Американцы, 1969 г. 2-е издание | |
Автор | Роберт Франк |
---|---|
Страна | Франция |
Язык | Французский, английский |
Тема | Североамериканское общество |
Жанр | Фотография |
Издатель | Роберт Делпир, Grove Press, Steidl |
Дата публикации | 1958 |
СМИ pe | Переплет |
ISBN | 978-3-865215-84-0 (издание Steidl) |
Американцы - фотокнига Роберта Фрэнка, которая оказала большое влияние на послевоенную американскую фотографию. Впервые он был опубликован во Франции в 1958 году, а в следующем году в Соединенных Штатах. Фотографии отличались отдаленным взглядом как на высшие, так и на низшие слои американского общества. Книга в целом создала сложный портрет того периода, который считался скептическим по отношению к современным ценностям и ассоциировался с повсеместным одиночеством. «Фрэнк отправился со своим грантом Гуггенхайма, чтобы сделать что-то новое и не ограниченное коммерческими диктатами» и сделал «ставшую уже классической книгу по фотографии в иконоборческом духе битов».
В 1949 году новый редактор Журнал Camera, Walter Laubli (1902–1991), опубликовал обширное портфолио из Jakob Tuggener, сделанных в развлекательных заведениях высшего класса и на фабриках, а также работы 25-летних Роберт Франк, который только что вернулся в свою родную Швейцарию после двух лет за границей, со страницами, включающими некоторые из его первых фотографий из Нью-Йорка. Журнал продвигал их как представителей «новой фотографии» Швейцарии.
Туггенер был образцом для подражания для молодого художника, впервые упомянутого ему начальником и наставником Фрэнка, коммерческим фотографом из Цюриха Майклом Вольгенсингером (1913–1990), который считал, что Фрэнк никогда не впишется в коммерческую систему. По словам Гвидо Магнагуаньо и Фабрика Туггенера (1943), Туггенер, как серьезный художник, оставивший коммерческий мир позади, был «тем, кого Фрэнк действительно любил среди всех швейцарских фотографов», как фотокнига, поэтично упорядоченная и задуманная без текст, похожий на немой фильм, был моделью для концепции Фрэнка Les Américains, опубликованной пятнадцатью годами позже в Париже Дельпиром в 1958 году.
Вдохновленный книгой товарища Швейцарского Туггенера, Билл Брандта «Англичане дома» (1936) и Уокера Эванса American Photographs (1938), а также по рекомендации Эванса (предыдущий получатель) Алексей Бродович, Александр Либерман, Эдвард Стейхен и Мейер Шапиро, Франк получил стипендию Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в 1955 году для путешествия по Соединенным Штатам и фотографировать все слои общества. Он взял свою семью с собой в несколько поездок в течение следующих двух лет, за это время он сделал 28 000 снимков. Только 83 из них были окончательно отобраны им для публикации в The Americans.
Шон О'Хаган, пишет в The Guardian о включении американцев в качестве отправной точки в критическом путешествии Дэвида Кэмпани в фотографическое дорожное путешествие, The Open Road (2014), говорится: «Уроженец Швейцарии Франк отправился со своим грантом Гуггенхайма, чтобы сделать что-то новое и не ограниченное коммерческими диктатами. Его целью было сфотографировать Америку, когда она разворачивается перед его несколько мрачным посторонним. глаз. С самого начала Фрэнк противопоставлял себя традиционной школе романтического репортажа журнала Life ».
Путешествие Фрэнка не обошлось без инцидентов. Во время проезда через Арканзас Фрэнк был произвольно брошен в тюрьму на три дня после того, как его остановила полиция, обвинившая его в том, что он коммунист (их причины: он был плохо одет, он был евреем, у него были письма о своей персоне от людей с русским языком). звучащие имена, у его детей были иностранно звучащие имена - Пабло и Андреа, и с ним был иностранный виски). Шериф где-то на юге сказал ему также, что у него есть «час, чтобы покинуть город».
Вскоре после возвращения в Нью-Йорк в 1957 году Фрэнк встретил писателя битов Джека Керуака на тротуаре возле вечеринки и показал ему фотографии из путешествий. Керуак немедленно сказал Фрэнку: «Конечно, я могу написать что-нибудь об этих фотографиях», и он внес предисловие к американскому изданию The Americans.
Фрэнк обнаружил напряжение в лоске американского культура и богатство превыше расовых и классовых различий, что придавало его фотографиям явный контраст с фотографиями большинства современных американских фотожурналистов, равно как и использование необычного фокуса, слабого освещения и кадрирования, которые отклонялись от общепринятых фотографических техник.
Изначально книга подверглась резкой критике в США, где тон книги был воспринят как уничижительный по отношению к национальным идеалам. Большая часть критики, с которой столкнулся Фрэнк, также была связана с его стилем фотожурналистики, в котором непосредственность ручной камеры вносила технические недостатки в получаемые изображения. Популярная фотография, например, высмеивала изображения Фрэнка как «бессмысленное размытие, зернистость, мутные экспозиции, пьяные горизонты и общую небрежность». Это контрастирует с «Американскими фотографиями» Уокера Эванса, прямым источником вдохновения для Фрэнка, с их жестко оформленными изображениями, снятыми с помощью широкоформатной видеокамеры. Хотя поначалу продажи также были низкими, выступление Керуака помогло ему охватить более широкую аудиторию из-за популярности феномена битов. Со временем и благодаря вдохновению более поздних художников, «Американцы» стали считаться основополагающей работой в американской фотографии и истории искусства, а также работой, с которой Фрэнк наиболее четко отождествляется.
Социолог Говард С. Беккер написал об американцах как о социальном анализе:
Роберт Франк (...) чрезвычайно влиятельный американцы в чем-то напоминающий обоих Токвиля. анализ американских институтов и анализ культурных тем Маргарет Мид и Рут Бенедикт. Фрэнк представляет фотографии, сделанные в разных местах по всей стране, снова и снова возвращаясь к таким темам, как флаг, автомобиль, гонки, рестораны - в конечном итоге превращая эти артефакты под тяжестью ассоциаций, в которые он их вкладывает, в глубокие и значимые символы американской культуры.
Отклонение Фрэнка от современных фотографических стандартов сначала затруднило ему поиск американского издателя. Les Américains была впервые опубликована 15 мая 1958 года Робертом Дельпиром в Париже в рамках серии Encyclopédie Essentielle. Были включены работы Симоны де Бовуар, Эрскина Колдуэлл, Уильяма Фолкнера, Генри Миллера и Джона Стейнбека, что Дельпайр разместил напротив фотографий Фрэнка. Многие думали, что фотографии Фрэнка служат больше для иллюстрации написания, чем наоборот. Обложка была украшена рисунком Саула Стейнберга.
. В 1959 году в США издательство Grove Press наконец опубликовало книгу «Американцы», причем текст был удален из французского издания из-за опасений, что это было слишком неамериканским тоном. Добавленное вступление Керуака вместе с простыми подписями к фотографиям стало теперь единственным текстом в книге, который должен был отражать макет американских фотографий Уокера Эванса.
По случаю 50-летия Из первоначальной публикации книги (15 мая 2008 г.) новое издание было опубликовано Стейдл. Фрэнк участвовал в разработке и производстве этого издания, в котором использовалось современное сканирование оригинальных отпечатков Фрэнка и тритоновая печать. Был разработан новый формат книги, выбрана новая типографика, разработана новая обложка, и Фрэнк выбрал книжную ткань, тиснение фольгой и форзац. Как он делал для каждого выпуска «Американцев», Фрэнк изменил кадрирование многих фотографий, обычно включающих больше информации, и были использованы две немного разные фотографии.