Тип | Судостроительный завод |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Предшественники | Путиловский ССЗ; Судостроительный завод № 190 (на имя Жданова) |
Год основания | 1890 г.; 130 лет назад (1890) в Санкт-Петербурге, Российская Империя |
Количество сотрудников | 4500 (1917) |
Материнская компания | Объединенная судостроительная корпорация |
Веб-сайт | http://www.ru.nordsy.spb.ru/ |
Северная верфь (Русский : Северная верфь, лит. «Северная верфь») - крупная верфь на [ru ] в Санкт-Петербурге, Россия, производящая военно-морские и гражданские корабли.. Основан как филиал Путиловского завода в конце 1800-х годов. При Советском Союзе верфь была широко известна как Судостроительный завод №190 (на имя Жданова) и вернулась к своему прежнему названию в 1989 году.
Приоритетным рынком для «Северной верфи» является военный экспорт в азиатские страны, такие как Индия., Китай и Вьетнам.
Судостроительный завод основан в 1890 году и носит название Путиловский судостроительный завод (рус. Путиловская верфь). Он располагался недалеко от главного Путиловского завода и начал строить небольшие военные корабли размером до эсминцев в дополнение к невоенным кораблям для правительства, таким как земснаряды, буксиры. и др. При большевистском он был известен как Северная верфь, а затем в начале 20-х годов был переименован в Северную судостроительную верфь. В 1935 году ему было присвоено почетное звание «имени Жданова», и он был переименован в Судостроительный завод № 190 (на имя Жданова), когда 30 декабря 1936 года Советы пронумеровали большинство своих промышленных предприятий. За это время верфь построила его единственные подводные лодки ; В частности, несколько лодок Щука и М-класса, а также компоненты для подводных лодок S-класса, которые были собраны в Владивостоке в Дальний Восток. Сильно пострадавшая во время Второй мировой войны немцами верфь была восстановлена и расширена после войны, частично за счет украденного оборудования и машин из Германии, и специализировалась на больших надводных кораблях размером до крейсера. По состоянию на 1983 год около трети его продукции составляли коммерческие суда. 2 августа 1989 года верфь вернула свое прежнее название «Северная верфь». Сейчас она входит в состав производственного объединения «Северная верфь».
По состоянию на 1998 год верфь насчитывала:
Название | Построено | Кол-во | Тип |
---|---|---|---|
Класс Скорый | 1949–1953 | 16 | Эсминец |
Котлинский класс | 1955–1958 | 12 | Эсминец |
Класс Канин | 1958–1961 | 4 | Эсминец |
Класс Кинда | 1959–1965 | 4 | Крейсер |
Класс Кашин | 1963–1966 | 5 | Эсминец |
Креста I класса | 1964–1969 | 4 | Крейсер |
Креста II класса | 1966–197 8 | 10 | Крейсер |
типа «Кривак» | 1969–1990 | 6 | Фрегат |
класса «Современный» | 1976–2006 гг. | 21 | Эсминец |
класс Удалой | 1977–1999 | 4 | Эсминец |
класс Стерегущий | 2001 – настоящее время | 5 (завершено) (еще 5 в стадии строительства) | Корвет |
Адмирал Горшков класса | 2006 – настоящее время | 1 (завершено), (3 строятся), 20 (планируется) | Фрегат |
класса Гремящий | 2012 – настоящее время | 2 (в стадии строительства) | Корвет |
Координаты : 59 ° 52′32.9 ″ N 30 ° 14′49.9 ″ E / 59,875806 ° N 30,247194 ° E / 59,875806; 30.247194