Содом и Гоморра (фильм 1962 года)

редактировать
Содом и Гоморра
Содом и Гоморра (1962).jpg Постер испанского релиза
РежиссерРоберт Олдрич
ПродюсировалДжозеф Э. Левин. Маурицио Лоди-Фе. Гоффредо Ломбардо
АвторДжорджио Проспери. Хьюго Батлер
В главной ролиСтюарт Грейнджер. Пьер Анджели. Анук Эме. Стэнли Бейкер. Россана Подеста
МузыкаМиклоша Розы
КинематографияАльфио Контини. Сильвано Ипполити. Сирил Дж. Ноулз. Марио Монтуори
ОтредактировалМарио Серандрей. Питер Таннер
Продюсерская. компанияPathé. SGC. Titanus
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 4 октября 1962 г. (1962-10-04) (Италия)
  • 23 января 1963 (1963-01-23) (США)
Выполняется время154 минуты
СтранаИталия. Франция. США
ЯзыкАнглийский
Бюджет4,5 миллиона долларов
кассовые сборы2,5 миллиона долларов (США / Канада). 1,614,441 поступления (Франция)

Содом и Гоморра - известные в США как Последние дни Содома и Гоморра - это DeLuxe Color 1962 эпический фильм, по мотивам библейской сказки Содом и Гоморра. Фильм был франко-итальянско-американским совместным производством, созданным Pathé, SGC и Titanus. Режиссером фильма был Роберт Олдрич, а продюсерами - Маурицио Лоди-Фе, Гоффредо Ломбардо и Джозеф Э. Левин. Сценарий был написан Джорджо Проспери и Хьюго Батлером, а партитура была написана Миклошем Рожой.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Оценка
  • 5 Титулы
  • 6 Прием
    • 6.1 Касса
    • 6.2 Критический
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Города-побратимы Содом и Гоморра процветают из-за их огромных залежей соли, которые добывает армия рабов. Упадочные граждане, разбогатевшие на торговле солью, живут в роскоши и используют рабов в качестве слуг и для жестоких развлекательных игр.

После ночного веселья Астарот (Стэнли Бейкер ), принц Содома, велит рабыне Тамар (Сцилла Гэйбл ) передать послание королю из эламитов, вместе с которыми он планирует свергнуть свою сестру Беру, королеву Содома (Анук Эме ). Вернувшись со встречи в пустыне с лидером эламитов, Тамар попадает в плен к содомитскому патрулю. Царица Бера требует назвать имя своего сообщника. Тамар отказывается говорить во время допроса, и Бера убивает ее и двух ее молодых сестер.

Тем временем Лот (Стюарт Грейнджер ) ведет свою семью и еврейское племя через пустыню, надеясь, что он сможет найти постоянный дом для своего народа вдоль плодородных земель. берега реки Иордан. В отличие от жителей городов-побратимов, евреи представлены как набожный и строгий народ с высокими моральными стандартами. Когда евреи приближаются к месту назначения, Лот встречает прекрасную Ильдит (Пьер Анджели ), которая наслаждается носилками, в то время как группа девушек-рабынь в цепях идет впереди нее по каменистой местности. Лот предполагает, что этими женщинами владеет Ильдит. Она говорит ему, что она также рабыня, хотя и является главой телесных рабов царицы Содома. Лот говорит ей, что иметь рабов - зло. Возникает следующий диалог:

Ильдит: «Зло? Как ты странный. Откуда я пришел, нет ничего злого. Все, что доставляет удовольствие, - хорошо».

Лот: «Откуда ты?»

Ильдит: «Там, недалеко. Впереди: Содом и Гоморра».

Как только Лот и его люди достигают Иордана, он договаривается об использовании земли на одной стороне реки с царицей Берой, обещая ей и зерно, и защиту на случай нападения врагов пустыни Содома. В неожиданном повороте она дает Лоту Ильдит, который не желает покидать королеву или ее роскошную жизнь в Содоме. Асторату противны и сбивают с толку легкие отношения его сестры с евреями. Однако вскоре он обращает внимание на кокетливую дочь Лота, Шуах (Россана Подеста ).

Ильдит не любит суровые условия еврейского лагеря, но вскоре подружится с дочерьми Лота. Она и Лот тоже влюбляются и планируют пожениться. Тем временем Шуах и Астарот начинают секретный роман. Другая дочь Лота, Малеб (Клаудиа Мори ) и его упорный лейтенант Измаил (Рик Батталья ) также планируют брак.

Празднование дня свадьбы Лота и Ильдит прервано нападением эламитов. Хотя еврейские фермеры и содомитские солдаты храбро сражаются, они почти терпят поражение от свирепых воинов-кочевников. В последней отчаянной мере Лот приказывает прорвать плотину, построенную евреями. Его сообразительность спасает города-побратимы и евреев, но лагерь и посевы уничтожаются. Однако наводнение показывает, что еврейский лагерь также является местом обширных залежей соли. Лот теперь верит, что евреи могут уйти из пустыни и жить среди содомлян («отдельно, но на виду у них», - предупреждает он), продавая соль. (На оригинальных гравюрах Roadshow именно здесь и произошел театральный антракт.)

Некоторое время спустя Лот и Ильдит теперь живут в роскоши в Содоме. И содомляне, и евреи почитают Лота и ищут его суда. Однако Измаил считает, что Лот поддался роскоши и вместо этого должен освободить шахтных рабов Содома. Лот не соглашается и советует Измаилу подождать, полагая, что содомляне со временем изменят свои пути. Измаил не внимает Лоту и безуспешно пытается освободить рабов, полагая, что евреи укрывают их. Вместо этого евреи закрыли двери перед отчаявшимися беглецами, которых вскоре снова поймали и приговорили к смертной казни. Как недавно назначенный министр юстиции, Лот должен теперь вынести приговор Измаилу. Однако Измаил - только одна из проблем Лота, так как он сталкивается с ревнивым Астаротом, который говорит ему, что не только он спал с обеими дочерьми Лота, но и что Ильдит знала и хранила дела в секрете. Возмущенный Лот убивает Астарота.

В этот момент заговор царицы Беры становится ясным: она использовала евреев, чтобы уничтожить угрозу эламитов, а также использовала Лота, чтобы избавить ее от своего коварного брата. Лот глубоко сожалеет о том, что он не только убил, но и ввел свою семью и людей в грех. Бера посадила его в тюрьму.

Пока Лот просит у Бога прощения и руководства, два ангела, кажется, говорят ему, что Бог недоволен городами-побратимами и уничтожит их. Лот умоляет ангелов пощадить город, если он сможет найти всего десять жителей Содома, которые покаются и покинут города вместе с ним. Ангелы соглашаются и освобождают Лота и Измаила из тюрьмы, предупредив Лота, что любой, кто покинет Содом и оглянется, также будет убит.

Между тем, многие пойманные рабы замучены до смерти на колесе. Царица Бера восклицает: «Но подождите, игры только начались», когда появляется Лот, ищущий десять праведных содомлян. Хотя у него есть согласие Бога, Лот считает невозможным убедить любого гражданина Содома следовать за ним, только рабы готовы сопровождать его. Даже его собственные дочери, которые считают Лота лицемером, сначала отказываются. Однако Ильдит убеждает их уйти, надеясь, что когда-нибудь они поймут своего отца и его величие как лидера. Шуа идет неохотно, говоря Лоту, что она надеется увидеть его страдания, как теперь, когда Астарот мертв.

Сразу после ухода евреев и рабов-содомитов Бог атакует Содом землетрясениями и молниями. Королева Бера отступает со своей рабыней Орфеей в свой дворец, где их убивают под рухнувшими колоннами. Содомиты бегут на улицы, все еще совершая гнусные и эгоистичные поступки, чтобы спастись или воспользоваться хаосом, и их убивают рушащиеся здания и огонь.

Между тем, Ильдит теперь хочет, чтобы она вернулась в Содом. Несмотря на свою любовь к Лоту, она не может принять его Бога, предпочитая верить в Лота, а не в Божественный план. Несмотря на предупреждения Лота, Ильдит оглядывается на Содом. Бог превращает ее в соляной столб, как Он разрушает город последним огненным взрывом. Лот падает от горя. Малеб и Шуах спешат утешить его. Он сбивается с пути с евреями, которые снова бродят по пустыне.

В ролях
Производство

В августе 1960 Титанус объявил, что будет снимать фильм с Джозефом Э. Левином, и в нем сыграет роль Стюарт Грейнджер.

Генри Костер был первоначально объявлен как режиссер и Стивен Бойд в роли звезды. Затем Роберт Олдрич стал директором.

Джозеф Э. Левин был привлечен к совместному производству с итальянской компанией Titanus. Левин:

Я видел только плохой сценарий. Они хотели миллион долларов. Я сказал: «Давайте сделаем хороший сценарий и потратим два миллиона». Я выложу 60% от двух миллионов. Стоимость поднялась до 6 миллионов долларов. Но не из кармана. Я плачу только 60% от двух миллионов.

Съемки начались 11 января 1961 года.

Серхио Леоне наняли для съемок второй части, но он ушел во время съемок - либо ушел, либо его уволили. Место съемки проходило недалеко от Марракеша, а бюджет вырос с 2 миллионов долларов до 5 миллионов долларов.

Оценка

Фильм примечателен тем, что в нем снимался последний из Миклоша Рожа Оценка эпических фильмов. Розса, сменивший Дмитрия Темкина, посчитал фильм липким и плохим. В январе 2007 года Digitmovies AE выпустили почти полную версию партитуры на двух- CD, взятом из записи Legend LP. Ранее другие отрывки из партитуры были доступны на двух компакт-дисках: один от Cambria Records and Publishing, который взят из моно-записей композитора, и один из BMG, который взят с оригинального LP.

Заголовки

Морис Биндер разработал последовательность заголовков, в которой изображена оргия. Ему потребовалось три дня, чтобы снять сцену, которая изначально должна была занять один день.

Приёмная

касса

Содом и Гоморра были одним из 12 самых популярных фильмов в британские кассовые сборы в 1963 году.

Critical

Критики, однако, были не столь добры. Босли Кроутер из The New York Times писал: «Это очевидная, но слабая имитация« Десяти заповедей »из Сесила Б. де Милля., и он гораздо больше озабочен добычей соли, чем распутством или похотью ". Современные критики восприняли фильм столь же негативно; в обзоре Time Out 2008 года говорится, что фильм был «низшей точкой» в карьере Олдрича и что фильм представляет собой безвкусицу 1960-х, к счастью, больше не замеченную.

Позднее Олдрич сказал: «Я думаю, что мы чертовски респектабельно поработал с фильмом. «Я не думаю, что вы могли бы что-то сделать с этим. Если бы у вас был парень, которого вы считали Лотом, я думаю, картина сработала бы. Кроме того, было вырезано полчаса. Каждый должен сделать библейскую картину - один раз».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:15:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте