Мерседес-Бенц Понтон | |
---|---|
Модельный ряд Ponton, начиная с модели 180 1953 года, был основными моделями Mercedes до 1959 года. | |
Обзор | |
Производитель | Мерседес Бенц |
Производство | 1953–1963 |
сборка | |
Дизайнер | Фриц Наллингер |
Кузов и шасси | |
Класс | |
Тип кузова | |
Макет | Макет FR |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник |
В Mercedes-Benz «Понтон» серии представляют собой ряд седанов / салон моделей автомобилей Daimler-Benz, введенные начиная с 1953 годом, и впоследствии прозвали «Понтон» ( немецкий слово «понтон»), ссылаясь на его понтон стайлинг, а заметная тенденция в дизайне, которая объединила ранее сочлененный капот, кузов, крылья и подножки в единый, часто скошенный конверт. В то время сама компания Mercedes не использовала это прозвище ни для одной из своих машин.
Mercedes расширил седаны Ponton до линейки, которая до 1959 года стала доминирующими производственными моделями автопроизводителя.
Mercedes-Benz W120 1953 года , продаваемый как 180, четырехцилиндровый седан, был второй полностью новой серией легковых автомобилей Mercedes со времен Второй мировой войны, после выпуска в 1951 году верхней части модельного ряда W186 Type 300 «Adenauer» и заменил довоенного спроектированный тип 170 и тип 170 S. Очень заметно контрастируя с традиционными отдельными крыльями на этой модели с кузовом на раме и на предыдущих моделях, «Pontons» были первыми производственными моделями монокока и унитарного кузова Mercedes.
Mercedes расширил базовую модель Ponton до диверсифицированной линейки, разработав несколько серий на основе 180, добавив больше двигателей и растянув кузов. Шестицилиндровые модели получили более длинную носовую часть, а S-модели - также более длинный салон, предлагающий больше места для ног. Шестицилиндровое купе и кабриолет были доработаны, а укороченный днище четырехцилиндрового седана также был модифицирован, чтобы служить структурой для родстера Mercedes-Benz 190 SL.
Седаны Ponton были основными производственными моделями автопроизводителя до 1959 года, добавляя до 80% производства автомобилей Mercedes-Benz в период с 1953 по 1959 год, а некоторые модели выпускались до 1962 года. На смену модельному ряду пришла серия Heckflosse или " Heckflosse" или " Fintail » модели.
Daimler-Benz вышла из Второй мировой войны в качестве автопроизводителя самый известный в начале 1950 - х годов для своих дорогих Mercedes-Benz 300 Adenauers и эксклюзивных Mercedes-Benz 300 S спортивных Tourers. Оба были в основном собранными вручную кузовами на каркасных автомобилях. Его нижняя часть была привязана к устаревшей довоенной конструкции Type 170.
Стремясь расширить свое производство, Mercedes обратился к концепции unibody для разработки линейки автомобилей массового производства. Серьезная работа над автомобилями с кузовом pontons началась в 1951 году, при проектировании которых особое внимание уделялось комфорту и безопасности пассажиров. Руководителем группы дизайнеров был доктор Фриц Наллингер. Стайлинг возглавил Карл Вильферт. Также в команде разработчиков был Бела Бареньи, который разработал конструкцию кузова с пассивной безопасностью (защитой от столкновений).
Первой из моделей Ponton, запущенных в производство, был Mercedes-Benz W120 1953 года, 1,8-литровый (110 куб. Дюймов) четырехцилиндровый четырехдверный седан, доступный как с бензиновым двигателем 180, так и с дизельным 180D. В 1954 году была добавлена шестицилиндровая представительская / роскошная модель 220a Mercedes-Benz W180, разработанная в основном путем растяжения кузова W120 на 170 мм (6,7 дюйма), дополненная новой задней подвеской. 100 мм (3,9 дюйма) потребовалось для установки более длинного прямого блока цилиндров с шестью цилиндрами, а более длинные задние двери на 70 мм (2,8 дюйма) увеличили пространство для ног в пассажирском салоне. В 1956 году шестицилиндровую модель расширили до целой линейки. 220a был модернизирован до 220S. Третья серия седанов, Mercedes-Benz W105, была создана путем пересадки носовой части с шестью цилиндрами на более короткие центральную и заднюю части четырехцилиндрового. Оснащенный измененной версией рядной шестерки, он продавался как модель 219. Кроме того, для 220S предлагались новые двухдверные кузова купе и кабриолет с укороченной колесной базой.
В 1956 году четырехцилиндровая модель также получила полностью новый вариант с короткоходным бензиновым двигателем объемом 1,9 л (120 куб.дюймов), 190 (или W121 внутри), а в 1957 году старый 1,8-литровый двигатель 180 был заменен на отстроенная версия 1.9 л. В 1958 году базовая линейка была дополнена дизельным двигателем объемом 1,9 литра.
В 1958 году модели 220S были модернизированы с впрыском топлива и превратились в Mercedes-Benz W128 или серию 220SE. Модели 180 (D) и 190 (D) получили дальнейшие обновления в 1959 и 1961 годах.
Австрийско-венгерский инженер Бела Бареньи первоначально изобрел и запатентовал концепцию зоны деформации в 1937 году, прежде чем он работал на Mercedes-Benz, и в более развитой форме в 1952 году. Барени поставил под сомнение существовавшее до тех пор мнение о том, что безопасный автомобиль должен быть жестким. Он разделил кузов автомобиля на три части: центральную, жесткую, недеформирующуюся, салон и зоны деформации спереди и сзади. Они предназначены для поглощения энергии удара (кинетической энергии) за счет деформации во время столкновения.
W120 «Ponton» 1953 года частично реализовал концепции зон деформации и недеформируемого пассажирского отсека в своей « трехкамерной конструкции », имея прочную глубокую платформу, образующую частичную ячейку безопасности (запатентовано в 1941 году). Патент на зоны деформации Mercedes-Benz (номер 854157), выданный в 1952 году, описывает решающую особенность пассивной безопасности. Первым автомобилем Mercedes-Benz, разработанным с полным использованием этого патента, стал седан Mercedes W111 «Tail Fin» 1959 года.
Концепция дизайна Ponton была подтверждена на краш-тестах ADAC в июне 2010 года, когда Mercedes Ponton прошел краш-тесты в их техническом центре в Ландсберг-ам-Лех, подтвердив наличие конструкции, встроенной в автомобиль. Это стало важной вехой в дизайне автомобилей с зонами деформации спереди и сзади для поглощения кинетической энергии при ударе.
Зоны безопасности и зоны деформации были достигнуты в первую очередь за счет конструкции лонжеронов: они были прямыми в центре автомобиля и образовывали жесткий каркас безопасности с панелями кузова, тогда как передняя и задняя опоры были изогнутыми, поэтому они деформировались в в случае аварии, поглощая часть энергии столкновения и не позволяя полной силе удара достичь пассажиров.
По сути, было пять моделей кузовов Ponton на четырех разных колесных базах: три седана длиной колесной базы, а также версии купе и кабриолет на укороченном шестицилиндровом кузове. Обратите внимание, что буква «D» обозначает дизельный двигатель, а суффикс «b» и / или «c» - это варианты кузова, представленные после середины 1959 года.
Дизайн родстера 190 SL полностью отличался от седанов Ponton, копируя большую часть кузова спортивного автомобиля 300SL и используя ту же подвеску, но он был построен на укороченной версии днища кузова W121 Ponton.
Модель | 1953 г. | 1954 г. | 1955 г. | 1956 г. | 1957 г. | 1958 г. | 1959 г. | 1960 г. | 1961 г. | 1962 г. | 1963 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
180 | W120 M136 | ||||||||||
180a | W120 M121 | ||||||||||
180b | W120 M121 | ||||||||||
180c | W120 M121 | ||||||||||
180D | W120 OM636 | ||||||||||
180 дБ | W120 OM636 | ||||||||||
180Dc | W120 OM621 | ||||||||||
190 | W121 M121 | ||||||||||
190b | W121 M121 | ||||||||||
190D | W121 дизель | ||||||||||
190 дБ | W121 OM621 | ||||||||||
190SL родстер | W121 M121 | ||||||||||
219 | W105 M180 | ||||||||||
220а | W180 M180 | ||||||||||
220S Седан | W180 M180 | ||||||||||
220SE Седан | W128 M127 | ||||||||||
220S купе / кабина | W180 M180 | ||||||||||
220SE купе / кабина | W128 M127 |
Брошюра 1957 года дает представление о моделях Ponton, доступных на тот момент:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | Тип | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
4-цилиндровый | Седан | W136 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W191 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
W120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
W121 | W110 | W115 | W123 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6-цилиндровый | Седан, Купе | W105 | W110 | W114 | |||||||||||||||||||||||||||||||
W111 | W108 | W116 | W126 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
S-класс | Седан | W187 | W180 | W111 | |||||||||||||||||||||||||||||||
W128 | W111 | W108 | W116 | W126 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W187 | W180 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W128 | W111 | C107 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | W187 | W180 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
W128 | W111 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
300 | Седан | W186 | W189 | W112 | W108 | ||||||||||||||||||||||||||||||
LWB | W112 | W109 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W188 | W112 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ультра-роскошь | Лимузин | W100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный | Родстер | W121 B2 | W113 | R107 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | W198 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | W198 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческий | Ван | L319 | Т2 |