Социальная история фортепиано

редактировать
Jeunes filles au piano (Девушки за фортепиано художника Пьера-Огюста Ренуара, картина 1892 года. Музей д'Орсе, Париж.

Социальная история фортепиано - это история роли инструмента в обществе. Фортепиано было изобретено в конце 17-го века, получил широкое распространение в западном обществе к концу 18-го и по-прежнему широко используется сегодня.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Фортепиано и женщины
  • 3 распространение фортепиано
  • 4 дек. line
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Ранние годы

Во время своего возникновения около 1700 года пианино было спекулятивным изобретением, произведенным хорошо оплачиваемым мастером и изобретателем Бартоломео Кристофори для своего богатого покровителя Фердинандо Медичи, великого принца Флоренции. Таким образом, это был чрезвычайно дорогой предмет. Некоторое время после изобретения пианино в основном принадлежало королевской семье (например, короли Португалии и Пруссии ); подробнее см. Фортепьяно. Даже позже (то есть на протяжении 18 и начала 19 веков) пианино были недоступны для большинства семей в финансовом отношении, и пианино того времени, как правило, было собственностью дворян и аристократии.. Приезжие мастера музыки учили своих детей игре на фортепиано.

Фортепиано и женщины

И Паракилас, и Лессер подчеркивают связь в этот период между фортепиано и женским полом; Обучение игре на фортепиано было более распространено среди девочек, чем мальчиков. Несмотря на это, женщин отговаривали от профессиональной игры на фортепиано и поощряли не относиться к своим музыкальным стремлениям слишком серьезно. Тем не менее женщины считались более привлекательными и желанными, если они умели играть на пианино. Фортепиано было символом социального статуса, а способность играть на пианино свидетельствовала о том, что женщина может выйти замуж.

Эмма Веджвуд Дарвин

Женщины, которые научились играть в детстве, часто продолжали играть, как взрослые, поэтому предоставление музыки в их домах. Например, Эмма Веджвуд (1808–1896), внучка богатого промышленника Джозайя Веджвуда, брала уроки игры на фортепиано у не кого иного, как Фредерика Шопена, и, очевидно, достигли приличного уровня владения языком. После замужества с Чарльзом Дарвином Эмма по-прежнему играла на пианино каждый день, а ее муж внимательно слушал.

Некоторые студентки-пианисты стали откровенными виртуозами, а навыки женщин-пианисток вдохновили на творчество Гайдна, Моцарта и Бетховена, которые посвятили своим подругам трудные для игры произведения. Однако карьера концертных музыкантов была обычно открыта только для мужчин (важным исключением была Клара Шуман ).

Распространение фортепиано

Когда пианино было изобретено в 1700 году, оно не привлекло внимание публики из-за его дороговизны и того факта, что клавесин был предпочтительный инструмент того времени. Очень немногие знали о фортепиано до окончания Семилетней войны, когда молодой человек по имени Иоганн Цумпе бежал из Германии в Лондон. Там он усовершенствовал фортепьяно Кристофори, добавив отдельные секции черных клавиш, а также возможности высоких и низких частот. На этом новом пианино было чрезвычайно сложно играть, и из-за этого очень немногие научились играть на нем. Ситуация изменилась, когда Цумпе убедил Иоганна Кристиана Баха, личного музыкального мастера королевы Шарлотты и международной знаменитости, купить и сыграть на пианино Zumpe для первого фортепианного концерта Zumpe в 1768 году. Из-за известности Баха фортепиано вскоре заменило клавесин как преобладающий инструмент того времени, а более поздние композиторы, такие как Моцарт и Бетховен, предпочли играть на фортепиано Цумпе.

Слава Баха и интерес королевы Шарлотты помогло фортепиано стать символом социального статуса. На рубеже 19-го века также наблюдается рост среднего класса в западном мире. Этот средний класс стремился продемонстрировать свой социальный статус, и истинной целью викторианского мужчины стало осыпать жену и дочерей досугом и развлечениями, поскольку досуг был символом социального статуса. Следовательно, пианино, которое часто использовалось для досуга, свидетельствовало о положении семьи на социально-экономической лестнице.

В течение XIX и XX веков средний класс Европы и Северной Америки увеличивался. как в количестве, так и в процветании. Это увеличение привело к соответствующему росту внутреннего значения фортепиано, поскольку все больше семей стало иметь возможность позволить себе фортепиано и обучение игре на фортепиано. Пианино также стало обычным явлением в общественных учреждениях, таких как школы, гостиницы и публичные дома. По мере того, как элементы западного образа жизни среднего класса постепенно распространились на другие страны, фортепиано стало обычным явлением и в этих странах, например, в Японии.

Чтобы понять рост популярности фортепиано среди среднего класса, полезно не забывать, что до механического и электронного воспроизведения музыку фактически ежедневно исполняли обычные люди. Например, трудящиеся каждой нации создали корпус народной музыки, который передавался устно из поколения в поколение и исполнялся всеми. Родители Йозефа Гайдна (1732–1809) не умели читать музыку, но отец Гайдна (который работал колесным мастером) сам научился играть на арфе, и семья Гайднов часто играла и пела вместе. С ростом благосостояния многие семьи, которые теперь могли позволить себе пианино и музыку, адаптировали свои доморощенные музыкальные способности к новому инструменту, и пианино стало основным источником музыки в доме.

Пианисты-любители дома часто следили за действиями ведущих пианистов и композиторов своего времени. Профессиональные виртуозы написали книги и методики по изучению игры на фортепиано, которые широко продавались. Виртуозы также подготовили свои собственные издания классических произведений, которые включали в себя подробные отметки темпа и экспрессии, чтобы руководить любителем, который хотел использовать свою игру в качестве модели. (Сегодня студентов обычно поощряют работать с.) Фортепианные сочинения великих композиторов часто хорошо продавались среди любителей, несмотря на то, что, начиная с Бетховена, они были слишком сложны для игры, кроме обученного виртуоза.. Очевидно, пианисты-любители получали удовольствие от того, что брались за лучшую музыку, даже если они не могли исполнить ее от начала до конца.

Излюбленным видом музыкального отдыха дома было исполнение произведений для пианино в четыре руки, в котором два игрока сидят бок о бок за одним пианино. Часто это были аранжировки оркестровых произведений, и до того, как записи служили для распространения знаний о новой оркестровой музыке в местах, где не было оркестра. Иногда члены семьи пели или играли на других инструментах вместе с фортепиано. Эта практика часто была частью ухаживания, поскольку совместное исполнение музыки - особенно в присутствии или, по крайней мере, в пределах слышимости других членов семьи - было одним из немногих «респектабельных» способов для молодого человека и молодого человека. женщине из "хороших" семей быть вместе.

Родители, чьи дети проявляли необычные таланты, часто подталкивали их к профессиональной карьере, иногда принося большие жертвы, чтобы сделать это возможным. Книга Артура Шнабеля «Моя жизнь и музыка» ярко описывает его собственный опыт в этом направлении, который имел место в Австро-Венгерской империи в конце 19 века.

Упадок
Steinway Welte-Mignon пианино (1919)

Статус пианино в доме оставался безопасным до тех пор, пока технологии не позволили наслаждаться музыкой в ​​пассивной форме. Сначала пианино (ок. 1900), затем домашний фонограф (который стал обычным явлением за десятилетие до Первой мировой войны ), затем Радио (в 1920-е годы) нанесло серьезный удар любительской игре на фортепиано как виду домашнего отдыха. Во время Великой депрессии 1930-х годов продажи пианино резко упали, и многие производители вышли из бизнеса.

Philco 90 «Соборное радио», 1931 год

Еще одним ударом по фортепиано стало широкое распространение в конце 20 века электронной клавиатуры. Широко распространено мнение, что этот инструмент в его более дешевых формах обеспечивает лишь плохую замену тональности хорошего пианино (почему см. фортепиано ), но он легче переносится, дешевле и гораздо более универсален. и во многих отношениях лучше подходит для исполнения популярной музыки.

Тем не менее, пианино сохранилось до наших дней во многих домах 21-го века. Пианино, покупаемое сегодня, как правило, более высокого качества и дороже, чем пианино несколько десятилетий назад, что позволяет предположить, что домашняя игра на фортепиано, возможно, сконцентрировалась в домах более богатых или более образованных представителей среднего класса. Маловероятно, что в наши дни умение играть на пианино в значительной степени способствует вступлению дочерей в брак, но многие родители и сегодня считают, что уроки игры на фортепиано учат своих детей концентрации и самодисциплине и открывают дверь в мир классической музыки.

Примечания
  1. ^Пауэрс, Венди (2003). «Фортепиано: Фортепиано Бартоломео Кристофори (1655–1731) | Тематическое эссе | Хейлбрунн Хронология истории искусств | Музей Метрополитен». Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. Проверено 27 января 2014 г.
  2. ^Паракилас (1999, 96–109)
  3. ^Лессер (1954)
  4. ^Уилок (1999, 117) утверждает это, основываясь на «иконографии того времени»; т.е. сохранившиеся картины и другие изображения. Возможно, шутливо она добавляет, что это свидетельство «подтверждает впечатление, что в исполнении« исторически правильных »соло и трио женщины должны играть на клавишных».
  5. ^«Женщины в фортепианной педагогике». iawm.org. Проверено 9 марта 2017 г.
  6. ^Паракилас (1999, 102)
  7. ^Уилок (1999, 116) отмечает, что, за одним исключением, все посвященные клавишным произведениям Гайдна были женщины (исключение составляет первая авторизованная публикация). его нанимателем Николаусом Эстерхази, посвященные ему сонаты 1774 г.).
  8. ^«История фортепиано, 1157-2014». www.piano-tuners.org. Проверено 9 марта 2017 г.
  9. ^«Социальная история обучения игре на фортепиано. Часть 1 - Любопытные учителя фортепиано». Любопытные учителя фортепиано. 2016-06-17. Проверено 9 марта 2017 г.
  10. ^Об этом говорится в разных местах в Loesser (1954).
  11. ^Перепечатано 1988 г.; Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications.
Ссылки
  • Лессер, Артур (1954, переиздано Dover Publications ). Мужчины, женщины и пианино. Всесторонняя социальная история, охватывающая три века и несколько стран.
  • Паракилас, Джеймс (1999). Фортепианные роли: Триста лет жизни с фортепиано. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. Богато иллюстрированная история фортепиано и его роли в обществе.
  • Уилок, Гретхен (1999). «Новый взгляд на классический репертуар: инструменты, исполнители и стили», у Паракиласа (1999), стр. 109–131.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:49:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте