Сядьте на поезд «А»

редактировать
«Воспользуйтесь Поезд «А»
Песня Билли Стрейхорн
Написано1939
Композитор (ы) Билли Стрейхорн
Автор текста Джойя Шерилл (1944)

"Сядьте на поезд "А" "- это стандарт джаза от Билли Стрейхорна, который был фирменной мелодией оркестра Дьюка Эллингтона.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Награды и награды
  • 3 Другие записи
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
«Take The 'A' Train»

Проблемы с воспроизведением файл? См. .
Билли Стрейхорн

Использование композиции Стрейхорна в качестве авторской мелодии стало необходимым в 1940 г. постановлением Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP ). Когда ASCAP повысила лицензионные сборы за использование вещания, многие члены ASCAP, включая Эллингтона, больше не могли проигрывать свои композиции по радио, поскольку в то время большая часть музыки звучала в прямом эфире по радио. Эллингтон обратился к Билли Стрейхорну и сыну Мерсеру Эллингтону, которые были зарегистрированы у конкурента ASCAP BMI, чтобы «написать совершенно новую книгу для группы», - вспоминал Мерсер. "A 'Train" была одной из многих мелодий, написанных Стрейхорном, и была выбрана вместо "Sepia Panorama" в качестве фирменной песни группы. Мерсер вспомнил, что он нашел композицию в мусорном ведре после того, как Стрейхорн выбросил ее черновик, потому что она слишком сильно напоминала аранжировку Флетчера Хендерсона. Песня была впервые записана 15 января 1941 года в стандартной транскрипции для радиопередачи. Первая (и самая известная) коммерческая запись была сделана 15 февраля 1941 года.

Файл: Soundies Black Music.webm Play media Delta Rhythm Boys исполняют "Take the 'A' Train" (1941).

Название относится к тогдашнему -новое Открыто метро, которое проходит через Нью-Йорк, идущее в то время из восточного Бруклина, по линии Фултон-стрит. в 1936 году, до Гарлема и северного Манхэттена, используя Восьмую авеню, линию на Манхэттене, открытую в 1932 году.

«Возьмите 'A «Поезд» был написан в 1939 году, после того как Эллингтон предложил Стрейхорну работу в своей организации и дал ему денег на поездку из Питтсбурга в Нью-Йорк. Эллингтон написал, как Стрейхорну нужно добраться до его дома на метро, ​​начиная с «Сядьте на поезд». Стрейхорн был большим поклонником аранжировок Флетчера Хендерсона. «Однажды я подумал о его стиле, о том, как он писал для труб, тромбонов и саксофонов, и я подумал, что попробую что-то подобное», - вспоминал Стрейхорн в «Мир герцога» Стэнли Дэнс. Эллингтон.

Хотя Стрейхорн сказал, что написал текст для него, первые записанные тексты были написаны для Delta Rhythm Boys или для них. Лирику, которую использовала группа Эллингтона, добавила Джойя Шерилл, которой в то время было 20 (1944). Она сочиняла слова в своем доме в Детройте, пока песня играла по радио. Ее отец, известный активист Детройта, устроил встречу с Эллингтоном. Благодаря замечательной уравновешенности и певческим способностям Джойи, а также ее уникальному восприятию песни, Эллингтон нанял ее в качестве вокалистки и перенял ее тексты. Вокалистом, который чаще всего исполнял эту песню с группой Эллингтона, был трубач Рэй Нэнс, который усилил тексты многочисленными припевами скэт-пением. Нэнси также отвечает за соло на трубе на первой записи, которое так хорошо подходило для песни, что часто дублировалось нотой за нотой другими.

Песня была исполнена Эллингтоном и группой в фильме 1943 года Reveille with Beverly с вокалисткой Бетти Рош. Группа изображена выступающей в пассажирском вагоне, а не в вагоне метро.

Основанная на хордовой структуре «Exactly Like You », песня сочетает в себе энергичный ритм группы Эллингтона 1940-х годов с уверенной утонченностью Эллингтона и черной элиты, населявшей Шугар-Хилл в Гарлеме. Мелодия находится в формате AABA, в клавише из C, где каждый раздел представляет собой лирический куплет. (Версия группы Эллингтона начинается с C и поднимается до тональности E ♭ после второго припева.)

Элла Фицджеральд много раз пела и записывала эту песню, начиная с 1957 года; живую версию с Эллой Скэттинг смотрите в ее выпуске 1961 Verve Ella in Hollywood. Midwestern Rockers, Chicago добавили свою версию в 1995 году на свой диск «назад к корням» Night Day Big Band. Джо Стаффорд записал намеренно неумелую интерпретацию песни под псевдонимом Дарлин Эдвардс.

Мелодия, взятая из альбома Герцога Эллингтона и его знаменитого оркестра 1941 года «Голливуд», была включена в саундтрек к фильму выпуск видеоигры 2008 года Grand Theft Auto IV от вымышленной внутриигровой джазовой радиостанции JNR 108.5 (Jazz Nation Radio).

Награды и награды

В 1999 году Национальное общественное радио включило эту песню в "100 NPR", в котором музыкальные редакторы NPR стремились собрать сто самых важных Американские музыкальные произведения ХХ века.

Другие записи
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:14:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте