Корвет класса " Стерегущий" " />
Корвет Стерегущий в 2018 году | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Стерегущий класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшествует | Гриша класс |
Преемник | Гремящий класс |
Подклассы |
|
Расходы | 120-150 млн долларов США (оценка для Тигра) |
Построено | 2001 – настоящее время |
В комиссии | 2008 – настоящее время |
Планируется | 26+: 18 (20380/81), 6 (20385), 2+ (20386) |
Строительство | 5: 2 (20381), 2 (20385), 1 (20386) |
Завершенный | 12: 9 (20380/81), 2 (20385), 1 (20386) |
Активный | 8: 7 (20380/81), 1 (20385) |
Общие характеристики | |
Тип | Ракетный корвет |
Смещение |
|
Длина | 104,5 м (343 футов) |
Луч |
|
Проект | 3,7 м (12 футов) |
Установленная мощность | 380/220 В переменного тока, 50 Гц, 4x630 кВт дизель-генераторная установка |
Движение | 2 вала CODAD, 4 дизеля Коломна 16Д49 23664 л.с. (17,6 МВт) |
Скорость | 27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч) |
Диапазон | 3800 миль (7000 км; 4400 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч) |
Выносливость | 15 дней |
Дополнение | 90 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и ложные цели |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
Стерегущий класс ( русский : Стерегущий, лит «Бдительный»), России обозначение проекта 20380, является новейшим классом из корветов строятся для ВМФ России. Спроектированные Центральным морским конструкторским бюро « Алмаз», последующие суда были построены по усовершенствованной конструкции (проект 20381) с применением ЗРК « Полимент-Редут». Полное водоизмещение и габариты корабля большие для корвета, поэтому он обозначен НАТО как фрегат. Класс « Стерегущий » получил дальнейшее развитие в подклассы « Гремящий » (проект 20385) и проект 20386. Экспортный вариант известен как проект 20382 « Тигр».
Корабли класса « Стерегущий » - многоцелевые корветы, призванные заменить класс «Гриша». Такие корабли используются для операций в прибрежной зоне, для поражения подводных и надводных кораблей противника, а также для артиллерийской поддержки десантных операций. Первая партия, построенная на заводе « Северная верфь» в Санкт-Петербурге, состоит из четырех судов. В Комсомольске-на-Амуре запущена вторая линия застройки. Головной корабль второй партии получил название « Совершенный».
ВМФ России публично объявил, что планирует купить не менее 30 таких кораблей для всех четырех основных флотов.
Как сообщает Jane's Naval Forces News, первое судно было сдано в эксплуатацию 14 ноября 2007 года.
Дополнительный заказ на восемь корветов проекта 20380 (и еще два корвета проекта 20385) был сделан в августе 2020 года. Сообщается, что некоторые из кораблей могут быть построены на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского флота, а другие могут быть построены. на Северной верфь. По состоянию на ноябрь 2020 года распределение между верфями десяти новых судов еще не определено. В декабре было объявлено, что Амурский судостроительный завод построит шесть новых корветов (два проекта 20380 и четыре проекта 20385) для Тихоокеанского флота с предполагаемым вводом в строй с 2024 по 2028 год. Строительство должно было начаться в 2021 году.
Корветы класса « Стерегущий » имеют стальной корпус и надстройку из композитных материалов, с луковичной носовой частью и девятью водонепроницаемыми отсеками. У них есть совмещенный мостик и командный пункт, а также предусмотрено место и вес для восьми ракет SS-N-25. При постройке кораблей широко использовались технологии стелс, а также был получен 21 патент и 14 новых компьютерных программ. Также были применены новейшие решения по уменьшению физического поля. В результате конструкторы значительно снизили радиолокационную заметность корабля благодаря архитектуре корпуса и огнестойкому радиопоглощающему стекловолокну, примененному в конструкции tophamper.
На первом корабле БРВС « Каштан» на последующих судах заменены двенадцатью ячейками Redut VLS, содержащими ЗРК средней дальности 9М96Е системы С-400. Ракеты SS-N-27 (ракеты типа «Калибр») будут оснащаться более крупной отечественной версией проекта 20385. Для борьбы с подводными лодками корабли оснащены двумя четырехтрубными пусковыми установками противолодочного комплекса « Пакет-НК».
Экспортный вариант, известный как проект 20382 « Тигр», несет либо восемь сверхзвуковых противокорабельных ракет SS-N-26 ( P-800 Oniks ), либо шестнадцать дозвуковых SS-N-25 «Switchblade» (Kh-35E Uran). Он также несет две двухтрубные пусковые установки для 533-мм тяжелых торпед вместо Пакет-НК в отечественной версии. 100-мм пушка А-190Э, впервые использованная на фрегатах класса Talwar, управляется системой 5P-10E, которая может отслеживать четыре цели одновременно. Защиту от атак с воздуха обеспечивают ЗРК «Каштан» и восемь установок для ЗРК SA-N-10 «Рябчик» (9К38 Игла).
В 2007 году ВМС Индонезии заключили принципиальное соглашение (в ожидании полного контракта) на четыре судна этого типа для замены их стареющих корветов класса « Фатахиллах» голландской постройки. Первый должен был быть построен в Испании и оборудован в Санкт-Петербурге, оставляя открытой возможность участия Индонезии в строительстве последующих кораблей. Это соглашение, похоже, истекло; В 2011 году Индонезия подписала сделку на поставку двух корветов класса Milgem из Турции. Рособоронэкспорт проинформировал Сингапур и Объединенные Арабские Эмираты о судне.
Первый фактический контракт на экспортную версию проекта 20382 « Тигр» был подписан на 5-м Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июле 2011 года, когда Алжир заказал два корабля. Стоимость была оценена в 120–150 миллионов долларов США за судно. Один должен был быть доставлен ВМС Алжира в 2014 году, а другой - в 2015 году, но более пяти лет спустя в отчете IISS Military Balance 2020 не было перечислено ни одного такого судна, состоящего на вооружении ВМС Алжира (IISS MB 2020, стр. 341).
14 октября 2017 года « Сообразительный», « Бойкий» и танкер « Кола» приступили к развертыванию в Средиземном и Красном морях. Корабли вернулись в порт приписки 14 января 2018 года, где их встретил командующий Балтийским флотом вице-адмирал Александр Носатов.
Первые шесть корветов участвовали в крупномасштабных учениях ВМФ России в марте-апреле 2020. упражнений были предложены, чтобы быть ответом на крупнейшее НАТО пост- холодной войны моделирование десанта в Европе Defender 2020.
России упражнения началось с корветом Stoikiy и танкодесантный корабль (LST) Королевым развертываются в Северном море в начале марта. В середине и конце марта были развернуты три оставшихся корвета. Бойкий работал в южной части Северного моря вместе с ЛСТ « Минск» и « Калининград», а « Стерегущий» и « Сообразительный» - в центральной части Северного моря. Вспомогательный суд присутствовавший включал буксир Николая Chiker, танкеры Кольских и Akademik Пашин, а также специальное назначение судна Янтаря. Если добавить дислокацию Ярослава Мудрого в Индийский океан, это означает, что все активные основные надводные комбатанты Балтийского флота действовали одновременно, что было беспрецедентным событием в то время, и его можно примерно сравнить только с учениями Ocean Shield 2019. где в Балтийском море действовали два ЛСТ, три корвета и фрегат. В то же время, однако, фрегаты адмирал Григорович, адмирал Эссен и адмирал Макаров из Черноморского флота были также активны. 26 марта объединенные российские силы с двумя фрегатами Черноморского флота, тремя корветами и двумя LST Балтийского флота были отслежены эскадрой Королевского флота, состоящей из девяти кораблей.
На Тихоокеанском флоте « Совершенный» и « Громкий» провели учения вместе с крейсером « Варяг», эсминцами « Быстрый», « Адмирал Трибуц», « Адмирал Пантелеев», кораблем сопровождения « Маршал Крылов» и ледоколами « Садко», « Иван Сусанин», а также гражданским ледоколом « Капитан Хлебников» в Японском море. Еще одно учение в Беринговом море провели корветы МПК-82, МПК-107, Усть-Илимск, Холмск, Мороз, Разлив, Иней, Смерч и два тральщика.
Второй этап учений стартовал 8 апреля, когда « Стерегущий», « Сообразительный» и « Стойкий» снова были выведены в Балтийское море. Днем ранее сообщалось, что фрегат « Адмирал Касатонов», подводная лодка « Санкт-Петербург» и буксир Северного флота « Памир» также находятся в Норвежском море на пути к Балтийскому морю.
Интенсивный период учений продолжился в середине апреля. На Тихоокеанском флоте задействованы один ЛСТ и шесть противокорабельных корветов. На Северном флоте они включали два противокорабельных, три противолодочных корвета и предположительно шесть атомных подводных лодок. Балтийский флот провел еще три учения с участием двух ЛСТ, шести противокорабельных корветов, двух противолодочных корветов и других кораблей. Бойкий был переброшен в Ла-Манш с танкером « Академик Пашин» 30 апреля.
В ноябре-декабре 2020 года корветы « Стерегущий», « Бойкий» и танкер « Кола» приняли участие в необычно интенсивной военно-морской деятельности России в Северном море и районах вблизи Великобритании. Развертывание могло стать ответом на выход американских, британских и норвежских военных кораблей в Баренцево море впервые после холодной войны в начале 2020 года. В этом районе действовал эсминец « Североморск» в сопровождении танкера Сергея Осипова, поскольку ну а вскоре после этого эсминец " Вице-адмирал Кулаков" в сопровождении танкера " Академик Пашин" и разведывательного корабля " Виктор Леонов". Вице-адмирал Кулаков, что необычно, отплыл к западу от Соединенного Королевства, в районе, где российский флот не был активен с 2009 года (в 2012 году вице-адмирал Кулаков заходил в Корк). Российские корабли в этом районе включали также подводную лодку « Старый Оскол», буксир « Капитан Гурьев» и сторожевой корабль « Василий Быков».
В феврале-март учений Балтийского флота, Бойкие, Сообразительный и Стерегущий был активны в Балтийском море, а также фрегат Ярослав Мудрый, анти-корабль корветы Мытищи, Советск, Одинцово, Зеленый Дол, Серпухов, Моршанск, Заречный, Passat, противолодочные корветы « Алексин» и « Кабардино-Балкария», ЛСЦ « Минск» и « Королев», танкер « Александр Гребенщиков», буксир « Анатолий Птицын», научно-исследовательское судно « Сибиряков», тральщики и другие корабли. Экипажи боевых кораблей вели артиллерийский огонь по целям, имитирующим боевые корабли и средства воздушного нападения противника. 18 февраля обычная подводная лодка « Ростов-на-Дону» и буксир сопровождения « Николай Муру» также прошли транзитом этот район в сторону Средиземного моря. Наконец, проведено учение по высадке морского десанта с десантными кораблями « Мичман Лермонтов», « Лейтенант Римский Корсаков», « Д-325», « Мордовия» и другими.
Курсивом указаны оценки
Имя | Корпус No. | Строители | Положил | Запущен | Введен в эксплуатацию | Флот | Положение дел | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Проект 20380/20381 | ||||||||
Стерегущий | 530 | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 21 декабря 2001 г. | 16 мая 2006 г. | 28 февраля 2008 г. | Балтийский | Активный | |
Сообразительный | 531 | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 20 мая 2003 г. | 31 марта 2010 г. | 14 октября 2011 г. | Балтийский | Активный | |
Бойкий | 532 | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 27 июля 2005 г. | 15 апреля 2011 г. | 16 мая 2013 | Балтийский | Активный | |
Совершенный | 333 | Амурский ССЗ, Комсомольск-на-Амуре | 30 июня 2006 г. | 22 мая 2015 | 20 июля 2017 г. | Тихоокеанский регион | Активный | |
Стойкий | 545 | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 10 ноября 2006 г. | 30 мая 2012 г. | 18 июля 2014 г. | Балтийский | Активный | |
Громкий | 335 | Амурский ССЗ, Комсомольск-на-Амуре | 17 февраля 2012 г. | 28 июля 2017 г. | 25 декабря 2018 г. | Тихоокеанский регион | Активный | |
Ретивий | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 20 февраля 2015 г. | 12 марта 2020 г. | 2021 год? | Черное море | Швартовые испытания | ||
Строгий | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 20 февраля 2015 г. | 2021 год? | Балтийское или Черное море | В разработке | |||
Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов | 339 | Амурский ССЗ, Комсомольск-на-Амуре | 22 июля 2015 г. | 12 сентября 2019 г. | 25 декабря 2020 г. | Тихоокеанский регион | Активный | |
Резкий | 343 | Амурский ССЗ, Комсомольск-на-Амуре | 1 июля 2016 г. | 1 июля 2021 г. | К маю 2022 года | Тихоокеанский регион | Отделка | |
Грозный | Амурский ССЗ, Комсомольск-на-Амуре | 23 августа 2021 г. | Ожидается 2024 г. | Тихоокеанский регион | В разработке | |||
Бравий | Амурский ССЗ, Комсомольск-на-Амуре | 29 сентября 2021 г. | Тихоокеанский регион | В разработке | ||||
TBD | Северная верфь, Санкт-Петербург? | Заказал | ||||||
TBD | Северная верфь, Санкт-Петербург? | Заказал | ||||||
TBD | Северная верфь, Санкт-Петербург? | Заказал | ||||||
TBD | Северная верфь, Санкт-Петербург? | К 2028 году | Заказал | |||||
Проект 20385 | ||||||||
Гремящий | 337 | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 1 февраля 2012 г. | 30 июня 2017 г. | 29 декабря 2020 г. | Тихоокеанский регион | Активный; с Балтийского моря на Тихоокеанский флот с августа 2021 года. | |
Проворный | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 25 июля 2013 г. | Сентябрь 2019 г. | 2022 г. | Тихоокеанский регион | Запущен | ||
Буйный | Амурский ССЗ, Комсомольск-на-Амуре | 23 августа 2021 г. | 2024? | Тихоокеанский регион | В разработке | |||
TBD | Амурский ССЗ | 2021 г. | 2024? | Тихоокеанский регион | Резка стали / в стадии строительства | |||
TBD | Амурский ССЗ, Комсомольск-на-Амуре | Тихоокеанский регион | Контракт заключен | |||||
TBD | Амурский ССЗ, Комсомольск-на-Амуре | К 2028 году | Тихоокеанский регион | Контракт заключен | ||||
Проект 20386 | ||||||||
Меркурий (бывший Derzky) | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 28 октября 2016 г. | Март 2021 г. | 2022 г. | Северное или Черное море | Отделка / под строительство | ||
TBD | Северная Верфь, Санкт-Петербург | TBD |