Говард С. Беккер

редактировать
Информацию об американском социологе, действовавшем в начале двадцатого века, см. В Говарде П. Беккере.
Говард С. Беккер
Ховард-С.-Беккер-EHESS.JPG Беккер в 2012 году
Родился Говард Сол Беккер ( 1928-04-18)18 апреля 1928 г. (93 года) Чикаго, Иллинойс, США
Другие имена Хауи Беккер
Супруг (а) Дайан Хагаман
Академическое образование
Альма-матер Чикагский университет
Тезис Роль и карьерные проблемы учителя государственной школы Чикаго  (1951)
Академические консультанты Эверетт Хьюз
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Социология
Субдисциплина
Школа или традиция
Учреждения Северо-Западный университет
Докторанты
Известные работы Аутсайдеры (1963)

Ховард Сол Беккер (род. 1928) - американский социолог, преподающий в Северо-Западном университете. Беккер внес большой вклад в социологию девиантности, социологию искусства и социологию музыки. Беккер также много писал о стилях и методологиях социологического письма. Книга Беккера 1963 года « Посторонние» заложила основы теории маркировки. Беккера часто называют символическим интеракционистом или социальным конструкционистом, хотя он не поддерживает ни один из методов. Выпускник Чикагского университета, Беккер считается членом второй Чикагской школы социологии, в которую также входят Эрвинг Гоффман и Ансельм Штраус.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Педагогическая карьера
    • 1.3 Выход на пенсию
  • 2 Взносы
    • 2.1 Социология девиаций и теория маркировки
    • 2.2 Социология искусства
    • 2.3 Стиль и методика письма
  • 3 Библиография
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Статьи [9]
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки

биография

ранняя жизнь и образование

Говард Сол Беккер родился 18 апреля 1928 года в Чикаго, штат Иллинойс, в семье Аллана Беккера (2 апреля 1902 - 27 марта 1988) и Донны Беккер (урожденная Берта Голдберг; 31 декабря 1904 - 1997). Его прадед Гершон Мовша Беккер иммигрировал в США из Литвы. Беккер начал играть на пианино в раннем возрасте, а к 15 годам работал пианистом в барах и стриптиз-клубах, а затем в оркестре кампуса Северо-Западного университета. По словам Беккера, он смог работать полупрофессионально из-за Второй мировой войны и того факта, что большинство музыкантов старше 18 лет были призваны в армию. Именно благодаря своей работе в качестве музыканта Беккер впервые познакомился с культурой наркотиков, которую позже изучал.

Беккер получил степень бакалавра социологии в Чикагском университете в 1946 году. Во время учебы в школе Беккер продолжал полупрофессионально играть на фортепиано. По словам Беккера, он рассматривал музыку как свою карьеру, а социологию как хобби. Тем не менее, он получил степень магистра и доктора социологии в Чикагском университете, где написал докторскую диссертацию о учителях чикагской школы. В Чикагском университете Беккер учился в традициях оригинальной Чикагской школы социологии. Беккер и его коллеги, включая Эрвинга Гоффмана и Ансельма Штрауса, позже будут считаться участниками «второй Чикагской школы социологии».

Чикагская школа социологии уделяла большое внимание качественному анализу данных и работала с городом Чикаго в качестве лаборатории. Большая часть ранних работ Беккера руководствовалась традициями Чикагской школы, в частности Эвереттом К. Хьюзом, который был наставником и советником Беккера. Беккера также часто называют символическим интеракционистом, хотя он не принимает этот ярлык. По словам Беккера, его академическая линия - Георг Зиммель, Роберт Э. Парк и Эверетт Хьюз.

Получив докторскую степень в возрасте 23 лет, Беккер изучал употребление марихуаны в Институте исследований в отношении несовершеннолетних. Позже с 1953 по 1955 год ему была присуждена стипендия Фонда Форда для постдокторских исследований в Университете Иллинойса, а затем он провел три года в качестве научного сотрудника в Институте изучения проблем человека Стэнфордского университета, прежде чем начать свою педагогическую карьеру.

Педагогическая карьера

После получения докторской степени в Чикагском университете Беккер три года проработал преподавателем социологии и социальных наук в Чикагском университете. В 1965 году Беккер стал профессором социологии в Северо-Западном университете, где он преподавал до 1991 года. Во время своей карьеры в Северо-Западном университете Беккер также преподавал в качестве приглашенного профессора в Манчестерском университете и в качестве приглашенного исследователя в Национальном музее в Рио-де-Жанейро.. В 1991 году Беккер стал профессором социологии, а в 1996 году - адъюнкт-профессором музыки в Вашингтонском университете до выхода на пенсию в 1999 году.

Беккер также был удостоен множества наград и наград в своей области. К ним относятся стипендия Гуггенхайма в 1978–1979 годах, премия Чарльза Хортона Кули, присужденная Обществом по изучению символического взаимодействия в 1980 году, премия Содружества наций в 1981 году, премия Кули / Мида в секции социальной психологии, присужденная Американской социологической ассоциацией в 1985 году, Премией Джорджа Герберта Мида, присужденной Обществом по изучению символического взаимодействия в 1987 году, и Премией за выдающуюся научную карьеру Американской социологической ассоциации в 1998 году. Беккер также имеет почетные степени Université de Париж VIII, Университет Пьера Мендеса-Франс, Гренобль, Университет Эразма, Роттердам, и Высшая нормальная школа литературы и науки, Лион.

Отставка

Беккер в настоящее время проживает в Сан-Франциско, Калифорния. Он также проводит три-четыре месяца в году в Европе, в основном в Париже. Хотя Беккер больше не преподает на полную ставку, он продолжает писать и записывать музыку.

В 2004 году во Франции вышел в свет книга французского социолога Алена Пессена « Социолог ан свободе: лекция Говарда С. Беккера ». В книге Пессин исследует работу Беккера и его вклад в область социологии.

Взносы

Социология девиации и теория маркировки

Хотя Беккер не претендует на звание специалиста по отклонениям, его работы по этому вопросу часто цитируются социологами и криминологами, изучающими отклонения. Книга Беккера 1963 года « Аутсайдеры» считается одной из первых книг по теории маркировки и ее применению к исследованиям девиантности. Беккер исследовал теорию, согласно которой девиантность - это просто социальная конструкция, используемая для того, чтобы убедить общественность бояться определенных групп и криминализировать их. Сборник ранних эссе на эту тему, Outsiders очерчивает теории девиантности Беккера через две группы девиантных; потребители марихуаны и танцевальные музыканты. В книге Беккер определяет девиантность как «не качество плохого человека, а результат того, что кто-то определяет чью-то деятельность как плохую».

Беккер широко известен своими работами о культуре наркотиков, в частности, об употреблении марихуаны. В третьей и четвертой главах книги « Посторонние», первоначально опубликованной в Американском журнале социологии в 1953 году, исследуется, как потребителей марихуаны называют социальными извращенцами. Беккер был вдохновлен написать на эту тему после прочтения книги Альфреда Линдесмита об опиумной зависимости. Как музыкант, Беккер имел непосредственный опыт работы с наркотической культурой и смог найти участников интервью благодаря своим связям с музыкальной сценой. В первой из статей, «Как стать пользователем марихуаны», рассказывается о том, как социальное взаимодействие играет роль в обучении использованию наркотика и получению удовольствия от него. Второй, «Употребление марихуаны и социальный контроль», описывает, как механизмы контроля служат для ограничения употребления наркотиков и дальнейшего обозначения потребителей как отклоняющихся от нормы. В конце 1960-х Беккер написал две дополнительные статьи о наркокультуре: «История, культура и субъективный опыт: исследование социальных основ переживаний, вызванных наркотиками» и «Прекращение инцидентов с наркотиками в кампусе». Несмотря на то, что он ничего не писал о наркокультуре с 1970-х годов, Беккер по-прежнему широко известен как влиятельный исследователь в этой области.

Еще одним вкладом Беккера в социологию девиантности были его исследования девиантных культур. В книге «Аутсайдеры» Беккер исследовал формирование девиантных культур через свои наблюдения за музыкантами. По словам Беккера, музыканты противопоставляют себя не музыкантам или «квадратам», что, в свою очередь, укрепляет и изолирует их как девиантную культуру. Еще один важный вклад, который Беккер вносит в свои исследования девиантной культуры, - это концепция «девиантной карьеры». В случае с музыкантами Беккер исследует последствия выбора человеком занятия, которое уже находится в группе отклоняющихся от нормы, и то, как это, в свою очередь, маркирует актера, выбирающего карьеру, как отклоняющегося. Работа Беккера над девиантной карьерой во многом зависит от работы его наставника Эверетта Хьюза.

Работа Беккера по девиации укрепила его как одного из основоположников теории навешивания ярлыков. Теория навешивания ярлыков основана на идее, что социальный девиант не является отклоняющимся по своей сути индивидом, скорее он становится девиантным, потому что на него навешивают ярлык. В первой главе « Посторонних» Беккер объясняет:

...  социальные группы создают отклонения, создавая правила, нарушение которых приводит к отклонениям, и применяя эти роли к определенным людям и навешивая на них ярлык посторонних. С этой точки зрения отклонение от нормы - это не качество действия, совершаемого лицом, а, скорее, следствие применения других правил и санкций к «нарушителю». Девиант - это тот, к кому был успешно применен этот ярлык; девиантное поведение - это поведение, которое люди так навешивают.

По словам Беккера, не все люди, которых называют девиантными, должны оставаться девиантными, однако после того, как их назвали девиантными, возрастает вероятность того, что человек пойдет по девиантному пути. В 1973 году Беккер переиздал Outsiders с последней главой, озаглавленной «Пересмотр теории ярлыков». В этой главе Беккер отвечает критикам, которые утверждают, что теория навешивания ярлыков не в состоянии предоставить этиологическое объяснение девиантности или объяснение того, как люди вообще приходят к совершению девиантных действий. Беккер объясняет, что эту теорию не следует рассматривать как всеобъемлющую теорию девиации, и при этом она не предназначена для объяснения девиантного поведения как простого продукта внешнего влияния. Скорее, теория навешивания ярлыков предназначалась для того, чтобы «сосредоточить внимание на том, как навешивание ярлыков помещает актера в обстоятельства, которые затрудняют ему продолжение обычного распорядка повседневной жизни и, таким образом, провоцируют его на« ненормальные »действия».

Социология искусства

После написания диссертации Беккер заинтересовался социологическим изучением искусства. Беккер считал, что эта область недостаточно развита и состоит в основном из тонко завуалированных оценочных суждений отдельных художников. В отличие от предыдущих работ по социологии искусства, Беккер подходил к искусству как к «коллективному действию» и изучал искусство как занятие.

Одним из главных вкладов Беккера в эту область была идея искусства как продукта коллективных действий. В своей книге « Миры искусства» 1982 года Беккер описывает, как произведение искусства формируется посредством координации многих людей. По словам Беккера, без каждого из людей, которые производят материалы, необходимые для создания искусства, становится трудно, если не невозможно, создавать искусство. Беккер также ссылается на то, как разделение труда играет роль в создании произведений искусства, поскольку работа многих людей идет на создание инструментов и рутинных действий художника. В дополнение к инструментам, необходимым для процесса творчества, Беккер также подчеркивает роль общего смысла в приписывании ценности искусству. Другими словами, Беккер считает, что без единого понимания ценности произведения трудно получить какой-либо общественный резонанс.

Помимо Art Worlds, Беккер написал множество эссе по социологии искусства. Два тома этих эссе переведены на французский язык; Paroles et Musique и Propos sur l'art. Кроме того, в 2006 году Беккер редактировал и участвовал в сборнике социологических эссе « Искусство от начала до конца», посвященном вопросу о том, как художник решает, когда работа закончена. Помимо своих работ на эту тему, Беккер также читал курс социологии искусства.

Стиль и методика письма

Помимо вклада Беккера в социологическую теорию, он также много писал о практике социологии. В книге «Письма для социологов» (1986) Беккер дает советы людям, интересующимся социальной наукой. По словам Беккера, книга составлена ​​из информации, которую он узнал от студентов, проводя семинар по социологическому стилю письма в Северо-Западном университете. В интервью Беккер заявляет, что «плохое социологическое письмо нельзя отделить от теоретических проблем дисциплины». Таким образом, Беккер советует ученым писать в прямом стиле, избегая пассивного залога и абстрактных существительных.

В « Уловках торговли» Беккер излагает свои идеи о социологических методах. Книга фокусируется на убеждении Беккера в том, что невозможно разработать метод исследования независимо от ситуации, в которой он используется. Согласно Беккеру, принципы социальных исследований, которые он описывает в книге, основаны в первую очередь на том, что он узнал от своих профессоров. и коллеги из Чикагского университета. Кроме того, Беккер способствует систематическому сбору данных и тщательному анализу как способу осмысления социального мира.

В книге «Рассказывая об обществе», которая считается третьей частью серии руководств Беккера, Беккер утверждает, что социально созданные тексты или артефакты могут быть ценными источниками информации об обществе, которое их произвело. Как и в более ранних работах, он подчеркивает важность изучения действий и процессов, которые создали эти артефакты, а не просто изучения самих объектов.

Библиография

Книги

  • Мальчики в белом: Студенческая культура в медицинской школе с Бланш Гир, Эвереттом К. Хьюзом и Ансельмом Штраусом (Чикаго: University of Chicago Press, 1961). ISBN   978-0-87855-622-9
  • Другая сторона: взгляды на отклонения. изд. Беккер, Ховард С. (Нью-Йорк: Свободная пресса, 1964). ISBN   0-02-902210-X
  • Создание отметки: академическая сторона жизни в колледже с Бланш Гир и Эвереттом К. Хьюзом (Нью-Йорк: Wiley, 1968). Новое издание (1995 г.) с новым введением. ISBN   978-1-56000-807-1
  • Социологическая работа: метод и содержание. (Chicago: Adline, 1970) собрал статьи, в том числе две ранее не публиковавшиеся: «О методологии» и «Свидетельства полевых исследований». ISBN   978-0-87855-630-4
  • Аутсайдеры: исследования по социологии девиантности. (Нью-Йорк: Свободная пресса, 1963). ISBN   978-0-684-83635-5
  • Изучение общества фотографически. (Галерея Мэри и Ли Блок, 1981). ISBN   978-0-941-68000-4
  • Художественные миры. (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1982). ISBN   978-0-520-25636-1
  • Письмо для социологов. (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1986, второе издание, 2007). ISBN   978-0-226-04132-2
  • Делаем вещи вместе: избранные статьи (Эванстон: издательство Northwestern University Press, 1986). ISBN   978-0-8101-0723-6
  • Уловки торговли: как думать о своих исследованиях, пока вы это делаете (Чикаго: University of Chicago Press, 1998). ISBN   978-0-226-04124-7 Выдержка
  • Рассказывая об обществе. (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2007). ISBN   978-0-226-04126-1
  • Вы знаете... ? Джазовый репертуар в действии (Чикаго: University of Chicago Press, 2009), с Робертом Р. Фолкнером. ISBN   978-0-226-23921-7 Выдержка.
  • Мыслить вместе: обмен электронной почтой и весь этот джаз (Лос-Анджелес: USC Annenberg Press, 2013), с Робертом Р. Фолкнером. ISBN   978-1-62517203-7
  • А что насчет Моцарта? А как насчет убийства? (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2015). ISBN   978-0-226-16635-3
  • Доказательства (Чикаго: University of Chicago Press, 2017). ISBN   978-0-226-46637-8

Статьи

1951–1994
  • «Профессиональный танцевальный музыкант и его аудитория», Американский журнал социологии 57: 2 (сентябрь 1951 г.), стр. 136–144.
  • «Смешение ценностей», первоначально опубликованное на французском языке как «La Confusion de Valeurs», стр. 11–28 в издании Pierre-Michel Menger  [ fr ] и Jean-Claude Passeron, ред., L'art de la recherche: Melanges, Paris: La Documentation Française, 1994.
  • «Профессионализм в социологии: случай К. Райта Миллса », стр. 175–87 в Рэй Рист, редактор, Демократическое воображение: диалоги о работе Ирвинга Луи Горовица, Нью-Брансуик: книги транзакций, 1994.
  • «Американская популярная песня», стр. 9–18 в Тон Беверс, изд., Художники - дилеры - потребители: в социальном мире искусства, Хилверсум: Верлорен, 1994.
  • «Детские представления о деньгах: концепции и социальная организация», в « Социальная организация и социальный процесс», Дэвид Мейнс, изд., Aldine Publishing Co., 1991, стр. 45–57.
  • «Сознание, сила и эффекты лекарств», Общество, 10 (май 1973 г.), стр. 26–31. Более длинная версия опубликована в The Journal of Psychedelic Drugs, 6 (январь – март 1974 г.), стр. 67–76.
1995–2004
  • «Визуальные свидетельства: седьмой человек, конкретное обобщение и работа читателя» Визуальные исследования, (2002) 17, стр. 3–11.
  • «Изучение новых медиа», Качественная социология, 25 (3), 2002, стр. 337–43.
  • «Наркотики: что это такое?» (Опубликовано на французском языке как «Les drogues: que sont-elles?», Стр. 11–20 в издании Howard S. Becker, Qu'est-ce qu'une drogue?, Anglet: Atlantica, 2001)
  • «Этикет импровизации», Разум, культура и деятельность, 7 (2000), стр. 171–76 и 197–200.
  • «Так называемая Чикагская школа», Качественная социология, 22 (1), 1999, стр. 3–12.
  • «Беседы между учителями» (с Шира Хехт), Качественная социология, 20 (1997), стр. 565–79.
  • «Hypertext Fiction», стр. 67–81 в M. Lourdes Lima dos Santos, Cultura amp; Economia, Lisbon: Edicões do Instituto de Ciências Sociais, 1995.
  • «Сила инерции», Качественная социология 18 (1995), стр. 301–309.
2004–2007 гг.
  • «Конвенция ASA», Social Psychology Quarterly, (2007) 4, стр. Обложка, 1-2.
  • «Как мы общаемся с людьми, которых изучаем: повторение« Последний семинар »», стр. 26–36 у Дэвида Даунса и др. ред., Преступность, социальный контроль и права человека, Cullompton: Willan Publishing, 2007
  • «Джазовый репертуар». Enonciation artistique et socialité. Под редакцией Жана-Филиппа Узеля (Harmattan: Paris 2006), стр. 243–51.
  • «Система направления к специалистам: проблема профессиональной власти», « Знание, работа и общество», (2006) 4, стр. 65–76.
  • «Диалог об идеях« мира »и« поля »с Аленом Пессеном, Социологический форум, 21 (2006), стр. 275–86.
  • «Джазовый репертуар» с Робертом Р. Фолкнером, Sociologie de l'art (2005), стр. 15–24.
  • «Inventer chemin faisant: comment j'ai écrit Les mondes de l'art» («Придумывая это по ходу дела: как я писал художественные миры»), стр. 57–73 в Daniel Mercure, ed., L'analyse du social: Les models d'explication, Квебек: Les Presses de l'Université Laval, 2005.
  • "Jazz Places", стр. 17–27 в Энди Беннетте и Ричарде А. Петерсоне, ред., Музыкальные сцены: местные, транслокальные и виртуальные, Нэшвилл: издательство Vanderbilt University Press, 2004; и на французском языке в Sociologie et Societé, 2004.
2008 – настоящее время
  • «Учимся наблюдать в Чикаго», Жан Пенефф  [ фр ], Le got de l'observation (Париж: La Découverte, 2009), стр. 60–61, 76–77 и 126–27 (на французском языке).
  • «Двадцать три мысли о молодости». La marque jeune, под редакцией Марка-Оливье Гонсета, Яна Лавиля и Грегуара Майора (Невшатель: Musée d'ethnographieNeuchâtel).
  • «Изучение того, чем вы являетесь: взгляд с эстрады», Ethnologie Française, XXXVIII (2008), стр. 15–21.

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Награды
Предшественник Джеймс Коулман Премия Содружества Наций за выдающиеся заслуги в области социологии 1981 г. С: Питером Блау Преемник Чарльза Тилли
Предшественник Отиса Дадли Дункана
Предшественник Уильям Х. Сьюэлл Карьера WEB Du Bois за выдающуюся стипендию 1998 г. Преемник Дороти Э. Смит
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:37:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте