Торт души

редактировать
Религиозный торт в память о погибших

Торты души, съеденные во время Хэллоуина, Дня всех святых и Дня всех душ

A Торт души, также известный как торт соулмасс, представляет собой небольшой круглый торт, который традиционно готовят на Хэллоуин, Всех Святых День и День поминовения усопших, чтобы почтить память умерших в христианской традиции. Пирожные, которые часто называют душами, раздают душам (в основном состоящим из детей и бедняков), которые ходят от двери к двери в дни Allhallowtide поют и произносят молитвы «за души дарителей и их друзей». Эта практика в Англии восходит к средневековому периоду и продолжалась там до 1930-х годов как протестантскими, так и католическими христианами. В Шеффилде и Чешире этот обычай сохранился до наших дней. В Ланкашире и на северо-востоке Англии торты души были известны как Harcakes.

Практика раздачи и еды пирогов души продолжается в некоторых странах и сегодня, например как Португалия (где он известен как Pão-por-Deus и встречается в День всех святых и День всех душ), а также Филиппины (где он известен как Pangangaluwa и встречается в канун Дня всех святых). В других странах соулинг считается источником практики угощения или угощения. В Соединенных Штатах некоторые церкви во время Allhallowtide приглашали людей приходить, чтобы получить от них сладости и предлагали «молиться за души своих друзей, родственников или даже домашних животных», как они так делают. Среди католиков и лютеран у некоторых прихожан есть свои лепешки души , благословляемые священником перед раздачей; взамен дети обещают молиться за души умерших родственников дарителя в течение ноября, который является месяцем, специально посвященным молитве за Святые души. Любые оставшиеся лепешки души делятся среди раздающей семьи или раздаются бедным.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Соулинг
    • 2.1 Англия
      • 2.1.1 Традиции
      • 2.1.2 Торты
        • 2.1.2.1 Фонари и маскировка
        • 2.1.2.2 Костры и свечи
        • 2.1.2.3 Гадания
        • 2.1.2.4 Old Hob
      • 2.1.3 Современные обряды
        • 2.1.3.1 Выпечка ночь
        • 2.1.3.2 Souling plays
        • 2.1.3.3 Mischief Night
    • 2.2 Wales
    • 2.3 Songs
    • 2.4 Филиппины и Португалия
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Традиция подавать лепешки души была отмечена в Британии или Ирландии в Средневековье, хотя аналогичные практики для души умерших были найдены на юге, вплоть до Италии.

Лепешки обычно наполняются душистым перцем, мускатным орехом, корицей, имбирь или другие сладкие специи, изюм или смородина, и перед выпечкой на них наносится знак креста, чтобы обозначить, что они e милостыня. Традиционно их ставили с бокалами вина, приношением за умерших, как в раннехристианской традиции, и либо в канун Всех Святых (Хэллоуин), День всех святых или День поминовения усопших., дети ходили "душой" или ритуально выпрашивали пирожные от двери к двери.

Souling
Souling - это христианская практика, проводившаяся во многих английских городах на Хэллоуин и Рождество.

Souling - это христианская практика, проводимая во время Allhallowtide и Рождество, хотя, согласно Харровену (1979), это «сплав языческого и христианского ритуалов». Этот обычай был популярен в Англии и до сих пор в меньшей степени практикуется в Шеффилде и частично в Чешире во время Allhallowtide. Этот обычай был также популярен в Уэльсе и имеет аналоги в Португалии и Филиппинах (бывшая португальская колония), которые практикуются и по сей день.

Согласно Мортону (2013), Соулинг когда-то проводился на Британских островах, и самое раннее действие было зарегистрировано в 1511 году, а Шекспир упомянул «тянуть, как нищий, на Святых праздниках » в The Two Gentlemen Вероны (1593 г.). Однако к концу 19 века масштабы практики во время Allhallowtide были ограничены некоторыми частями Англии и Уэльса.

Англия

Соулинг - это английский фестиваль. По словам Грегори (2010), в Соулинге участвовала группа людей, посещавших местные фермы и коттеджи. Веселые пели «традиционную просьбу о яблоках, эле и тортах соул». Эти песни традиционно назывались песнями Соулера и в 1800-х годах исполнялись плачущим тоном. Иногда взрослые люди использовали музыкальный инструмент, например, концертину. В 1899 году версию исполнили мальчики из Харрогейта, Йоркшира, которые «бегали рядом с каретой и просили милостыню».

Роджерс (2003) полагает, что Соуллинг традиционно был практикуется на севере и западе Англии, в графствах Йоркшир, Ланкашир, Чешир, Стаффордшир, пик Округ область Дербишир, Сомерсет и Херефордшир. Палмер (1976) утверждает, что событие Соулинга произошло в День Всех Святых в Уорикшире. Однако Хаттон (2001) считает, что Соуллинг имел место в Хартфордшире.

Обычай Соулинга прекратился относительно рано в Уорикшире, но пособие, установленное Джоном Коллетом в Солихалле (сейчас в пределах Уэст-Мидлендса ) в 1565 году все еще распространялся в 1826 году в День поминовения усопших. Объявление о сборе производилось звонком в церковные колокола. Кроме того, в Уорикшире (и других частях Йоркшира) по-прежнему готовили пироги для души, хотя их никто не навещал.

Согласно Брауну (1992) Соуллинг проводился в Бирмингеме и некоторых частях Уэст-Мидлендса; и согласно Рейвен (1965) традиция также сохранялась в некоторых частях Черной страны. Распространенность Souling была настолько локализована в некоторых частях Стаффордшира, что наблюдалась в Penn, но не в Bilston, оба населенных пункта теперь находятся в современном Wolverhampton. В Стаффордшире «обычай Соулинга соблюдался в Канун всех святых » (Хэллоуин).

Точно так же в Шропшире в конце XIX века «на доске было написано: Канун Дня Всех Святых - высокая куча пирожных для души »для посетителей. В песнях, которые пели люди из Освестри (Шропшир), граничащего с Уэльсом, присутствовали некоторые валлийские песни.

Традиции

Обычаи, связанные с Соулингом во время Allhallowtide включают или включают в себя потребление и / или раздачу тортов души, пение, ношение фонарей, переодевание, костры, игры в гадания, ношение головы лошади и исполнение пьес.

Торты

Торты души

Торты души были ключевой частью традиций соулинга. В Стаффордшире пирожные также назывались тортами «душ-масса» или «сомами». В Восточном Йоркшире традиционно раздавались «буханки сома». В некоторых графствах торт «Масса душ» «готовили в День поминовения усопших, 2 ноября, и всегда имели треугольную форму». Пироги массы души часто хранились на удачу: сообщалось, что в 1860-х годах у одной женщины в Уитби была буханка массы души столетней давности. Согласно Аткинсону (1868 г.), хлебные массы души «представляли собой наборы квадратных лепешек со смородиной в центре, которые пекари обычно давали своим клиентам». Иногда в Ланкашире и Херефордшире дарили овсяные лепешки. В Уорикшире в течение 1840-х годов было принято есть пироги с семенами во время Хэллоуина, который совпал с «концом времени посева пшеницы».

Фонари и маскировка
Фонарь из репы

Традиции, связанные с Соулингом, включали Души посещают дома с «выдолбленными фонарями из репы» со свечой внутри, которая изображает душу, заточенную в чистилище. Смит (1989) отмечает, что в некоторых частях Йоркшира «дети все еще появляются на порогах с фонарями из репы и замаскированы под ведьм, привидений и скелетов». В Северной Англии люди иногда ходили переодетыми в длинных черных плащах. Иногда дети выходили на улицу переодетым Соулингом. Согласно публикации Фольклорного общества 1940 года, дети ходили в Сулинг в костюмах. Такое маскирование костюмов было либо данью святому, либо имитируемым духом.

Костры и свечи
Костер

Костры также зажигались на Хеллоуин и во время Hallowtide, что, как предполагает Роуд (2008), может быть связано с Очищением душ святым огнем. Пожары, известные как Тиндл, были зажжены детьми в ночь поминовения всех душ в Дербишире. В Ланкашире на Хэллоуин зажигали костры, известные как костры Теанли, которые зажигали на многих холмах, чтобы наблюдать пост (праздник) Всех душ, а ночь называлась ночью Теанли (в честь которой в Поултон-ле назван торговый центр Teanlowe. -Fylde).

Согласно Хардвику (1872), сжигание костров в Хэллоуин также может быть связано с более ранними практиками. В английских деревнях люди зажигали костры, чтобы отогнать злых духов. Гласси (1969) полагает, что костры на Хеллоуин зажигались и в наше время в кельтских областях «самых северных и западных графств Англии». В течение 1850-х годов в Карлтоне, Ланкашир, зажгли костры, чтобы «защитить кукурузу от хвороста ".

. В качестве альтернативы кострам в Ланкашире свечи несли с 23:00 до полуночи на Хэллоуин. в процессии по холмам по обычаю, известному как «откладывание ведьм». Если свечи горят непрерывно, то ведьминские силы не повлияют на подсвечник, поскольку «в Ланкашире твердо верили, что ведьмы собирались этой ночью у своего генерала. Свидание в лесу Пендл », относящееся к 17 веку ведьмы Пендла. К востоку от Пендла свечи зажигались в каждом окне за час до полуночи; если свеча перегорела до полуночи, считалось, что зло будет Согласно Фрэзеру (1935) в Лонгридж Фелл, в начале XIX века «вечеринки ходили от дома к дому по вечерам, собирая свечи, по одной для каждого заключенного, и предлагая свои услуги. поздно или оставьте ведьм ». Хэмпсон (1841) отмечает, что слово s 'lating' и 'leeting' происходят от саксонского слова 'leoht', означающего свет.

Гадания
Яблочко в Дитерингтоне вечеринка Hallowe'en (1950) Яблочный качок

Гласси (1969) предполагает, что еще долго после того, как 1 ноября было посвящено Дню всех святых, христианскому празднику, люди все еще продолжали исповедовать старые языческие верования, такие как игры в гадания на Вечере всех святых. В энциклопедии Чемберса (1871 г.) говорится, что на Хеллоуин в Англии «издавна было принято колоть орехи, нырять за яблоками в таз с водой и устраивать другие безобидные гулянки у костра». По словам Грина (1859), «в некоторых частях Англии обычаи души связаны с орехами, и канун Всех душ затем назван Ночью ореховых орехов». В такие игры также играли на Хэллоуин, что привело к тому, что Хэллоуин на севере Англии стал известен как ночь орехового крэка.

В другой игре использовались яблоки, а в некоторых частях Англии Хэллоуин был известен как яблочное яблоко. ночь. В Стаффордшире одна из форм игры заключалась в подвешивании веревки к потолку и прикреплении на конце яблока. Затем яблоко раскачивали маятниковым движением. Игрокам нужно было откусить яблоко руками за спину. В Ноул рядом с Солихаллом победительница игры в подбрасывание яблок очистила яблоко и «перебросила обрезки через плечо. Форма кожуры на земле могла указывать на инициалы будущая супруга ». Яблочный боб все еще играет на Хэллоуин. По словам Грина (1980), «яблоки появляются в играх Хэллоуина как показатель бессмертия, так как вы пытаетесь схватить волшебный плод из-под воды или из веревки, свисающей с потолка, как если бы вы выхватывали фрагмент. жизни из тьмы ".

Игра в гадания с яблоками была популярна и в другие дни, посвященные святым, такие как день Святого Климента 23 ноября, который в таких местах, как Веднсбери ( Сэндвелл ) и Билстон (Вулверхэмптон ), когда люди ходили «Клементинг» аналогично Соулингу. Обычай Клементинга также соблюдался в Астоне, Саттон-Колдфилде, Курдуорте, Минворте и Кингсбери. В 19 веке святой Климент был популярным святым в Вест-Бромвиче, а в 1850-х годах дети и другие жители соседнего Олдбери также просили яблок в день Святого Климента и денег на День святого Фомы, который проходит 21 декабря. В Уолсолле яблоки и орехи поставлялись местным советом в день Святого Климента.

Old Hob

В некоторых частях Чешира в XIX веке взрослые и дети пошли Souling, играя пьесы и неся Old Hob, который состоял из головы лошади, обернутой в простыню. Голову кладут на шест, а иногда внутри зажигают свечу, и в этом случае носитель шеста накрывают простыней. В начале 1900-х годов люди из Уорбертона выходили ночью с фонарями в день Всех Святых с одним из мужчин в конском черепе, называемом «Старый Варб», и посещали фермерские дома, чтобы выпить и заработать. Барбер (1910) считает, что использование Сулерсом имитации головы лошади привело к тому, что Соуллинг «привился к языческому обычаю« хождения »».

Современные обряды

Ко второй половине XIX века, утверждает Симпсон (1976), дети чаще выходили из дома в Соул. Кроме того, к XIX веку воспоминания о выпрашивании хлеба «ради ушедших душ» исчезли, «осталось только название« торт души »».

Образовательные реформы 1870 г. означали, что дети, кроме очень маленькие дети ходили в школу, когда дети носили Сулинга, и это повлияло на масштабы практики. Однако этот обычай сохранялся в «сельском Чешире, северном Шропшире и прилегающей части Стаффордшира» до 1950-х годов. Хоул (1975) отметила в своей книге «Традиционные английские обычаи», что «в Чешире и Шропшире небольшие группы детей все еще ходят по деревням в День поминовения душ (или в День всех святых, который является его канун). дома и поют ту или иную из традиционных песен Соулинга, а затем награждаются подарками деньгами, тортами или сладостями ». Симпсон (1976) также заявляет, что в некоторых деревнях в Чешире, дети сохраняют традицию Соулинга и выходят из Соулинга либо на Хэллоуин, либо в первые два дня ноября.

Ночь выпечки

Хаттон ( 2001) считает, что Сулинг наблюдается в наше время в Шеффилде. Обычай на окраине Шеффилда известен как ночь выпечки и традиционно проводится 30/31 октября или 1/2 ноября, когда дети "произносят традиционный стишок для выпечки" ("Пирог, пирог, медь, медь") и получал около десяти пенсов от каждого домохозяина », как сообщается в издании« Знания и язык », том 3, выпуски 6–10, в 1982 году. До Второй мировой войны дети в Дангворте, Йоркшир, ходили« кушать »в масках и посещать дома в деревне, «просят домовладельца угадать их личность». По словам Сайкса (1977), ночь спекания также известна как свекла, которая традиционно проводится 1 ноября или в первый понедельник, если первый выпадает на субботу или воскресенье. По словам Чейни (2018), запекание соул по-прежнему очень популярно в Чешире.

Пьесы Соулинга
Антробус Педагоги Душ (Чешир)

В графстве Чешир традиционно ставились пьесы Соулинга. Это вовлекало группы душевных людей, посещающих фермерские дома, и разыгрывавших пьесу о смерти и воскресении. Один из участников носил конский череп, без которого пьеса не могла бы быть исполнена. Согласно Уитмору (2010), в пьесах председательствовал Вельзевул (Дьявол), и если две банды Соулеров встречались, они должны были сражаться и разбить конский череп проигравших. Связь между Соулингом и покойным был установлен Уилфредом Ишервудом, лидером актерского состава Антробуса, когда он сказал в 1954 году, что они верят в Соулинга и призраков.

Спектакли Соулинга до сих пор проходят в Чешире, где такие группы, как Jones 'Ale Soul Cakers выступают ежегодно. Деревни Антробус и Комбербах также известны пьесами Соулинга в Чешире.

Отряд Антробуса ежегодно выступает в пабах вокруг Чешира с 31 октября по 12 ноября. Среди персонажей - Письмо-ин, Черный принц, король Джордж, Шарлатан-доктор и Дик Дик и его погонщик. Считается, что персонажи представляют души умерших.

Ночь озорства
Шутка с туалетной бумагой

В Ланкашире вечер перед Хэллоуином известен как Ночь озорства. Согласно Sommerlad (2018), Mischief Night «известна под разными диалектными названиями от одного региона к другому -« Mizzy Night »в Ливерпуле,« Chievous Night »в Йоркшире - это событие можно сравнить с ритуалом совершеннолетия для подростков. воодушевленные бросанием яиц, засовыванием жевательной резинки в замки дверей машин и палубными деревьями соседей в рулонах туалетной бумаги. Сезонная доступность фейерверков также является популярным дополнением к арсеналу ». По словам Роуда (2010), Mischief Night «оказалась очень популярной в таких местах, как Ливерпуль» 30 октября, в канун Хэллоуина.

Уэльс

Роджерс (2003) считает, что Соулинг произошел в Монмут и Кенарвоншир в Уэльсе. Согласно Россу (2001), во многих частях Уэльса до восемнадцатого века церемония Souling включала зажигание свечей в приходской церкви. Прихожане пожертвовали свечи, и «когда они зажгутся, то, как будет гореть пламя - слабое или яркое, - будет предсказанием будущего». Церемония также включала приготовление торта, известного как pice rhanna. Иногда в 19 веке, получая лепешки души, люди «молились Богу, чтобы благословил следующий урожай пшеницы».

Соулинг был известен как hel solod и hel bwyd cennady meirw, «собирая еду. посланника мертвых ". Этот обычай имел место во многих частях Уэльса накануне поминовения всех душ. В 1823 году было отмечено, что в Уэльсе была традиция посыльного, известного как cennad ymeirw, стучать в двери и говорить: «Deca, Deca, dowch i'r drws, a rhowch»... игеннадий мейрв. [Дека, Дека, подойди к двери... и отдай вестнику смерти]. Если ничего не было получено, ответ был бы «Deca, Deca, o dan y drws, a phen, y wraig yn siwtrws» [«Deca, Deca, под дверью, и голова жены разлетелась вдребезги»). Еда, известная как Bwyd Cennad y Meirw, также была оставлена ​​снаружи, а очаг готовился ночью к прибытию умерших родственников. Согласно Эллвуду (1977), двери оставались открытыми. В Денбигшире и Мерионетшире дети тоже ходили гулять в День Всех Святых, прося Бвид Сеннад-и-Мейрв в конце 1800-х годов. Люди в Северном Уэльсе также раздавали лепешки в День поминовения усопших и зажгли большой костер под названием Коэль Коэт в канун Всех Святых, «когда каждая семья около часа ночи» разожгла большой пожар возле своего дома.

В Пембрукшире люди ходили в Сулинг за хлебом и сыром. В Гауэр блюдо, связанное с Днем всех душ, - это душистый пирог, который представляет собой булочку с фруктами / специями. Согласно Дункану (2010), пекари раздавали своим клиентам сладкие пирожные (маленькие буханки), которые хранились у них дома, чтобы принести удачу. Такие торты, по словам Дункана, до сих пор пекут в Уэльсе.

Песни

Английская "Souling Song" заняла 304-е место в Указателе народных песен Роуд. Песня меняется от места к месту, она также известна как «Catherning», «Stafford Begging Song» и «Caking Song».

Историк Джордж Ормерод собрал версию под названием «Песня души» в Честере и опубликовал ее в своей книге 1819 года «История округа Палатин и города Честер». Версия, собранная в 1818 году в Стаффордшире и озаглавленная «Пироги души» и начинающаяся «Душа, душа, на одно-два яблока», была опубликована и обсуждалась в Birmingham Gazette Ариса в 1858 году. Фрагментированная версия, начинающаяся с «Один за Питер, два для Пола »было собрано в Шрусбери, Шропшир, и напечатано в газете в 1856 году. В 1880-х годах автор и фольклорист Шарлотта София Берн собрала несколько версий из Стаффордшира.

В 1891 г., преподобный член парламента Холм из Таттенхолла, Чешир, собрал песню, которую традиционно поют в душе, от маленькой девочки из местной школы. Два года спустя текст и мелодия были опубликованы фольклористом Люси Бродвуд, которая отметила, что в то время в Чешире и Шропшире все еще практиковалось одушевление. Версия под названием «Стаффордская попрошайственная песня» была собрана в Стаффордшире в 1907 году, а дальнейшие записи традиционной песни о пироге души собирались в различных частях Англии до 1950-х годов. Фольклорист Питер Кеннеди сделал аудиозаписи двух традиционных версий в 1950-х годах в Чешире. На версии, собранные позже, чем это, возможно, повлияли записи народного возрождения песни такими группами, как Питер, Пол и Мэри и The Watersons.

Джорди Джинджер Сингер из Ньюкасл-апон-Тайн также записала аранжировку песни The Soul Cakes Song, которая включает в себя 4 скрытых песни.

Версия Чешира 1891 года содержит припев и три куплета:

[Припев]. Душа! душа! торт души!. Пожалуйста, милая миссис, торт души!. Яблоко, груша, слива или вишня,. Все, что угодно, чтобы развеселить всех нас.. Один за Петр, два за Павла. Три за Того, Кто всех нас создал... [Стих 1]. Да благословит Бог хозяина этого дома,. также и госпожа,. И все маленькие дети. Что вокруг твоего стола растут.. Подобным образом юноши и девушки,. ваш скот и ваш магазин;. И все, что обитает в твоих воротах,. Мы желаем тебе в десять раз больше... [Стих 2]. Спустись в подвал,. И посмотри, что ты найдешь,. Если бочки не пустые,. Надеемся, вы проявите доброту.. Мы надеемся, что вы проявите доброту,. с вашими яблоками и крепким пивом,. И мы больше не придем. До этого времени в следующем году... [Куплет 3]. Переулки очень грязные,. Мои туфли очень тонкие,. У меня есть маленький карман. Чтобы положить копейку.. Если у тебя нет ни копейки. Пенни подойдет;. Если у вас нет гапенни,. Да благословит вас Бог

В 1963 году американская фолк-группа Питер, Пол и Мэри записала эту чеширскую версию 1891 года, опубликованную Люси. Бродвуд как «A 'Soalin», включая все стихи, а также части «Hey, Ho, Nobody Home» и «God Rest You Merry, Gentlemen » (которые традиционно связаны с Рождеством). Музыкальная аранжировка (включая аккомпанемент, аккорды и вставки из других традиционных песен) сильно отличается от опубликованной версии 1893 года и охраняется авторским правом членов группы.

American Hallowe'en композитор Кристен Лоуренс нашла две исторические мелодии, связанные с пирогами души, когда она искала песни души для своего альбома 2009 года A Broom With A View. Когда Лоуренс услышала традиционную чеширскую мелодию, ее поразило то, что начальные ноты были такими же, как и средневековая истец Dies Irae, «Судный день», призывающая людей к покаянию и молитве. для мертвых. Казалось правдоподобным, что чеширская мелодия могла быть фолк-искажением песнопения, когда дети и нищие просили пирожных в обмен на молитву за мертвых.

Песня "Soul Cake" от британского рок-музыканта Стинга Альбом 2009 года If on a Winter's Night... кажется адаптацией версии Петра, Пола и Марии, в которой оба отклоняются от исторической точности, ссылаясь на Рождество, а не на все День святых или День всех душ. Но в версии песни 1893 года уже есть строки из похожих рождественских гимнов: «Here We Come A-Wassailing» и «Рождество приближается».

Филиппины и Португалия

На Филиппинах практика одушевления называется Пангангалува и практикуется в канун Дня всех святых среди детей в сельской местности. Люди облачаются в белые ткани, изображающие души, а затем посещают дома, где поют в обмен на молитвы и сладости.

В Португалии группы детей ходят по душам в День Всех Святых, собирая Pão-por -Деус (хлеб ради Бога) от своих соседей.

См. Также
  • icon Портал христианства
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:51:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте