Сита Упанишад

редактировать
Сита Упанишад
'Sita Vanavasa' or Sita in exile. Wellcome L0021787.jpg Сита
Деванагари सीता
ИАСТ Сита
Название означаетБогиня Сита
Дата12-15 века
ТипШакта
Связь Веда Атхарва Веда
Главы1
Стихи37
ФилософияШактизм, Веданта

Сита-упанишад (санскрит : सीता उपनिषत्) - средневековая эпоха Санскритский текст и второстепенная Упанишады в индуизм. Он прилагается к Атхарва Веде и является одной из девяти Шакта Упанишад. Он относится к поздним Упанишадам, в которых богиня Сита превозносится как Высшая Реальность Вселенной (Брахман ), основа Бытия (Духовность ), и материальная причина за всеми проявлениями. Упанишады отождествляют Ситу с изначальной Пракрити (природой), и три ее силы, как утверждает текст, проявляются в повседневной жизни как воля (ичха ), действие (крийа ) и знание (джнана ).

Эта Упанишада примечательна тем, что утверждает, что космос - это Атман (душа), он пребывает в сердце, его осознании и само- Осознание возникает посредством Вичары (исследования Самости) и Самадхи, высшей стадии медитации.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Содержание
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Автор и век, в котором была написана Сита Упанишада, неизвестны. Текст, вероятно, был написан в тот же период как и другие Шакта-упанишады, между XII и XV веками нашей эры. Несмотря на то, что этот текст имеет относительно позднее происхождение, Сита как богиня прослеживается до индуистских текстов 1-го тысячелетия до н.э. и эпоса Рамаяна.

Также найдены рукописи этого текста под названием Ситопанишад. В телугу антологии 108 Упанишад канона Муктика, рассказанной Рамой по Хануманом, она указана под номером 45.

Содержание

Упанишада состоит из 37 стихов в одной главе и повествуется как беседа между Праджапати и богами, последние жаждут вопросов: «Кто такая Сита? Какова ее природа?»

Праджапати описывает Ситу как изначальную Пракрити, изначальную природу. Она, утверждает текст, такая же, как Лакшми и Шакти (энергия и сила) Вишну. В тексте упоминаются и используются фрагменты гимнов в Ваджасанейи Самхите из Яджурведы, утверждающих, что богиня постоянно проявляется как «воля, действие и знание», которые движут изменениями во вселенной, в котором все, эмпирически наблюдаемая и трансцендентная реальность, является проявлением ее Существа.

Сита - это все творение, хорошее и плохое, все боги и демоны, причина и следствие, материальное и духовное, добродетель и красота. Ее качество включает изменяющуюся реальность (Майя, метафизическая иллюзия) и неизменная реальность без секунды (Брахман, метафизическая константа). Она свободна от изменений. У нее нет прыщиков. Она представляет собой вокальную форму четырех Вед, которые, как утверждается в тексте, происходят из 21 школы Ригведы, 109 школ Яджурведы, 1000 школ Самаведа и 40 школ Атхарваведы. Она - этика, традиция, закон, легенда и пять второстепенных Вед, утверждает текст, называя их архитектурой, стрельбой из лука, музыкой, медициной и дайвикой (божественностью). Она - основа всего мира, состоит из Брахма Вишну и Шивы, и она - душа (внутреннее я, Атман), пребывающая во всех жизнях.

Кто такая Сита?

सा देवी त्रिविधा भवति शक्त्यासना. इच्छाशक्तिः क्रियाशक्तिः साक्षाच्छक्तिरिति.. Это божественное Существо тройственно,. благодаря ее силе, а именно,. силе желания,. силе действия,. силе знания.

- Сита Упанишад, стих 11

Ее имя Сита означает Пранава или «Аум», и она первопричина вселенной. Затем текст предлагает народную этимологию ее имени, утверждая, что каждая буква ее имени имеет определенное значение. Буква «S» означает Сатья или вечную истину, «i» означает майя или иллюзию в неизменной форме, а «та» означает богиню речи, соединенную с Брахманом..

Текст переплетается с мифическими элементами ее происхождения. Она, как утверждает текст, появилась на кончике плуга, символизируя ее связь с Пракрити или природой, которая питает и питает всю жизнь. Она всепроникающая. Она, утверждает текст, освещает все во всех мирах. «Колесо времени и колесо Вселенной» - ее олицетворения. Эволюция и сохранение - ее дары, она - дерево изобилия.

Она Лакшми, восседающая как Йогини на своем львином троне. Вселенная полна прекрасного, говорится в Упанишадах, и вся эта красота - это она, только она.

Веды - это она, утверждает Сита Упанишад, и она олицетворяет трех богинь: Шри (богиня процветания, Лакшми ), Бхуми (мать-земля) и Нила (богиня разрушения). Эти ее проявления соответствуют теории санкхьи гуны, как саттва, раджас и тамас соответственно, и прослеживаются в традиции вайшнавизма соответственно к шри-сукте., Гимны Бху-Сукта и Нила-Сукта в Ведах.

Сита, как говорится в тексте, является верховной богиней, недвойственным Брахманом (Высшей Реальностью), Существом (Духовностью) и материальной причиной эмпирическая реальность.

Прием

Дэвид Скотт утверждает, что описание Ситы в этой Упанишаде отражает описание богинь в греческой литературе и других цивилизациях. Сита описана в стихе 10 этого текста, утверждает Скотт, как та, которая имеет разные формы, но одна и та же по сути, «она вся» воплощена с различными атрибутами и действиями, она проявляется как боги, мудрецы и люди. Точно так же, добавляет Скотт, Апулей в разделе 11.5 Метаморфоз описывает свою богиню так: «Хотя мне поклоняются во многих аспектах, известны бесчисленными именами и умилостивляют всеми способами различных обрядов, но вся земля почитает меня. ".

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:15:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте