискуя своей жизнью, чтобы преступники и вражеские шпионы почувствовали тяжесть закона укусом Зеленого Шершня!
После того, как двигатель Black Beauty включил обороты, диктор сказал:
Отправляйся вместе с Бриттом Ридом в новое захватывающее приключение! «Зеленый шершень» снова наносит удар!
и после урчания шершня Бритт Рид кричит:
Торопитесь, Като! Вот где мы разобьем [тип преступной операции, представленной во вставленном эпизоде] рэкет !
Позже это было изменено на:
Поездка с Бритт Рид в захватывающем приключении [добавлено название эпизода]! Зеленый шершень снова поражает!
В радиошоу использовалась музыкальная тема Николая Римского-Корсакова «Полет шмеля » в качестве музыкальной темы. с жужжанием шершня, созданным на терменвоксе.
Среди других известных классических произведений, использованных в качестве эпизодической музыки для серии, была Фантастическая симфония Гектора Берлиоза. Патетическая симфония Петра Ильича Чайковского и Франческа ди Римини, Римского-Корсакова Шахерезада, Людвиг ван Бетховен Пасторальная симфония, Поль Дюкас 'Ученик чародея, Антонин Дворжак Симфония «Из Нового Света». Ночь на Лысой горе Модеста Мусоргского, Марс Густава Холста, вестник войны из Планеты, увертюра к Рихарда Вагнера Летучий голландец ; "Адский танец короля Кощея" из Игоря Стравинского Жар-птица обычно использовался после этой анонсированной части:
Переход через секретную панель в задней части туалета в В своей спальне Бритт Рид и Като прошли по узкому проходу, проложенному в стенах самой квартиры. Этот проход вел к соседнему зданию, выходившему на темную улочку. Хотя это здание предположительно было заброшено, оно служило укрытием для изящного, сверхмощного обтекаемого автомобиля «Черная красавица» из «Зеленого шершня». [Звук, когда Рид и Като садятся в машину] Бритт Рид нажала кнопку. [Звук заводится] Великая машина ожила. [Звук ревущего двигателя] Часть стены впереди автоматически поднялась, а затем закрылась, когда сияющая «Черная красавица» устремилась в темноту. [Звук рев двигателя и машина уезжает]
Исходная версия (впервые использованная в эпизоде 28 [3 мая 1936 г.]) выглядела так:
Когда Бритт Рид покинул свою спальню, он прошел через секретный проход между стены многоквартирного дома превращаются в старое ветхое здание, выходящее на другую улицу. Тот факт, что тыл этого места касался фешенебельного жилого дома, сделал возможным переход от одного к другому для Бритт Рид. На первом этаже этого якобы заброшенного здания находился автомобиль, который Като содержал в отличном состоянии. Автомобиль с двигателем такой мощности, что уклониться от погони было несложно. Когда машину вывели из тайника, фотоэлементы открывали и закрывали хитро замаскированные двери в здании. Когда Бритт поскользнулся под рулем, он больше не был беспечным молодым миллионером. Он стал мрачным и целеустремленным, готовым рискнуть всем в борьбе с преступниками, которых закон не мог достичь. Он стал Зеленым Шершнем.
Одним относительно второстепенным аспектом персонажа, который, как правило, уделяется ограниченное внимание в реальных постановках, является его кровное родство с Одиноким Рейнджером, еще один персонаж, созданный Страйкером. Племянником Одинокого Рейнджера был Дэн Рид. В радиошоу Green Hornet отца Шершня также звали Дэн Рид, что сделало Бритта Рида внучатым племянником одинокого рейнджера.
В эпизоде радио-шоу «Too Hot to Handle» от 11 ноября 1947 года Бритт рассказывает. Отец, что он, Бритт, - Зеленый Шершень. После первоначального шока и гнева Дэна, Дэн ссылается на своего «предка-пионера», на котором сам Дэн ездил вместе в Техасе. Когда он выразил гордость и любовь к своему сыну, тема Lone Ranger ненадолго отошла на второй план.
Недвижимость Lone Ranger была продана другой компании в 1950-х, что привело к юридическим осложнениям, которые помешали The Lone Рейнджер напрямую связан с Зеленым шершнем. Это затруднение было позже разрешено в комиксе переходе, опубликованном Dynamite Entertainment.
Ряд В сатирических фильмах «Розовая пантера» присутствовал азиатский «камердинер», которого поочередно называли «Като» или «Катон», а в одном даже был заказан автомобиль под названием «Серебряный шершень».
Зеленого Шершня играли:
Роль Като принадлежит Токутаро Хаяси, переименованному в Раймонда Тойо. режиссером начальных серий Джеймсом Джуэллом. Позже он был сыгран, который также озвучивал «Газетчика» в конце каждого эпизода, который продавал «Дополнительное» издание «Стража», в котором рассказывалось о еженедельном взломе рэкет или шпионской сети, в заключение чего-то вроде:
Особые экстры! Бумага! Полиция разбивает рэкет контрабанды! Вовлечен иностранный дипломат! Прочитать все об этом! Зеленый Шершень все еще на свободе!
Майкл Толан и Пол Карнеги также играли Като в радиосериале. сменил Джуэлл на посту директора. Дикторами, которые выступали в роли рассказчика «Зеленого шершня», были Чарльз Вуд, будущий тележурналист Майк Уоллес, будущий президент ABC Radio, и Боб Хайт. Фред Фой был последним диктором сериала / рассказчик с 7 ноября 1951 года до конца сериала 5 декабря 1952 года.
Среди других основных персонажей радиосериала:
Как и другие радиопрограммы того времени, «Зеленый шершень» транслировался в прямом эфире. До мая 1938 года записи эпизодов не производились. Регулярная запись эпизодов в прямом эфире с целью ретрансляции отдельными станциями, началось с трансляции 6 апреля 1939 года; записывались все последующие эпизоды.