Dorset Garden Theater

редактировать

Координаты : 51 ° 30′51 ″ с.ш., 0 ° 6′29 ″ з.д. / 51,51417 ° с.ш., 0,10806 ° з.д. / 51,51417; -0.10806

Южный фасад театра Дорсет-Гарден, как он изображен в либретто «Императрица Марокко» (1673 г.). Рендеринг экстерьера Холлара, опубликованный в 1681/82 году, является единственным первичным источником того, как выглядел экстерьер. Существуют и другие фотографии (см. Ниже), но поскольку они относятся к началу девятнадцатого века, то есть спустя более ста лет после снесения театра, их нельзя считать надежными источниками.

Театр Дорсет-Гарден в Лондоне, построенный в 1671 году, в первые годы своего существования также был известен как Театр герцога Йоркского или Театр герцога . В 1685 году король Карл II умер, и его брат, герцог Йоркский, был коронован как Яков II. Когда герцог стал королем, в 1685 году театр стал Королевским театром, имея в виду вторую жену Джеймса, Марию Моденскую. Имя осталось, когда Вильгельм III и Мария II взошли на престол в 1689 году.

Это был четвертый дом компании герцога, одна из двух патентных театров компаний в Restoration в Лондоне, а после 1682 года продолжала использоваться преемником компании, United Company.

Он был снесен в 1709 году.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Здание
  • 3 Этап
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Предыстория

После нескольких лет запрета во время Междуцарствия театральные представления снова были разрешены во время Реставрации Карла II с выдачей Патентных писем двум компаниям. разыграть «законную драму» в Лондоне. Компании герцога покровительствовал герцог Йоркский (позже Джеймс II); другая патентная театральная труппа, King's Company, пользовалась покровительством его брата Карла II. Обе компании недолго базировались, с 1660 г., в старом Jacobean театре Cockpit Theater (также известном как Phoenix Theater) в Drury Lane. После непродолжительного пребывания в Театре Солсбери Корт, компания Герцога переехала в 1662 году в Линкольнс Инн Филдс, в здание на Португальской улице, которое раньше было Теннисным кортом Лайлса. Компания оставалась там до 1671 года. Тем временем Королевская компания переехала в Королевский театр на Друри-Лейн, где они и остались.

Основатель Duke's Company (и Поэт-лауреат ) Сэр Уильям Дэвенант, был сторонником сменных декораций и театральных механизмов, которые он, как считается, представил английская публичная сцена. Он умер до того, как в 1670 году был заложен новый театр, и поэтому Дорсет-Гарден был построен под эгидой семьи Давенант, которая руководила труппой герцога с помощью ведущего актера труппы, Томаса Беттертона. Акционеры согласились собрать средства, которые в конечном итоге составили около 9000 фунтов стерлингов. Они арендовали участок в Дорсет-Гарден сроком на 39 лет (то есть до 1709 года) с годовой арендной платой в 130,55 фунтов стерлингов. Незадолго до открытия Дорсетского сада (вероятно, летом 1671 года) главный актер Герцогской компании Томас Беттертон совершил поездку во Францию. Считается, что целью этой поездки было познакомиться с новейшими французскими сценическими технологиями, чтобы импортировать их на английскую сцену. Это предположение в значительной степени основано на том факте, что Беттертон, будучи заместителем Уильяма Давенанта, поехал во Францию ​​с этой целью по указанию Карла II в 1661 году и снова поедет в 1683 году по поручению короля, чтобы вернуть оперу и труппу. танцоров для развлечения суда. После возвращения Беттертона в Англию в 1671 году Дорсетский сад произвел ряд все более сложных спектаклей, включая оперные адаптации Шекспира «Макбет» (1673) и «Буря» (1674) и «Пищу» Томаса Шедвелла (1675). Эти реставрационные зрелища характеризовали использование изменяемых перспективных декораций; театральное оборудование для движущихся декораций, летающих актеров и объектов, инструментальная и вокальная музыка, танцы и большие составы.)

Здание
Театр герцога в Дорсет-Гарден на набережной, самый роскошный театр Лондона.

Театр был построен на бывшей территории Дорсет-хауса, лондонской резиденции Саквилля графов Дорсет, который был разрушен во время Великого лондонского пожара и вскоре был плотно застроен закончился спекулятивными многоквартирными домами. Часть этого места использовалась как театр во времена Карла I: в 1629 году граф Дорсет арендовал «конюшни и навесы к берегу» за Дорсет-Хаусом... чтобы построить театр для детей упивается. "Место для нового театра, Дорсет Стэйрс в Уайтфрайерс на Темзе, было немного выше по течению от выхода Нового канала, части реки Флит.. Его расположение на Темзе позволяло посетителям добираться до театра на лодке, избегая близлежащего криминального района Эльзасии.

. Он открылся 9 ноября 1671 года и был почти вдвое больше, чем театр герцога. Бывший театр компании в Линкольнс-инн-Филдс. Он стал главным театром Лондона, когда Королевский театр сгорел в январе 1672 года, и вскоре ему стал соперничать новый Королевский театр, открывшийся в марте 1674 года. После слияния Герцогской компании с Королевской Компания в 1682 году образовала United Company, театр в Дорсет-Гарден использовался в основном для r опера, музыка и спектакли, а с 1690-х годов он также использовался для других развлечений, таких как поднятие тяжестей, пока он не был снесен в 1709 году.

Помимо иллюстраций в либретто императрицы Марокко, современные изображения интерьера неизвестны. Соперничество между двумя компаниями привело к описанию театра Дорсет-Гарден в прологах и других стихах того периода, что дало нам некоторые свидетельства того, каким был театр на самом деле.

Томас Беттертон жил в квартире на верхнем этаже на южной стороне. Поблизости проживало несколько выдающихся людей: Афра Бен на Дорсет-стрит ; Джон Драйден на Солсбери-сквер с 1673 по 1682 год; Джон Локк в Дорсетском суде в 1690 году.

Неизвестно, кто спроектировал новое здание театра, хотя традиция приписывает его сэру Кристоферу Рену. Однако это кажется маловероятным как с практической, так и с стилистической точки зрения. Возможно, Роберт Гук, сотрудник Рена, имел какое-то отношение к дизайну. Внешние размеры были 147–148 на 57 футов, включая крыльцо глубиной 10 футов. В 1676 году иностранный посетитель сообщил, что в нем есть центральная «яма» в форме амфитеатра, два яруса по семь ящиков, в каждом из которых помещается двадцать человек, и верхняя галерея. Он мог вместить около 850 человек. Театр представлял собой большую инвестицию для Герцогской компании. Интерьер был богато украшен: арка авансцены была вырезана Гринлингом Гиббонсом.

Сцена
Внутри Dorset Garden Theatre: часть лесопарка с дверями и балконами с обеих сторон, арка авансцены с музыкальной шкатулкой над ней и одна из сцен для пьесы Элканы Сеттла «Императрица Марокко», исполненная в 1673 году. В пьесе Сеттла было много зрелищных сценических эффектов.

Театр «Дорсет Гарден» имел большую типично английскую особенность. Эдвард Лангханс в своей реконструкции подсчитал, что лесной массив имеет глубину 19 футов 6 дюймов и ширину 30 футов 6 дюймов у арки просцениума. Форестэдж предоставил актерам, певцам и танцорам большой подиум, хорошо освещенное пространство для выступления, свободное от бороздок. Когда местность изображалась пейзажем, лесной массив понимался как продолжение этого места. Он служил жизненно важным связующим звеном между публикой и исполнителями, залом и сценой, зрителями и пьесой. Первичный доступ к лесам осуществлялся через постоянные двери авансцены, вероятно, по две с каждой стороны сцены. Над дверями были балконы, действующие пространства, которые также могли служить для сидения.

Сценическая сцена была примерно 50 футов в глубину и 30 футов в высоту. Арка авансцены могла быть около 30 футов в ширину и не менее 25 футов в высоту, чтобы подходить для декораций в таких операх, как Диоклезиан, Королева-фея или Мир на Луне. Были прочесаны и лесной массив, и живописная сцена. Музыкальная шкатулка над аркой авансцены могла вместить от 8 до 10 музыкантов, чтобы обеспечить случайную музыку. Полный оркестр сидел бы в яме прямо перед сценой.

Компания Герцога уже использовала передвижные декорации для хорошего эффекта в своих предыдущих домах для игр. Впервые он был использован Давенантом в Rutland House, с использованием жалюзи в пазах, которые можно было быстро сдвинуть или закрыть, чтобы открыть новую сцену, но Дорсет Гарден также был оборудован для полета по крайней мере четырех отдельных людей и большого размера. такие объекты, как облако, покрывающее всю ширину сцены и несущее большую группу музыкантов (Psyche 1675). Также было множество напольных ловушек. Он был разработан для постановок спектаклей Реставрации и был единственным театром в Лондоне, способным показать все эффекты, которые требовались для этих ярких зрелищ.

Примечания
Ссылки
  • Хьюм, Роберт Д. «Театр Дорсет-Гарден: обзор фактов и проблем», Theatre Notebook, vol. XXXIII / 2 (1979), стр. 4–17. Лондон: Общество театральных исследований.
  • Лангханс, Эдвард А. «Театр Дорсет-Гарден в картинках», Theatre Survey, том VI / 2 (ноябрь 1965 г.), стр. 134–46. Кембридж: Cambridge University Press.
  • Лангханс, Эдвард А. «Предполагаемая реконструкция театра Дорсет-Гарден», Theatre Survey, том XIII / 2 (1972), стр. 74.
  • Лангханс, Эдвард А. «Театры после 1660 как пространства для выступлений», Companion to Restoration Drama, Susan Owen (ed.), Oxford: Blackwell, 2001. ISBN 0-631-21923-4
  • van Lennep et al. [ред.] Уильям, Лондонская сцена, части 1 (1965) и 2 (1959), Карбондейл: издательство Южного Иллинойского университета.
  • де Марли, Диана, «Архитектор театра Дорсет Гарден», Театр Блокнот, т. XXIX (1975), стр.119-24 Лондон: Общество театральных исследований.
  • Милхаус, Джудит. Томас Беттертон и руководство Lincoln's Inn Fields 1695–1708. Карбондейл, Иллинойс: Southern Illinois University Press, 1979.
  • Карта Лондона Морганом и Огилби (1677 г.), Британская библиотека, Карты, Crace II, 61 www.collectbritain.co.uk/collections/crace/ (доступно онлайн)
  • карта Лондона Морганом и Огилби (1681/2), включая вид Лондона У. Холлара, Британская библиотека, коллекция Крейса Порт II, 58 (недоступно онлайн)
  • Мюллер, Франс «Летающие драконы и танцующие стулья в Дорсетском саду: постановка Диоклезиана», Theatre Notebook, vol. XLVII / 2 (1993), pp.80–95
  • Мюллер, Франс и Джули, «Завершение картины: важность реконструкции ранней оперы». Старинная музыка, том XXXIII / 4 (ноябрь 2005 г.), стр. 667–681. em.oxfordjournals.com (доступ по подписке).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:42:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте