Бела Бареньи

редактировать
Венгерский инженер и изобретатель
Бела Бареньи
Barényi Béla-biztonsági fejlesztés.jpg Бела Бареньи
РодилсяБела Бареньи. (1907-03-01) 1 марта 1907. Хиртенберг, Нижняя Австрия, Австрия, Австро-Венгерская империя
Умер30 мая 1997 (1997-05-30) (90 лет). Бёблинген, Германия
НациональностьВенгрия
ОбразованиеPrivatfachschule für Maschinenbau und Elektrotechnik, Вена, Австрия
Род занятийИзобретатель, инженер
Родственники(брат), (прадед), (дедушка)

Бела Бареньи (1 марта 1907, Хиртенберг, Австро-Венгерская монархия - 30 мая 1997 года, Бёблинген, Германия ) был австро-венгерским инженером, который был плодовитым изобретателем, иногда даже его сравнивали с Томасом Эдисоном. Бареньи сделал множество изобретений в области защиты от столкновений и поэтому считается отцом пассивной безопасности в автомобильном дизайне.

Бареньи также считается первым автором оригинального дизайна немецкого народного автомобиля (Volkswagen Beetle ) в 1925 году, в частности, Mercedes-Benz, на их веб-сайте, включая его оригинальный технический чертеж, - за пять лет до Ferdinand Porsche утверждал, что создал свою первоначальную версию.

Бареньи был введен в Детройт Зал автомобильной славы в 1994 году и номинирован на награду Автомобильный инженер века в 1999 году.

Бареньи умер в Бёблингене, Германия, в 1997 году. В рекламе Mercedes с изображением Бареньи говорилось: «Никто в мире не думал больше о безопасности автомобиля, чем этот человек.. » Бела Бареньи оставил обширный список своих изобретений Венскому техническому музею в Вене в своей родной стране.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Патенты и изобретения
  • 3 Зоны раздавливания и недеформируемая пассажирская ячейка
  • 4 Ссылки
  • 5 См. Также
Биография

Бареньи родился в Хиртенберге недалеко от Вены, Австрия, во время австро-венгерской Империя, венгерского и австрийского наследия, со стороны отца и матери соответственно. Его отец Йено Бареньи (1866–1917) был венгерским военным офицером, преподавателем в военной академии в Позоны, бывшей столице Венгрии (на немецком известном как Pressburg, теперь чаще Братислава с момента создания Чехословакии после Первой мировой войны и Трианонского договора ).

После учебы в Венском колледже в 1926 году он получил образование в области машиностроения и электротехники. До этого он работал в различных австрийских автомобильных компаниях: Austro-Daimler, Steyr и Adler. присоединился к Daimler-Benz в 1939 году. Доктор Вильгельм Хаспел, член правления, был убежден, что Бареньи осудил его во время собеседования. Бареньи подробно объяснил, как, по его мнению, следует изменить обычную рулевую систему, рулевую колонку и колесо, подвеску и конструкцию кузова, чтобы повысить безопасность пассажиров. Хаспел нанял Бареньи, оправдывая свое решение тем, что «такая компания, как Daimler-Benz, не может позволить себе жить впроголодь. Господин Бареньи, вы думаете на 15–20 лет вперед. В Зиндельфингене вы будете работать в другом мире. Все, что вы изобрели, пойдет прямо в патентный отдел ». Бареньи сразу же был назначен главой отдела предварительных разработок Daimler-Benz, занимая эту должность с 1939 по 1972 год, где он продолжал оставаться плодовитым изобретателем.

Патенты и изобретения

Были заявления о том, что, когда он вышел на пенсию 31 декабря 1972 года, Бареньи имел более 2000 патентов, что вдвое больше, чем Томас Эдисон ; и утверждает, что к 2009 году у него было более 2500 патентов. Однако формула изобретения включает патенты, поданные в нескольких странах на одно и то же изобретение, которые не являются отдельными изобретениями. Количество патентов Бареньи, задокументированных в Европейском патентном бюро, составляет 1244 патента по всему миру, из них 595 поданы в Германии, основной стране его основного работодателя.

Бареньи разработал концепцию зоны деформации, которую он впервые придумал в 1937 году, недеформируемого пассажирского отсека, складной рулевой колонки, более безопасной съемные жесткие диски и т. д. и другие инновации Mercedes-Benz, многие функции которых впоследствии широко использовались в автомобилях.

Зоны сдавливания и недеформируемый пассажирский отсек
Mercedes-Benz, прошедший краш-тест.

Концепция зоны деформации была первоначально изобретена и запатентована Barényi в 1937 году, до этого он работал на Mercedes-Benz; а затем в более развитой форме в 1952 году. Mercedes-Benz "Ponton" 1953 года был частичным воплощением его идей, имея прочную глубокую платформу для формирования частичного элемента безопасности, запатентованного в 1941 году.

Патент Mercedes-Benz № 854157, выданный в 1952 году, описывает решающую особенность пассивной безопасности. Бареньи усомнился в существовавшем до того мнении, что безопасная машина должна быть жесткой. Он разделил кузов автомобиля на три части: жесткий недеформирующийся салон и зоны деформации спереди и сзади. Они разработаны для поглощения энергии удара (кинетической энергии) за счет деформации во время столкновения.

Первым кузовом Mercedes-Benz, разработанным с использованием этого патента, был Mercedes W111 «Хвостовой плавник» 1959 года. Салон. Ячейка безопасности и зоны деформации были достигнуты в первую очередь за счет конструкции лонжеронов: они были прямыми в центре автомобиля и образовывали жесткий каркас безопасности с панелями кузова, передняя и задняя опоры были изогнуты, поэтому они деформировались в случае необходимости. аварии, поглощая часть энергии столкновения и не позволяя полной силе удара достичь пассажиров.

Более поздняя разработка заключалась в том, что эти изогнутые продольные элементы должны быть ослаблены вертикальными и боковыми ребрами, чтобы сформировать телескопические деформируемые конструкции типа «грохот» или «труба разрушения».

1953 Mercedes 180 'Ponton' был первым, кто включал в себя базовую конструктивную концепцию «трех боксов» Бареньи, в которой центральная пассажирская камера более жесткая, чем носовая и хвостовая «боксы» автомобиля. Первым Mercedes-Benz, полностью использующим патенты зоны деформации, был седан W111 «Tail Fin» 1959 года Бареньи дал «Пагоду» жесткая крыша для автомобилей 1963-71 гг. Mercedes SL толстые боковые стойки, укрепляющие крышу при опрокидывании.
Источники
Родной дом Бареньи, вилла австрийских промышленных магнатов семьи Келлер в котором родился Бареньи
См. также
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Белой Бареньи.
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:46:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте