Абу Бакр Мухаммад ибн аль-Чайиб аль-Бакилани | |
---|---|
Название | Сайф ас-Сунна («Меч пророческого пути»), Имад ад-Дин («Столп веры»), Насир аль-Ислам («Защитник ислама») |
Личный | |
Родился | Абу Бакр Мухаммад ибн аль-Хайиб аль-Бакилани. 338/950 н.э.. Басра |
Умер | 403/1013 н.э. |
Религия | Ислам |
Конфессия | Сунниты |
Правоведение | Малики |
Крид | Аш'ари |
Основные интересы | Теология (Калам ), Философия, Логика, Исламская юриспруденция |
Известные работы | Китаб аль-Тамхид, Китаб Иджаз аль-Коран |
Абу Бак р Мухаммад ибн аль-Хайиб аль-Бакилани (арабский : أبو بكر محمد بن الطيب الباقلاني; c. 940-5 июня 1013), часто известный как аль-Бакиллани для краткости или почтительно как имам аль-Бакиллани у мусульман-суннитов, был известным Суннитский ислам теолог, юрист и логик, который большую часть своей жизни посвятил защите и укреплению ортодоксального суннитского ислама. Опытный риторический стилист и мастер оратора, аль-Бакиллани пользовался большим уважением современников за свой опыт в обсуждении даже самых сложных из теологических и юриспруденциальных вопросов. Аль-Бакиллани часто называют почетными эпитетами Шейх аль-Сунна («Доктор пророческого пути»), Лисан аль-Умма («Рупор общины»), Имад ад-Дин («Столп веры»), Насир ал-Ислам («Хранитель ислама») и Сайф ас-Сунна («Меч пророческого пути») в суннитской традиции.
Родился в Басре в 330 г.х. / 950 г. н.э., он провел большую часть своей жизни в Багдаде и изучал богословие под руководством двух учеников аль-Ашари, Ибн Муджахида аль-Тай и Абу'л Хасана аль-Бахили. Он также изучал юриспруденцию у ученых Малики Абу Абдуллаха аль-Ширази и Ибн Аби Зайда аль-Кайравани. После приобретения опыта как в исламском богословии, так и в юриспруденции Малики, он разъяснял учение школы Ашари и преподавал юриспруденцию Малики в Багдаде. Он занимал должность вождя Кади в Багдаде и в Укбаре, городке недалеко от столицы. аль-Бакилани стал популярным лектором и принимал участие в дебатах с известными учеными того времени. Благодаря его логической проницательности и быстрым, решительным ответам эмир 'Адуд ад-Давла направил его в качестве посланника при византийском дворе в Константинополе, где он обсуждал христианских ученых в присутствии их царь в 371/981 гг.
Он умер в 403 г.х. / 1013 г. н.э.
Он поддержал доктрину апологетического чуда как доказательства пророчества, несотворения Корана, ходатайства, и возможность увидеть Бога.
Ибн Таймийя назвал аль-Бакиллани «лучшим из аш'ари мутакаллимуном, не имеющим себе равных ни с одним предшественником или преемником».
Пятьдесят - перечислены пять названий работ, написанных Аль-Бакиллани, подавляющее большинство по юридическим и теологическим вопросам, и многие написаны против еретиков-мусульман и других противников.
Арабский Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Аль-Бакиллани |