Tatra 97 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Tatra |
Производство |
|
Конструктор | Ханс Ледвинка, Эрих Ледвинка Эрих Юбелакер |
Кузов и шасси | |
Класс | Компактный - автомобиль среднего размера |
Тип кузова | Седан Fastback |
Компоновка | Компоновка RR |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1759 куб.см F4 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Длина | 4270 мм (168,1 дюйма) |
Ширина | 1610 мм (63,4 дюйма) |
Высота | 1450 мм (57,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1150 кг (2540 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Tatra 75 |
Преемник | Tatra 600 |
Tatra 97 (T97) - это чехословацкий автомобиль среднего размера производства Tatra. в Копршивнице, Моравия с 1936 по 1939 год.
Tatra 97 была разработана для дополнения двух полноразмерных автомобилей линейки Tatra: Tatra 77 выпущен в 1934 году, а Tatra 87 выпущен в 1936 году вместе с Type 97. Каждая из трех моделей имеет двигатель с воздушным охлаждением задний двигатель и имеет аналогичные аэродинамика фастбэк кузова четырехдверный седан. Но в то время как типы 77 и 87 имеют большой двигатель V8, тип 97 имеет четырехцилиндровый двигатель. Type 97 отличается двумя фарами и цельным ветровым стеклом, тогда как модели 77 и 87 имеют три фары и трехсекционное ветровое стекло. Плоский четырехцилиндровый двигатель Type 97 объемом 1759 куб.см и мощностью 40 лошадиных сил (30 кВт) обеспечивает максимальную скорость 130 км / ч (81 миль в час).
У Tatra уже был автомобиль среднего размера в таком же состоянии. класс, более обычный 1,688 куб.см Tatra 75, который был запущен в 1933 году. Tatra продолжала производить Type 75 вместе с футуристическим Type 97. Фактически производство Type 75 пережило производство Type 97 и продолжалось до 1942 года.
Копршивнице находится в части северной Моравии, которую нацистская Германия аннексировала после Мюнхенского соглашения в сентябре 1938 года. Производство Type 97 было прекращено в 1939 году., возможно, чтобы избежать сравнения с KdF-Wagen (см. ниже). Всего было выпущено 508 машин Type 97. В 1946 году компания Tatra возобновила производство автомобилей, заменив Type 97 на более крупный и современный Tatra 600 «Татраплан».
Как в обтекаемом дизайне, так и в технических характеристиках, особенно в конструкции и расположении двигателя, Type 97 имеет поразительное сходство с автомобилем Volkswagen. КдФ-Ваген. Однако сама Tatra 97 не выглядит оригинальной, так как имеет сходство с эскизами венгерского инженера Белы Барени, задуманными в 1920-х годах и опубликованными в 1934 году. В любом случае Адольф Гитлер сообщается встретил и сказал об автомобилях Tatra: «Это машина для моих дорог». Фердинанда Порше обвинили в том, что он использовал конструкции Tatra для быстрой и дешевой разработки Volkswagen. По словам Ледвинки: «Ну, иногда Порше оглядывался мне через плечо, а иногда я смотрел через него».
Tatra подала на Porsche в суд о возмещении ущерба, и Porsche была готова уладить дело. Но Гитлер отменил это, сказав, что «решит вопрос». Вскоре после того, как Германия оккупировала Судетскую область, Tatra прекратила производство Type 97, и судебный процесс был прекращен. После Второй Мировой войны Татра возобновила судебный процесс. В 1965 году Volkswagen урегулировал этот вопрос, выплатив Tatra 1 000 000 немецких марок в качестве компенсации.
Интерьер Tatra 97 | Tatra 97, вид сзади | Плоский четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и задней установкой |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Татра 97. |