Сангат (сикхизм)

редактировать

Сангат (панджаби : ਸੰਗਤ) - это сикхский термин с санскритским словом sangh, что означает общество, общение и общение. В лексике сикхов это слово имеет особую коннотацию. Он символизирует тела мужчин и женщин, которые религиозно встречаются, особенно в присутствии Гуру Грант Сахиб. Иногда это аналог Сат-Сангат (Сообщество искателей истины) и Садх-Сангат (Конгрегация Садха или Сант ). Слово сангат используется со времен Гуру Нанака (1469-1539). В его дни и во времена его девяти преемников сангат относился к сикхскому братству, основанному или принадлежащему к определенной местности. В сикхизме есть сильное стремление быть частью Сангата, а также избегать Ку-Сангата (нежелательного Сангата). Наряду с Сангатом существует также традиция Пангат.

Содержание
  • 1 Использование
  • 2 Гуру Нанак
  • 3 Сообщество сикхов
  • 4 Ку-Сангат
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Использование

Сангат используется в джанамсакхах, или традиционных жизнях Гуру Нанака, а также в hukamnamas, или указы, изданные Гуру своим последователям в разных частях страны. В хукамнамах есть ссылки на Сарбатт Сангат Банарас Ки (то есть на всю сикхскую общину Банараса (Варанаси)), Патна ки Сангат (то есть на сикхов Патны) и Дхаул ки Сангат (сикхи из Дхаула). В обычном и современном использовании это слово означает собрание преданных или верующих. Такое собрание может происходить в гурдваре, в частной резиденции или в любом другом месте, но в присутствии Гуру Грантх Сахиб. Цель - религиозная молитва, наставление или церемония. Сангат может коллективно петь священные гимны или, как это чаще бывает, группа музыкантов может исполнять киртан. На сангате могут быть декламации священного писания с изложением или без, лекции на религиозные или богословские темы или повествование событий из истории сикхов. Также могут обсуждаться общественно-политические вопросы, представляющие интерес для общества. Сангат - слово на панджаби, оно означает компания.

В сикхской вере высшей наградой считается встреча последователей в сангате. Это считается важным для духовного назидания и прогресса человека. Это средство религиозного и этического воспитания. Поклонение и молитва в сангате считаются более чем изолированной религиозной практикой. Святое общение возвышает нравственно. Здесь ищущий учится приносить пользу другим, участвуя в актах севы, или самоотдачи, что так высоко ценится в сикхизме. Сева может принимать форму ухода за обувью собрания для всех, кто должен войти в присутствие Гуру Грант Сахиб босиком; приготовление и подача еды в Гуру ка Лангар ; и облегчить суровость жаркого летнего дня, взмахнув над головами преданных большими ручными веерами. Истинная религиозная дисциплина созревает в компании набожных людей. Те, кто стремится к благословениям, блаженству и духовным преимуществам, должны искать их.

Гуру Нанак

Гуру Нанак был первым гуру. Хотя сангат может свободно обсуждать светские вопросы, затрагивающие сообщество, именно его духовное ядро ​​придает ему статус и авторитет, которыми он обладает в системе сикхов. Гуру Нанак сказал: «Сатсангат - это место, где лелеют только Божественное Имя». (GG, 72) Здесь учатся добродетели. «Сатсангат - это собственная школа Гуру, где практикуются божественные качества». (GG, 1316) Посещение сангата приводит к близости к Богу и освобождает от круговорота рождений и смертей. «Сидя среди сангата, нужно произносить хвалу Богу и таким образом переплывать непроходимый океан бытия». (GG, 95) Когда сатсангат достигается по милости Гуру, Имя расцветает в сердце. (GG, 67-68) «Среди сангата пребывает Господь Бог». (GG, 94) «Бог пребывает в сангате. Тот, кто понимает слово Гуру, осознает эту истину. (GG, 1314) «Лишенный сангата, человек остается огорченным». (GG, 96) «Без без эго не рассеется». (GG, 1098) Говорит Гуру Арджан в Сухмани : «Высшее из всех дел - присоединение к сангату и, таким образом, победа над злыми склонностями ума». (GG, 266) И снова: «Как человек, заблудившийся в густых джунглях, заново открывает свой путь, так он будет просветлен в компании святых». (GG, 282)

Сангат, общение со святыми, приветствуется как средство нравственного и духовного подъема; это также социальная единица, которая прививает ценности братства, равенства и севы. Сангаты возникли после долгих путешествий Гуру Нанака. Группа учеников сформировалась в разных местах и ​​собралась вместе в сангате, чтобы читать его гимны.

Как учреждение, сангат имел вместе с сопутствующими ему дхарамсал, где преданные собирались во имя Акала, Вневременного Господа, чтобы молиться и петь Гуру Нанак гимны и Гуру ка Лангар, общественная трапезная, где все сидели вместе, чтобы принять участие в общей трапезе без различия касты или статуса, - символизировали новый образ жизни, возникший из Гуру Нанака Русское учение. В конце своего удаси или путешествия Гуру Нанак поселился в Картарпуре, жилище, которое он сам основал на правом берегу реки Рави. Вокруг него выросло сообщество учеников. Это был не монашеский орден, а сообщество обычных людей, занятых обычным делом. Ключевым элементом этого процесса перестройки религиозной и общественной жизни был дух севы. Телесные дела милосердия и взаимопомощи предпринимались добровольно и усердно и считались особенно благочестивым долгом. Процитируем Бхаи Гурдас : «дхарамсал картарпур садхсангати сач кханду васайа», Варан, XXIV. 11, то есть установив дхарамсал в Картапуре с его сангатом или обществом святых, Гуру Нанак принес небо на землю.

Сикхское сообщество

Эти сангаты сыграли важную роль в эволюции сикхского сообщества. Социальные последствия институтов были далеко идущими. Он объединял сикхов в определенной местности или регионе в братство или братство. Член сангата, то есть каждый сикх был известен как бхаи, букв. брат, означающий святой жизни. Сангат объединял людей не только в духовных поисках, но и в мирских делах, создавая общность цели, а также действия, основанные на взаимном равенстве и братстве. Хотя сангаты были разбросаны по разным местам, они образовали единое целое, верное слову Гуру Нанака. Таким образом, сангаты были сикхской общиной в формировании.

В этих сангатах ученики смешивались друг с другом без учета происхождения, профессии или мирского положения. Бхаи Гурдас, его Вар XI, упоминает имена ведущих сикхов времен Гуру Нанака и его пяти духовных преемников. В первых 12 строфах описаны характеристики гурсиха, или последователя Гуру. В последующих строфах встречаются имена некоторых выдающихся сикхов, во многих случаях принадлежащих к касте, классу или профессии человека. В некоторых случаях упоминаются даже места, откуда они прибыли. В этих строфах Бхаи Гурдас, таким образом, дает интересные ключи к разгадке социального состава раннего сикхизма и его географического распространения. Из 19 учеников Гуру Нанака, упомянутых Бхаи Гурдасом, двое были мусульманами: Мардана, мираси, или бард, из его собственной деревни, и Даулат Хан Лоди, афганский дворянин.. Бура, прославленный как современник первых шести Гуру, был Джатт из подкасты Рандхава. Так был Аджитта из Пакхоке Рандхава в современном районе Гурдаспур. Фирна была Хайра Джатт; Мало и Манга были музыкантами; а Бхагират, ранее поклонявшийся богине Кали, был чаудхари, т. е. налоговым чиновником Мальсихана в районе Лахора. Из нескольких учеников кхатри Мула принадлежал к подкасте Кир, Прита и Кхеда были соини, Прити Малл был сахигалом, Бхагта был Охри, Джапу а Ванси, а также кузены Сихан и Гаджан были уппалами. Таким образом, сикхский сангат был плавильным котлом для высших и низших, дваждырожденных и отверженных. Это было новое братство, возникшее в результате реакции участников ученичества на Гуру.

Сангаты были объединены в организованную систему Гуру Амаром Дасом, который основал манджи или проповеднические районы, каждый из которых состоял из нескольких сангатов. Гуру Арджан назначил масандов, лидеров общин, следить за сангатами в разных регионах. Сангат был предшественником Хальсы, проявленной Гуру Гобинд Сингхом в 1699 году. Это была высшая точка в эволюции бескастового сикхского содружества, зародившегося в институте сангата.

Ку-Сангат

Призывая сикхов присоединиться к Сангату, Сикхские Гуру также учили избегать, Ку-Сангат или анти Сангат, компании эгоистичных людей, клеветников, жадные люди и атеисты, которых всех учат, в конечном итоге приводят к деградации.

См. также
Библиография
  • Кохли, Суриндар Сингх, Очерки сикхской мысли. Дели, 1966
  • Маклеод, У. Х., Эволюция сикхской общины. Дели, 1975
  • Рэй, Нихарранджан, Сикхские гуру и сикхское общество. Патиала, 1970
  • Каннингем, Джозеф Дэви, История сикхов. Лондон, 1849

Выше адаптировано из статьи К. Джагджита Сингха

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 11:09:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте