Звезды (М. К. Эшер)

редактировать
Звезды
Escher Stars.JPG
ХудожникМ. К. Эшер
Год1948
Типгравюра на дереве
Размеры32 см × 26 см (13 дюймов × 10 дюймов)

Звезды - гравюра на дереве гравюра, созданная голландским художником М. К. Эшер в 1948 году, изображающий двух хамелеонов в многогранной клетке, парящих в космосе.

Хотя соединение трех октаэдров, используемое для центральной клетки в звездах, ранее изучалось в математике, наиболее вероятно, что оно было изобретено Эшером независимо для этого изображения без ссылки на эти исследования. Эшер использовал аналогичные составные многогранные формы в нескольких других работах, включая «Кристалл» (1947 г.), «Исследование звезд» (1948 г.), «Двойной планетоид» (1949 г.) и «Водопад» (1961 г.).

На дизайн Звезд, вероятно, повлиял интерес Эшера как к геометрии, так и астрономии, долгая история использования геометрических форм для моделирования неба и стиль рисования, который использовал Леонардо да Винчи. Комментаторы интерпретировали сложную форму клетки как ссылку на двойные и тройные звезды в астрономии или на сдвоенные кристаллы в кристаллографии. Изображение контрастирует небесный порядок его многогранных форм с более хаотичными формами биологии.

Отпечатки звезд принадлежат постоянным коллекциям крупных музеев, включая Рейксмузеум и Национальную галерею. искусства и Национальная галерея Канады.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Влияния
  • 3 Анализ
  • 4 Связанные работы
  • 5 Коллекции и публикации
  • 6 Ссылки
Описание

Звезды - это гравюра на дереве ; то есть, он был получен путем вырезания рисунка на торцевой волокне деревянного блока (в отличие от гравюры на дереве, в которой используется боковая текстура), а затем использования этого блока для печати изображения. Она была создана Эшером в октябре 1948 года. Хотя большинство опубликованных копий Звезды монохроматично, с белыми изображениями на черном фоне, копия в Национальной галерее Канады окрашена в разные цвета. оттенки бирюзы, желтого, зеленого и бледно-розового.

На гравюре изображено выдолбленное соединение трех октаэдров, многогранное соединение, состоящее из трех взаимосвязанных правильные октаэдры, парящие в космосе. На заднем плане плавают многочисленные другие многогранники и многогранные соединения; четыре самых больших - в верхнем левом углу - соединение куба и октаэдра ; вверху справа stella octangula ; в левом нижнем углу соединение двух кубов ; а в правом нижнем углу - сплошная версия того же 3-соединения октаэдра. Меньшие многогранники, видимые на отпечатке, также включают все пять Платоновых тел и ромбический додекаэдр. Чтобы точно изобразить многогранники, Эшер сделал их модели из картона.

Два хамелеона заключены в клетку-форму центрального соединения; Эшер пишет, что они были выбраны в качестве его обитателей, «потому что они могут цепляться ногами и хвостами за балки своей клетки, когда она кружится в пространстве». Хамелеон слева высовывает язык, возможно, в комментариях; Х. С.М. Коксетер замечает, что у языка необычная спиральная -образная вершина.

Влияния
A ромбокубооктаэдр нарисованный Леонардо да Винчи, 1509 За четыре столетия до Эшера

Интерес Эшера к геометрии хорошо известен, но он также был заядлым астрономом-любителем, и в начале 1940-х годов он стал членом Голландской ассоциации метеорологии и астрономии. У него был 6-сантиметровый рефракторный телескоп, и он записал несколько наблюдений двойных звезд.

. Использование многогранников для моделирования небесных тел восходит к Платону, который в Тимей отождествил правильный додекаэдр с формой неба и его 12 граней с созвездиями зодиака . Позже Иоганн Кеплер предположил, что распределение расстояний между планетами от Солнца можно объяснить формами пяти Платоновых тел, вложенных друг в друга. Эшер сохранил модель этой системы вложенных многогранников и регулярно изображал многогранники в своих произведениях, касающихся астрономии и других миров.

Эшер научился технике гравировки по дереву у Самуэля Джессуруна де Мескита. Он проиллюстрировал восьмигранный состав Звезд в стиле скошенной проволочной рамки, который использовал Леонардо да Винчи в своих иллюстрациях к книге Луки Пачоли 1509 г., De divina пропорционально.

stella octangula (лат. «Восьмиконечная звезда») в правом верхнем углу страницы «Звезды» впервые была описана Пачоли, а позже вновь открыта Кеплером, который дал ее его астрономическое название. H. С. М. Коксетер сообщает, что форма центральной клетки хамелеона в Звездах была ранее описана в 1900 году Максом Брюкнером, чья книга Vielecke und Vielflache включает фотографию модели такой же формы. Однако Эшер не знал об этой ссылке, и Коксетер пишет: «Замечательно, что Эшер, без каких-либо знаний алгебры или аналитической геометрии, смог заново открыть эту высокосимметричную фигуру».

Анализ

Мартин Бич интерпретирует множество полиэдральных соединений внутри Звезд как соответствующие двойным звездам и тройным звездным системам в астрономии. Бук пишет, что для Эшера математическая упорядоченность многогранников изображает «стабильность и вневременное качество» небес, и точно так же Марианна Л. Тойбер пишет, что «Звезды» отмечают отождествление Эшера с неоплатонической верой Иоганна Кеплера в лежащий в основе математический порядок в Вселенная ».

В качестве альтернативы, Говард У. Джаффе интерпретирует многогранные формы в Звездах кристаллографически как« блестяще ограненные драгоценности », парящие в пространстве, с его составными многогранниками, представляющими двойникование кристаллов. Однако Р. А. Данлэп указывает на контраст между порядком многогранных форм и более хаотичной биологической природой населяющих их хамелеонов. В том же духе Бич отмечает, что сами звезды передают напряжение между порядком и хаосом: несмотря на их симметричные формы, звезды разбросаны, по-видимому, случайным образом и беспорядочно различаются друг от друга. Как писал сам Эшер о центральной клетке для хамелеонов: «Я не удивлюсь, если она немного покачнется».

Связанные работы

Близко связанная гравюра на дереве «Этюд для звезд», завершенная в августе 1948, изображает каркасные версии нескольких одних и тех же многогранников и многогранных соединений, плавающих черным цветом в квадратной композиции, но без хамелеонов. Самый большой многогранник, показанный в «Исследовании звезд», звездчатый ромбический додекаэдр, также является одним из двух многогранников, которые заметно изображены на гравюре Эшера 1961 года Водопад.

stella octangula, a соединение двух тетраэдров, которое появляется в верхнем правом углу Звезды, также образует центральную форму другой астрономической работы Эшера, Двойного Планетоида (1949). соединение куба и октаэдра в верхнем левом углу использовалось ранее Эшером в работе «Кристалл» (1947).

Более поздняя работа Эшера «Четыре правильных тела (стереометрическая фигура)» вернула тему многогранности. соединения, изображающие более явно кеплеровскую форму, в которой соединение куба и октаэдра вложено в соединение додекаэдра и икосаэдра.

Коллекции и публикации

Звезды использовались как обложка для антологии 1962 г. Best Fantasy Stories под редакцией Брайана Олдисса и для итальянского издания 1971 года оккультного путеводителя The Morning of the Magicians. Он также стал фронтисписом учебника по кристаллографии.

1996 года. Помимо того, что он выставлен в Музее Эшера, копии Звезд находятся в постоянной коллекции Рейксмузеума, Национальная галерея искусств, Художественный музей Милдред Лейн Кемпер, Бостонская публичная библиотека и Национальная галерея Канады.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 08:39:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте