Театро Олимпико

редактировать
Олимпийский театр
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Интерьер Театро Олимпико (Виченца) Scena.jpg Театро Олимпико
Местоположение Виченца, Провинция Виченца, Венето, Италия
Частьгорода Виченца и палладианские виллы Венето
Критерии Культурные: (i), (ii)
Ссылка712bis-024
Надпись1994 (18-я сессия )
Расширения1996
Веб-сайтwww.teatrolimpicovicenza.it / english
cavea, или зона отдыха. Лоджия или портик с колоннами наверху скрывает лестницу (видно на плане этажа Скамоцци) который первоначально служил входом в пещеру.

Teatro Olimpico («Олимпийский театр») - театр в Виченце, северная Италия, построенный в 1580–1585. Театр был окончательным проектом итальянского архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио и был завершен только после его смерти. trompe-l'œ il сценический пейзаж, разработанный Винченцо Скамоцци, чтобы создать видимость длинных улиц, уходящих в далекий горизонт, был установлен в 1585 году для первого представления, проведенного в театре, и является старейшим из сохранившихся сценический набор все еще существует. Полноценный римский стиль scaenae frons задняя ширма сцены сделана из дерева и лепнины, имитирующей мрамор. Это был дом Accademia Olimpica, которая была основана здесь в 1555 году.

Театро Олимпико, наряду с Teatro all'antica в Саббионета и Театро Фарнезе в Парме, один из трех оставшихся театров эпохи Возрождения. Оба эти театра были в значительной степени основаны на Театре Олимпико. Его до сих пор используют несколько раз в год.

С 1994 года Театро Олимпико вместе с другими палладианскими зданиями в Виченце и ее окрестностях является частью ЮНЕСКО Всемирного наследия "Город Виченца и Палладианские виллы Венето ".

Содержание
  • 1 Дизайн и строительство
    • 1.1 Видение Палладио
    • 1.2 Скамоцци берет на себя
    • 1.3 Дизайн и создание декораций
  • 2 История
  • 3 Предшественники
  • 4 Влияние
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и строительство

Видение Палладио

Театр Олимпико - последняя работа Палладио и входит в число его высших шедевров. Висентийский архитектор вернулся в свой родной город в 1579 году, принеся с собой целую жизнь детального изучения всех аспектов древнеримской архитектуры и более детального понимания архитектуры классического театра, чем любой другой живущий человек.. Палладио проиллюстрировал итальянский перевод Даниэле Барбаро Витрувия 'De Architectura ; гравюры для этого издания включают планы этажей римских театров и фасад для scaenae frons разрушенного римского театра Виченцы, Teatro Berga. Кроме того, документы Палладио включают планы воображаемой реконструкции разрушенных римских театров в Пола и Вероне.

Палладио, основатель Олимпийской академии (Accademia Olimpica, созданная в 1555 году), уже спроектировал временные театральные сооружения в различных местах города. Наиболее известные из них были возведены около семнадцати лет назад в большом зале Базилики Палладиана.

В 1579 году Академия получила право построить постоянный театр в старой крепости Кастелло-дель-Территорио, которая был превращен в тюрьму и пороховой погреб, прежде чем выйти из употребления. Палладио попросили разработать проект, и, несмотря на неудобную форму старой крепости, он решил использовать пространство для воссоздания академической реконструкции римских театров, которые он так внимательно изучал. Чтобы уместить сцену и место для сидения в широкое неглубокое пространство, Палладио было необходимо сделать полукруглую зону отдыха римского театра эллипсом.

Скамоцци берет верх.

Вход во двор Театро Олимпико со стороны площади Маттеотти. Средневековая стена предшествовала театру, но рустованная входная арка была спроектирована Скамоцци и явно имитирует стиль и размер парадных ворот внутри театра.

Палладио умер в августе 1580 года, всего через шесть месяцев после начала строительства здания. театр. Несмотря на эту неудачу, строительство продолжалось, эскизы и рисунки Палладио служили ориентиром, а сын Палладио Силла взял на себя ответственность за проект. Вскоре для завершения проекта был вызван другой видный архитектор из Висентина, Винченцо Скамоцци.

Скамоцци уже вмешался, чтобы завершить другой великий незавершенный проект Палладио, виллу к востоку от Виченцы, которая сегодня известна как Вилла Капра "Ла Ротонда". Признаком гения Скамоцци является то, что оба эти проекта сегодня считаются одними из наиболее успешно выполненных работ Палладио.

Вклад Скамоцци включает в себя комнаты Odèo и Antiodèo, а также входную арку, которая ведет с улицы через старую средневековую стену во двор старой крепости.

Чтобы арочный проход соответствовал его окружению и подготовил посетителей театра к переходу от средневекового к классическому окружению, Скамоцци построил арочный проход того же размера и формы, что и Porta Reggia или триумфальный арка в центре лобных щеток или задней стенки сцены. Однако входная арка была рустована, чтобы она соответствовала грубой и изношенной стене, в которую ее вставляли.

Однако самым известным и самым оригинальным вкладом Скамоцци в театр была его тщательно продуманная декорация с замечательными trompe l'œil видами на улицу. Он не только спроектировал декорации, но и приложил значительные усилия для разработки освещения, которое позволяло воображаемым домам на сценических декорациях освещаться изнутри, создавая иллюзию того, что это настоящие улицы.

Дизайн и построение декораций

Деталь декораций сцены из дерева и гипса, разработанная Винченцо Скамоцци, если смотреть через реджиевые ворота на лобных стеклах.

За исключением единственного наброска scaenae frons, Палладио не оставил никаких планов относительно того, какие декорации следует использовать на сцене. Его иллюстрация идеализированных римских фасадов scaenae для комментария Барбаро к сочинениям Витрувия показала перспективные виды улиц, подобные тем, которые позже будут построены в Teatro Olimpico, но эскиз предлагаемых scaenae frons для Teatro Olimpico не показывает такой улицы. сцены. Пространство за центральной аркой и дверьми с каждой стороны пусто.

Эти масляные лампы, спроектированные Скамоцци, использовались для создания внутреннего освещения домов вдоль воображаемых улиц в самой первой постановке.

Самое простое объяснение отсутствия уличных сцен на этом рисунке заключается в том, что Академия еще не получила земли, на которой позже будут построены декорации. Эта земля была приобретена в 1582 году после того, как Скамоцци взял на себя ответственность за проект. Это позволило расширить здание (включая специальный выступ в форме апсиды для размещения самого длинного и сложного из семи видов улицы). В петиции Академии к правительству города о дополнительной земле предполагалось, что в случае приобретения пространство будет использовано для создания перспективных пейзажей; в нем объясняется, что дополнительная земля будет использована для строительства театра «в соответствии с линиями, изложенными нашим коллегой Палладио, который спроектировал его так, чтобы разрешить перспективные виды».

Таким образом, Палладио можно похвалить за то, что он вдохновил замечательные перспективы, которые видны зрителям через центральную арку на лобной стене (также известную как porta reggia), а также через меньшие боковые отверстия, но также уместно рассматривать Скамоцци как технического гения, стоящего за их удивительно успешным исполнением.

Сценическая декорация Скамоцци была первым практическим внедрением перспективных видов в театр эпохи Возрождения. Декорация состоит из семи коридоров, декорированных так, чтобы создать иллюзию вида на улицы города из классической античности. Древние Фивы должны были стать декорациями для первой пьесы, поставленной в театре. Набор из семи необычайно реалистичных trompe-l'œil ложных перспектив создает иллюзию длинных уличных видов, в то время как на самом деле декорации отступают всего на несколько метров. То, как были оборудованы места во всех частях театра с хотя бы одним видом в перспективе, можно увидеть, наблюдая за планом этажа театра и прослеживая линии взглядов зрителей в разных частях театра.

История
Вид на Одеон

Театр был открыт 3 марта 1585 года постановкой Софокла 'Царь Эдип. Однако после нескольких постановок театр был практически заброшен. Сцены, которые были созданы из дерева и лепнины для «Царя Эдипа» и которые должны были изображать улицы Фив, никогда не были удалены: несмотря на бомбежки и другие превратности, они чудесным образом сохранились до наших дней. Оригинальная система освещения из стеклянных масляных ламп, разработанная Скамоцци, усиливала иллюзию пространства, использовалась всего несколько раз из-за высокой стоимости и опасности возгорания. Система освещения Скамоцци использовалась, когда в 1997 году театр снова использовался для постановки «Царя Эдипа».

Театр Олимпико по-прежнему используется для спектаклей и музыкальных представлений, но размер аудитории ограничен 400 по соображениям охраны природы. Спектакли проходят в два театральных сезона: классические пьесы осенью и фестиваль Il Suono dell'Olimpico весной. Он не оборудован системой отопления или кондиционирования воздуха, что может повредить хрупкие деревянные конструкции.

Театр использовался как место съемок таких фильмов, как Дон Джованни (1979) и Казанова (2005).

В Театро Олимпико проходит церемония вручения Международной премии Дедало Миноссе за ввод в эксплуатацию здания.

Американской средней школы Виченцы, военной базы, расположенной на Казерма Эдерле в Виченце, иногда использовавшей театр для открытия упражнения для выпускных классов в течение ряда лет, включая, помимо прочего, конец 1970-х и начало 1980-х годов. Однако, поскольку размер классов значительно увеличился, они перестали использовать театр для выпускных церемоний.

Предшественники

Некоторые авторы неверно заявляют, что, когда Театро Олимпико был построен в 1580–1585 годах, это был первый специально построенный театр в Европе более чем за тысячу лет. На самом деле, театр был одним из ряда новых постоянных театров, строившихся в то время. Записи показывают, что постоянные театры были построены в Ферраре (1531 г.), Риме (1545 г.), Мантуе (1549 г.), Болонье (1550 г.), Сиене (1561 г.) и Венеции (1565 г.). Этот последний театр был спроектирован самим Палладио для компании Compagnia della Calza.

Влияние

На протяжении веков у Театро Олимпико было много поклонников, но относительно мало подражателей. Один критик заметил: «В истории театрального дизайна Teatro Olimpico был временным перерывом, поскольку последующие поколения переняли арку авансцены и живописные декорации. Идеи Палладио ближе к духу современного театра, который поддерживает отношения между аудитория к действию ". Другой отмечает: «Жесткая форма сценических аранжировок Театро Олимпико [...] препятствовала дальнейшему развитию», и что театр был в некотором смысле пленником того акцента, который его создатели сделали на «соображениях археологии» и верность римскому образцу. Успешное завершение эксперимента Палладио по реконструкции античной модели означало, что больше не было необходимости преследовать цель восстановления римского прошлого; Теперь можно было приступить к инновациям, начав с устранения жестких и неизменных лобных панелей и неизменных перспективных изображений.

Первый театр, вдохновленный Театро Олимпико, и тот, в котором его влияние наиболее очевидно, - это Театро all'antica в Саббионете. Этот театр, спроектированный Винченцо Скамоцци, иногда также называют, что несколько сбивает с толку, как «Театро Олимпико», и некоторые из его элементов дизайна, в том числе, в первую очередь, колоннады за зоной отдыха и застенчивые отсылки к древнему Рим явно взяты из оригинального Театро Олимпико. Однако у Sabbioneta отсутствуют сложные scaenae frons, и на сцене используется только один вид в перспективе вдоль одной улицы. Кроме того, зона отдыха радикально отличается от эллиптического плана Палладио (возможно, из-за гораздо более узкой формы здания, в котором расположен театр).

Английский архитектор Иниго Джонс посетил Teatro Olimpico вскоре после его завершения и сделал тщательные записи, в которых выразил особое восхищение перспективными видами: «[T] главным изобретением было как бы вы ни сидели, вы видели одну из этих перспектив... "

Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Teatro Olimpico (Vicenza).

Координаты : 45 ° 33′00 ″ N 11 ° 32′57 ″ E / 45,55000 ° с.ш., 11,54917 ° в.д. / 45,55000; 11.54917

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:46:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте