Сцены из брака

редактировать
Телевизионный мини-сериал 1973 года Ингмара Бергмана

Сцены из брака
Сцены с обложки DVD «Брак».jpg The Criterion Collection Обложка DVD
Также известный какScener ur ett äktenskap
АвторИнгмар Бергман
РежиссерИнгмар Бергман
В главной ролиЛив Ульманн. Эрланд Джозефсон
Страна происхожденияШвеция
Язык (и) оригиналаШведский
Производство
Продюсер (и)
КинематографияСвен Нюквист
Продолжительность281 минута (ТВ-версия). 167 минут (Кинотеатр)
ДистрибьюторSveriges Radio (трансляция 1973 года). Cinema 5 Distribution (1974 театральная)
Бюджетдолл. США 150 000
Выпуск
Исходная сетьSVT
Исходный выпуск11 апреля (1973-04-11) -. 16 мая 1973 (1973-05-16)

Сцены из брака (Швед : Scener ur ett äktenskap ) - 1973 Шведское телевидение мини-сериал письменный и режиссерский в исполнении Ингмара Бергмана и в главных ролях Лив Ульманн и Эрланд Джозефсон. История исследует распад брака между Марианной, семейным юристом, специализирующейся на разводе, и Йоханом, продолжавшегося 10 лет. Телеспектакль Бергмана основан на его собственном опыте, включая его отношения с Ульманном. Он был снят с ограниченным бюджетом в Стокгольме и Форе в 1972 году.

После первого показа на шведском телевидении в шести частях мини-сериал был сжат в театральную версию. и получил положительные отзывы в Швеции и за рубежом. Сцены из бракосочетания также были предметом споров из-за их предполагаемого влияния на рост количества разводов в Европе. Фильм не имел права на получение премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но выиграл премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и несколько других наград.

Мини-сериал и версия фильма повлияли на таких режиссеров, как Вуди Аллен и Ричард Линклейтер. За ним последовал сиквел Сарабанда в 2003 году и сценические адаптации.

Содержание
  • 1 Эпизоды
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический прием
    • 5.2 Похвалы
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Эпизоды

Шесть серий телевизионного мини-сериала проходили с 11 апреля по 16 мая 1973 года. Продолжительность эпизода составляет около 50 минут, а общая продолжительность мини-сериала составляет 282 минуты. 104>

Сцены из каждого эпизода появляются в версии фильма, которая длится 168 минут. Заголовки эпизодов появляются в версии фильма как заголовки глав.

#ЗаголовокДата выхода в эфир
1«Невинность и паника (Оскулд оч паник)»11 апреля 1973 (1973-04 гг.) -11)
Состоятельная пара, Марианна и Йохан, дают интервью для серии журналов о любви после того, как возобновили брачный контракт после их 10-летия. В интервью они производят впечатление идеальной пары с двумя дочерьми. После этого они развлекают пару Питера и Катарину, у которых несчастливые отношения. Марианна рассказывает Йохану, что беременна, и в итоге она делает аборт.
2«Искусство подметать вещи под ковриком (Konsten att sopa under mattan)»18 апреля 1973 г. (1973- 04-18)
Однажды утром Марианна просыпается с твердым намерением не навещать родителей на ужин, как это обычно бывает в семье каждую неделю, но отступает. В университете, где работает Йохан, он делится стихами, которые он не позволил Марианне увидеть, с коллегой-женщиной, которая говорит ему, что это посредственно. Позже Марианна и Йохан обсуждают отсутствие радости, которую они испытывают в своей сексуальной жизни.
3«Паула»25 апреля 1973 (1973-04-25)
Йохан рассказывает Марианне, что у него роман с гораздо более молодой женщиной по имени Паула, невидимый персонаж, и он хочет разлуки. Он намеревается уехать из дома на много месяцев и разделяет разочарование по поводу их брака и давнего желания уехать. Позвонив другу за помощью, Марианна узнает, что многие из ее друзей знали об этой связи раньше, чем она.
4«Долина слез (Торредален)»2 мая 1973 (1973-05-02)
Йохан навещает Марианну и сообщает, что намеревается занять должность в Кливлендском университете. Затем Марианна предлагает завершить развод, намекая, что она заинтересована в повторном браке. Она делится тем, что узнала о себе во время терапии, но Йохан не слушает.
5«Неграмотные (Анальфабетерна)»9 мая 1973 (1973-05-09)
Марианна и Йохан встречаются, чтобы завершить развод, что приводит к новым спорам о разделе их имущества, воспитанию дочерей и новому удовольствию Марианны от секса со своим нынешним партнером. После того, как аргументы переросли в физическое насилие, Йохан с грустью подписывает бумаги.
6«Среди ночи в темном доме где-то в мире (Mitt i natten ett mörkt hus någonstans i världen)»16 мая 1973 (1973-05-16)
Несмотря на то, что оба были повторно женаты на других людях, Марианна и Йохан встречаются для романа. Марианна рассказывает, что у нее был роман в 1955 году, вскоре после того, как они поженились. Они поженились 20 лет назад. Отправляясь в загородный дом друга, Марианне снится кошмар, и она просыпается с тревогой, которую она никогда не любила и не любила. Йохан утешает ее, что их разделяет несовершенная любовь.
Актеры
Производство
Режиссер Ингмар Бергман при написании телеспектакля использовал личный опыт с актрисой Лив Ульманн.

Бергман написал телеспектакль для «Сцены после свадьбы» три месяца, основываясь на его личном опыте, включая его отношения с Ульманном, его несчастье, в конечном итоге расторгнутые браки с Кеби Ларетей и Гун Хагбергом, а также брак его родителей, Карин и Эрика Бергмана. В детстве он был свидетелем жестокой борьбы своих родителей, когда Карин била Эрика, а Эрик толкал ее к стене. Ингмар также обнаружил, что его мать могла манипулировать.

Бюджет был примерно на треть меньше, чем у предыдущего фильма Бергмана, Плач и шепот, половина из которых была покрыта Шведским телевидением и половина - иностранными компаниями. Он был снят в Стокгольме и Форе в период с июля по октябрь 1972 года. Кинематографист Свен Нюквист делал акцент на крупным планом и использовал небольшие съемочные площадки для помещений.. Позже Нюквист пожалел, что не использовал больше следящих кадров, когда узнал, что у минисериала будет театральный релиз. Расписание съемок составляло одну неделю на каждую серию.

Ульманн сравнила выступление в «Сценах из брака» с появлением в документальном фильме, сказав, что она «чувствовала себя очень связанной с ролью». По ее словам, во время съемок фильма она все больше принимала участие в феминистском движении. Благодаря удобству Ульмана и Эрланда Джозефсона со своими частями, команда сэкономила время, не проводя репетиций.

Выпуск

Мини-сериал транслировался в Швеции на SVT2 с 11 апреля 1973 года. Опросы показали, что большинство зрителей составляли женщины. 169-минутная театральная версия была показана в Швеции 28 октября 1974 года.

В США 167-минутная версия мини-сериала была выпущена в кинотеатрах с 16-миллиметровым фильмом изменен на 35 мм. Он открылся в Нью-Йорке 21 сентября 1974 года. Полный мини-сериал позже был показан в США на PBS в марте и апреле 1977 года и много раз в 1979 году. Criterion Collection выпустила мини-сериал и театральную версию на трехдисковом DVD в регионе 1 в 2004 году, вместе с интервью и эссе Филиппа Лопейта.

Прием

Критический прием

Шведский режиссер Май Вексельманн раскритиковал мини-сериал за его подход к брачным ролям.

В Швеции мини-сериал получил положительные отзывы за диалог и реалистичность, с Мауриц Эдстрем назвал его «одним из лучших человеческих образов Бергмана». Оке Янзон сказал, что, хотя мини-сериал не был шедевром, он продемонстрировал психологическое напряжение. Шведский режиссер Май Вексельманн раскритиковал его на феминистских основаниях, заявив, что он не критиковал роли в браке. Бергман ответил, что мини-сериал должен был изображать «освобождение Марианны» и «подавленную агрессию женщин».

Один спор вращался вокруг утверждений о том, что фильм привел к более высокому уровню разводов в Швеции и по всей Европе, научив пары сообщать свои конфликты. Количество разводов в Швеции, как утверждается, удвоилось через год после трансляции в 1973 году. Автор Time Out Рэйчел Халлибертон оспорила эти утверждения, отметив, что сексуальная и освобождение женщин становятся все более популярными. в то время, и что мини-сериал «как таковой был как симптомом того, что происходит в современном браке, так и причиной».

В Соединенных Штатах Роджер Эберт дал театральную версию четыре звезды, хваля его как «одну из самых искренних и ярких любовных историй из когда-либо созданных». Винсент Кэнби, главный критик The New York Times, назвал театральную версию «фильмом» такой необычайной близости, что она разбивает на таинственные компоненты многие вещи, которые мы обычно принимаем без мысли, знакомые и банальные предметы, лица, отношения и эмоции, особенно любовь. [...] Ульманн снова утверждает себя в качестве одного из самые очаровательные актрисы нашего времени ». Кэнби также написал, что «Джозефсон дает столь же сложную игру», но нашел характер менее достойным восхищения. Дон Друкер из Chicago Reader раскритиковал монтаж для театра, заявив, что фильм «довольно плохо демонстрирует свой восстановленный статус» и что «моменты обжигающего озарения» были предоставлены в основном Ульманном.

В 2004 году эссеист Филипп Лопате писал, что «Сцены из брака» показали, что Бергман переходит от исследования молчания Бога к теме мужчин, женщин, любви и близости. Лопейт нашел версию фильма «более мучительной и театральной», в то время как мини-сериал «имеет тенденцию пересекаться и формировать более банальные отношения с жизнями зрителей; его персонажи становятся членами семьи, а со временем они становятся более устойчивыми, независимо от непрекращающиеся кризисы, создаваемые сценарием, создают более добродушную и снисходительную атмосферу ». В 2007 году Кристи МакКим из Senses of Cinema написала, что фильм «потрясающе продемонстрировал» «напряжение» в «эмоциональных причинах и следствиях ощущения несовместимых желаний в современном мире». У фильма рейтинг одобрения фильма Rotten Tomatoes на основе 15 обзоров 94%.

Награды

Сцены из брака вызвали споры, когда его дисквалификация на Оскар за лучший фильм на иностранном языке был поставлен под сомнение. Предполагаемая причина заключалась в том, что он транслировался по телевидению до того, как его показали в кинотеатрах, но в то время это не обязательно делало фильм неприемлемым. В данном случае это произошло потому, что телетрансляция произошла за год до его театрального дебюта в 1974 году. Дисквалификация фильма побудила 24 режиссеров, в том числе Фрэнк Капра и Федерико Феллини, написать открытое письмо с требованием пересмотреть правила приемлемости.

НаградаДата церемонииКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка (s)
BAFTA Awards 1976 Лучшая женская роль Лив Ульманн Номинация
на Золотой глобус 25 января 1975 года Лучший фильм на иностранном языке Сцены из БракВыиграла
Лучшая женская роль в драматическом фильме Лив УльманнНоминация
Национальным обществом кинокритиков 5 января 1975 г. Лучший фильм Сцены из бракаВыиграл
Лучший сценарий Ингмар Бергман Выиграл
Лучшая женская роль Лив УльманнВыиграл
Лучшая роль второго плана Актриса Биби Андерссон Вон
Круг кинокритиков Нью-Йорка 28 января 1975 Лучший фильм Сцены из ma MarriageЗанявшая второе место
Лучший режиссер Ингмар БергманЗанявшая второе место
Лучший сценарий Выиграла
Лучшая актриса Лив УльманнВыиграла
Лучшая женская роль второго плана Биби АндерссонЗанявшая второе место
Наследие
Сцены из брака повлияли на фильмографию Вуди Аллена

Телевизионный фильм Бергмана 1980 года Из жизни марионеток сосредотачивается на паре по имени Питер и Катарина, в основе которой лежат второстепенные персонажи с этими именами в «Сценах из бракосочетания». Бергман также написал первую сценическую адаптацию Сцены из бракосочетания для Residenztheater в Мюнхене в 1981 году. Сарабанда, квази-продолжение, действие которого происходит через десятилетия после оригинального мини-сериала, транслировавшегося по шведскому телевидению в 2003. В 2008 году театральная адаптация Джоанны Мюррей-Смит была показана в Белградском театре в Ковентри, режиссер Тревор Нанн и главные роли Имоджен Стаббс и Иэн Глен.

Приземление узлов создатель Дэвид Джейкобс, основанный на сериале «Сцены из бракосочетания». В 1991 году Вуди Аллен снялся в Пола Мазурски Сцены из торгового центра, мрачной комедии о разрушающемся браке. В столь же реалистичном фильме Аллена 1992 года Мужья и жены также повлияли сцены из брака. Некоторые критики сравнили книгу Аллена Энни Холл (1977) со сценами из брака.

В апрельской статье New York Times Opinionator под названием «Too Much Relationship Vérité», Вирджиния Хеффернан сравнивает Американскую семью со сценами из брака:

Сейчас будущее. А 12-часовая капсула времени PBS, которая будет редко появляться на следующей неделе в Paley Center на Манхэттене и в некоторых филиалах общественного телевидения, начиная с субботы, больше похожа на исполнительское искусство, чем обществознание. Трюки Хэмми для камеры чередуются с постановкой в ​​стиле Бергмана. («Сцены из бракосочетания», художественный сериал Бергмана, также появился в 1973 году в Швеции.)

В июне 2013 года актер Итан Хоук и режиссер Ричард Линклейтер сказали «Сцены» от брака было стандартом, по которому должны оцениваться их До полуночи. Российский режиссер Андрей Звягинцев изначально задумывал свой фильм Без любви 2016 года как римейк «Сцены из бракосочетания», и критики также сравнивали готовый продукт Звягинцева с мини-сериалом Бергмана. Ной Баумбах ' s История брака (2019) также содержит ссылки на «Сцены из брака».

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:48:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте