Отсек (корабль)

редактировать
Часть пространства внутри отсек корабля

A - это часть пространства внутри корабля, определенная по вертикали между палубами и по горизонтали между переборками. Он аналогичен помещению в здании и может обеспечивать водонепроницаемое отсечение корпуса корпуса, что важно для сохранения плавучести в случае повреждения корпуса. Разделение корпуса корабля на водонепроницаемые отсеки называется отсеканием. .

На этой фотографии строящегося линкора поперечные переборки видны горизонтально. Эти отсеки образованы неструктурными переборками.
Содержание
  • 1 История
  • 2 Водонепроницаемые отсеки
  • 3 Двери
  • 4 Номенклатура
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания
История

Переборка водонепроницаемые отсеки были изобретены китайцами, которые укрепили джонки и замедлили затопление в случае прорыва во время династий Хань и Сун. Широкое применение китайских водонепроницаемых отсеков вскоре распространилось на европейцев через индийских и арабских торговцев.

Водонепроницаемые отсеки

Водонепроницаемые отсеки ограничивают потерю плавучести и надводный борт в случае необходимости. повреждений и может защитить жизненно важное оборудование от затопления. Большинство кораблей имеют некоторую откачку для удаления скопившейся воды из трюм, но стальное судно без водонепроницаемых отсеков затонет, если вода накапливается быстрее, чем насосы могут ее удалить. Стандарты водонепроницаемости не допускают обезвоживания, хотя насосы в рабочем состоянии могут обеспечить дополнительную меру безопасности в случае незначительных утечек. Чаще всего водонепроницаемые отсеки выполняются с помощью поперечных переборок, разделяющих удлиненный корпус на несколько водонепроницаемых затопляемых участков. Ранние испытания водонепроницаемости на отсеки со шлангами иногда не выдерживали гидростатическое давление соседнего затопленного отсека. Эффективное водонепроницаемое разделение на части требует, чтобы эти поперечные переборки были водонепроницаемыми и конструктивно прочными.

Корабль утонет, если поперечные переборки расположены так далеко друг от друга, что затопление одного отсека потребовало бы всей резервной плавучести корабля. Помимо возможной защиты механизмов или участков, наиболее подверженных повреждению, такое судно было бы не лучше, чем корабль без водонепроницаемых отсеков, и его называют однокамерным кораблем . Судно, способное оставаться на плаву при затоплении любого водонепроницаемого отсека, называется двухкамерным судном, но повреждение, нарушающее герметичность поперечной переборки, может привести к затоплению двух отсеков и потере судна. Корабль, способный оставаться на плаву с двумя затопленными отсеками, называется трехкамерным кораблем и выдерживает повреждение одной поперечной переборки.

После затопления Титаника стандарты безопасности рекомендовали размещать поперечные переборки таким образом, чтобы ни одна точка повреждения не затопила конец верхней палубы переборок или не уменьшила надводный борт палубы переборок до менее 3 дюймов (7,6 см). Опыт войны с повреждением торпедой показал, что типичный диаметр повреждения 35 футов (11 м) определяет практическое минимальное расстояние для поперечного расстояния между переборками.

Двери

Три типа дверей обычно используются между отсеками. Закрытая водонепроницаемая дверь конструктивно способна выдерживать такое же давление, что и водонепроницаемые переборки, через которые они проходят, хотя такие двери требуют частого обслуживания для поддержания эффективных уплотнений и, конечно, должны оставаться закрытыми, чтобы эффективно сдерживать затопление.

Закрытая непромокаемая дверь может изолировать брызги и периодические незначительные потоки воды на палубе, но может протекать во время погружения. Эти открывающиеся наружу двери используются при входе в отсеки над верхней палубой главной палубы.

Столярные двери аналогичны дверям, используемым в обычных зданиях на берегу. Они обеспечивают конфиденциальность и контроль температуры в отсеках, образованных неструктурными переборками внутри корпуса корабля.

Номенклатура

Отсеки идентифицируются по палубе, образующей пол этого отсека. У разных типов кораблей разные правила именования колод. Пассажирские суда часто используют буквы алфавита последовательно вниз от колоды A (самой высокой) над декой B и колоды B над декой C и так далее. Другим популярным соглашением об именах является нумерация основной колоды 1, колоды под ней 2 (или второй колоды), колоды под этой третьей колодой и так далее. Колоды над главной палубой могут иметь названия, например мостик или poop deck, или они могут быть пронумерованы вверх от основной палубы с нулевым префиксом: 01 над главной палубой, 02 выше 01 и т. Д.

ВМС США (USN) использовали последнее соглашение в системе нумерации отсеков с 1949 года. Система USN идентифицирует каждый отсек четырьмя -частный код, разделенный дефисами. Первая часть кода представляет собой пронумерованную палубу, вторая часть кода представляет собой опору корпуса кадр, пронумерованную последовательно от носовой части, третья часть кода представляет собой число, представляющее положение отсека относительно центральной линии судна, а четвертая часть кода представляет собой буквенное обозначение использования этого отсека.

Код положения средней линии равен нулю для отсека на центральной линии судна, нечетные числа для отсеков целиком. до правого борта от осевой линии, и четные числа для отсеков полностью до порта. Для отсеков, использующих одну и ту же палубу и переднюю раму, первые две части кода идентичны, а третья часть кода нумеруется наружу от средней линии. Например, четыре отсека главной палубы на шпангоуте 90 будут 1-90-1-L внутренним и 1-90-3-L подвесным по правому борту корабля и 1-90-2-L внутренним и 1-90. -4-L подвесной двигатель по левому борту.

Четвертая часть кода:

  • A для складских помещений (или AA для грузовых трюмов)
  • C для связи или управления людьми. центры
  • E для обслуживаемых инженерных машинных помещений
  • F для резервуаров для хранения нефти (или FF для грузовых танков)
  • G для бензиновых резервуаров (или GG для грузовых танков для бензина)
  • J для JP-5 резервуаров для хранения (или JJ для грузовых танков JP-5)
  • K для помещений для хранения химикатов
  • L для жилых помещений, включая сна, столовую, туалеты, лазарет и проходы.
  • M для боеприпасов. журналы
  • Q для разных помещений, не обозначенных иным образом, включая прачечную, камбуз, кладовые, кабельные каналы, беспилотные инженерные, электрические и электронные помещения, магазины и офисы.
  • T для ствола с вертикальным доступом ks (аварийные стволы)
  • V для пустых (пустых) пространств
  • W для резервуаров для хранения воды
Ссылки
  • Manning, George Charles (1930). Руководство по военно-морской архитектуре. Нью-Йорк: D. Van Nostrand Company.
  • Моррелл, Роберт В. (1931). Нефтяные танкеры (2-е изд.). Нью-Йорк: Simmons-Boardman Publishing Company.
Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:06:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте