Сахнун ибн Саид ибн Хабиб ат-Танухи | |
---|---|
Личный | |
Родился | 776–7 гг. н. э. (160 г. хиджры) |
Умер | 854–5 г. н. э. (240 г. хиджры) |
Религия | Ислам |
Эпоха | Золотой век ислама |
Конфессия | Суннитский ислам |
Юриспруденция | Сунниты Малики |
Основные интересы | Хадисы и фикх |
Известные произведения | Аль-Мудаввана |
Сахнун ибн Саид ибн Хабиб ат-Танухи (арабский : سحنون بن سعيد بن حبيب التنوخي) (ок. 776/77 - 854/55) (160 хиджры - 240 хиджры) был юристом в школе Малики из Кайравана в современном Тунисе.
Его настоящее имя было Абду Салам Ибн Саид Ибн Хабиб (عبد السلام بن سعيد بن حبيب) Он получил прозвище «Сахнун» (вид острой птицы) из-за его сообразительности. Его отец был солдатом из Хомса в Сирии. Он был из арабского племени Танух.
В юности Сахнун учился у ученых Кайравана и Туниса. В частности, он учился у триполитанского ученого Али бин Зияда, который учился у имама Малика. В 178 году хиджры он отправился в Египет, чтобы учиться у других учеников Малика, который умер до того, как у Сахнуна были финансовые средства, чтобы добраться до них. Позже он продолжил обучение в Медине и учился у других выдающихся ученых, вернувшись в Северную Африку в 191 г. хиджры.
В возрасте 74 лет Сахнун был назначен кади из Северной Африки. Африка Аглабидским эмиром Мухаммадом I Абул-Аббасом. Он отказывался от назначения в течение года, согласившись только после того, как эмир поклялся предоставить ему полную свободу действий в вопросах правосудия, даже если это включало судебное преследование членов семьи эмира и суда. Утверждается, что после приема он сказал своей дочери Хадидже: «Сегодня вашего отца убили без ножа». Он был известен своей скрупулезностью в суждениях и вежливым по отношению к тяжущимся и свидетелям, но строгим по отношению к людям, окружавшим эмира; он отказался позволить им прислать представителей от их имени в судебном разбирательстве и отказался от просьбы эмира не вмешиваться в их незаконные предприятия.
Сахнун умер в Раджабе 256 г. Люди, окружавшие эмира, отказались присоединиться к его похоронной молитве из-за его резкости по отношению к ним. Тем не менее эмир лично совершил заупокойную молитву, и жители Кайравана были очень расстроены его кончиной.
Сахнун был известен своей сильной ортодоксальностью, вплоть до отказа молиться за имамом мутазилитом. Он исключил из мечети еретические секты, в том числе ибади, мутазилитов и других. В Энциклопедии ислама говорится:
До сих пор в многочисленных научных кругах представители всех направлений могли свободно выражать себя в Великой мечети Кайруана. В процессе, равносильном чистке местного сообщества ученых, Сахнун положил конец этому «скандалу». Он разогнал секты ахл ал-бида; лидеров еретических сект бесчестно выставляли напоказ, а некоторых заставляли публично отречься. Сахнун был одним из величайших архитекторов исключительного превосходства суннизма в его форме Малики на мусульманском Западе.
Самым большим вкладом Сахнуна в мусульманскую науку была Аль-Мудаввана, сборник юридических заключений школа Медины, как заявил имам Малик, после смерти имама. В процессе компиляции и редактирования участвовали четыре муджтахида имама школы Малики: Асад ибн аль-Фурат (ум. 213 г. хиджры); Аль-Ашхаб (ум. 204); Ибн аль-Касим (ум. 191 г.х.) и сам Сахнун. Его называют «аль-Умм» или «Мать» школы Малики. Пересмотр и передача Сахнуном Мудавваны были основным фактором распространения школы Малики на западе мусульманского мира.