Пушка ШВАК

редактировать
Тип автопушки
ШВАК
ШВАК cannon.jpg
ТипАвтопушка
Место происхожденияСССР
История службы
На вооруженииС 1936 года
ИспользуетсяСоветскими вооруженными силами
ВойныС Второй мировой войны
История производства
КонструкторБорис Шпитальный и
Разработано1935–1936
Произведено1936–1946
Вариантытри 20-мм варианта для авиационной установки. плюс, один вариант танка (ТНШ). также, 12,7-мм предшественник
Технические характеристики
Масса39,92 кг (88 фунтов)
Длина1,679 мм (66,1 дюйма) для версии с крылом

Картридж 12,7x108 мм. 20 × 99 ммR
Картридж Вес(OZ) 96,0
Калибр 12,7 мм (0,500 дюйма). 20 мм (0,787 дюйма)
Стволы1
Действие с газовым приводом
Скорострельность 700–800 выстр / мин
Начальная скорость пули 750–790 метров в секунду (2,500–2600 футов / с)
Система подачис ленточной подачей
Снаряженная масса(OZ) 2,8 г HE + 3,3 г зажигательного
Детонационный. механизм(OZ) Носовой взрыватель

ШВАК (Русский : ШВАК: Шпитальный -Владимиров Авиационный Крупнокалиберный, Шпитальный-Владимиров Авиационный Крупнокалиберный, «Шпитальный-Владимиров крупнокалиберный для самолетов») представляла собой 20-мм автопушку, использовавшуюся Советским Союзом во время Второй мировой войны. Он был разработан Борисом Шпитальным и запущен в производство в 1936 году. ШВАК устанавливались на многих моделях советских самолетов. ТНШ представлял собой вариант пистолета, предназначенный для легких танков (рус. : ТНШ: Танковый нудельман-Шпитальный).

Содержание
  • 1 Разработка и производство
    • 1.1 12,7x108мм ШВАК
    • 1.2 20 × 99ммR ШВАК
  • 2 Установки
  • 3 Боеприпасы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Разработка и производство

12,7x108-мм ШВАК

Разработка 12,7-мм ШВАК проводилась в ответ на постановление советского правительства от 9 февраля 1931 года, предписывающее отечественным производителям производить авиационный пулемет под патрон 12,7 × 108 мм, который был представлен за пару лет до пулемета ДК. Тула конструктор С.В. Владимиров ответил на звонок, выпустив в основном увеличенную версию ШКАС с длиной ствола 1246 мм и общей длиной 1726 мм. Первый опытный образец был готов к испытаниям 28 мая 1932 года. Процесс испытаний был довольно затянут, но номинально 12,7-мм ШВАК был принят на вооружение в 1934 году.

Серийное производство официально началось в 1935 году на ИНЗ. 2 в Коврове, но производство вскоре сильно отстало от графика, так как ствольная коробка ШВАК была довольно сложной в изготовлении. По советским данным, из 410 12,7-мм ШВАК, запланированных к выпуску в 1935 году, только 86 были построены; для версии танка планировалось 40, но в том же году было поставлено только 6. В отчете западной разведки 1952 года указывается, что было произведено лишь «несколько» ШВАК калибра 12,7 мм.

Еще одной проблемой, усложняющей принятие на вооружение орудия, было то, что в 12,7-мм ШВАК не использовалось 12,7 × 108 мм. безрезной патрон, использовавшийся в пулемете ДК, но, скорее, поскольку он являлся модификацией механизма ШКАС, он требовал собственных гильз калибра 12,7 мм. Производство патронов калибра 12,7 мм с гильзой прекратилось в 1939 году, когда было решено, что Березин УБ предпочтительнее, поскольку он может разделять боеприпасы с ДШК.

Чертеж гильзы 12,7x108R ШВАК MG.

20 × 99ммR ШВАК

20-мм ШВАК был разработан где-то между 1935 и 1936 годами, а серийное производство началось в 1936 году. Несколько месяцев спустя производство версии 12,7 мм было прекращено. Как и его предшественники, 20-мм ШВАК представлял собой газовое орудие с ленточным питанием с помощью разрушающихся боеприпасов.

В зависимости от предполагаемой установки, ШВАК имели маркировку «МП». для танкового варианта (общая длина орудия 2122 мм; масса 44,5 кг), «КП» для крылатого варианта (общая длина 1679 мм; 40 кг), «ТП» для подвижной установки (длина 1726 мм; 42 кг), и «SP» для синхронных установок.

Система питания «птичья клетка» в 20-мм ШВАК была улучшенной версией ШКАС. Он мог вмещать 11 патронов и работал еще более плавно. Как и в случае с ШКАС, цель кормовой клетки состояла в постепенном отсоединении патронов от звена, избегая любого перекоса ленты. Регулятор газа имел четыре отверстия (3,5, 4, 4,5 и 6 мм), позволяющих выбирать разную скорострельность. Самым существенным отличием конструкции от ШКАС было то, что в ШВАК газовый баллон был перемещен под ствол, что сделало его более компактным.

Конец ствола имел резьбу, и эта резьба использовалась для завинчивания. на трубе для уменьшения взрыва, длина которой зависела от требований к установке:

Одной из выдающихся особенностей этого оружия является метод решения проблем с взрывной трубой, вызывающей беспокойство при установке авиационных пушек на истребителях. Простое решение Советов заключалось в том, чтобы нарезать конец стандартного ствола, а затем навинтить на нужную длину тяжелую трубку, диаметр канала ствола которой был немного больше, чем у вращающейся ленты снаряда. Эта компоновка позволяла взрыву и газу просачиваться вокруг снаряда до того, как он очистил трубу, не только уменьшая эффект взрыва оружия, но и за счет его дополнительной длины, безопасно проводя взрыв и снаряд мимо частей самолета, которые в противном случае были бы ранены.

В отчете западной разведки 1952 года о 20-мм ШВАК говорилось: «По мощности орудие очень легкое и чрезвычайно компактное» и что оно «имеет дальность действия, сопоставимую с нашей пушкой М3, хотя их версия с коротким стволом на 16 фунтов легче ». Однако на американских заводах он считался «относительно сложным в производстве», потому что он был построен из относительно мягких деталей (не подвергавшихся термообработке), которые затем шлифовали. Предполагалось, что такой выбор материалов мотивирован желанием позволить деталям «деформироваться и изгибаться задолго до разрушения», обеспечивая более безопасную работу при высокой скорострельности, но имея компромисс в виде более короткого общего срока службы оружия.

Советские архивы указывают на то, что 20-мм ШВАК производился в большом количестве во время Второй мировой войны:

  • 1942 г. - произведено 34 601 шт.
  • 1943 г. - 26 499
  • 1944 г. - 25 633
  • 1945 - 13 433
  • 1946 - 754

После войны ШВАК был заменен на Березин Б-20, имевший аналогичные характеристики, но значительно меньший по весу.

Установки

Три самолета Поликарпов И-16, все произведенные в январе 1939 года, были вооружены винтовой синхронизированной версией 12,7-мм ШВАК; эта короткая серия получила обозначение И-16 Тип 16. Три истребителя успешно прошли заводские испытания и были доставлены на ВВС для боевых испытаний. На отмененном Яценко И-28 также планировалось использовать 12,7-мм ШВАК в синхронизированной паре, но несколько опытных образцов, вылетевших летом 1939 г., сделали это без вооружения, поскольку синхронизатор для их двигателя не был установлен.

20-мм ШВАК устанавливался в крыло, в носовой части или синхронно на истребителях: Поликарпов И-153 П и И-16, Микоян-Гуревич МиГ-3, Яковлев Як-1, Як-3, Як-7 и Як-9, ЛаГГ-3, Лавочкин Ла-5 и Ла-7, Петляков Пе-3 ночной истребитель и доработанный советским самолетом Hawker Hurricane. Он также устанавливался на крыло бомбардировщика Туполев Ту-2, а некоторые штурмовые варианты бомбардировщика Петляков Пе-2 также имели стационарную опору. Некоторые ранние версии штурмовика Ил-2 также несли его, но в нем были заменены 23-мм штурмовиком Волков-Ярцев ВЯ-23. Гибкая установка ШВАК применялась в бомбардировщиках Петляков Пе-8 и Ермолаев Ер-2.

Танковая версия устанавливалась на Т- 38 и легкие танки Т-60.

Боеприпасы

Боеприпасы ШВАК состояли из смеси осколочно-зажигательной и бронебойной -зарядные патроны.

Обозначение СССРАббревиатура СШАМасса пули [г]Начальная скорость пули [м / с]Описание
OZHEI96.0770Носовой взрыватель, 2,8 г HE + 3,3 г зажигательного
OZTHEI-T96,5770Носовой взрыватель, 2,8 г HE + 3,3 г зажигательный, трассирующий
OFHE-Frag.
91,0
790
Носовой взрыватель, 6,7 г HE, осколочные бороздки на корпусе
OFZHEI-Frag.91,0790Носовой взрыватель, 0,8 г HE + 3,8 г зажигательный, осколочные бороздки на гильзе
BZAPI-HC96,0750Снаряд из мягкой стали гильза с сердечником из закаленной стали, окруженная

зажигательной смесью 2,5 г, навинченная на алюминий или бакелитовый баллистический колпачок

BZAPI-HC
99,0
750
То же, что и выше, но с обжатой стальной носовой крышкой
BZAPI
96,0
750
Сплошная стальная дробь с зажигательной смесью в обжатом стальном колпачке
BZTAPI-T
96,0
750
Как указано выше, но с индикатор в полости основания
PUTP
96,0
770
Инертный снаряд HEI с фиктивным взрывателем
PUTTP-T
96,5
770
Снаряд со сплошной головкой и обжатым трассером в полости базы

Были проблемы и с разработкой боеприпасов. Были случаи преждевременного выгорания боеприпаса в стволе. Проблема была впервые решена в 1936 году путем замены взрывателя с модели MG-3 на модель MG-201, но проблема не была полностью устранена до появления взрывателя К-6 в 1938 году, который надежно предотвращал вооружение снарядов до тех пор, пока они были на 30-50 см вне ствола.

См. также
Список литературы
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с пушкой ШВАК.
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:30:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте