Salisbury Court Театр

редактировать

Театр Солсбери Корт показан к западу от Собора Святого Павла на этой карте улиц Лондона. Увеличить

Театр Солсбери-Корт был театром 17 века Лондоном. Он находился по соседству с Солсбери-Корт, который ранее был лондонской резиденцией Епископов Солсбери. Солсбери Корт был приобретен Ричардом Саквиллом в 1564 году в течение последних семи лет его жизни, когда он был канцлером казначейства при королеве Елизавете ; когда Томас Саквилл был создан графом Дорсетом в 1604 году, здание было переименовано в Дорсет-Хаус. (Его внук, Эдвард Саквилл, 4-й граф Дорсет, был лордом Чемберлена королевы Генриетты Марии в 1630-х годах и был одним из первых деятелей театра и драмы в Лондоне в ту эпоху, в том числе сила, стоящая за основанием этого театра.)

Согласно современному летописцу Эдмунду Хоусу, «новый дом для игр» был построен в 1629 году, к западу от средневековых стен города. Лондона, между Флит-стрит и рекой Темза, в здании, переоборудованном из амбара или зернохранилища на территории Дорсет-хауса. Закрытое "частное" место, подобное Театр Блэкфрайарс, было преемником более раннего Театра Уайтфрайарс (который находился как раз на другой стороне Уотер-лейн) и недолговечного Театр Портерс-Холл, рассчитанный на высококлассную и элитную публику - в отличие от театров под открытым небом, таких как Globe, Fortune и Red Бык театры, обслуживающие массовую аудиторию (особенно в последних двух случаях).

Мало что известно о реальной форме и форме театра Солсбери-Корт. Тем не менее, поскольку он находился на участке земли шириной 42 фута (13 метров), он мог напоминать, в большей или меньшей степени, план небольшого театра, нарисованный Иниго Джонсом в более поздних якобинских или Эпоха Кэролайн, которая придерживается очень похожей шкалы.

Солсбери-Корт был построен за 1000 фунтов стерлингов Ричардом Ганнеллом, опытным актером и менеджером Fortune, и Уильямом Благрав, заместитель сэра Генри Герберта, магистр пирушек. В какой-то момент в середине 1630-х годов контроль над театром перешел к «диктаторскому управлению» Ричарду Хетону, который правил к октябрю 1635 года (Ганнелл умер в конце 1634 или начале 1635 года, а Благрава умер в 1636 году.) В течение 1630-х годов в театре в разное время жили Люди Королевского пиру (1630–31 и 1633–36), Люди принца Чарльза (1631–33) и Люди королевы Генриетты (1637–42); какое-то время это был главный центр драматической деятельности, главный соперник театрального истеблишмента, которым руководил Кристофер Бистон в театрах Cockpit и Red Bull. [См.: Ричард Бром.]

Солсбери-Корт был последним театром, построенным до закрытия театров в 1642, во время пуританской эпоха. После закрытия театров Солсбери-Корт иногда использовался для других целей, а иногда, как и на протяжении большей части 1647 года, он использовался для театральных представлений в нарушение местных властей. (Игроки играли тогда, когда это могло сойти с рук - что было не всегда: лондонские власти совершили набег на суд Солсбери 6 октября 1647 года, прервав представление Король, а не король от Бомонт и Флетчер.) 1 января 1649 г. лондонские власти совершили налет на все четыре лондонских театра одновременно; были арестованы актеры театра Солсбери-Корт и Кокпит, а также "танцор на канате" или артист на трапеции, выступавший в Fortune Theater, но актеры в Red Bull Theater Убежать удалось. В марте 1649 года власти разрушили интерьер театра Солсбери-Корт, а также «Фортуны» и «Кокпит», сделав их непригодными для публичных выступлений.

После нескольких лет запрета на Междуцарствие театр снова был разрешен на Реставрации Карла II в 1660 году с разрешения два Патентные письма двум компаниям на постановку «законной драмы» в Лондоне. Театр Солсбери-Корт был отремонтирован Уильямом Бистоном и какое-то время использовался Герцогской компанией, патронируемой герцогом Йоркским (позднее Джеймсом II ) с ноября 1660 по июнь 1661 года, когда они переехали на близлежащий теннисный корт Лайлс рядом с Lincoln's Inn Fields, который они нашли более подходящим местом. Труппа Джорджа Джолли также играла там какое-то время. Сэмюэл Пепис в своем дневнике в начале 1661 года неоднократно посещал его (часто называя его Театром Уайтфрайарс).

Знаменитый дневник Пеписа содержит информацию о пьесах, поставленных в театре Солсбери-Корт сразу после открытия театров. Он увидел Флетчера Безумный любовник 9 февраля 1661 г.; Миддлтон и Роули Подмена 23 февраля (Томас Беттертон играл Де Флорес); Массинджера 1 марта (снова Беттертон); Испанский священник Флетчера и Массинджера 16 марта; Любовница Хейвуда 2 марта; и Флетчера Правило женой и имей жену 1 апреля. (Все даты новый стиль.)

Здание сгорело в Великом лондонском пожаре в 1666 году. В 1671 году его заменил Дорсетский сад. Театр, который был построен немного южнее по проекту Кристофера Рена. О театре свидетельствует мемориальная доска на холме Дорсет (восточная) корпоративного здания на южной стороне Солсбери-сквер.

Примечания
Ссылки
  • Бентли, Дж. Э. Стадия Якобина и Кэролайн. 7 томов, Oxford, Clarendon Press, 1941-68.
  • Холлидей, Ф. Э. Шекспир, 1564–1964 Балтимор, Пингвин, 1964.
  • Кинни, Артур Ф. Соратник драмы эпохи Возрождения. Лондон, Blackwell Publishing, 2002.
  • Стивенс, Дэвид. «Постановка пьес в театре Солсбери-Корт, 1630–1642 гг.». Театральный журнал, Vol. 31 No. 4 (декабрь 1979 г.), стр. 511-25.
  • Томсон, Питер, Джейн Миллинг и Джозеф В. Донохью, ред. Кембриджская история британского театра. 3 Volumes, Cambridge, Cambridge University Press, 2005.
  • 'Whitefriars', Old and New London: Volume 1 (1878), стр. 182-99.
Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 30′47.9 ″ с.ш., 0 ° 6′22,4 ″ з.д. / 51,513306 ° N 0,106222 ° Вт / 51,513306; -0.106222

Последняя правка сделана 2021-06-06 08:24:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте