Советский крейсер «Червона Украина»

редактировать

Червона Украина Червона Украина до ремонта 1939–1941 гг.
История
Советский Союз
Имя:Червона Украина
Строитель:Верфь Руссуд, Николаев
Заложен:31 октября 1913 г.
Спущен:6 ноября 1915 г.
Введен в эксплуатацию:21 марта 1927 г.
Не используется:потоплен 13 ноября 1941 г.
Судьба:
  • поднят в ноябре 1947 г.
  • используется в качестве цели с 30 октября 1950 г.
Общие характеристики (после переоборудования 1939–1941 гг.)
Класс и тип:Класс «Адмирал Нахимов» легкий крейсер
Водоизмещение:8,400 тонн (8,300 длинных тонн; 9,300 короткие тонны)
Длина:166,7 м (546 футов 11,0 дюймов)
Ширина:15,7 м (51 футов 6,1 дюйма)
Осадка:6,2 м (20 футов 4 дюйма)
Установленная мощность:55000 л.с. (41000 кВт)
Силовая установка:
Скорость:29,5 узлов (54,6 км / ч; 33,9 миль / ч)
Диапазон:3700 морских миль (6900 км; 4300 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение:852
Вооружение:
Броня:
  • Верхняя и нижняя бронированные дека : s: 20 мм (0,79 дюйма) каждая
  • оружейные щиты : 25 мм (0,98 дюйма)
  • нижняя броня пояс : 76 мм ( 3,0 дюйма)
  • Верхний броневой пояс: 25 мм (0,98 дюйма)
  • Боевая рубка : 76 мм (3,0 дюйма)

Червона Украина (Украинский : «Червона Україна») был лёгким крейсером класса «Адмирал Нахимов» ВМФ, приписанным к Черноморскому флоту. Во время Второй мировой войны она поддерживала советские войска во время осады Одессы и Севастополя, прежде чем была потоплена в Севастополе 12 ноября 1941 года немецкой авиацией. Он был поднят в 1947 году и использовался как тренировочный халк, прежде чем стать кораблем-мишенью в 1950 году.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История службы
    • 2.1 Вторая мировая война
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Червона Украина вытеснила 8,400 длинных тонн (8,500 т) на глубокая нагрузка. Судно имело общую длину 163,2 метра (535 футов 5 дюймов), ширину 15,7 метра (51 футов 6 дюймов) и среднюю осадку около 5,6 метра (18 футов 4 дюйма). Она была оснащена четырьмя паровыми турбинами Curtiss-AEG , каждая из которых приводила в движение один вал, что в сумме развивало 55000 лошадиных сил на валу (41000 кВт) и давало максимальную скорость 29,5 узлов (54,6 км / ч; 33,9 миль / ч). Двигатели были оснащены 14 Ярроу водотрубными котлами. Четыре работали на угле, а остальные - на смешанном. Судно перевозило не более 540 длинных тонн (550 т) угля и еще 690 длинных тонн (700 т) мазута, которые распыляли на уголь для увеличения скорости его горения при смешанном сжигании. котлы. На полной мощности он мог проплыть 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). «Червона Украина» была рассчитана на перевозку около 630 солдат и офицеров.

Основное вооружение корабля состояло из пятнадцати единиц вооружения 55- калибра 130 мм (5,1 дюйма) / 55 B7 образца 1913 года орудия в одиночных установках, шесть из которых были установлены в казематах. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 64-миллиметровых (2,5 дюйма) орудий. «Червона Украина» также смонтировала двенадцать надводных 457-миллиметровых (18,0 дюйма) торпедных аппаратов в тройных шарнирных соединениях.

Ватерлиния «Червона Украина» пояс состоял из 76 миллиметров (3,0 дюйма). in) цементированной брони Krupp, а над ней находился верхний пояс толщиной 25 миллиметров (0,98 дюйма). Щиты орудия были защищены броней толщиной 25 мм (0,98 дюйма). Каждая из бронированных колод имела толщину 20 миллиметров (0,79 дюйма). Броня боевой рубки составляла 76 миллиметров (3,0 дюйма).

История службы

Она была заложена 3 октября 1913 г. как адмирал Нахимов после Павел Нахимов и спущен на воду 6 ноября 1915 года. Строительство было прекращено в 1917 году во время Октябрьской революции, когда корабль был готов примерно на 80%. Во второй половине 1918 года Морское ведомство Гетьмана Павел Скоропадский возобновило постройку корабля. 25 января 1919 года корабль был официально переименован в «Гетьман Богдан Хмельницкий », но вскоре после этого Николаев был захвачен Антантой.

В начале Гражданской войны в России, судно было село на мель у примерочного дока в Николаеве рабочими верфи, чтобы воспрепятствовать эвакуации белых в 1919 году. Судно было поднято Советами в 1920 году в ожидании решения по его утилизации. 7 декабря 1922 года корабль был переименован в "Червону Украина". Завершить его было решено в 1923 году, а работы были завершены в 1927 году почти до первоначальной конструкции. Она была модифицирована для управления самолетами, добавив подъемные краны по обе стороны от средней воронки, и для них была построена парковка между центральной и задней воронками, хотя никакой катапульты никогда не устанавливали. Первоначальные внутренние торпедные аппараты были заменены четырьмя тройными торпедными аппаратами диаметром 457 мм (18,0 дюйма), установленными на палубе позади кормовой воронки.

«Червона Украина» до начала мировой войны несколько раз заходила в порты Турции, Греции и Италии. II. В период с 26 августа 1939 г. по 1 мая 1941 г. он подвергся капитальному ремонту, в ходе которого было снято оборудование с самолета и установлено новое оборудование для управления огнем. Корабль получил три итальянские спаренные пушки Minizini 50 калибра 100 мм (3,9 дюйма) зенитные установки, одна размещалась на баке, впереди 130 мм ( 5,1 дюйма) / 55 B7 Pattern 1913 и два других по бокам квартердека. По одному торпедному аппарату было снято с каждой стороны и установлены четыре одиночных крепления для полуавтоматической 45-мм (1,8 дюйма) пушки 21-К, а также семь 12,7-мм (0,50 дюйма) зенитные пулеметы.

Вторая мировая

Червона Украина, в компании с крейсерами Красный Кавказ, Коминтерн и рядом эсминцев заложили оборонительный минный заградительный огонь, защищавший базу Черноморского флота в Севастополе 22 июня 1941 года. Она оказывала артиллерийскую поддержку советским войскам во время Осада Одессы и сопровождение конвоев, доставивших 157-ю стрелковую дивизию в Одессу в сентябре 1941 года. Она сопровождала конвои из Одессы в Севастополь в октябре, когда было отдано приказ об эвакуации Одессы. Во время осады Севастополя «Червона Украина» оказывала огневую поддержку и эвакуировала отрезанные войска из других частей Крыма в Севастополь и вводила подкрепление из портов Кавказа. 12 ноября 1941 г. в Южную бухту Севастополя ее трижды сбили бомбы с немецких Junkers Ju 87 Stuka пикировщиков с II./StG 77, но не затонули. до следующего дня после того, как ее команде было приказано покинуть ее. Ее орудия были утилизированы, а большая часть орудий и экипажа была встроена в оборону порта, хотя две из ее сдвоенных башен Minizini были добавлены в Красный Кавказ.

Она была поднята 3 ноября 1947 года., отремонтирован и использовался в качестве учебного халка до 30 октября 1950 г., когда он стал кораблем-мишенью. 10 мая 1952 года «Червона Украина» приземлилась на вертел, чтобы служить неподвижной целью; к 1980 году от корабля на поверхности ничего не осталось.

См. также
  • Червона Украина, крейсер класса крейсер, введенный в строй в 1989 году и с тех пор переименованный Варяг
Примечания
Ссылки
  • Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937. Лондон: Conway Maritime Press. п. 168. ISBN 0-85177-604-3.
  • Roger Chesneau, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Червона Украина (корабль, 1915 г.).

Координаты : 45 ° 50'00 "N 33 ° 09'00" E / 45,8333 ° N 33,15 ° E / 45,8333; 33.15

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:00:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте