Сигизмондо д'Индия (ок. 1582 г. - до 19 апреля 1629 г.) был итальянским композитором эпохи позднего Возрождения и раннего барокко. Он был одним из самых опытных современников Монтеверди и писал музыку во многих формах, аналогичных более известному композитору.
Д'Индия, вероятно, родился в Палермо, Сицилия, в 1582 году, хотя подробности его жизни отсутствуют примерно до 1600 года. В течение первого десятилетия 17 века он, вероятно, много путешествовал по Италии, встречаясь с композиторами, приобретая покровителей при различных аристократических дворах и поглощение музыкальных стилей в каждом регионе. Это было время переходного периода в истории музыки, поскольку полифонический стиль позднего Возрождения уступил место широко разнообразным практикам раннего барокко, а д'Индия, похоже, приобрела необычайно широкое понимание общей стилистической практики Италии.: выразительный мадригал стиль Маренцио, великого polychoral работы венецианской школы, консервативные полифонические традиции римской школы, попытка восстановить музыку древнего мира в монодии и его больший автомобиль, недавно развивающуюся оперу, а также как манерный, эмоционально насыщенный хроматический стиль Карло Джезуальдо в Неаполе. Д'Индия, как известно, был во Флоренции, родине оперы, а также в Мантуе, где работал Монтеверди. В Неаполе он, вероятно, встретил Джезуальдо, а к 1610 году был в Парме и Пьяченце. В следующем, 1611 году, он был нанят Карлом Эммануилом I, герцогом Савойским, для постановки музыки в Турине, где он оставался до 1623 года; это были самые продуктивные годы его жизни, в течение которых он объединил разрозненные музыкальные жанры, которые он слышал и впитал в течение 1600–1610 годов, в единый стиль.
После отъезда из Турина - очевидно, изгнанного злыми сплетнями - он путешествовал по Италии в течение пяти месяцев, прежде чем поселился на время при дворе Д'Эсте в Модене (октябрь 1623 - апрель 1624), а затем переехал в Рим ; Похоже, он умер в Модене, хотя подробностей о конце его жизни так же мало, как и о ее начале. Существует запись о том, что ему было предоставлено место в Баварии при дворе Максимилиана I, хотя нет никаких доказательств того, что он туда ходил; он мог умереть первым.
Продукция D'India состояла из музыки в большинстве вокальных форм того времени, включая монодии, мадригалы и мотеты. Его монодии, самая многочисленная и значительная часть его работ, были разных типов: арии, как сквозные, так и строфические, вариации на основе наземных басов, плач, мадригалы в монодическом стиле и другие.
Стилистически музыка д'Индии имеет общие черты с музыкой Монтеверди того же периода: выразительный хроматизм, диссонансы с необычными разрешениями и острое чувство драматизма. В самом деле, некоторые из более длинных монодий фактически являются оперными сценами, хотя д'Индия не писал ничего, специально называемого «оперой».
Его полифонические мадригалы часто заимствуют текстурные идеи Джезуальдо, особенно в сопоставлении медленной, интенсивно хроматической музыки с легкими, почти бредовыми диатоническими пассажами; в этом отношении д'Индия был одним из немногих преемников Джезуальдо (до 20 века). Некоторая более поздняя музыка д'Индии необычна тем, что показывает в одном произведении аспекты влияния почти всех современных композиторов Италии.
Публикации :