Slingsby T67 Firefly

редактировать

RF-6, T67 Firefly
Slingsby T67M-200 PH -KAJ pic1.JPG
Slingsby T67M260 Firefly
РольТренер / турист / спортивный самолет
Производитель, Slingsby Aviation
Первый полет12 марта 1974
На пенсииВВС США 2006
СтатусОграниченное обслуживание
Основные пользователиКоролевские ВВС Иордании. Авиакрыло Сил обороны Белиза. Бахрейнские ВВС
Произведено1974–1995
Построено>250
Разработан вSportavia RS-180

Slingsby T67 Firefly, первоначально производившийся как Fournier RF-6, является двухместный учебно-пилотажный самолет, построенный Slingsby Aviation в Киркбимурсайде, Йоркшир, Англия. Он успешно использовался вооруженными силами Великобритании: Королевские военно-воздушные силы использовали 22 Slingsby T67M260 в качестве основного учебного самолета в период с 1995 по 2010 год. Более 100 000 летных часов было налетано из RAF Barkston Heath студентами армии, королевского флота и морской пехоты, которые жили в лагере в RAF Cranwell ), и в RAF Church Fenton вместе с RAF и иностранными студентами были размещены в RAF Линтон-он-Уз, ежедневно курсировал автобусом до аэродрома и обратно.

Slingsby также использовался Королевскими вспомогательными военно-воздушными силами Гонконга, Королевскими военно-воздушными силами Иордании (все еще используется) и другими школами военной подготовки поблизости мир на долгие годы. Кроме того, в декабре 2012 года Национальный центр летающих лабораторий при Университете Крэнфилд [3] в Великобритании приобрел самолет T67M260 в дополнение к своему Scottish Aviation Bulldog для обучения пилотажу для студентов магистратуры..

Slingsby - очень компетентный базовый тренер, и многие частные лица до сих пор используют его для обучения высшему пилотажу стандартного уровня. На нем летал принц Гарри в качестве основного инструктора во время его армейского авиационного корпуса летного курса обучения, базирующегося в RAF Barkston Heath, включая его первый самостоятельный полет в Слингсби. T67M260, регистрация G-BWXG в 2009 году. Том Касселлс [4] Чемпион Великобритании по высшему пилотажу регулярно летает на своем Slingsby Firefly. Однако в середине 1990-х годов этот самолет вызвал споры в Соединенных Штатах после трех несчастных случаев со смертельным исходом во время тренировочных операций ВВС США, хотя расследование ВВС в конечном итоге приписало происшествия главным образом ошибке пилота.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Бывшие военные операторы
    • 4.3 Гражданские операторы
  • 5 Технические характеристики ( T-3A)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Development

RF-6 был разработан и впервые полетел 12 Март 1974 года. Цельнодеревянная конструкция с крылом с большим удлинением, перекликающимся с его более ранними проектами мотоплана. Фурнье основал свою собственную фабрику для изготовления конструкции, но после того, как было построено всего около 40 штук, проект оказался финансово нежизнеспособным, и он был вынужден закрыть производство. Четырехместная версия разрабатывалась как RF-6C, но она продемонстрировала серьезные проблемы со стабильностью, которые в конечном итоге привели к почти полной модернизации как Sportavia RS-180.

. В 1981 году Fournier продал права на разработку RF-6B на Slingsby, который переименовал его в T67. Самые ранние образцы, T67A, были практически идентичны самолетам, построенным Фурнье, но вскоре конструкция была пересмотрена, заменив деревянную конструкцию конструкцией из композитного материала. Slingsby произвел несколько версий, в которых был усовершенствован планер и добавлены двигатели большего размера. Slingsby T67M, нацеленный на военный (отсюда «М») учебный рынок, был первым, в котором был установлен пропеллер с постоянной скоростью и инвертированная топливная и масляная системы. Было построено более 250 самолетов, в основном Т67М260 и близкие к нему варианты Т-3А. Несмотря на успешную работу в Соединенном Королевстве и Канаде, программа закончилась в Соединенных Штатах из-за катастрофы со смертельным исходом после отказа двигателя. Этот тип должен был не только заменить вводный учебно-тренировочный самолет Cessna T-41, но и соответствовать требованиям расширенной программы проверки полетов (EFSP). У ВВС США нет замены этому типу, так как они больше не проводят обучение не летающих. В конце концов, в начале 2000-х (десятилетие) самолет был объявлен излишним и утилизирован в 2006 году.

История эксплуатации

Крупнейшим оператором Firefly были ВВС США, где ему было присвоено обозначение Т-3А Светлячок . Firefly был выбран в 1992 году для замены самолета Т-41 в рамках программы расширенного контроля полетов, которая должна была включать пилотажные маневры. С 1993 по 1995 год 113 самолетов были закуплены и доставлены в муниципальный аэропорт Хондо в Техасе и в США. Академия ВВС в Колорадо.

Командующий Командованием воздушного образования и обучения остановил весь флот Т-3А в июле 1997 года в результате неуправляемых остановок двигателей во время полета и наземных операций. Основным фактором, повлиявшим на это решение, стали три неудачи с Т-3А класса А. В результате происшествий с Т-3А погибли три курсанта Военно-воздушной академии и три инструктора. В сводном отчете Совета по расследованию авиационных происшествий [5] военно-воздушные силы приписали три несчастных случая со смертельным исходом:

i. 22 февраля 1995 г.: Пилот-инструктор (ИП) не применил противобуксовочный руль направления, как указано в руководстве по летной эксплуатации. Академические инструкции НЛ по вращению, летные тренировки и опыт анализа ошибок не подготовили его должным образом к распознаванию неправильного использования руля направления.

ii. 30 сентября 1996 г.: Во время имитации вынужденной посадки двигатель по неизвестной причине выключился. После того, как двигатель заглох, самолет вошел в срыв, из которого НЛ не смог выйти из строя до удара о землю.

iii. 25 июня 1997 г.: Самолет по неизвестной причине вылетел контролируемым полетом при развороте на ветер. Неспособность НЛ распознать это отклонение и предпринять немедленные положительные корректирующие действия была основной причиной аварии. (Президент AIB не обнаружил четких и убедительных доказательств механической неисправности.)

В апреле 1995 года 3-я летная учебная эскадрилья потеряла Т-3А в результате несчастного случая при посадке. Во время запланированной посадки студентов без закрылков на аэродроме Хондо, Хондо, Техас. При приземлении студент резко подбросил самолет в воздух, и самолет заглох. Инструктор взял самолет и дал полный газ, но не смог предотвратить крушение. Самолет приземлился рядом с взлетно-посадочной полосой, носовое шасси ударилось о выступ поперечной взлетно-посадочной полосы и рухнуло, что привело к потере управления и серьезным повреждениям. Единственной травмой была легкая травма ступни инструктора из-за того, что носовое шасси прошло сквозь пол кабины. Несчастный случай был классифицирован как класс B (потеря корпуса), поскольку было сказано, что самолет можно было отремонтировать менее чем за 300 000 долларов, даже если ВВС решили списать самолет.

Самолеты были куплены за 32 миллиона долларов, и после третьей аварии 10 миллионов долларов было потрачено на ремонт, чтобы сделать их годными к полетам после приземления. «ВВС установили, что стоимость приведения самолета или любого из его компонентов в состояние летной годности для перепродажи была чрезмерно высокой» и «В сентябре 1999 г. начальник штаба ВВС одобрил прекращение использования T-3A EFSP и AETC. заявили, что все самолеты Т-3А превышают потребности командования ». В 2000 г. начальник штаба ВВС попросил найти новую миссию для Т-3А; однако исследование, завершенное в 2002 г., не рекомендовало повторную миссию. «Оставшиеся самолеты Т-3А хранились без обслуживания в Военно-воздушной академии и в аэропорту Хондо. В период с 2002 по 2003 год 53 самолета в Военно-воздушной академии были разобраны, упакованы в ящики и доставлены на грузовиках в Хондо» [6] 9 сентября 2006 г. было объявлено, что оставшиеся 53 (114 были первоначально закуплены) разобранных самолета Т-3, которые были признаны избыточными в течение более шести лет, были списаны. Edwards Air Force База использовала один T67M Slingsby для обучения пилотов-испытателей, который возник в результате летных испытаний топливной системы в 1998 году, пока он не разбился в 2014 году, в результате чего погибли оба пассажира [https://www.ntsb.gov/_layouts/ntsb.aviation /brief.aspx?ev_id=20141024X52246key=1 ]. Хотя ВВС прекратили EFSP, теперь они используют не пилотажный Diamond DA20 для Первоначальный скрининг полета через стороннюю Doss Aviation.

Варианты
Кабина Slingsby Firefly T67C Slingsby T67M Firefly
RF-6B
Основная производственная серия Fournier с Rolls-Royce постройки Continental O -200 двигатель 100 л.с. (75 кВт) (43 штуки)
RF-6B / 120
RF-6B с двигателем Lycoming O-235 120 л.с. (89 кВт), один построено
RF-6C
Четырехместная версия RF-6B, построенная Sportavia с двигателем Lycoming O-320, построено четыре, разработано в Sportavia RS-180
T67A
RF-6B / 120 производства Slingsby, сертифицированный 1 октября 1981 г., двигатель O-235 мощностью 118 л.с., деревянная конструкция, 2-лопастной неподвижный винт, топливо в брандмауэре, цельный купол, построено десять
T67M Firefly
Первый полет 5 декабря 1982 года и сертификация 2 августа 1983 года. T67M был разработан на основе T67A как самолет из армированного стекловолокном для выполнения роли военного инструктора. T67M имеет инжекторный двигатель Lycoming AEIO320-D1B мощностью 160 л.с. (120 кВт) и двухлопастной винт постоянной скорости Hoffman HO-V72L-V / 180CB, цельный купол, топливо в брандмауэре. Двигатель с впрыском топлива с перевернутой топливной и масляной системами позволял самолету выполнять устойчивый пилотаж с отрицательной перегрузкой (перевернутый), хотя перевернутые вращения официально не одобрялись. Всего было произведено 32 T67M (включая более поздний T67M MkII).
T67B
Первый полет 16 апреля 1981 года и сертификация 18 сентября 1984 года, T67B фактически был произведен T67A, как и T67M, из армированного стекловолокном пластика, но без усиленного двигателя и гребного винта. Двигатель О-235 118 л.с., 2-лопастной неподвижный винт, топливо в брандмауэре, цельный фонарь. Всего было выпущено 14 T67B.
T67M MkII Firefly
Сертифицированный 20 декабря 1985 года, двигатель AEIO-320 мощностью 160 л.с. с впрыском топлива, двухлопастной винтовой механизм с постоянной скоростью, инвертированная топливная и масляная системы. На T67M MkII цельный фонарь T67M был заменен на двухсекционный, а топливный бак с одним фюзеляжем - на два больших бака в крыльях.
T67M200 Firefly
Сертифицирован 19 июня 1987 г. T67M200 имел более мощный 200 л.с. (149 кВт) Lycoming AEIO360-A1E с трехлопастным воздушным винтом Хоффмана, инвертированной топливной и масляной системами. Всего было выпущено 26 T67M-200.
T67C Firefly
T67C Firefly
Сертифицированный 15 декабря 1987 года, T67C был последним из "гражданских" вариантов, основанных на T67B с форсированный двигатель Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. (120 кВт), но без системы впрыска топлива и систем перевернутого полета, которые есть на вариантах T67M. Двухлопастная стойка с постоянной скоростью. Две другие подверсии T67C скопировали двухсекционный фонарь (T67C-2) и крыльевые баки (T67C-3, иногда известный как T67D) с T67M MkII. Всего было выпущено 28 T67C в трех версиях.
T67M260 Firefly
Сертифицированный 11 ноября 1993 года, T67M260 добавил еще больше мощности от шестицилиндрового двигателя Lycoming AEIO540, мощностью 260 л.с. (190 кВт). Двигатель D4A5, трехлопастный винт постоянной скорости. Что необычно для легких самолетов с горизонтальной посадкой, T67M260 был построен для самостоятельного полета с правого сиденья, чтобы пилоты-студенты могли сразу же привыкнуть к левому дросселю, который есть в большинстве военных самолетов - более ранние модели T67M имели второй дроссель на левой боковине кабины. Всего было выпущено 51 Т67М-260. Они использовались для успешной подготовки сотен пилотов RAF, RN, британской армии, а также иностранных пилотов и пилотов Содружества в Объединенной начальной летной школе до конца 2010 года.
T67M260-T3A Firefly
Сертифицирован 15 декабря 1993 года, Последней военной версией семейства T67 был T67M260-T3A, 114 экземпляров которого были закуплены ВВС США, где он был известен как T-3A. Т-3А был в основном Т67М260 с добавлением кондиционера. Хотя американские СМИ утверждали, что самолет был виноват после того, как четыре самолета были уничтожены в результате несчастных случаев, во время очень тщательных испытаний на авиабазе Эдвардс не было обнаружено остановок двигателя или проблем с паровой пробкой в ​​топливной системе. Все трое погибших в авиакатастрофах инструктора прибыли с большого транспортного самолета С-141. Единственный предшествующий им пилотажный опыт - это подготовка пилотов ВВС на учебно-тренировочных самолетах Т-37 и Т-38. Это, в сочетании с более разреженным воздухом на большей высоте аэродрома Академии и тренировочных площадок, означало, что восстановление вращения было отложено и / или использовались неправильные методы предотвращения / восстановления вращения. Парашюты не использовались при первом несчастном случае со смертельным исходом, но использовались при втором и третьем несчастном случае со смертельным исходом. Обе эти аварии были вызваны вращением на малой высоте. После трех несчастных случаев со смертельным исходом и отказа двигателя в схеме приземления Академии флот был остановлен в 1997 году и хранился без обслуживания до уничтожения в 2006 году.
CT-111 Firefly
Обозначение канадских вооруженных сил только для внутреннего пользования поскольку самолеты зарегистрированы как гражданские
Операторы

Военные операторы

Бахрейн
Белиз
Иордания
Нидерланды

Firefly используется Королевскими Нидерландами Военно-воздушные силы во время отбора пилотов по контракту с TTC в аэропорту Сеппе.

Бывшие военные операторы

Канада

Firefly использовался в качестве базового учебно-тренировочного самолета в Канаде. Canadian Fireflies поступили на вооружение в 1992 году, заменив CT 134 Musketeer. Они, в свою очередь, были заменены в 2006 году немецким Grob G-120, когда контракт закончился. Самолет принадлежал и эксплуатировался Bombardier Aerospace по контракту с канадскими вооруженными силами. В отличие от США, на канадской военной службе у Fireflies не было серьезных проблем с эксплуатацией или обслуживанием.

Гонконг
Соединенное Королевство

Использовался Firefly. в качестве основного военного инструктора в Соединенном Королевстве до весны 2010 года, когда их заменили самолетами Grob Tutor. Самолет принадлежит и эксплуатируется по контракту с гражданской компанией от имени военных. В Великобритании это было по схеме, известной как «Подрядчик, управляемый подрядчиком» (CoCo).

США

Гражданские операторы

Гонконг / Гонконг
Новая Зеландия Новая Зеландия
  • - один самолет Т67В - использовался для обучения пилотам и обзорных полетов с высокой видимостью.
  • North Shore Aero Club - один T67M200 - используется для обучения пилотов высшему пилотажу.

Испания Испания

  • - один T67M MarkII - используется для обучения выпускников с трудностями
Турция Турция
Соединенное Королевство Соединенное Королевство
  • Swift Aircraft приобрело 21 самолет Slingsby T.67M260 у Babcock Defense Services в июне 2011 года, который будет предложен для продажа или аренда.
  • Университет Крэнфилда использует один T67 для обеспечения начала полета для аэрокосмических инженеров.
Технические характеристики (T-3A)

Данные из Brassey's Worl d Справочник воздушных судов и систем

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 24 фута 10 дюймов (7,55 м)
  • Размах крыла: 34 фута 9 дюймов (10,69 м)
  • Высота: 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
  • Площадь крыла: 136 кв. Футов (12,6 м)
  • Профиль : NACA 23015/23013 (корень / кончик)
  • Масса пустого: 1750 фунтов (794 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2550 фунтов (1157 кг)
  • Силовая установка: 1 × Textron Lycoming AEIO-540-D 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель, 260 л.с. (194 кВт)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 152 узлов (175 миль / ч, 281 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 140 узлов (161 миль в час, 259 км / ч)
  • Скорость сваливания: 54 узла (62 миль в час, 100 км / ч) (с закрылками)
  • Никогда не превышайте скорость : 195 узлов (224 миль / ч, 361 км / ч)
  • Диапазон: 407 нм (468 миль, 753 км)
  • Практический потолок: 19000 футов (5790 м)
  • Скороподъемность: 1380 фут / мин (7,0 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 18,8 фунт / кв. Фут (92 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,10 л.с. / фунт (0,17 кВт / кг)
См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Slingsby T.67 Firefly.

https://www.ntsb.gov/_layouts/ntsb.aviation/brief.aspx?ev_id=20141024X52246key=1

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:57:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте