| |||||||
Основана | 1991 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращена деятельность | 2012 | ||||||
Операционные базы | |||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 4 | ||||||
Пункты назначения | 5 | ||||||
Штаб-квартира | Брисбен | ||||||
Веб-сайт | airaustralia.com |
Strategic Airlines Pty Ltd , зарегистрированная как Air Australia Airways , была австралийской авиакомпанией, выполнявшей внутренние и международные регулярные пассажирские рейсы. Стратегическая авиация, дочерняя компания, выполняла чартерные рейсы, используя флот Air Australia или другие арендованные самолеты. Головной офис обеих компаний находился в Хендра, пригороде Брисбена.
Air Australia прекратила все полеты и 17 февраля 2012 года была передана в добровольную администрацию, а затем в ликвидация 23 марта 2012 г.
Компания Strategic Aviation Pty Ltd, основанная в 1991 году в качестве брокера по авиаперевозкам и торговли под названием Air Charter Logistics, была основана исполнительным директором Шоном Айзеном. Компания специализируется на перевозке негабаритных и уникальных грузов, чартерных рейсах на самолетах Ан-124, Ил-76 и Боинг 747. В 2002 году Майкл Джеймс присоединился к компании в качестве исполнительного директора и равноправного акционера. Имея опыт работы в Ansett и чартерные рейсы, Джеймс помог компании выиграть тендер на Австралийские силы обороны Контракт на переброску войск. В связи с этой диверсификацией торговая марка была упразднена, а компания переименована в Strategic.
Strategic's Airbus A330-200 в аэропорту Сиднея (2010)Этот контракт первоначально обслуживался с арендованным Airbus A330 у португальской авиакомпании HiFly с использованием австралийских экипажей. Бывший операционный директор OzJet Дэвид Блейк был назначен генеральным директором в 2008 году для оказания помощи в расширении бизнеса авиакомпаний.
Первый зарегистрированный в Австралии самолет, A330-200 был доставлен в июле 2009 года, а австралийский сертификат авиаперевозчика был выдан вскоре после этого, в сентябре. В дополнение к этому в декабре 2009 года был выпущен третий А320.
В июне 2009 года компания Strategic приобрела проблемную авиакомпанию OzJet вместе с ее персоналом, ее Сертификатом эксплуатанта и Пертом. –Маршрут Дерби RPT. Маршрут обслуживался зафрахтованным Fokker 100 от Alliance Airlines до тех пор, пока в начале 2010 года не был представлен первый зарегистрированный в Австралии самолет Airbus A320 компании Strategic.
Первый самолет Air Australia. перекрашен Airbus A320-200 в 2011 г.В феврале 2011 г. исполнительный директор Шон Айзен разорвал отношения с компанией, оставив Майкла Джеймса единственным владельцем. Через шесть месяцев после ухода Айзена из компании покинули компанию шесть других сотрудников, а именно: генеральный директор, главный операционный директор и коммерческий директор. Основной причиной внезапного исхода были противоположные взгляды на то, как развивалась компания под руководством Джеймса. Бывший высокопоставленный сотрудник заявил: «Когда было два владельца, они были почти противоположными полюсами, что работало на пользу бизнесу». Консервативный подход Айзен, как предполагалось, уравновесил другой подход Джеймса к управлению компанией.
В The Sydney Morning Herald от 2 апреля 2011 г. впервые было заявлено, что авиакомпания изменится к концу года, чтобы создать бренд, более узнаваемый с его австралийскими корнями. Смена названия была подтверждена в августе 2011 года, при этом авиакомпания также планирует стать лоукостером и объявляет о начале обслуживания рейсов из Брисбена и Мельбурна в Гонолулу в декабре 2011 года.
17 февраля 2012 г. в 1:30 директора Стратегической группы решили, что стратегическая группа компаний, включая Air Australia, Strategic Engineering Australia и Strategic Aviation, будет передана в добровольное управление. Это произошло потому, что поставщик топлива отказался заправить самолет на Пхукете, Таиланд, 16 февраля 2012 года из-за увеличения невыплаченных платежей. Директора авиакомпаний назначили КордаМенту администраторами.
Air Australia приостановили все рейсы, в результате чего около 4000 пассажиров оказались в затруднительном положении в Денпасаре (Индонезия), Пхукете (Таиланд) и Гавайях (США), а также внутри страны. в Австралии. Этим пассажирам сообщили, что они должны будут самостоятельно организовать поездку за свой счет.
КордаМента обнаружила, что авиакомпания задолжала кредиторам до 90 миллионов долларов, но имела только 1 миллион долларов в активах, поскольку большая часть ее оборудования была сдана в аренду. Администратор Марк Корда заявил, что авиакомпания «не подлежит продаже» и, скорее всего, будет ликвидирована. В результате краха 300 сотрудников остались без работы.
24 марта 2012 года кредиторы проголосовали за ликвидацию Air Australia.
Группа Strategic Aviation владела лицензиями на чартерные перевозки и грузовые авиаперевозки под брендом Strategic Aviation, которые также использовали самолеты Air Australia и другие самолеты, арендованные с обслуживанием, при необходимости.
Air Australia выполняла регулярные рейсы в:
Страна | Город | Аэропорт | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Австралия | Брисбен | Аэропорт Брисбена | База | |
Австралия | Дерби | RAAF Curtin | ||
Австралия | Мельбурн | Аэропорт Мельбурна | База | |
Австралия | Перт | Аэропорт Перт | ||
Австралия | Порт-Хедленд | Аэропорт Порт-Хедленд | ||
Австралия | Гладстон | Гладстон Аэропорт | ||
Индонезия | Денпасар (Бали) | Международный аэропорт Нгурах-Рай | ||
Таиланд | Пхукет | Международный аэропорт Пхукета | ||
Соединенные Штаты Америки | Гонолулу | Международный аэропорт Гонолулу |
В июне 2011 года компания Strategic Airlines подала заявку на получение права на полеты в Соединенные Штаты с услугами, которые начнутся в сентябре 2011 года. Обслуживание в Гонолулу начнется 14 декабря 2011 года.
Кроме того, в мае 2011 года Strategic Airlines подала заявку в австралийская Комиссия по международным воздушным сообщениям на 1 911 мест в неделю на маршруте из Австралии в Китай (конкретные маршруты не упоминаются). В своем заявлении авиакомпания запросила предоставление пропускной способности с сентября 2011 года. 6 июня 2011 года Комиссия по международным воздушным сообщениям предоставила Strategic Airlines 1911 мест каждую неделю на маршруте из Австралии в Китай, и в сообщениях СМИ говорилось, что авиакомпания планировала 3 раза в неделю полеты из Брисбена в Пекин или Шанхай.
Air Australia подала заявку на выполнение четырех рейсов в неделю во Вьетнам, которые должны начаться в марте 2012 года от IASC.
По состоянию на май 2010 года, флот состоял из:
самолетов | в парке | по заказу | мест | примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
J | Y | итого | ||||
Airbus A320-200 | 3 | 8 | 8 | 144 | 152 | |
Airbus A330-200 | 1 | 6 | 30 | 243 | 273 |
Заказ стратегических самолетов Airbus A330-200 состоял из шести на экспансия на новые рынки Китая и Индии как из Мельбурна, так и из Брисбена. и два для австралийского рынка, которые будут поставлены в конце 2011 и начале 2012 года.
В 2010 году сообщалось, что два офицера Министерства обороны Австралии, работающие в подразделении, ответственном за $ 30 млн. Годовой контракт на переправку австралийских войск на Ближний Восток предоставлял информацию во время тендерного процесса компании Strategic Airlines, которая позже была объявлена победителем. Два члена, капитан Дэвид Чарльтон и уорент-офицер второго класса Джон Дэвис, которые тогда работали в Объединенной группе движения № 1 ADF, как сообщалось, передали руководству компании информацию о «... ключевых сроках проведения тендера и предпочтительном самолете Defence для Среднего. Восточные рейсы ». В ходе расследования министерство обороны не нашло никаких оснований для ответа для двух задействованных офицеров обороны и заявило, что все стороны соблюдали справедливые и прозрачные процедуры тендера и оценки. Оба сотрудника впоследствии были наняты на руководящие должности в компании Strategic.
СМИ, связанные с Air Australia на Wikimedia Commons