Святилище Богоматери Лапы

редактировать

Церковь в Норте, Португалия
Святилище Богоматери Лапы
Резиденция Общества Иисуса
Капела-де-Носа-Сеньора-да-Лапа
Lapa 1.JPG Передний фасад часовни Носа-Сеньора-да-Лапа, часть исторической резиденции Общества Иисуса
40 ° 52′12,51 ″ с.ш. 7 ° 34′30,51 ″ Вт / 40,8701417 ° с.ш., 7,5751417 ° Вт / 40,8701417; -7,5751417 Координаты : 40 ° 52'12,51 ″ N 7 ° 34'30,51 ″ W / 40,8701417 ° N 7,5751417 ° W / 40,8701417; -7.5751417
МестоположениеВизеу, Дору, Норте
СтранаПортугалия
Конфессия Римско-католическая
Веб-сайтhttp://www.santuariodalapa.pt/
Архитектура
Архитектор (ы) Жозе да Коста (реконструкция)
Стиль Барокко
Технические характеристики
Длина66,40 м (217,8 футов)
Ширина62,83 м (206,1 футов)
Администрация
Епархия Римско-католическая епархия Визеу

Святилище Богоматери Лапы и резиденция Общества Иисуса - это христианское святилище в гражданском приходе Квинтела, муниципалитет Сернансельхе из северного Португалия. Историческая резиденция Общества Иисуса, это место было преобразовано, чтобы поддерживать паломников на этом месте, и отмечено часовней, очерченной коринфскими колоннами, поддерживающими постаменты увенчаны простым фризом и карнизом. Интерьер был украшен плиткой азулежо с полихромным растительным орнаментом, с триумфальной аркой, отделяющей святилище от колледжа, которую можно идентифицировать по большой гранитной скале внутри, где легенда гласит изображение Девы Марии был впервые обнаружен. В этом пространстве находится ораторское искусство Senhora das Dores (Богоматерь Скорби) с его рождением Антониу Феррейра (особенно видно в сопоставлении различных изображений). На стыке пресвитерия и ризницы находится двухарочная звонница. Также примечательным и уникальным для этого места и других зданий, принадлежащих Обществу Иисуса, является пешеходная дорожка, которая соединяет резиденции комплекса с церковью.

По словам архитекторов святилища, в собственности было 126 пальм, что равнялось 22 сантиметрам (8,7 дюйма) в длину, 40 в ширину и 5 пальм в высоту. В северном крыле было четыре кельи с окнами в монастырь, 18 квадратных ладоней, которые включали место для кровати, койки для учебы, молельни и шкафа, с перегородками толщиной в три пальмы. В южном крыле, выходящем во двор, были кельи. На западе - кабинеты учебного зала, шкафы для одежды, туалеты и, в крайнем случае, библиотека. На противоположной стене лестница ведет на нижние этажи, где находятся часовня, комнаты, туалеты, дом священника, кухня и туалеты.

Главный этаж со сводчатым потолком и деревянными полами. На севере было 12 торговых палаток, арендованных за 10 000 реев. В конце были магазины для хлеба, бобовых, оливкового масла, вина и других предметов первой необходимости. Воспользовавшись уклоном, был построен подвал, который можно использовать как конюшню, сеновал, теплицу, дровяной сарай, курятник и санитарные резервуары. В монастыре были посажены яблони, сливы, розы и гвоздики.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Королевство
    • 1.3 Республика
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Интерьер
    • 2.3 Колледж
  • 3 Культура
  • 4 Ссылки
История

Происхождение

В IX веке монахини, покинувшие разрушенный в 982 году Альмансором, перевезли с собой небольшое изображение Носса-Сеньора да Лапа ( «Богоматерь Скала», примерно перевод), которую они спрятали в Квинтеле. Первый культ Сеньора-да-Лапа возник только в 1498 году, после того как изображение было обнаружено в скалах деревни немым ребенком по имени Джоана. Строительство алтаря было осуществлено по инициативе аббатства Сан-Пайо в приходе Вила-да-Руа, которое стало первым стражем, собирающим милостыню от прихожан для строительства храма. Верующие начали посещать в паломничестве место с изображением, обнаруженным в первые годы XVI века.

Царство

К первой половине XVI века, благодаря спор между епископом Ламего и королем из-за области Сенанселхе, покровителя святилища и прихода Руа, стал независимым. Аббатство начало выбирать его преемника и отказалось от его роли в присутствии папы Юлия III. Его преемник Фернан Пирес назначил отца Бартоломеу Мадурейра, который не пользовался популярностью в местной общине. Между 1555 и 1559 годами из Рима было требование, чтобы португальская корона продвигала права Ватикана в Сенанселхе. Следовательно, Король Себастьян жертвует Руа и церковные пристройки Обществу Иисуса из Колледжа Коимбры. 17 сентября 1575 года Папа Григорий XIII санкционировал перевод, и к декабрю Колледж Коимбры назначил своего первого викария Руа, отца Педро Родригеса. В том же году началось возведение первых дворов для священников, рядом с церковью (на севере скита ) и еще одним одноэтажным строением на западе.

В 1586 году часовня Святого Причастия (португальский : Capela do Santíssimo) была основана в старой ризнице местными покровителями, среди которых был первый барон Мосамедес, магистр Моргадии Сернансельхе и графы Лапа, Педро де Совераль (дворянин в доме короля), из Ордена Христа.

В 1610 году посетитель, отец Жуан Альварес, порекомендовал строительство настоящего святилища, которое было начато. на самом деле быть центром преданности Носса-Сеньора-да-Лапа в Португалии, Индии и Бразилии через миссионеров, прибывших из этого места. Заказанное строительство включало в себя железные сорта железа, переносной алтарь на севере, реконструкцию приусадебных участков и строительство дома для казначея, а также расширение религиозных построек, внутреннего двора и покупку гостевых домов для посетителей. Кроме того, было разрешено покрыть алтарь деревянной конструкцией и построить позолоченный алтарь, посвященный Младенцу Иисусу, с изображениями Святых Игнатия и Франциска Ксаверия. Триумфальная арка и пристройка к церковному телу также были построены с соответствующими осевыми и поперечными портиками на юге, а также с третьим дверным проемом для доступа к ризнице и гостевому дому. На севере был построен Casa dos Pesos с боковыми ретаблями, а также кафедрой перед часовней Санто-Кристо.

В 1626 году в Транкозу.

был построен крест. Основной проект строительства был завершен в 1635 году и включал пристройку Casas de Novenas для поддержки паломников, желающих остаться на ночь, и Estalagem das Varandas, двухэтажное здание для более состоятельных паломников. К югу они поставили палатки (позже их заменили девять сводчатых лавок), а во дворе в итоге появилось 30 кварталов, в которых разместилось 100 человек. Между тем, стены церкви были расписаны Мануэлем Энрикесом, священнослужителем Общества Иисуса, и состояли из 24 панелей, которые также изображали пастырскую жизнь Жанны и чудеса Девы Марии. Вероятно, что примерно в то же время росписи в ризнице были написаны примерно в одно время.

В 1639 году на этом месте было упоминание о двух серебряных светильниках.

13 июля 1654 года муниципальный совет пожертвовал иезуитам невозделанные земли вокруг церкви для строительства их колледжа, которые были немедленно окружены небольшой стеной до пресвитерия.

В течение 1670-х гг. иезуиты начали накапливать больше благ и подарков: в 1671 году Мануэль Родригес Рамос и его жена (из Арнейроса) подарили золотой стул; в сентябре 1676 года епископ Жуан де Мело подарил иезуитам посеребренную корону, окруженную 20 драгоценными камнями; в 1677 году король Педро II также подарил серебряную корону, усыпанную бриллиантами; духовенство королевства также подарило в 1678 году простую серебряную корону; 3 сентября 1679 г. потомки Соутело подарили красный навес, покрытый слоями серебра; в августе 1682 г. Изабель Проэнса из Пенамакора подарила Младенцу Иисусу янтарную грушу, покрытую золотыми чешуйками и раскрашенную в зеленый и белый цвета; другой член общины подарил святилищу 17 реликвариев; и 22 сентября Антониу Фернандес Матос прислал из Пернамбуку (Бразилия) 50 000 долларов réis.

Отец Антониу Кордейро, около 1682 года, обратился в провинциальное отделение Общества с ходатайством о разрешении строительства жилого дома и в В 1682 г. формальный план был отправлен в Рим для утверждения. 9 сентября 1684 года генеральный совет санкционировал строительство здания на три-четыре жителя, с восемью-десятью кабинками, чтобы укрыть священников, которые проходили через Брагансу, в дополнение к двум помещениям для жилых помещений епископа, когда он ежегодно посещал святилище. Краеугольный камень резиденции был заложен 28 июля 1685 года рядом со святилищем, чтобы поддержать иезуитов, участвовавших в праздновании Пасхи (которая была соединена с церковью подиумом). В 1703 году отец Кордейро вернулся в Лапу, чтобы помочь в строительстве резиденции и новой ризницы. К 1714 году колледж был завершен, и начались занятия по латыни и морали под руководством Чаплина Жоао Маркеса Лусейру.

Дары продолжали поступать в церковь: в конце 17 века король Педро II преподнес серебряную корону во имя Дома Браганса ; в 18 веке король Иоанн V подарил часовне религиозное оборудование; Отец Мануэль Родригес, умерший в Кастро Дайре, оставил после себя 6 000 реалов в 18 веке; между 1720 и 1730 годами были завершены вотивные росписи алтаря ризницы; а в октябре 1752 года Антониу да Фонсека Осорио пожертвовал восемь монет, по 1 500 реев каждая.

В 1722 году отец Антониу Кордейро умер.

Часовня была перестроена в 1732 году по надписи на гробнице.

18 июля 1740 года король Иоанн V возвел поселение в статус вила (города).

В 1759 году иезуиты покинули святилище, и монарх назначил казначея для организации и каталогизации содержимого религиозных зданий и имущества священнослужителей. В конечном итоге Корона захватила земли, занятые и арендованные иезуитами. 4 июля 1774 года собственность резиденции, колледжа Ламего и монастыря Санта-Мария-де-Каркер были переданы, и Жоау Пиньейру стал распорядителем финансовых ресурсов учреждений. В то же время благочестивое наследие, такое как вечные массы, было отменено государством, что подчеркивало финансовый кризис того времени. К концу 18 века в величественном святилище было всего два алтаря: один был посвящен святому Иосифу, а другой - Носса-Сеньора-да-Соледаде (Богоматерь Одиночества).

20 декабря 1793 года королева Мария I пожертвовала святилище, его маленький двор, магазины и окружающие здания епископу Ламего. Епископ немедленно приказал Хоакиму Санта-Роса-де-Витербо из монастыря Санто-Кристо-да-Фрага восстановить классы в старом колледже, который просуществовал до 1796 года, когда из-за нехватки студентов классы были ограничены базовой учебной программой.

В течение 1-й половины 19 века был построен храм Рождества (вероятно, местными священнослужителями).

5 февраля 1805 года Хосе де Алмейда Васконселос Соверал был назначен первым виконтом Лапы, который был позже передан своему брату, Мануэлю де Алмейда де Совераль Карвалью и Васконселос 25 февраля 1813 года. 21 августа 1822 года первый граф Лапа, Мануэль де Алмейда Васконселос де Совераль де Карвальо де Майя Соарес де Альбергариа получил первый титул.

В 1834 году правительство Португалии окончательно передало святилище сенату Карии, а десять лет спустя (1844) вернуло церковные владения епископству Ламего судом Казначейство. Это возвращение возродило пожертвования и украшение святилища: в 1852 году художник Карлос Аугусто Масса из Кухо начал работу над несколькими работами, в 1879 году ретабли были повторно позолочены (на сумму 374 520 реев). ; были решены проблемы с азулежу, которые находились в ухудшающемся состоянии; а в 1881 году было приобретено новое изображение святого Антония.

22 июля 1884 года епископ Антониу да Триндади назначил Жоао де Алмейда де Араужу руководить начальной школой колледжа. К 23 октября 1892 года колледж был повторно использован епископом для открытия новой семинарии.

Епископ Антониу Томас учредил 14 августа 1896 года комиссию, в которую вошли Пласидо Аугусто де Моура Васконселос, каноник Жуан Тейшейра. Фафи, каноника Мануэля Хоакима Мескита Пимента и Агостиньо Аугусто де Оливейра с целью изучения возможности реконструкции и обновления церкви. Архитектор Адольф Деспони был на месте 14 сентября 1904 года, чтобы изучить возможность строительства нового здания.

Сразу после того, как первая система освещения вошла в храм (в 1905 году), последние курсы, разработанные семинарией, были завершено (между 1908–1909 гг.)

Республика

15 октября 1910 г. земля и здания были конфискованы новым республиканским правительством.

По инициативе отца Франсиско Пинту Феррейра 22 июня 1916 года, во время ослабления напряженности между церковью и республиканской администрацией, Марианский культ, Congregação das Filhas de Maria (Конгрегация детей Марии) был основан. 20 февраля 1923 года на строительной площадке устанавливаются люстры, изготовленные лесопилом из Мойметы, поставленные каменщиком Жозе да Коста. 14 июля 1929 года Министерство юстиции передало святилище римско-католической епархии Ламего.

. Создание братства Pia União de Nossa Senhora da Lapa (Благочестивый союз Богоматери Лапы), на 29 мая 1945 года помог сохранить преданность Пресвятой Деве Марии: к 1963 году в ее религиозное братство было вложено уже 6729 братьев. За этим последовало также, после Революции гвоздик (1975), с созданием небольшой общины Ирмаш Религиосас да Лапа (религиозных сестер Лапы), которые обосновались рядом с наблюдательной площадкой Носа-Сеньора-да-Пьедаде. 103>

В 1988 году на это место была перенесена часовня, посвященная святому Франциску Ассизскому.

По инициативе отца Хосе Алвеса Аморима в 1994 году Casa das Novenas была перестроена, чтобы продавать типичные продукты. региона, в то время как Casa da Cadeia стал музеем (Museu Monográfico dos Ex-Votos da Lapa), посвященным празднованию истории святилища. Кроме того, было снесено старое здание колледжа и Casa das Novenas.

Архитектура
Большой валун, который скрывает притворы церкви и нишу, посвященную Богоматери Грота

Церковь / святилище находится в изолированной сельской местности Квинтела, на горе с тем же названием, на акцентированном скалистом плато, недалеко от устья Рибейра-де-Градис. Святилище на самом деле возведено на пологом склоне над большим гранитным фронтоном.

Это место включает четыре скальных креста, называемых Мирадурос, которые ориентированы по четырем сторонам света: северный крест, называемый Форка, датируется 1672 годом и посвящен святому Иакову ; к югу находится Агияр-да-Бейра, расположенный примерно в 2 км от отеля и посвященный Святому Доминику ; на востоке Транкозо, датируемый 1626 годом; и на западе, Ламего, посвященный Богоматери Благочестия (португальский : Nossa Senhora da Piedade), расположенный в 500 метрах (1600 футов) от нас, и который включает в себя колонну, увенчанную нишей, с изображением Девы Марии. Перед главным фасадом находится гранитный крест над прямоугольной площадкой и два ряда постаментов, увенчанных латинским крестом.

По периметру святилища находится фонтан, называемый Fonte dos Clérigos (Фонтан Богородицы). Духовенство), датируемый 1734 годом, помимо часовни 17 века, перенесен из Квинтелы в 1988 году.

Внешний вид

Церковь неправильного плана, состоящая из двух сочлененных тел, разделенных перегородкой. проход, соответствующий продольной церкви, образованной одинарным нефом, пресвитерией, с часовней и ризницей по левому боковому фасаду и пристройками напротив них. В центре находится большая скала и основная часть колледжа простой прямоугольной формы внутри главного двора. Фасады выполнены из гранита, с простым карнизом и карнизом.

. Главный фасад, ориентированный на запад, включает главный дверной проем, состоящий из римской арки, обрамленной фризом и двойным карнизом, который поддерживается двумя коринфскими колоннами, украшенными херувимами, над параллелепипедом постаментами, украшенными геометрическими элементами. Этот фасад имеет треугольный фронтон с крестом на вершине, прерванный углубленным прямоугольным окном с рамой и обрамленный пирамидальными вершинами со сферами на каждом углу крыши.

Левая стена (на север) отмечена пристройками, боковой часовней и масштабными объемами. Со стороны нефа расположены два круглых арочных окна с простыми рамами и прямоугольная дверь, увенчанная фризом и карнизом, а простое окно занимает пресвитерий. Боковая часовня имеет такой же профиль, как и другая сторона, но также включает вторичное прямоугольное окно с простой рамой вдоль западной стороны.

Противоположный фасад включает остатки лестницы, а боковая стена, обращенная вправо (обращенная на юг), сравнима с северным фасадом, с добавлением ризницы, которая включает два прямоугольных окна, окруженных двумя эллиптическими глаз. На пристройке есть три щели и перемычка дверь.

В задней части церкви есть три крытых пространства, соответствующих пристройкам церкви, которые являются самыми большими помещениями комплекса, с тыльной Фасад разбит небольшой нишей, увенчанной треугольным фронтоном, а пресвитерийский фронтон виден с территории. Между пресвитерием и ризницей находится колокольня с римской аркой, украшенная карнизами, башенками и небольшими белфреями, обрамленными лопатками и карнизом, со шпилем и флюгером.

Интерьер

Интерьер отделан полихромной синей и белой плиткой azulejo, потолок покрыт деревом, разделен на панели и укреплен металлическими балками, далее разделенными фризы, карнизы и равномерные кронштейны. Тротуар состоит из гранитных плит, с деревянными постаментами по бокам.

Главный вход защищен ветрозащитой и обрамлен двумя каменными купелями святой воды. Построенный из дерева, высокий хор защищен балюстрадой, и к нему ведет лестница с левой стороны от входа. Боковые ретабли, выкрашенные в бежевый, синий и коричневый мрамор, посвящены Смерти святого Иосифа (слева) и Богоматери Солитьюда (справа).

Слева от послания Прямоугольный амвон стоит на мраморной основе с деревянной решеткой, выкрашенной в белый цвет, с доступом через боковую (левую) лестницу. Пресвитерия находится на возвышении, на которое ведут четыре центральные ступеньки, ведущие к триумфальной арке на тосканских пилястрах, увенчанной гербом. По бокам этой арки расположены боковые под углами, окрашенные в бежевый, синий и золотой цвета, посвященные Распятию (слева) и Святому Антонию, принимающему Иисуса и Марию (справа).

Главная часовня, поднятая еще на три ступени, интегрирована в большой валун с двумя небольшими ретабулярными структурами, посвященными Менино Иисусу (Младенцу Иисусу) и Сеньора да Боа Морте (Богородице доброй смерти), защищенный сортами железа, молельни и вертеп. Над валуном находится ораторское искусство, посвященное Носса-Сеньора дас Дорес (Богоматерь Скорби). Слева находится вход в часовню Святого Причастия, увенчанную рельефным гербом, а между пилястрами, увенчанными скульптурами львов, находится аркосолиум и могила Педру-ду-Соверал. Сразу напротив небольшая дверь в ризницу с лестницей, ведущей на колокольню. Рождественский вертеп, вставленный в валун, защищен стеклянными дверями. Небольшая бухта с Храмом Святого Семейства и Поклонение пастухов, в центре диорамы, с Глорией де Аньос и Деус Пай наверху, а слева находится Fuga para o Egipto (Бегство в Египет), а в правом верхнем углу - кортеж волхвов, спускающийся.

На могиле Педро Соверала есть надпись: "JAZIGO E CAPELA DOS SUCESSORES DE PEDRO / DO SOVERAL FIDALGO DA CASA DEL REI CAVALEIRO DA / ORDEM DE CRISTO SENHOR DO MORGADO SERNANCELHE. ANO DE 1586. / INSTITUIDO POR FERNÃO PIRES DO SOVERAL / ALCAIDE MOR DE CELORICO POR MERCE DE EL / REI D. PEDRO I ANO DE 1366 QUE FES REFORMA SEU NETO TEOTÓNIO DO SOVERAL DE 1732 "(VAZ. наследников Педро де Соверал, дворянина королевского дома, рыцаря ордена Христа, магистра Сернанселхе. 1586 год. Учрежден Фернан Пирес ду Соверал, алькальд Селорико королем Педро I, 1366 год., который реформировал его внука, Thetónio do Soveral e Vaz. 1732 год).

Вдоль t Вверху - латинский картуш с гербом и короной с надписью «DEO OPTIMO MAXIMO / IOSEPH Q. VASCONCELLIO / ORDINIS». DIVI. ИОАННИС. MELITENS / IS EQVITI. TORQUATO / CERNANCELIO COMMENDATARIO / ACONITANO. BAIVLIVO / LVSITANAE- CLASSIS LEGATO / NAVALIS. ДИСЦИПЛИНЫ. PERITISSIMO / TVRCARVM. MAV RORV MOVE / QUOS. SAEPE MARI / NNAE QUALIBVS. VIRIDVS. PROFLIGAVIT / VICTO RI / ANTIQVIS MORIBVS VIRO / QUI VIXIT ANNIS LXX / IOSEPHVS ALMEIDENSIS SOVERALIVS / CARVALIVS VASCONCELLIVS / AVVNCVLO CARISSIMO / ATQVE INCOMPACABLITI><Колледж <>колледжа проходом в виде прохода над римской аркой, коридор освещен прямоугольными окнами с обеих сторон. Он имеет высоту от двух до трех этажей и приспособлен к наклонной местности, на которой построен комплекс. На основном этаже северной части Лицевая сторона представляет собой три прямоугольных дверных проема, дополненных тремя окнами-гильотинами на втором этаже. Восточный фасад защищен гранитной стеной, также трехэтажной, причем первый доступен через единственную дверь, второй имеет панорамные окна и третий с восемью окнами (шесть из которых увенчаны карнизами). Фасад, ориентированный на запад, от двух до трех этажей, отмечен прямоугольными дверями и простыми рамами, увенчанными пятью окнами гильотинного типа. Во дворе, также в два этажа высотой, есть единственная прямоугольная дверь с гильотинными окнами на верхнем этаже (одна с римской аркой).

Внутренние коридоры перекрыты сводчатыми потолками, построенными на карнизах, освещенными прямоугольными окнами. и прямоугольные двери к различным частям колледжа.

Культура

Часовня является центром ежегодных паломничеств 10 июня, 15 августа и 8 сентября, а Новенас регулярно выпадают с 1 по 9 июня и с 6 по 14 августа.

Ссылки
Примечания
Источники
  • Leite, António (1639), História da Aparição e Milagres (на португальском языке), Коимбра, Португалия
  • Морейра, Васко (1929), Terras da Бейра - Cernancelhe eo seu Alfoz (на португальском языке), Порту, Португалия
  • Вале, А. де Лусена (1963), Бейра Альта (на португальском языке), XXII, Лиссабон, Португалия
  • "Бейра" - II - Beira Baixa e Beira Alta ", Guia de Portugal (на португальском), III (2 ed.), Лиссабон, Португалия
  • Алвес, Александр (3/4 Trimestre 1997)," O sequestro dos bens da Companhia de Jesus na Comarca de Lamego ", Beira Alta (на португальском языке), LVII, fas. 3/4, Визеу, Португалия, стр. 459–465 Проверьте значения дат в: | date =()
  • Pais, Alexandre Manuel Nobre da Silva (1998), Presépios Portugueses Monumentais do século XVIII em Terracota (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Новый университет Лиссабона
  • Соуза, Жулио Роша (1999), Сеньора да Лапа - мемориал записи (на португальском языке), Визеу, Португалия
  • Алвес, Александр (2001), Artistas e Artífices nas Dioceses de Lamego e Viseu (на португальском языке), I – II, Визеу, Португалия
  • Силва, Бразилина Алмейда П. (2001), "A Lapa" : a terra, o homem, a cultura », Beira Alta (на португальском), LXI, fas. 1, 4, Визеу, Португалия, стр. 231–266 / 455–479
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:43:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте