Югославский Вардар в 1933 году | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Сава |
Строители: | Stabilimento Tecnico Triestino, Линц |
Операторы: | |
Предыдущий: | Enns class |
Преемник: | |
Построен: | 1914–1915 |
На вооружении: | 1915–1946? |
Выполнено: | 2 |
Потерян: | 1 |
На пенсии: | 1 |
Общие характеристики | |
Тип: | Речной монитор |
Водоизмещение: | 580 тонн (570 длинных тонн) |
Длина: | 62 м ( 203 футов 5 дюймов) |
Ширина: | 10,3 м (33 фута 10 дюймов) |
Осадка: | 1,3 м (4 фута 3 дюйма) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 2 вертикальные паровые машины тройного расширения |
Скорость: | 13,5 узлов (25,0 км / ч; 15,5 миль в час) |
Дальность: | 750 морских миль (Сава, румынская служба, Вторая мировая война ) |
Состав: | 91 офицер и рядовой |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Корабли класса «Сава» речные мониторы были построены для австро-венгерского флота в середине 1910-х годов. Два корабля класса были приписаны к Дунайской флотилии и участвовали в Первой мировой войне. Корабли пережили войну и были переданы Румынии и вновь созданным Королевство сербов, хорватов и словенцев (позже Югославия) в качестве репараций.
Корабли имел общую длину 62 м (203 фута 5 дюймов), луч 10,3 м (33 фута 10 дюймов) и нормальную осадку 1,3 м (4 фута 3 дюйма).). Они вытеснили 580 тонн (570 длинных тонн), а их экипаж состоял из 91 офицера и рядового. Корабли типа «Сава» приводились в движение двумя паровыми двигателями тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, генерируемый двумя котлами Ярроу. Двигатели были рассчитаны на 1750 условных лошадиных сил (1300 кВт) и были разработаны для достижения максимальной скорости 13,5 узлов (25,0 км / ч; 15,5 миль / ч). Они несли 75 длинных тонн (76 т) мазута.
. Основным вооружением речных мониторов типа «Сава» была пара 120-мм (4,7 дюйма) орудий L / 45 в одной башне впереди боевой рубки и пары 120-мм (4,7 дюйма) L / 10 гаубиц в задней башне. Они также установили пару 66-мм (2,6 дюйма) L / 26 зенитных орудий, две 47-мм (1,9 дюйма) L / 44 пушки, и семь пулеметов. Максимальная дальность стрельбы ее 120-мм (4,7 дюйма) орудия L / 45 Škoda составляла 15 километров (9,3 мили). Ее броня состояла из пояса и переборок толщиной 40 мм (1,6 дюйма), палубы брони толщиной 25 мм (0,98 дюйма) и ее боевой рубки и орудийных башен. и купола имели толщину 50 мм (2,0 дюйма).
Корабль | Строитель | Заложен | Спущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Темес II (Босна) | Stabilimento Tecnico Triestino, Линц | 1914 | 1915 | 9 июля 1915 г. | Затоплен, 11/12 апреля 1941 г. |
1915 | 31 мая 1915 г. | 15 сентября 1915 г. |
На румынской службе, Буковина (ex-Sava) была приспособлена для службы в море в качестве противолодочного эскорта, имея один из семи пулеметов, замененных на один 610-мм метатель глубинных бомб. В остальном ее вооружение осталось неизменным. На румынской службе он также имел дальность действия 750 морских миль, что более чем достаточно для преодоления наибольшей протяженности с востока на запад Черного моря, что составляло 635 морских миль (Черное море было район операций румынского флота времен Второй мировой войны).