Волков Ярцев ВЯ-23 | |
---|---|
Пушка ВЯ-23 | |
Тип | Самолет автопушка |
Место происхождения | Советский Союз |
История службы | |
На вооружении | 1941– ? |
Используется | Советским Союзом |
Войнами | Вторая мировая война |
История производства | |
Конструктор | и |
Разработан | 1940–41 |
№собран | 64,655 |
Технические характеристики | |
Масса | 68 кг (150 фунтов) |
Длина | 2,15 метра (7 фут 1 дюйм) |
Ствол длина | 1,66 метра (5 футов 5 дюймов) |
Картридж | 23x152 ммB |
Калибр | 23 мм (1 дюйм) |
Стволы | 1 |
Скорострельность | 550–650 выстр / мин |
Начальная скорость пули | 905 м / с (2969 фут / с) |
Волков-Ярцев ВЯ-23 (Волков-Ярцев ВЯ-23) - 23-мм (0,91 дюйма) автопушка, использовавшаяся на советских самолетах во время Второй мировой войны.
В 1940 и создал автопушку, вызванную ТКБ-201 для нового патрона калибра 23 мм. Он задумывался как основное оружие штурмовика Ил-2. Изначально планировалось создать орудие, способное пробить броню немецкого танка.
Из-за отсутствия Ил-2 первые воздушные испытания были проведены на тяжелом истребителе Messerschmitt Bf 110, проданном Германией в 1940 году. После испытаний на Ил-2 в 1941 году, ТКБ-201 принят на вооружение как ВЯ-23 . Всего было построено 64 655 ВЯ-23.
ВЯ-23 - это газовая пушка с ленточным питанием и скорострельностью 600 выстрелов в минуту - высокая скорострельность для этого калибра в то время. Длина орудия составляла 2.140 метра, а вес - 68 кг. Его основные недостатки - мощная отдача и очень резкое срабатывание механизмов стрельбы и перезарядки, что сокращало срок службы и часто приводило к заклиниванию, которое невозможно было устранить в воздухе.
Согласно отчету американской разведки, в ВЯ-23 использовалась увеличенная версия механизма Березина УБ.
Новый мощный патрон 23 × 152мм был специально разработан для ВЯ. Позднее этого же калибра использовались также послевоенные буксируемые зенитные орудия ЗУ-23 и самоходные ЗСУ-23-4. Однако боеприпасы для этого более позднего зенитного орудия имеют другой пороховой заряд и капсюль, и поэтому не являются взаимозаменяемыми. Боеприпас внешне легко узнаваем: у боеприпасов ВЯ латунные гильзы, у послевоенных зенитных боеприпасов - стальные.
Боеприпасы для ВЯ включали осколочно-зажигательные, осколочно-зажигательно-трассирующие и бронебойно-зажигательные. раундов. Общая масса и боезапас осколочно-фугасных снарядов более чем вдвое превышали 20-мм боеприпасы, используемые пушками ШВАК и Березин Б-20. Бронебойный снаряд мог пробить 25 мм (1 дюйм) брони на расстоянии 400 м (1300 футов). Основные характеристики боеприпасов VYa по данным сайта Christian Koll's Russian Ammunition приведены в таблице ниже:
Обозначение | Тип | Масса снаряда [г] | Разрывной заряд [g] | Начальная скорость пули [м / с] | Описание |
---|---|---|---|---|---|
BZ | API | 196..198 | нет | 905 | Твердый стальной сердечник весом 68 г и зажигательный элемент в крышке лобового стекла. Встречаются два типа с разными крышками (алюминиевые и стальные обжимные). Пробитие 25 мм RHA на 400 м и перпендикулярный удар. |
OZ | HEI | 198 | 15 (гексоген / алюминий / воск) | 905 | зажигательный снаряд HE с носовым взрывателем К-20 или ДВ. |
ОЗТ | HEI-T | 190 | 12 (гексоген / алюминий / воск) | 905 | фугасный зажигательный снаряд с патроном К-20 или Носовой взрыватель ДВ и уменьшенный заряд ОФ за счет места, занимаемого трассирующим снарядом. |
PUT | TP-T | 198 | нет | 905 | Тренировочный снаряд с трассером на основе OZT, но с фиктивным взрывателем и инертным заполнение полости HE. |
Всего выпущено 64 655 ВЯ-23. Советские архивы дают следующие известные производственные показатели по годам:
Пушка ВЯ-23 установлена на Ил-2 и Ил-10. штурмовиках, на истребителях ЛаГГ-3 и Як-9 и на опытном истребителе дальнего действия Микоян-Гуревич ДИС.
Несмотря на большой снаряд, ВЯ-23 разочаровал в своей предполагаемой противотанковой роли. Легкие немецкие танки могли быть поражены только сбоку или сзади, при этом лобовая броня всех танков была непробиваемой. Средние танки могли быть поражены, если попасть в верхнюю часть башни или моторный отсек с расстояния менее 400 м (1300 футов) при пикировании более 40 градусов - очень сложный маневр для Ил-2 даже в самых идеальных условиях, усугубленный сложность наведения на маленькую цель.
Связанные разработки:
Аналогичное оружие:
| coauthors =
()На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к ВЯ-23. |