Струнный резонанс

редактировать

Струнный резонанс возникает на струнных инструментах. Струны или части струн могут резонировать на своих основных частотах или частотах обертона, когда звучат другие струны. Например, струна A на 440 Гц вызовет резонанс струны E на 330 Гц, потому что они имеют общий обертон 1320 Гц (3-й обертон A и 4-й обертон E).

Электрические гитары могут иметь струны возле колышков для отключения этого типа реверберации. Длина струны за мостом также должна быть как можно короче, чтобы предотвратить резонанс. Резонанс струн - это фактор тембра струнного инструмента. Гитары с хвостовым мостом, такие как Fender Jaguar, отличаются тембром от гитар с короткими мостами из-за их (удлиненного) плавающего моста. Японское Кото также является примером инструмента с возникающим резонансом струн.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Струнный резонанс в приборостроении
    • 1.1 Фортепиано
  • 2 Обертона из-за струнного резонанса на кото
  • 3 Инструменты, использующие струнный резонанс
  • 4 ссылки
  • 5 См. Также
Струнный резонанс в приборостроении

Иногда струнный резонанс используется в конструкции инструмента, как, например, симпатические струны во многих восточных инструментах.

Пианино

Согласно статье 2007 года Grove Music Online о «дуплексном масштабировании», Стейнвей разработал систему струнных аликвотов для обеспечения сочувственного резонанса с целью обогащения высоких частот фортепиано. В фортепьяно " Octave Duplex" Хорра из Торонто каждая нота имела четыре струны, из которых две, три или четыре можно было ударить молотком в зависимости от нажатия любой из четырех педалей. Дуплексная гамма Steinway была создана полвека назад в результате эксперимента, проведенного немецким производителем пианино Вильгельмом Леберехтом Петцольдтом, в котором небольшой мост был помещен позади стандартного большого с целью максимизировать потенциальный дополнительный резонанс сочувственно вибрирующей дополнительной длины. строки.

Обертоны из-за струнного резонанса на кото

В следующей таблице показаны созданные резонирующие обертоны на кото для различных положений на остановленной струне (пропорция между «сыгранной» частью струны и резонансной частью, оставшаяся длина струны).

Резонирующая струна

длина / проигранная строка

резонирующая гармоника центы сниженные центы
1/1 P0 0,0 0,0
8/9 Просто главный тон 203,9 203,9
7/8 Септимальная мажорная секунда 231,2 231,2
6/7 Септимальная малая треть 266,9 266,9
5/6 Просто второстепенная треть 315,6 315,6
4/5 Просто мажорная треть 386,3 386,3
3/4 идеальный четвертый 498,0 498,0
2/3 P5 702,0 702,0
3/5 Просто мажорная шестая 884,4 884,4
1/2 P8 1200,0 0,0
2/5 P8 + просто M3 1586,3 386,3
1/3 P8 + P5 1902,0 702,0
1/4 2П8 2400,0 0,0
1/5 2П8 + просто М3 2786,3 386,3
1/6 2П8 + П5 3102,0 702,0
1/7 2П8 + септимал м7 3368,8 968,8
1/8 3П8 3600,0 0,0
1/9 3П8 + пит М2 3803,9 203,9
1/10 3П8 + просто М3 3986,3 386,3
1/11 3П8 + просто М3 + ПИСТОЛЕТ 4151,3 551,3
1/12 3P8 + P5 4302,0 702,0
1/13 3P8 + P5 + T23T 4440,5 840,5
1/14 3P8 + P5 + septimal m3 4568,8 968,8
1/15 3П8 + П5 + просто М3 4688,3 1088,3
1/16 4П8 4800,0 0,0
Инструменты, использующие струнный резонанс
Рекомендации
  1. ^ BAIN ATMI 2002: Центы / RatioToCents Appl
  2. ^ Stichting Huygens-Fokker: Список интервалов
Смотрите также
Последняя правка сделана 2024-01-11 04:30:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте