Прикормка

редактировать

Ходенерс в Диле, Кент, 1909 год.

Прикусывание ( / ʊ d. Ɛ n ɪ ŋ / ), также пишется как « ходнинг» и « уденинг», - это народный обычай, найденный в Кенте, графстве на юго-востоке Англии. Традиция предполагает использование деревянной лошади-хобби, известной как лошадь-хооден, которая устанавливается на шест и переносится человеком, спрятанным под вретищем. Первоначально традиция была ограничена территорией Восточного Кента, хотя в двадцатом веке она распространилась на соседний Западный Кент. Он представляет собой региональный вариант традиции «животных с капюшоном», которая проявляется в различных формах на Британских островах.

Как записано с восемнадцатого до начала двадцатого веков, надевание капюшона было традицией, выполняемой на Рождество группами сельскохозяйственных рабочих. Они объединялись в команды, чтобы сопровождать коня в путешествии по окрестностям, и, хотя состав таких групп был разным, обычно в них входил человек, несущий лошадь, вождь, мужчина в женской одежде, известный как «Молли». ", и несколько музыкантов. Затем команда отнесла коня в местные дома и магазины, где они ожидали оплаты за их появление. Хотя эта практика исчезла, в настоящее время лошадь с капюшоном включается в различные пьесы Kentish Mummers и танцы Морриса, которые проходят в разное время года.

Истоки традиции hoodening и первоначальное происхождение термина hooden остаются предметом научных дискуссий. Раннее предположение заключалось в том, что худен был связан с англосаксонским дохристианским богом Воденом, и что эта традиция, следовательно, возникла из дохристианских религиозных практик раннесредневекового королевства Кент. Эта идея не нашла поддержки ни у историков, ни у фольклористов, изучающих эту традицию. Более широкое признание среди ученых объяснение в том, что термин hooden относится к капюшоне, ссылка на мешковину носили индивидуальный переноске лошадь. Отсутствие позднесредневековых ссылок на такую ​​практику и географическое расселение различных британских традиций животных с капюшонами, в том числе Mari Lwyd из Южного Уэльса, Broad of the Cotswolds и Old Ball, Old Tup и Old Horse из северной Англии. - привели к предположениям, что они происходят из регионализированной популяризации моды шестнадцатого и семнадцатого веков на лошадей-любителей среди социальной элиты.

Самая ранняя текстовая ссылка на традицию hoodening относится к первой половине восемнадцатого века. Разрозненные упоминания о нем появились в течение следующих полутора веков, многие из которых считали, что это угасающая традиция, которая вымерла во многих частях Кента. Осознавая это снижение, в начале двадцатого века фольклорист и историк Перси Maylam документально, что сохранились традиции и прослеживает их появления в исторических документах, публикуя свои выводы, как The Hooden Лошадь в 1909. Хотя считается вымершим на время Первой мировой Война, этот обычай был возрожден в измененной форме в середине двадцатого века, когда использование лошадиных лошадей было включено в некоторые современные кентские народные традиции.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Описание
  • 2 Региональное распространение
  • 3 Этимология и происхождение
    • 3.1 Возможное раннесредневековое происхождение
  • 4 Записанные выступления
    • 4.1 Ранние текстовые ссылки
    • 4.2 Позднее девятнадцатого века
    • 4.3 Расследования Перси Мэйлама
    • 4.4 Возрождение двадцатого века
  • 5 ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Описание

«Я помню, как в детстве меня водили в канун Рождества на Хай-стрит в Диле, где магазины открывались очень поздно, и это был единственный раз, когда детям Дил разрешалось гулять по вечерам, родители были очень строгими. смотреть на освещенные магазины и слушать, как люди продают свои товары, появлялось ужасное рычание и длинная морда лошади, лежащая на нашем плече, и когда кто-то оглядывался, то длинный ряд зубов щелкал по нам с его деревянные челюсти. Это было пугающе для ребенка. Обычно один человек вел лошадь на веревке, а другой был покрыт мешками или попонами, как лошадь ».

- Наоми Wiffen из Эденбридж, начале 1980 - х годов.

Сохранившиеся источники свидетельствуют о том, что, несмотря на то, что существовала некоторая вариативность в традиции вытяжки, которую практиковали разные люди в разных частях Восточного Кента, тем не менее, она была «в целом на удивление единообразной». Лошадь с капюшоном, которая была в центре традиции, обычно делалась из головы деревянной лошади, прикрепленной к шесту длиной около четырех футов, с шарнирной челюстью, которая двигалась на веревке. Затем эту лошадь поднял наверх человек, спрятанный под темной тканью. Согласно обычаю надевания капюшонов, команда «hoodeners», состоящая из четырех-восьми человек, несла лошадь по улицам. В эту команду входили оператор лошади, «Конюх», «Погонщик» или «Повозка», который нес кнут и вел лошадь на узде, «Жокей», который пытался сесть на лошадь, «Молли», который был мужчина, одетый как женщина, и один или два музыканта. Все мужчины были сельскохозяйственными рабочими, обычно те, кто работал с лошадьми.

Команда выполняла обычай во время Рождества и обычно в канун Рождества. Команда приезжала в дома людей, где они пели песню перед тем, как их допустили. Оказавшись внутри, лошадь скрежетала и скрежетала челюстью, в то время как Жокей пытался взобраться на нее, а Молли подметал пол метлой, преследуя присутствующих девушек. Иногда они пели песни и гимны. После получения оплаты команда уходила, чтобы повторить процесс в другом доме.

Распределение по регионам

Историки каталогизировали 33 задокументированных случая традиции вытяжки, существовавшей в Кенте до возрождения двадцатого века. Они сгруппированы в форме полумесяца вдоль восточного и северного побережья графства, и все они были найдены в районе, исторически определяемом как Восточный Кент, традиция которого неизвестна в соседнем Западном Кенте. Более конкретно, фольклорист Перси Мэйлам отметил, что не было никаких записей о том, что традиция была найдена к западу от Годмершема. Этот регион был «густонаселенным районом» в период, когда были активны ходенеры, и Майлам отметил, что все районы, в которых была обнаружена традиция, содержали восточно-кентский диалект. Фольклорист EC Cawte проанализировал историческое распространение hoodeners и обнаружил, что оно не соответствовало районам раннего англосаксонского поселения в Кенте, равно как и районам добычи угля в графстве. Он пришел к выводу, что «нет очевидной причины, по которой этот обычай не распространился дальше».

Прикрепление было частью более широкой традиции «животных с капюшоном», которые, как определил Каут, существовали в различных формах в различных частях Британии. Общими чертами этих обычаев были использование лошади-хобби, представление на Рождество, песня или устное заявление с просьбой об оплате и использование команды, в которую входил мужчина, одетый в женскую одежду. В Южном Уэльсе традиция Mari Lwyd предусматривала, что труппы мужчин с лошадкой-любителем стучатся в двери в период Рождества. В зоне вдоль границы между Дербиширами и Йоркширом, то Старый Tup традиция признаками группы стучат в двери вокруг Рождества, перевозящие хобби лошади, которая была голова козла. Фольклористка Кристина Хоул провела параллели между капюшоном и традицией рождественских быков, записанной в Дорсете и Глостершире. На юго-западе Англии существуют две сохранившиеся традиции лошадей- любителей - фестиваль Падстоу «Обби» Осса и конный хобби Майнхед, которые проводятся не на Рождество, а на Первомай. Хотя происхождение этих традиций неизвестно с какой-либо достоверностью, отсутствие каких-либо позднесредневековых ссылок на такие практики может свидетельствовать о том, что они возникли из документированной элитной моды на лошадей-любителей в шестнадцатом и семнадцатом веках. В этом традиции капюшонов животных можно сравнить с английской танцевальной традицией Морриса, которая стала «общенациональным увлечением» в шестнадцатом и семнадцатом веках, прежде чем превратилась в «набор резко очерченных региональных традиций».

Этимология и происхождение

Мэйлам отметил, что большинство источников девятнадцатого века, описывающих традицию, писали это слово как ходен, но он предпочитал худен, потому что оно лучше отражало произношение слова с его долгой гласной. Он добавил, что «слово« hooden »рифмуется со словом« деревянный », а не со словом« sodden », как думают некоторые авторы». Учитывая это произношение, Каут предположил, что ооднинг было лучшим написанием названия традиции. Майлам также отметил, что никто из тех, с кем он общался, не знал этимологии этого термина, и что они точно так же не знали об историческом происхождении традиции.

Таким образом, происхождение термина « hoodening» неизвестно. Одно из возможных объяснений происхождения hooden заключалось в том, что оно возникло как неправильное произношение слова « деревянный», имея в виду использование «деревянной лошади». Мэйлам критически относился к этой идее, выражая мнение, что такое неправильное произношение вряд ли возникнет из кентского диалекта. Вторая возможность состоит в том, что имя hooden было отсылкой к природе носителя лошади с капюшоном. Историк Рональд Хаттон считал это «простейшим» выводом, в то время как фольклористы Коут и Шарлотта София Бёрн также считали его наиболее вероятным объяснением. Мэйлам также критически относился к этому, предполагая, что ткань, под которой была спрятана переноска, была слишком большой, чтобы считаться капюшоном. В своей « Истории Кента» антиквар Альфред Джон Данкин предположил, что Ходинг был искажением Хобенинга и что в конечном итоге он произошел от готического hopp, что означает лошадь. Мэйлам выразил мнение, что аргумент Данкина можно «проигнорировать», заявив, что он основан на ошибочном предположении, что Ходинг начинается с короткой гласной.

Мэйлам пришел к выводу, что традиция надевания капюшонов была «искалеченным пережитком» формы танца Морриса. Отметив, что некоторые средневековые танцоры Морриса включили в свои обычаи игры, посвященные английскому народному герою Робин Гуду, он предположил, что капюшон изначально мог быть отсылкой к Робин Гуду. Эта идея была оспорена Бёрном, который отметил, что в его легендах Робин Гуд всегда изображался как лучник, а не всадник, таким образом задаваясь вопросом, как он стал ассоциироваться с лошадью-хооденом. Далее она отметила, что все средневековые игры, посвященные Робин Гуду, проходили в мае, а не на Рождество, как это было. Коут также подверг критике аргумент Мэйлама, отметив, что не было никаких свидетельств того, что Моррис танцевал в Кенте до двадцатого века, и что ни капюшон, ни Робин Гуд изначально не имели особенно тесной связи с танцем Морриса.

Возможное раннесредневековое происхождение

Фольклорист Джефф Доэл предположил возможную связь между лошадью с капюшоном и белой лошадью, которая появляется как символ Кента на флаге графства (на фото).

В 1807 году анонимный наблюдатель предположил, что термин ходен был связан с англосаксонским богом Воденом и что эта традиция могла быть «пережитком праздника в память о наших саксонских предках, высадившихся в Танете». В 1891 году было высказано предположение, что этот обычай когда-то был известен как «Одиннинг», отсылка к раннесредневековому скандинавскому богу Одину. Автор этой идеи далее предположил, что обычай начался либо с ритуального ношения шкур лошадей, принесенных в жертву Одину, либо как раннехристианское издевательство над подобными практиками Одина.

Мэйлам отметил, что его изначально привлекла идея о том, что термин « ходинг» произошел от Воден - древнеанглийского имени, которое, по его мнению, имеет более вероятное происхождение, чем древнескандинавский Один - но при исследовании этой возможности не было найдено «достаточных доказательств» для этого. Он добавил, что представляется маловероятным, что W будет потеряна из Одина в Кентиш диалекте, ссылаясь на пример Woodnesborough, в Кента деревни, чье имя часто интерпретируется как будто они получены от Одина и который четко сохраняет свое применение W. Он пришел к выводу, что «кажется, что теория основана на выводах и аналогиях, недостаточно прочных для того, чтобы фундамент выдержал возведенное на них здание». Идея связать традицию с Воденом также была отвергнута как маловероятная как Бёрном, так и Коутом.

Полагая вероятным, что традиция надевания капюшонов «существенно предшествует» своим самым ранним текстовым проявлениям, фольклорист Джефф Доэл предположил, что она возникла как обряд Середины зимы, чтобы оживить растительность. В качестве доказательства этого утверждения Доэль отметил, что другие английские зимние народные обычаи, такие как яблочный вассал, также интерпретировались подобным образом. Он также предположил, что использование лошади в традиции может иметь некоторую связь либо с использованием белой лошади в качестве символа Кента, либо с использованием слов Hengist и Horsa (что означает «жеребец» и «лошадь» на древнеанглийском языке). как выдающиеся персонажи мифов о происхождении раннесредневекового королевства Кент. Однако белая лошадь не стала обычно ассоциироваться с Кентом до начала восемнадцатого века, и Джеймс Ллойд рассматривает любое предположение о древней связи с вытяжкой как «принятие желаемого за действительное и вопреки всем историческим свидетельствам».

Записанные выступления

Ранние текстовые ссылки

Самые ранние выживающие описания hoodening утверждает, что hooden лошадь содержала череп лошади, сродни современный пример марийского Lwyd, валлийский конька.

Самая старая известная текстовая ссылка на hoodening происходит от « Алфавита кентицизмов», рукописи, написанной Сэмюэлем Пегге, антикваром, который служил викарием Годмершема в Кенте с 1731 по 1751 год. После смерти Пегге рукопись была получена палеографом сэром Фредериком. Мэддена, а после его смерти оно было куплено Английским диалектным обществом, которое опубликовало его в 1876 году. В этой рукописи Пегге просто отметила, что «Hooding (huod.ing) - это деревенский маскарад на Рождество», сравнивая его с Mumming и в Winster Guisers из Дербишир.

Самое раннее известное текстовое описание традиции содержится в письме, опубликованном в выпуске журнала European Magazine за май 1807 года. Письмо было написано анонимным человеком, который описывал встречу с hoodeners во время посещения кентского прибрежного города Рамсгейт в Танете :

Я обнаружил, что они начинают празднование Рождества с любопытной процессии: группа молодых людей достает голову мертвой лошади, которая прикрепляется к шесту длиной около четырех футов; к нижней челюсти прикрепляется шнурок; К целому также прикреплена подкова, под которую попадает одна из частей, и, часто натягивая веревку, издает громкий щелкающий звук и сопровождается остальной частью группы, гротескно одетой, с колокольчиками. ; Таким образом они переходят из дома в дом, звоня в колокола и распевая колядки и песни; их обычно угощают пивом и пирожными или, возможно, деньгами. В провинции это называется ходенингом.

Позже, комментируя этот источник, Мэйлам подчеркнул, что его автор, похоже, не из Кента, и что, судя по их формулировке, оказалось, что им рассказали о традиции местные жители, но на самом деле они не были свидетелями этого из первых рук. Таким образом, Мэйлам предположил, что автор, возможно, ошибался, описывая использование черепа лошади в традиции Рамсгейта, учитывая, что и более поздние источники, и ходенеры его времени использовали деревянную модель головы лошади. В то же время Майлам отметил, что использование черепа лошади не было невозможным, поскольку такие черепа также использовались в традициях конного хобби в других частях Британии.

Анонимно созданный отчет был почти дословно повторен в ряде других публикаций в ближайшие десятилетия, что сделало его описание гораздо более широким. Первое печатное упоминание о лошади с деревянной головой появилось в Mackenzie EC Walcott's Guide to the Coast of Kent, опубликованном в 1859 году, где он упомянул «любопытный обычай, [который] имел обыкновение преобладать» в Рамсгейте. Позже Мэйлам предположил, что традиция рамсгейтских лошадей исчезла между 1807 и 1838 годами, поскольку он брал интервью у пожилых жителей города в начале двадцатого века, и хотя некоторые знали, что это когда-то имело место в городе, никто не мог припомнить, чтобы это происходило в их жизни. собственная жизнь.

Позже девятнадцатого века

Спустя много лет после этого события кентский антиквар Дж. Медоуз Купер рассказал, что, сидя в пабе на окраине Маргита в День подарков 1855 года, он натолкнулся на группу, несущую коня в шляпе, которая вошла в здание. Другая местная жительница, г-жа Эдвард Томлин, позже рассказывала, что в детстве она жила в доме под названием Апдаун, недалеко от Маргита, и что она помнит, как лошадь с капюшоном навещала их на Рождество в 1850-х годах и вплоть до 1865 года. Исследования Мэйлам также обнаружил воспоминания о коне с капюшоном, который появлялся в Херне и Суэйлклиффе, но который был прекращен в 1860-х годах, другой был активен из Wingate Farm House в Харблдауне в течение 1850-х годов, и тот, который был активен в Эвингтоне, но прекратил свое существование после 1860-е гг. Он нашел еще один, базирующийся в Лоуэр-Хардресе, который действовал по крайней мере с 1850-х годов под руководством Генри Бразье; Впоследствии он был передан его сыну Джону, пока традиция не прекратилась на местном уровне в 1892 году. В выпуске Kentish Gazette за январь 1868 года анонимный автор упомянул, что капюшон имел место в Минстере, Суэйл, в канун Рождества 1867 года. отметил, что традиция включает пение гимнов и звон колокольчиков, которые сопровождаются появлением коня с капюшоном; они выразили удивление по поводу этого последнего события, потому что они думали, что лошадь «вымерла так же, как мегатерий ».

Худенерс с фермы Хейл в Сент-Николас-ат-Уэйд, Кент, фото июнь 1905 года.

В своем « Словаре кентского диалекта 1888 года» У. Д. Пэриш и У. Ф. Шоу утверждали, что Ходинг был термином, используемым в Кенте для обозначения обычая, включающего пение гимнов, но что в прошлом Худинг применялся к «мумификации или маскараду». с участием лошадиных лошадей. Они добавили, что получили информацию об этом более древнем обычае в 1876 году от преподобного Х. Беннета Смита из Св. Николая-ат-Уэйда, который, в свою очередь, узнал от бывшего фермера в своем приходе, что «фермер обычно ежегодно рассылал по соседству с лучшей лошадью, находящейся под опекой возчика, и что впоследствии вместо этого человек изображал лошадь, снабженную хвостом, деревянной фигурой лошадиной головы и большим количеством конского волоса вместо гривы  .. Обычай давно прекратил свое существование ".

Пэриш и Шоу не упомянули, в какое время года имела место традиция или ее географическое положение. Они также не упомянули мешок, скрывающий человека, несущего лошадь. Доэл считал вероятным, что ни Пэриш, ни Шоу никогда не видели коня с капюшоном, и вместо этого их информация была основана на более старых письменных источниках. Он также подумал, что примечательно то, что они описали традицию, используя прошедшее время, указывая на то, что они считали ее либо мертвой, либо умирающей на момент написания. Мэйлам считал, что информация об упадке традиции была ошибочной, потому что в начале двадцатого века в Сент-Николас-ат-Уэйд все еще были активны ходенеры, и различные местные жители, жившие в этом районе в то время, могли вспомнить, что это имело место в этом районе. назад в 1840-е гг.

В декабре 1889 года в Bromley Record появилось письмо, написанное жителем Св. Лаврентия по имени Чарльз Дж. Х. Сондерс. Сондерс сказал, что разговаривал со многими пожилыми жителями Танета на тему надевания капюшона, и что они сообщили ему, что этот обычай был отменен около пятидесяти лет назад после того, как женщина в Бродстерсе была так напугана лошадью с капюшоном, что умерла. Он добавил, что череп лошади использовался редко, «из-за того, что его было трудно достать», и что деревянная голова, таким образом, обычно использовалась в качестве замены. Он сказал, что компания hoodening обычно состояла из «жокея», который садился на спину человека, несущего лошадь, и что это был «спорт», когда прохожие пытались сбить его с ног, что приводило к насилию. Лошадь и жокей также сопровождали два певца, два слуги и человек в костюме «старухи» с метлой; когда компания стучалась в двери людей, работа старушки заключалась в том, чтобы сметать ноги жителей своей метлой и преследовать любых девушек, пока им не расплатятся деньгами или угощениями. Он придерживался мнения, что обычай был ограничен островом Танет, отметив, что местные жители сообщили ему, что он применялся в Рамсгейте, Сент-Лоуренсе, Минстере, Сент-Николасе, Аколе, Монктоне и Бирчингтоне. Этому противоречили несколько писем, опубликованных в « Черч Таймс» в январе 1891 года, которые свидетельствовали о продолжающейся практике ходенской традиции как в Диле, так и в Уолмере.

Расследования Перси Мэйлама

Перси Мэйлам родился в фермерской семье в 1865 году на ферме Пивингтон в Плакли, а в 1890 году стал адвокатом Верховного суда, прежде чем работать адвокатом в Кентербери. Помимо того, что Мэйлам был заядлым игроком в крикет и коллекционером монет, он был историком-любителем и в 1892 году присоединился к Кентскому археологическому обществу. В течение 1880-х годов Майлам натолкнулся на традицию ходэнга и начал проводить ее исследования, ища текстовые ссылки на эту традицию в книгах, периодических изданиях и газетах, и брал интервью у тех, кто причастен к трем существующим традициям, в Сент-Николас-ат-Уэйд, Уолмер., и Deal. Он выразил мнение, что «в наши дни у Кента так мало подлинных народных обычаев подобного рода, что мы не можем позволить себе оставаться равнодушными к тем, которые все еще существуют. потерян для нас ".

Худенерс из Уолмер-Корт-Фарм, Уолмер, в марте 1907 г.

Период, в который Майлам проводил свои исследования, был периодом, когда наблюдался рост интереса к записи британской сельской народной культуры, в частности, со стороны членов профессиональных классов, членом которых был Майлам, отчасти из-за опасений, что такие традиции сохраняются. быстро вымирает. Такой сбор фольклора поощрялся Фольклорным обществом, с которым был связан Майлам, а также широко читаемой книгой «Золотая ветвь», трудом по сравнительной фольклористике, автором которого является антрополог Джеймс Фрейзер. Мэйлам опубликовал свое исследование в 1909 году под названием «Гуденская лошадь» тиражом 303 экземпляра. Книга была рецензирована в журнале Folklore Бёрном, который описал ее как «замечательный труд, тщательный, тщательный, не амбициозный и завершенный сам по себе». Позже Коут описал его как «необычайно хороший», в то время как Фрэн и Джефф Доэл считали его «очень просвещенным произведением эдвардианских народных исследований».

Мэйлам пришел к выводу, что в то время в Танете все еще активно использовалась только одна лошадь с капюшоном, которая хранилась на ферме Хейл в Сент-Николас-ат-Уэйд, которую, как он отметил, вывозили каждое Рождество для посещения Сарра, Бирчингтона и Сент-Луиса. Сам Николас-ат-Уэйд. Среди участников был мужчина в женской одежде, известный как Молли, в их процессии, но добавил, что это не было сделано в течение некоторого времени и поэтому было повторно представлено в интересах Мэйлам. В свою книгу Мэйлам включил фотографию лошади, сделанную в Сарре в 1905 году. В канун Рождества 1906 года Мэйлам столкнулся со второй лошадью, на этот раз в Уолмере. Эта лошадь вошла в чайную местного отеля около 18:30 в  сопровождении двух музыкантов - один играл на бубне, а другой на концертине, - и человека по имени Роберт Лэминг, который вел лошадь. Они были одеты в обычную одежду, но сообщили Майлам, что когда-то по традиции носили халаты. У них не было Молли, и участники не могли припомнить, чтобы Молли когда-либо входила в их обычаи. Дочь владельца отеля положила чаевые в рот лошади, прежде чем труппа двинулась в местные магазины, где им также дали чаевые аналогичным образом. Мэйлам поговорил с труппой о традиции и в конце концов организовал фотографирование лошади Уолмера и тех, кто ее сопровождал в марте 1907 года.

"Это замечательная работа, тщательная, тщательная, не амбициозная и завершенная сама по себе. Г-н Мэйлам обладает всем юмором, сочувствием и неподдельным удовольствием от общества и действий своих информаторов, которые создают подлинный [фольклор] коллекционер, и добавляет к ним навыки взвешивания и сбора доказательств, относящиеся к его юридическому образованию; и он не оставил незатронутым ни одной точки, которая могла бы пролить свет на его предмет ".

- Шарлотта София Бёрн, 1910.

Мэйлам также взял интервью у тех, кто придерживался традиции надевания капюшонов в Диле, с которыми он познакомился летом 1909 года. Один пожилой джентльмен, Роберт Скардон, рассказал, что его отец когда-то возглавлял городскую труппу надевания, в которой он лично нес голову, его отец. барабан, его "дядя Джон Бини" скрипка и "старый Гарри Чорнер" пикколо. В течение многих лет в их число входил мужчина, одетый в женскую одежду, которого называли «Дейзи», а не «Молли», но это было прекращено. Скардон отказался от традиции много лет назад, а сама hooden лошадь пришла во владение Elbridge Боулз из Великого Mongeham, который продолжал вести hoodening труппу после Рождества каждого года, посещая курс, а также соседний сел Finglesham, Ripple, Tilmanstone, Eastry и Betteshanger. Мэйлам также был проинформирован о том, что во время участия Великобритании во Второй англо-бурской войне лошадь была украшена военным снаряжением. Четвертая лошадь, которую встретила Мэйлам, принадлежала людям, которые работали на ферме Джорджа Гудсона в Фенланде, Ворд, недалеко от Сэндвича. Они сообщили ему, что это было сделано работником фермы в Кливе, Монктон, до того, как было доведено до Word, когда один из сельскохозяйственных рабочих Клив переехал туда.

Мэйлам считал, что этот обычай - как «естественное и спонтанное соблюдение» среди людей - явно собирается исчезнуть, выражая свою надежду, что лошадиных лошадей можно будет сохранить в кентских музеях и вывести на специально организованные публичные шествия, чтобы сохранить их место в кентской культуре. В более поздние годы Майлам сосредоточил свое внимание на изучении истории своей семьи, в частном порядке опубликовав семейные записи Майлама в 1932 году, прежде чем умер в 1939 году. В столетие после его смерти книгу Майлама о надевании капюшонов стало трудно достать и дорого купить, и поэтому до смерти в 1939 году. к столетию со дня его первой публикации, он был переиздан в 2009 году издательством The History Press под измененным названием «Лошадь Кента Худен». Написав вступительную статью для второй публикации, Доэл, специалист по кентишскому фольклору, похвалил книгу Мэйлам как «классическое исследование», которое «впечатляло своим отделением фактов от предположений относительно происхождения и значения обычая».

Возрождение двадцатого века

В 1967 году фольклорист Барнетт Филд утверждал, что в какой-то момент после того, как книга Мэйлама была опубликована, хоодинг «вымер. Лошадей вешали в конюшнях, а когда приехали тракторы, их вытащили и сожгли на костре». Позже Доэл и Доэл предположили, что именно влияние Первой мировой войны фактически положило конец традиции. Филд отметил, что первое возрождение этого обычая после войны имело место в 1936 году на фестивале народных танцев округа Кент в Эйлсфорде. Специально для этого фестиваля была создана новая лошадь по образцу более старой лошади, которая использовалась в Сарре. Лошадь-хобби ранее не имела никакого отношения к танцам Морриса, хотя была принята в качестве тотемного животного для нескольких сторон Морриса после Второй мировой войны. На возрождение использования лошади сильно повлияла книга Мэйлам. Aylesford лошадь была принята Ravensbourne Моррис мужчинами, труппа Морриса, базирующейся в поселке Западного Кента из Кестона, в hoodening традиции 1947. Ravensbourne Морриса является самым ранним известным вариантом обычая существует в Западном Кенте, хотя есть счета лошадиная лошадь, находящаяся в школе Balgowan в городе Бекенхем в Западном Кентише в 1930-е годы. На праздновании 1945 года, посвященном победе Великобритании во Второй мировой войне, в Аколе привезли лошадь; этот случай был описан как «своего рода недостающее звено между традицией и возрождением», потому что лошадь использовалась как часть исторической традиции вытяжки до середины 1920-х годов.

Барнетт Филд (1912–2000) родился в Вич-Кросс в Эшдаун-Форест и впоследствии получил образование в Танбридж-Уэллс. Он учился на банкира, прежде чем работать менеджером филиалов Вестминстерского банка в Хайте и Фолкстоне, вплоть до выхода на пенсию в 1979 году. Филд и его жена Олив Ридли очень интересовались народными танцами; в 1950 году она основала Национальную группу народных танцев Фолкстона, а в 1953 году он основал группу East Kent Morris Men. Филд сконструировал для группы коня-подгузника, в значительной степени основанный на лошади Дил, сфотографированной для книги Мэйлам, и представил ее на выставке. в Фолкстоне праздники для коронации в королеве Елизавета II в июне 1953 г. После этого она стала использоваться как East Kent Morris Мужчины и Фолькустоун район национального танца группы колокольчика звонари, который взял его с собой для выступлений в различных частях континентальная Европа, включая Австрию, Нидерланды, Югославию, Швецию и Чехословакию, развивая то, что стало известно как «колокольчик». Звонарь также привел лошадь, чтобы сопровождать их, когда они ходили публично, собирая деньги на благотворительность на Рождество.

Гуденские лошади в Часовой башне в Бродстейрсе в рамках Народной недели Бродстейрса 2017

С 1954 года лошадь также привозили на празднование Троицы, когда ее проводили парадом из Чаринга в деревенскую зелень в Уай. В Чаринг-Черч была проведена особая служба, во время которой мужчины Морриса танцевали в алтаре и в проходе, в то время как викарий надел уздечку на самого коня. Лошадь также была привезена на июльскую церемонию 1956 года, на которой трактир «Лебедь», паб в Викхамбро, был официально переименован в «Худеновую лошадь»; Присутствовали люди из Ист-Кента Морриса, Звонарь-колокольчики и Люди Рэйвенсборна Морриса. Это предприятие привело к тому, что группы установили новый народный обычай «хмелеводство», который частично произошел от более старой церемонии сбора хмеля, найденной в районе Уилда. Их новый обычай предполагал, что разные группы объединились в турне по деревням Восточного Кента, начиная с Кентерберийского собора и проходя через Рамсгейт, Клифтонвилл и Херн-Бэй, а затем заканчивая танцами в амбаре в Викхамбро.

В октябре 1957 года Филд познакомился с Джеком Лэмингом из Уолмера, который еще мальчиком выступал в труппе хоудинджеров в начале века. Лэминг научил Филда больше об исторической традиции хоодин, и вместе они обнаружили старую хужейную лошадь, хранившуюся на ферме Уолмера Колдблоу; Этот артефакт позже был выставлен в Морском и краеведческом музее Дила. В июне 1961 года Филд и его жена учредили первый Международный фольклорный фестиваль в Фолкстоне как проводимое два раза в год празднование народных обычаев; это продолжалось 28 лет.

После окончания Второй мировой войны использование лошадиных лошадей возродилось в Уитстабле, где их часто привозят на фестиваль « Джек в зеленом » каждый май, и они принадлежат группе под названием «Древний Орден Ходеннеров». С 1981 года Тонбриджские Маммерс и Худенеры использовали лошадь, включив ее в пьесу, специально написанную для этой цели Доэлом и Ником Миллерами. Также была учреждена ежегодная конференция хооденеров; первоначально встреча в гостинице Marsh Gate Inn недалеко от залива Херн, впоследствии переехала в Simple Simon's в Кентербери. Бен Джонс, член церкви Святого Николая-ат-Уэйда, создал веб-сайт, посвященный этой традиции. По инициативе местных жителей в декабре 2014 года паб The Hungry Horse, расположенный на углу Haine Road и Nash Road в Бродстерсе, был переименован в The Hoopting Horse по народному обычаю. Комментируя возрождение hoodening в Кенте, Хаттон предположил, что его успех был во многом обусловлен желанием многих жителей Кента культурно отличаться от соседнего Лондона.

Рекомендации

Сноски

Библиография

  • Арчер, Дэвид (2 декабря 2014 г.). «Для паба Hungry Horse выбрано имя Hidden Horse». Isle of Thanet Gazette. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года.
  • Бёрн, Шарлотта С. (1910). "Рецензия на Перси Мэйлам, Деревянная лошадь ". Фольклор. 21 (2): 246–249. DOI : 10.1080 / 0015587X.1910.9719935.
  • Cawte, EC (1978). Ритуальная маскировка животных: историческое и географическое исследование маскировки животных на Британских островах. Кембридж и Тотова: DS Brewer Ltd. и Роуман и Литтлфилд от Фольклорного общества. ISBN   978-0-8599-1028-6.
  • Доэль, Джефф (2009a). «Кентишская гуденская лошадь и ее аналоги». Кент Худен Лошадь. Перси Мэйлам. Страуд: История Press. С. 11–17. ISBN   978-0-7524-4997-5.
  • Доэль, Джефф (2009b). "Возрождение обычаев: Деревянная лошадь Пост-Перси Мэйлам". Кент Худен Лошадь. Перси Мэйлам. Страуд: История Press. С. 110–112. ISBN   978-0-7524-4997-5.
  • Доэль, Фрэн; Доэль, Джефф (2003). Фольклор Кента. Страуд: Темпус. ISBN   978-0-7524-2628-0.
  • Филд, Барнетт (1967). "Худен Лошадь Восточного Кента". Фольклор. 78 (3): 203–206. DOI : 10.1080 / 0015587X.1967.9717094.
  • Фрэмптон, Джордж (2001). «Барнетт Филд, 1912–2000». Фольклор. 112 (1): 91–92. DOI : 10.1080 / 00155870120037957. S2CID   216644008.
  • Отверстие, Кристина (1995) [1976]. Словарь британских народных обычаев. Оксфорд: Геликон. ISBN   978-1-8598-6129-5.
  • Хаттон, Рональд (1996). Станции Солнца: История ритуального года в Великобритании. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-1982-0570-8.
  • Ллойд, Джеймс (2017). «Саксонский скакун и белый конь Кента». Archaeologia Cantiana. 138: 1–36.
  • Мэйлам, Перси (2009a) [1909]. Кент Худен Лошадь. Страуд: История Press. ISBN   978-0-7524-4997-5.
  • Мэйлам, Ричард (2009b). «Предисловие». Кент Худен Лошадь. Перси Мэйлам. Страуд: История Press. С. 7–8. ISBN   978-0-7524-4997-5.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-04 02:54:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте