Северная верфь

редактировать
Северная верфь
Тип Судостроительный завод
ПромышленностьСудостроение
ПредшественникиПутиловский ССЗ; Судостроительный завод № 190 (на имя Жданова)
Год основания1890 г.; 130 лет назад (1890) в Санкт-Петербурге, Российская Империя
Количество сотрудников4500 (1917)
Материнская компания Объединенная судостроительная корпорация
Веб-сайтhttp://www.ru.nordsy.spb.ru/
Аэрофотоснимок Северной верфи

Северная верфь (Русский : Северная верфь, лит. «Северная верфь») - крупная верфь на [ru ] в Санкт-Петербурге, Россия, производящая военно-морские и гражданские корабли.. Основан как филиал Путиловского завода в конце 1800-х годов. При Советском Союзе верфь была широко известна как Судостроительный завод №190 (на имя Жданова) и вернулась к своему прежнему названию в 1989 году.

Приоритетным рынком для «Северной верфи» является военный экспорт в азиатские страны, такие как Индия., Китай и Вьетнам.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Сооружения и услуги
  • 3 Известные классы и суда
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

Судостроительный завод основан в 1890 году и носит название Путиловский судостроительный завод (рус. Путиловская верфь). Он располагался недалеко от главного Путиловского завода и начал строить небольшие военные корабли размером до эсминцев в дополнение к невоенным кораблям для правительства, таким как земснаряды, буксиры. и др. При большевистском он был известен как Северная верфь, а затем в начале 20-х годов был переименован в Северную судостроительную верфь. В 1935 году ему было присвоено почетное звание «имени Жданова», и он был переименован в Судостроительный завод № 190 (на имя Жданова), когда 30 декабря 1936 года Советы пронумеровали большинство своих промышленных предприятий. За это время верфь построила его единственные подводные лодки ; В частности, несколько лодок Щука и М-класса, а также компоненты для подводных лодок S-класса, которые были собраны в Владивостоке в Дальний Восток. Сильно пострадавшая во время Второй мировой войны немцами верфь была восстановлена ​​и расширена после войны, частично за счет украденного оборудования и машин из Германии, и специализировалась на больших надводных кораблях размером до крейсера. По состоянию на 1983 год около трети его продукции составляли коммерческие суда. 2 августа 1989 года верфь вернула свое прежнее название «Северная верфь». Сейчас она входит в состав производственного объединения «Северная верфь».

Услуги и услуги
Марка, выпущенная к 100-летию Северной верфи. Почта России, 2012

По состоянию на 1998 год верфь насчитывала:

  • четыре стапеля в крытых кузовах с возможностью постройки судов максимальной длиной 170 метров (560 футов) и шириной до 20,5 метров (67 футов). Слипы оборудованы кранами грузоподъемностью 50 тонн;
  • четыре открытых стапеля, способные строить суда максимальной длиной 170 метров (560 футов) и шириной 24 метра (79 футов)., и оснащены кранами грузоподъемностью от 30 до 100 тонн;
  • пуско-подъемные комплексы с плавучим доком грузоподъемностью 10 000 тонн и трансграничным транспортом, способным спускать и поднимать суда с и до любого стапеля.
  • новый закрытый сухой док (или стапель) 270 x 150 x 78 м для крупных судов, в стадии завершения
Известные классы и суда
НазваниеПостроеноКол-воТип
Класс Скорый 1949–195316Эсминец
Котлинский класс 1955–195812Эсминец
Класс Канин 1958–19614Эсминец
Класс Кинда 1959–19654Крейсер
Класс Кашин 1963–19665Эсминец
Креста I класса 1964–19694Крейсер
Креста II класса 1966–197 810Крейсер
типа «Кривак» 1969–19906Фрегат
класса «Современный» 1976–2006 гг.21Эсминец
класс Удалой 1977–19994Эсминец
класс Стерегущий 2001 – настоящее время5 (завершено) (еще 5 в стадии строительства)Корвет
Адмирал Горшков класса 2006 – настоящее время1 (завершено), (3 строятся), 20 (планируется)Фрегат
класса Гремящий 2012 – настоящее время2 (в стадии строительства)Корвет
См. Также
Примечания
Библиография
  • Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-604-3.
  • de Saint Hubert, Christian Drashpil, Boris V. (1985). «Главные верфи, моторостроители и производители орудий и бронетранспортеров в районе Санкт-Петербурга до 1917 года». Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. XXII (4): 333–60. ISSN 0043-0374.
  • Харрисон, Марк; Купер, Джулиан; Декстер, Кейт и Родионов, Иван (2003). Пронумерованные заводы и другие предприятия оборонно-промышленного комплекса СССР, 1927-1968 гг., Часть I, Заводы и верфи (Версия 8-е изд.). Уорик, Великобритания: Уорикский университет, факультет экономики.
  • Полмар, Норман (1983). Справочник по ВМФ СССР (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-239-7.
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1.
Внешние ссылки

Координаты : 59 ° 52′32.9 ″ N 30 ° 14′49.9 ″ E / 59,875806 ° N 30,247194 ° E / 59,875806; 30.247194

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:58:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте