RF-6, T67 Firefly | |
---|---|
Slingsby T67M260 Firefly | |
Роль | Тренер / турист / спортивный самолет |
Производитель | , Slingsby Aviation |
Первый полет | 12 марта 1974 |
На пенсии | ВВС США 2006 |
Статус | Ограниченное обслуживание |
Основные пользователи | Королевские ВВС Иордании. Авиакрыло Сил обороны Белиза. Бахрейнские ВВС |
Произведено | 1974–1995 |
Построено | >250 |
Разработан в | Sportavia RS-180 |
Slingsby T67 Firefly, первоначально производившийся как Fournier RF-6, является двухместный учебно-пилотажный самолет, построенный Slingsby Aviation в Киркбимурсайде, Йоркшир, Англия. Он успешно использовался вооруженными силами Великобритании: Королевские военно-воздушные силы использовали 22 Slingsby T67M260 в качестве основного учебного самолета в период с 1995 по 2010 год. Более 100 000 летных часов было налетано из RAF Barkston Heath студентами армии, королевского флота и морской пехоты, которые жили в лагере в RAF Cranwell ), и в RAF Church Fenton вместе с RAF и иностранными студентами были размещены в RAF Линтон-он-Уз, ежедневно курсировал автобусом до аэродрома и обратно.
Slingsby также использовался Королевскими вспомогательными военно-воздушными силами Гонконга, Королевскими военно-воздушными силами Иордании (все еще используется) и другими школами военной подготовки поблизости мир на долгие годы. Кроме того, в декабре 2012 года Национальный центр летающих лабораторий при Университете Крэнфилд [3] в Великобритании приобрел самолет T67M260 в дополнение к своему Scottish Aviation Bulldog для обучения пилотажу для студентов магистратуры..
Slingsby - очень компетентный базовый тренер, и многие частные лица до сих пор используют его для обучения высшему пилотажу стандартного уровня. На нем летал принц Гарри в качестве основного инструктора во время его армейского авиационного корпуса летного курса обучения, базирующегося в RAF Barkston Heath, включая его первый самостоятельный полет в Слингсби. T67M260, регистрация G-BWXG в 2009 году. Том Касселлс [4] Чемпион Великобритании по высшему пилотажу регулярно летает на своем Slingsby Firefly. Однако в середине 1990-х годов этот самолет вызвал споры в Соединенных Штатах после трех несчастных случаев со смертельным исходом во время тренировочных операций ВВС США, хотя расследование ВВС в конечном итоге приписало происшествия главным образом ошибке пилота.
RF-6 был разработан и впервые полетел 12 Март 1974 года. Цельнодеревянная конструкция с крылом с большим удлинением, перекликающимся с его более ранними проектами мотоплана. Фурнье основал свою собственную фабрику для изготовления конструкции, но после того, как было построено всего около 40 штук, проект оказался финансово нежизнеспособным, и он был вынужден закрыть производство. Четырехместная версия разрабатывалась как RF-6C, но она продемонстрировала серьезные проблемы со стабильностью, которые в конечном итоге привели к почти полной модернизации как Sportavia RS-180.
. В 1981 году Fournier продал права на разработку RF-6B на Slingsby, который переименовал его в T67. Самые ранние образцы, T67A, были практически идентичны самолетам, построенным Фурнье, но вскоре конструкция была пересмотрена, заменив деревянную конструкцию конструкцией из композитного материала. Slingsby произвел несколько версий, в которых был усовершенствован планер и добавлены двигатели большего размера. Slingsby T67M, нацеленный на военный (отсюда «М») учебный рынок, был первым, в котором был установлен пропеллер с постоянной скоростью и инвертированная топливная и масляная системы. Было построено более 250 самолетов, в основном Т67М260 и близкие к нему варианты Т-3А. Несмотря на успешную работу в Соединенном Королевстве и Канаде, программа закончилась в Соединенных Штатах из-за катастрофы со смертельным исходом после отказа двигателя. Этот тип должен был не только заменить вводный учебно-тренировочный самолет Cessna T-41, но и соответствовать требованиям расширенной программы проверки полетов (EFSP). У ВВС США нет замены этому типу, так как они больше не проводят обучение не летающих. В конце концов, в начале 2000-х (десятилетие) самолет был объявлен излишним и утилизирован в 2006 году.
Крупнейшим оператором Firefly были ВВС США, где ему было присвоено обозначение Т-3А Светлячок . Firefly был выбран в 1992 году для замены самолета Т-41 в рамках программы расширенного контроля полетов, которая должна была включать пилотажные маневры. С 1993 по 1995 год 113 самолетов были закуплены и доставлены в муниципальный аэропорт Хондо в Техасе и в США. Академия ВВС в Колорадо.
Командующий Командованием воздушного образования и обучения остановил весь флот Т-3А в июле 1997 года в результате неуправляемых остановок двигателей во время полета и наземных операций. Основным фактором, повлиявшим на это решение, стали три неудачи с Т-3А класса А. В результате происшествий с Т-3А погибли три курсанта Военно-воздушной академии и три инструктора. В сводном отчете Совета по расследованию авиационных происшествий [5] военно-воздушные силы приписали три несчастных случая со смертельным исходом:
i. 22 февраля 1995 г.: Пилот-инструктор (ИП) не применил противобуксовочный руль направления, как указано в руководстве по летной эксплуатации. Академические инструкции НЛ по вращению, летные тренировки и опыт анализа ошибок не подготовили его должным образом к распознаванию неправильного использования руля направления.
ii. 30 сентября 1996 г.: Во время имитации вынужденной посадки двигатель по неизвестной причине выключился. После того, как двигатель заглох, самолет вошел в срыв, из которого НЛ не смог выйти из строя до удара о землю.
iii. 25 июня 1997 г.: Самолет по неизвестной причине вылетел контролируемым полетом при развороте на ветер. Неспособность НЛ распознать это отклонение и предпринять немедленные положительные корректирующие действия была основной причиной аварии. (Президент AIB не обнаружил четких и убедительных доказательств механической неисправности.)
В апреле 1995 года 3-я летная учебная эскадрилья потеряла Т-3А в результате несчастного случая при посадке. Во время запланированной посадки студентов без закрылков на аэродроме Хондо, Хондо, Техас. При приземлении студент резко подбросил самолет в воздух, и самолет заглох. Инструктор взял самолет и дал полный газ, но не смог предотвратить крушение. Самолет приземлился рядом с взлетно-посадочной полосой, носовое шасси ударилось о выступ поперечной взлетно-посадочной полосы и рухнуло, что привело к потере управления и серьезным повреждениям. Единственной травмой была легкая травма ступни инструктора из-за того, что носовое шасси прошло сквозь пол кабины. Несчастный случай был классифицирован как класс B (потеря корпуса), поскольку было сказано, что самолет можно было отремонтировать менее чем за 300 000 долларов, даже если ВВС решили списать самолет.
Самолеты были куплены за 32 миллиона долларов, и после третьей аварии 10 миллионов долларов было потрачено на ремонт, чтобы сделать их годными к полетам после приземления. «ВВС установили, что стоимость приведения самолета или любого из его компонентов в состояние летной годности для перепродажи была чрезмерно высокой» и «В сентябре 1999 г. начальник штаба ВВС одобрил прекращение использования T-3A EFSP и AETC. заявили, что все самолеты Т-3А превышают потребности командования ». В 2000 г. начальник штаба ВВС попросил найти новую миссию для Т-3А; однако исследование, завершенное в 2002 г., не рекомендовало повторную миссию. «Оставшиеся самолеты Т-3А хранились без обслуживания в Военно-воздушной академии и в аэропорту Хондо. В период с 2002 по 2003 год 53 самолета в Военно-воздушной академии были разобраны, упакованы в ящики и доставлены на грузовиках в Хондо» [6] 9 сентября 2006 г. было объявлено, что оставшиеся 53 (114 были первоначально закуплены) разобранных самолета Т-3, которые были признаны избыточными в течение более шести лет, были списаны. Edwards Air Force База использовала один T67M Slingsby для обучения пилотов-испытателей, который возник в результате летных испытаний топливной системы в 1998 году, пока он не разбился в 2014 году, в результате чего погибли оба пассажира [https://www.ntsb.gov/_layouts/ntsb.aviation /brief.aspx?ev_id=20141024X52246key=1 ]. Хотя ВВС прекратили EFSP, теперь они используют не пилотажный Diamond DA20 для Первоначальный скрининг полета через стороннюю Doss Aviation.
Firefly используется Королевскими Нидерландами Военно-воздушные силы во время отбора пилотов по контракту с TTC в аэропорту Сеппе.
Firefly использовался в качестве базового учебно-тренировочного самолета в Канаде. Canadian Fireflies поступили на вооружение в 1992 году, заменив CT 134 Musketeer. Они, в свою очередь, были заменены в 2006 году немецким Grob G-120, когда контракт закончился. Самолет принадлежал и эксплуатировался Bombardier Aerospace по контракту с канадскими вооруженными силами. В отличие от США, на канадской военной службе у Fireflies не было серьезных проблем с эксплуатацией или обслуживанием.
Использовался Firefly. в качестве основного военного инструктора в Соединенном Королевстве до весны 2010 года, когда их заменили самолетами Grob Tutor. Самолет принадлежит и эксплуатируется по контракту с гражданской компанией от имени военных. В Великобритании это было по схеме, известной как «Подрядчик, управляемый подрядчиком» (CoCo).
Данные из Brassey's Worl d Справочник воздушных судов и систем
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Slingsby T.67 Firefly. |
https://www.ntsb.gov/_layouts/ntsb.aviation/brief.aspx?ev_id=20141024X52246key=1