Ганс Ледвинка | |
---|---|
Родился | (1878-02-14) 14 февраля 1878 г.. Клостернойбург, Нижняя Австрия, Австро-Венгерская империя |
Умер | 2 марта 1967 (1967-03-02) (89 лет). Мюнхен, Западная Германия |
Национальность | Австро-Венгер, Австрийец |
Профессия | Инженер |
Дети | , |
Инженерная карьера | |
Проекты | Tatra 11, Tatra 77, Tatra 87, Tatra 97, Tatra 111, |
Особый дизайн | Магистральное шасси, двигатели с воздушным охлаждением, поворотные оси |
Ганс Ледвинка (14 февраля 1878 г. - 2 марта 1967 г.) был австрийским автомобильным конструктором.
Ледвинка родилась в Клостернойбург (Нижняя Австрия ), недалеко от Вены, в то время входившей в Австро-Венгерскую империю.
Трудовую деятельность начал простым механиком, позже учился в Вене. В молодости он работал на Nesselsdorfer-Wagenbau в Nesselsdorf, компании, которая позже стала известна как Tatra в Моравии. Сначала он работал на строительстве железнодорожных вагонов, а позже участвовал в производстве первых вагонов, выпущенных этой фирмой. Он сконструировал 5,3-литровый шестицилиндровый автомобиль Type U. В разгар Первой мировой войны в мае 1916 года он принял должность директора в Steyr, сначала работая дома, а в 1917 году переехав туда на постоянной основе.
Ледвинка вернулся в компанию Tatra (первоначально Nesselsdorfer-Wagenbau) в Копршивнице (Нессельсдорф), затем в Чехословакии, и с 1921 по 1937 год он был их главным конструктором. Он изобрел безрамное центральное трубчатое шасси (так называемое «базовое шасси ») с качающимися осями, полностью независимой подвеской и с задней установкой <10.>с воздушным охлаждением плоский двигатель. Еще одним важным вкладом Ледвинки в автомобильный дизайн была разработка обтекаемого кузова. При нем компания Tatra вывела на рынок первые серийно выпускаемые модернизированные автомобили. Вместе со своим сыном, который стал главным конструктором в Tatra, Ледвинка и Эрих Юбелакер, немецкий инженер, также работавший в Tatra, разработали модернизированные модели Tatra T77, T77a., T87 и T97, все из которых имели расположенные сзади двигатели с воздушным охлаждением.
И Адольф Гитлер, и Фердинанд Порше находились под влиянием Татр. Гитлер был заядлым автомобильным энтузиастом и ездил в Татрах во время политических туров по Чехословакии. Он также много раз обедал с Гансом Ледвинкой. После одного из таких ужинов Гитлер сказал Порше: «Это машина для моих дорог». В книге «Автомобильные войны» Гитлер говорит, что это была «та машина, которую я хочу для своих дорог». В любом случае, в отношении Ледвинки Порше признался: «Ну, иногда я оглядывался через его плечо, а иногда он смотрел через мое» при разработке Volkswagen Type 1. Несомненно, Type 1 поразительно напоминал более раннюю Tatra. Татра подала иск, но он был остановлен, когда Германия вторглась в Чехословакию. В то же время Tatra была вынуждена прекратить производство T97. Дело было возобновлено после Второй мировой войны, и в 1965 году Volkswagen заплатил Tatra 1 000 000 немецких марок во внесудебном порядке.
После Во время Второй мировой войны Ледвинку обвинили в сотрудничестве с немецкими оккупационными войсками и посадили на пять лет в Чехословакию. После освобождения в 1951 году он отказался работать в компании Tatra и ушел на пенсию в Мюнхен, Германия, где умер в 1967 году.
В 2007 году Ханс Ледвинка был принят в [nl ].
сын Ледвинки Эрих, также был дизайнером автомобилей. Он разработал уникальный Haflinger для Steyr-Daimler-Puch, а также более крупный высокопроизводительный вездеход Pinzgauer. Оба используют трубчатое шасси и поворотные портальные оси.