Пробуждающаяся совесть

редактировать
Пробуждающаяся совесть
Hunt-AwakeningConscience1853.jpg
ХудожникУильям Холман Хант
Год1853
СреднийХолст, масло
Размеры76 см × 56 см (30 дюймов × 22 дюйма)
МестоположениеТейт Британия

Пробуждающаяся совесть (1853) - холст, масло картина английского художника Уильяма Холмана Ханта, одного из основателей Братства прерафаэлитов, на котором изображена молодая женщина, вставшая со своего места на коленях мужчины и пристально смотрящая в окно комнаты.

Картина находится в коллекции Тейт Британ в Лондоне.

Содержание
  • 1 Тема
  • 2 Перекраска
  • 3 Взгляды Джона Раскина
  • 4 В литературе
  • 5 Происхождение
  • 6 Примечания
  • 7 Цитаты
  • 8 Ссылки
Сюжет

Первоначально картина, кажется, изображает кратковременные разногласия между мужем и женой, но название и множество символов на картине ясно дают понять, что это любовница и ее любовник. Сложенные руки женщины служат центром внимания, а положение ее левой руки подчеркивает отсутствие обручального кольца, хотя кольца носят на каждом втором пальце. Вокруг комнаты разбросаны напоминания о ее «сохраненном» статусе и о ее потраченной впустую жизни: кошка под столом играет с птицей; часы, скрытые под стеклом; гобелен, незаконченный висящий на рояле; нити, распущенные по полу; гравюра с изображением креста Фрэнка Стоуна на стене; Музыкальная обработка Эдварда Лира стихотворения Альфреда, лорда Теннисона 1847 года «Слезы, праздные слезы », которое лежит на полу, и музыка на пианино, Томас Мур "Oft in the Stilly Night", слова которого говорят об упущенных возможностях и грустных воспоминаниях о более счастливом прошлом. Выброшенные на стол брошенные перчатка и цилиндр предполагают поспешное свидание.

Комната слишком загромождена и безвкусна, чтобы быть в викторианском семейном доме; Яркие цвета, ковер без наручников и первозданная отполированная мебель говорят о комнате, недавно обставленной для хозяйки. Историк искусства Элизабет Преттейон отмечает, что, хотя интерьер теперь рассматривается как «викторианский», он все еще источает «пошлость нуворишей», которая сделала бы обстановку неприятной для современных зрителей. Рама картины украшена другими символами: колокольчиками (для предупреждения), ноготками (для печали) и звездой над головой девушки (знак духовного откровения). В нем также есть стих из Книги Притчей (25:20): «Что снимающий одежду в холодную погоду, так и поющий песни для тяжелого сердца».

Зеркало на задней стене обеспечивает дразнящий взгляд за пределы сцены. Окно, выходящее в весенний сад, прямо контрастирующее с образами ловушки в комнате, залито солнечным светом. На лице женщины нет шока от того, что она была удивлена ​​своим любовником; все, что ее привлекает, находится за пределами комнаты и ее отношений. Athenum прокомментировал в 1854 году:

Автор «Моста вздохов» не мог придумать более болезненного лица. Детали картины, отражение весенних деревьев в зеркале, пианино, бронза под лампой удивительно правдивы, но тусклые индиго и красные цвета картины делают ее меланхоличной и уместной, а не приятной по тону. Сантименты школы Эрнеста Мальтраверса: к тем, кто к ней близок, относятся болезненно; для тех, кто этого не сделал, отталкивающе.

Свет мира

В некотором смысле эта картина является компаньоном христианской картине Ханта Свет мира, изображающей Христа, держащего фонарь как он стучит по заросшей ручкам двери, Hunt сказал, представленной «в упрямо запорное ум». Молодая женщина здесь могла реагировать на этот образ, ее совесть уколола что-то вне ее самой. Хант задумал этот образ, чтобы быть «материальным аналогом Света Мира на картине, представляющей в реальной жизни то, как призыв духа небесной любви призывает душу отказаться от низшей жизни». В «Прерафаэлитизме и охоте на братство прерафаэлитов» писали, что поиски Пегготи Эмили в Дэвиде Копперфилде дали ему идею для композиции, и он начал посещать «разные места падших девушек "ищу подходящую настройку. Он не планировал воссоздавать какую-либо конкретную сцену из Дэвида Копперфилда, и сначала хотел запечатлеть что-то более общее: «любящий искатель упавшей девушки, наталкивающийся на объект своих поисков». Но он передумал, решив, что такая встреча вызовет у девушки иные эмоции, чем раскаяние, которое он хотел показать. В конце концов он пришел к выводу, что спутник девушки мог петь песню, которая внезапно напомнила ей о ее прошлой жизни и тем самым послужила неосознанным катализатором ее прозрения.

Образцом для женщины была Энни Миллер, который представлял многих прерафаэлитов и с которым Хант был помолвлен до 1859 года. Мужская фигура может быть основана на Томасе Седдоне или Августе Эгге, обоих живописцах. друзья Ханта.

Перекрашивание

Выражение лица девушки на современной картине - это не то выражение боли и ужаса, которое зрители видели, когда картина была впервые выставлена, и которое шокировало и отталкивало многих современников. критики. Картина была заказана Томасом Фэйрбэрном, промышленником из Манчестера и покровителем прерафаэлитов, после того, как Эгг обсудил идеи Ханта и, возможно, показал ему некоторые из начальных эскизов. Fairbairn заплатил Ханту 350 гиней. Картина выставлялась в Королевской академии в 1854 году вместе с «Светом миру». Фэйрбэрн обнаружил, что не может смотреть на выражение лица женщины изо дня в день, поэтому убедил Ханта смягчить его. Хант приступил к работе, но заболел и позволил вернуть картину в Фэрбэрн для показа на выставке Бирмингемского общества художников в 1856 году, прежде чем он был полностью доволен результатом. Позже он смог поработать над этим снова и признался Эдварду Лиру, что, по его мнению, он «существенно улучшил его». Как отмечено в spandrels, Хант ретушировал картину в 1864 году, а затем в 1886 году, когда он отремонтировал некоторые работы, которые в это время выполнял реставратор.

Взгляды Джона Раскина

Викторианский теоретик искусства Джон Раскин похвалил «Пробуждающуюся совесть» как пример нового направления в британском искусстве, в котором повествование создавалось воображением художника, а не хроникой события. Раскин прочтение картины было также моральным концом. В письме 1854 года в The Times, защищающем произведение, он утверждал, что «во всей этой комнате нет ни одного объекта... но это становится трагедией, если читать правильно». Он был поражен как абсолютной реалистичностью комнаты - Хант снял комнату в «доме удобства» (где влюбленные принимали своих любовниц), чтобы передать это чувство), так и символическим подтекстом и сравнил откровения субъектов. 'персонажи в интерьере выгодно отличаются от персонажей Уильяма Хогарта Брак в режиме. «Обычный, современный, пошлый» интерьер переполнен блестящими, неизношенными предметами, которые никогда не станут частью дома. По мнению Рескина, изысканная деталь картины лишь привлекла внимание к неизбежной гибели пары: «Самый подол платья бедной девушки, над которым художник так тщательно, нить за ниткой трудился, - наполнен историей, если мы Подумайте, как скоро ее чистая белизна запачкается пылью и дождем, ее изгнанные ноги проваливаются на улице ». Идея визуальной морали, основанная на одном моменте, повлияла на серию Августа Эгга из трех картин 1858 года Прошлое и настоящее.

В литературе

В романе Эвелин Во 1945 года Возвращение к Брайдсхеду намек на картину отражает распутывание романа между Джулией Флайт и художником Чарльзом Райдером.

Происхождение

Картина была унаследована сыном Фэйрберна, сэром Артуром Хендерсоном Фэйрберном, 3-м баронетом. Он был продан анонимно в Christie's в январе 1946 года и был куплен Колином Андерсоном к 1947 году. Он был подарен галерее Тейт сэром Колином и леди Андерсон в 1976 году.

Примечания
Внешнее видео
значок видео Hunt's The Awakening Conscience, Smarthistory
Цитаты
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:03:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте